Что такое инициализация блока управления – Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ – Автомобильный Портал oktja.ru

Горит ошибка «Check Engine». Как перезагрузить ЭБУ автомобиля? Проблемы с перезагрузкой бортового компьютера происходят у автовладельцев постоянно,

Рекомендованные сообщения

hor-sheff

hor-sheff

Когда-то выкладывались прошивки для БОШ 7.9.7

и в этом топике было написано, что после перепрошивки

нужно делать инициализацию блока управления.

Что это такое и как это делается.

Александр_П

Александр_П

Инициализация это сброс обучения БУ. После перепрошивки обязатель следует делать.Я работаю с МТ-10 там эта функция есть.

pinter1

pinter1

это есть почти в каждой диаг проге

hor-sheff

hor-sheff

Т.е насколько я понял это очистка EEPROM.

Или я не прав?

pinter1

pinter1

что тут понимать перепрошил – сделай сброс с инициализацией, прошивка новая – поэтому первое время ЭБУ будет самообучаться по параметрам некоторых датчиков и в последующем будет использовать ЭТИ параметры сомообучения в дальней работе двигла, поэтому – перепрошил – сделай сброс с инициализацией- очисти старые параметры обучения……..

hor-sheff

hor-sheff

что тут понимать перепрошил – сделай сброс с инициализацией, прошивка новая – поэтому первое время ЭБУ будет самообучаться по параметрам некоторых датчиков и в последующем будет использовать ЭТИ параметры сомообучения в дальней работе двигла, поэтому – перепрошил – сделай сброс с инициализацией- очисти старые параметры обучения……..

138534[/snapback]

Я помоему задал конкретный вопрос!! :25:

А ты ходиш вокруг да около.

евген

евген

Н-у-у-у насколько я знаю(а может уже и не знаю) 😀 при перепрошивке снимают разъем с ЭБУ.При этом все обучение теряется,т.к. пропадает постоянное питание.Остается ЕЕРОМ,для норм Р-83,но для них и обучения не надо.

Alex-13

Alex-13

Для ВАЗ в МТ 1 2 0 6 есть функция сброс или иницилизация ЭБУ.

Вот и все.

moros63

moros63

это не очистка eeprom целиком , а только ее части отвечающей за обучение…

попробуй на 797 или 72 eeprom очистить-потом напишешь результаты :xaxa

евген

евген

это не очистка eeprom целиком , а только ее части отвечающей за обучение…

попробуй на 797 или 72 eeprom очистить-потом напишешь результаты :xaxa

138597[/snapback]

Ну на 72 то легко и непринужденно.

Если только ИММо нет,чтоб потом не заморачиваться.

moros63

moros63

Ну на 72 то легко и непринужденно.

Если только ИММо нет,чтоб потом не заморачиваться.

138612[/snapback]

да не хрена подобного :xaxa

несколько подряд машин с 72 16 16кл без иммо-стирать нельзя – контроллер совсем дохлый! сегодня специально извращался по разному-стартер не крутит,чека нет, гл реле не вкл! что они там на вазе меняют постоянно хз :25:

GMS

GMS

да не хрена подобного :xaxa

несколько подряд машин с 72 16 16кл без иммо-стирать нельзя – контроллер совсем дохлый! сегодня специально извращался по разному-стартер не крутит,чека нет, гл реле не вкл! что они там на вазе меняют постоянно хз :25:

138623[/snapback]

А я как раз на Я72 всегда стираю – и ничего такого не происходит 😉

И с иммо стираю и без него – если иммо был, то он опять сам легко прописывается, если только физически разъем не отключить :xaxa

moros63

moros63

ну вот было несколько авто-хочешь верь-хочешь нет 🙂

евген

евген

Не верю , но принято к сведению :27:

moros63

moros63

хочу что сказать:

зачем вообще стирать? это правильно? в этом есть необходимость?вы полностью уверены что там нет чего либо служебно-нужного для работы авто?

что там не будет мото часов и прочей ботвы как на 797? зачем вообще рисковать? сброс обучения или адаптация на ино – это понятно, это нужно но это делается диагностическими прогами!-я все сказал :xaxa

предлагаю вопрос перенести в раздел иммо или одометры :xaxa -во народ повеселится :xaxa

Горит ошибка «Check Engine». Как перезагрузить ЭБУ автомобиля?

Проблемы с перезагрузкой бортового компьютера происходят у автовладельцев постоянно, поэтому нужно подробно разобраться в проблеме. ЭБУ – электронный блок управления, установленный в автомобиле, предназначен для управления работой двигателя. Он является вычислительным устройством, контролирующим мощность, расход топлива, крутящий момент, качественные показатели состава выхлопных газов и др.

Ошибки в работе силового агрегата приводят к загоранию на панели приборов лампы «Check Engine». Это напоминание будет гореть до тех пор, пока ЭБУ не будет перезагружен.

Критические ошибки

Критические ошибки, серьезно влияющие на работу двигателя, сбросу не поддаются:
• неправильная работа датчика углового положения распредвала;
• отказ датчика детонации;
• проблемы с давлением масла;
• нарушения работы дроссельной заслонки;
• превышение предельно допустимых выбросов выхлопных газов;
• пропуски зажигания и т.д.

Классический вариант сброса ошибок

sbros-oshibok-2.jpg

Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.

sbros-oshibok-4.jpg
Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

sbros-oshibok-6.jpg

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

Источник

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

  • Ноутбук
  • Диагностический адаптер
  • Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку

lazy_placeholder.gif

Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто

lazy_placeholder.gif

Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”

lazy_placeholder.gif
Подтверждаем действие

lazy_placeholder.gif
Результат

Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...