Что такое MPI двигатель, характеристики, конструкция, достоинства и недостатки

В каталоге содержатся технические характеристики и фотографии Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.). Подробно расписаны модификации автомобилей Skoda Octavia: все технические спецификации, полная комплектация салона, размеры, клиренс, размеры шин, годы выпуска и т. д., а также фотографии внешнего вида и салона.

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты – компрессор, интеркулер, ТНВД.

Двигатель 1.6 MPI серии EA211

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Октавия

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Общие плюсы и минусы

Размер багажника, Вместительность салона, Ходовые качества, Комфорт, Расход топлива, Дизайн салона, Тормозная система, Маневренность, Безопасность, Подвеска

Качество сборки, Проходимость, Стоимость ТО, Цена, Срок гарантии, КПП, Габариты

Skoda Octavia 1.6 MT Active

Брутальная внешность, огромный багажник и большой салон. Днище всё в пластиковой защите. Хорошие показатели управляемости, разгона. Отличные тормоза, не навязчивый АБС, хороший ESP. Лобовой ДТП, по отзывам, вели…

Skoda Octavia – ВАГ, он и есть wagen. https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/3006/ Skoda Octavia 1.6 MT Active Брутальная внешность, огромный багажник и большой салон. Днище всё в пластиковой защите. Хорошие показатели управляемости, разгона. Отличные тормоза, не навязчивый АБС, хороший ESP. Лобовой ДТП, по отзывам, вели…

Vyach Shu

26 мая 2020 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.3

Skoda Octavia 1.6 AT Active

Если сравнивать с Toyota Corolla, которая у меня была, то Skoda внутри поинтересней и просторней будет. Двигатель конечно немного слабоват но говорят надежный. При скорости 120 км/ч обороты двигателя 1600 , ма…

Skoda Octavia – первые впечатления об Oktavia 1.6 автомат https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/2976/ Skoda Octavia 1.6 AT Active Если сравнивать с Toyota Corolla, которая у меня была, то Skoda внутри поинтересней и просторней будет. Двигатель конечно немного слабоват но говорят надежный. При скорости 120 км/ч обороты двигателя 1600 , ма…

Boris Saprn

14 апреля 2020 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.2

Skoda Octavia

Качество материалов намного лучше чем на корейцах, связка дсг + тси вообще огонь, чтобы понять, надо проехать !

Skoda Octavia – в своём классе лучше не найти https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/2449/ Skoda Octavia Качество материалов намного лучше чем на корейцах, связка дсг + тси вообще огонь, чтобы понять, надо проехать !

Олег Емельяненко

30 июля 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.8

Skoda Octavia Combi 1.8 RT Ambition

Шкода Октавия Комби, пожалуй, не оставляет равнодушным ни одного автомобилиста. Прежде всего, ее выделяет среди остальных автомобилей оригинальный дизайн. Что тут скажешь: чехи постарались на славу. Понятно, что…

Skoda Octavia Combi – Автомобиль быстрый и вместительный, а по-началу и не скажешь https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/review/1095/ Skoda Octavia Combi 1.8 RT Ambition Шкода Октавия Комби, пожалуй, не оставляет равнодушным ни одного автомобилиста. Прежде всего, ее выделяет среди остальных автомобилей оригинальный дизайн. Что тут скажешь: чехи постарались на славу. Понятно, что…

Бойков Александр

28 июня 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia Combi 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia Combi 1.6 MT Active

Решила написать отзыв, по прошествии3 лет успешной эксплуатации своей Октавы. За это период, есть свои плюсы и своиминусы. Отзыв решила написать, так как сама штудировала интернет при покупке имучилась в выбо…

Skoda Octavia Combi – Мои выводы об Октаве https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/review/1098/ Skoda Octavia Combi 1.6 MT Active Решила написать отзыв, по прошествии3 лет успешной эксплуатации своей Октавы. За это период, есть свои плюсы и своиминусы. Отзыв решила написать, так как сама штудировала интернет при покупке имучилась в выбо…

Vidana

27 июня 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia Combi 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia 1.6 AT Active

Выбирал между октавией, гольфом гти б/у и предыдущей ауди а3.В итоге купил шкоду. Здесь беспроблемный мотор, машина новая, а те варианты были посложнее.В общем, новая машина это круто, я максимально доволен. О…

Skoda Octavia – Авто для тех, кто ценит надежность https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1088/ Skoda Octavia 1.6 AT Active Выбирал между октавией, гольфом гти б/у и предыдущей ауди а3.В итоге купил шкоду. Здесь беспроблемный мотор, машина новая, а те варианты были посложнее.В общем, новая машина это круто, я максимально доволен. О…

Максим

23 июня 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia Combi 1.4 RT Ambition

Всем добрый день! Меня зовут Наталья Ивановна. Решила поделиться своим отзывом о своем Шустрике. Я пенсионного возраста. Желание посещать дачу с каждым годом нарастает все больше и больше. Поэтому решила самосто…

Skoda Octavia Combi – Мои впечатления от вождения Шкоды Октавии https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/review/1097/ Skoda Octavia Combi 1.4 RT Ambition Всем добрый день! Меня зовут Наталья Ивановна. Решила поделиться своим отзывом о своем Шустрике. Я пенсионного возраста. Желание посещать дачу с каждым годом нарастает все больше и больше. Поэтому решила самосто…

Anna

15 июня 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia Combi 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/spec/

5.0 0.1 4.5

Skoda Octavia 1.8 RT Ambition

Свою Шкоду Октавию я купил весной 2018 года. Брал минимальную комплектацию с маленьким объемом двигателя в 1,6 л. Не стал выбирать фаршированную модель, потому что мне нужна была рабочая машина. Но за время эксп…

Skoda Octavia – Стильный авто, продуманный во всем https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1090/ Skoda Octavia 1.8 RT Ambition Свою Шкоду Октавию я купил весной 2018 года. Брал минимальную комплектацию с маленьким объемом двигателя в 1,6 л. Не стал выбирать фаршированную модель, потому что мне нужна была рабочая машина. Но за время эксп…

Стас Грач

13 июня 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.5

Skoda Octavia Combi 1.6 AT Ambition

Всегда любил универсалы. До этого ездил на ВАЗ 2104, пото Форд Фокус универсал, теперь вот купил Октавию.Машина влюбила в себя своим багажником, красивым внешним видом, дешевизной запчстей.Машина очень удобная…

Skoda Octavia Combi – Простой в обращении автомобиль со стильным видом https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/review/1099/ Skoda Octavia Combi 1.6 AT Ambition Всегда любил универсалы. До этого ездил на ВАЗ 2104, пото Форд Фокус универсал, теперь вот купил Октавию.Машина влюбила в себя своим багажником, красивым внешним видом, дешевизной запчстей.Машина очень удобная…

Степан 968

12 июня 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia Combi 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia 1.4 MT Ambition

Признаюсь честно, эта машина мнеочень нравится и, если отмотать год назад, я бы снова купила именно ее. Нарынке очень мало авто, которые являются такими надежными и не убиваемыми.Давайте расскажу по порядку….

Skoda Octavia – Неубиваемый авто со стильным дизайном, без излишков https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1087/ Skoda Octavia 1.4 MT Ambition Признаюсь честно, эта машина мнеочень нравится и, если отмотать год назад, я бы снова купила именно ее. Нарынке очень мало авто, которые являются такими надежными и не убиваемыми.Давайте расскажу по порядку….

Vanessa

12 мая 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.5

Skoda Octavia 1.6 MT Active

Skoda Octavia лифтбек я приобрел еще в 2014 году, практически сразу как она сошла с конвейера. Мне пришелся по душе экстерьер этого авто, который производитель модернизировал в сравнении с Октавией второго покол…

Skoda Octavia – Шкода Октавия – заманчива снаружи, без сюрпризов внутри https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1084/ Skoda Octavia 1.6 MT Active Skoda Octavia лифтбек я приобрел еще в 2014 году, практически сразу как она сошла с конвейера. Мне пришелся по душе экстерьер этого авто, который производитель модернизировал в сравнении с Октавией второго покол…

Борисов Никита

3 мая 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 5

Skoda Octavia 1.6 AT Ambition

Если вы выбираете среди легковых автомобилей средней по цене класса, то рекомендую обратить внимание на ŠKODA Octavia лифтбек, владельцем которой я являюсь уже 9 месяцев. Брал новую модель в автосалоне. Еще ког…

Skoda Octavia – Шустрая и надежная машинка https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1091/ Skoda Octavia 1.6 AT Ambition Если вы выбираете среди легковых автомобилей средней по цене класса, то рекомендую обратить внимание на ŠKODA Octavia лифтбек, владельцем которой я являюсь уже 9 месяцев. Брал новую модель в автосалоне. Еще ког…

Вадим

22 апреля 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia 1.6 AT Ambition

Новенький лифтбек Skoda Octavia я приобрел два с половиной года назад –мечты должны сбываться! В дизайне производитель превзошел сам себя. Цена в целом приемлема, а тут еще дилер объявил о приличной скидке.Езжу…

Skoda Octavia – Что я могу сказать о Skoda Octavia лифтбек https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1092/ Skoda Octavia 1.6 AT Ambition Новенький лифтбек Skoda Octavia я приобрел два с половиной года назад –мечты должны сбываться! В дизайне производитель превзошел сам себя. Цена в целом приемлема, а тут еще дилер объявил о приличной скидке.Езжу…

Семен Семеныч

17 апреля 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.5

Skoda Octavia 1.8 RT Ambition

Долго сомневался брать киа рио или шкоду октавию, в итоге остановился на последней. Авто новое, юзаное буквально полгода. Коробка автоматическая, движок 1.8. Комплектация не максимальная, но с подогревом руля, д…

Skoda Octavia – Идеальная машина для работы и развлечений https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1094/ Skoda Octavia 1.8 RT Ambition Долго сомневался брать киа рио или шкоду октавию, в итоге остановился на последней. Авто новое, юзаное буквально полгода. Коробка автоматическая, движок 1.8. Комплектация не максимальная, но с подогревом руля, д…

А-Новикова

28 марта 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia 1.8 RT Ambition

Это моя вторая Октавия, до этого я ездил на втором поколении в рестайлинге. Она очень сильно пострадала в ДТП, страховая признала тотальной, выплатили деньги, я добавил чуть-чуть да и купил машину в новом кузове…

Skoda Octavia – Достойный, повседневный автомобиль https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1089/ Skoda Octavia 1.8 RT Ambition Это моя вторая Октавия, до этого я ездил на втором поколении в рестайлинге. Она очень сильно пострадала в ДТП, страховая признала тотальной, выплатили деньги, я добавил чуть-чуть да и купил машину в новом кузове…

Иван Марков

3 марта 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia 1.8 RT Ambition

Стал обладателем Skoda Octavia лифтбек еще восемь лет назад. К слову, о своем выборе не пожалел ни разу. Приобрел в автосалоне наличкой. Долго откладывал деньги на покупку, поскольку не хотел покупать в рассрочк…

Skoda Octavia – Машинка, внушающая доверие https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1085/ Skoda Octavia 1.8 RT Ambition Стал обладателем Skoda Octavia лифтбек еще восемь лет назад. К слову, о своем выборе не пожалел ни разу. Приобрел в автосалоне наличкой. Долго откладывал деньги на покупку, поскольку не хотел покупать в рассрочк…

Валентин

9 февраля 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia Combi 1.6 MT Active

Для нашей большой семьи авто подошло на 5++. Поначалу мечталось о Volkswagen, тоже в кузове универсал. После тест-драйвов обеих машин стало понятно, что переплачивать нет смысла. В комплектации Ambition функцион…

Skoda Octavia Combi – Сбалансированный и практичный автомобиль https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/review/1096/ Skoda Octavia Combi 1.6 MT Active Для нашей большой семьи авто подошло на 5++. Поначалу мечталось о Volkswagen, тоже в кузове универсал. После тест-драйвов обеих машин стало понятно, что переплачивать нет смысла. В комплектации Ambition функцион…

Вадим

22 января 2019 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia Combi 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia_combi/wagon/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia 1.8 RT Ambition

Давно хотел именно Октавию, поэтому на момент покупки в 2016 году ни с чем не сравнивал и в другие автосалоны не ходил. Выбрал в белом цвете (да-да, он маркий!), в качестве допов бесплатно получил светодиодные з…

Skoda Octavia – Один из лучших автомобилель из всех, что у меня был https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1093/ Skoda Octavia 1.8 RT Ambition Давно хотел именно Октавию, поэтому на момент покупки в 2016 году ни с чем не сравнивал и в другие автосалоны не ходил. Выбрал в белом цвете (да-да, он маркий!), в качестве допов бесплатно получил светодиодные з…

Мартинчик Анна

29 сентября 2017 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 4.7

Skoda Octavia 1.6 MT Ambition

Процесс выбора машины занял месяца 3. Думаю, что это не совсем будет интересно, так как уверенна, что у Вас он такой же. Поэтому тут без особых подробностей. Взяла Октаву в сентябре 2016 года, в салоне. Для себя…

Skoda Octavia – Беспроблемый автомобиль для города https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/review/1086/ Skoda Octavia 1.6 MT Ambition Процесс выбора машины занял месяца 3. Думаю, что это не совсем будет интересно, так как уверенна, что у Вас он такой же. Поэтому тут без особых подробностей. Взяла Октаву в сентябре 2016 года, в салоне. Для себя…

Alla

1 сентября 2017 г.

Skoda

Octavia 2021 Skoda Octavia 2021 2017 – н.в., III (A7) Рестайлинг https://autospot.ru/brands/skoda/octavia/liftback/spec/

5.0 0.1 3.8

История покупки

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Решил оставить отзыв про свой автомобиль – Skoda Octavia Combi, 2015 г.в., 1.6 л, 110 л.с. МКПП, комплектация Active + Пакет 1 (кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing).

Решение продать БМВ и пересесть на более практичный автомобиль родилось не спонтанно, а было логичным и обдуманным шагом. BMW 320i – великолепный автомобиль, который мне, за почти три года владения, доставил массу положительных эмоций.

Но пробег за 170 000 км (а значит, серьезные финансовые вложения по мере дальнейшей эксплуатации автомобиля), приобретение статуса семейного человека, в какой-то степени сменившиеся жизненные приоритеты (старею, наверно) заставили сменить старого друга на нового.

Критерии выбора нового друга были сформулированы достаточно четко, что, с одной стороны, облегчало поиск, с другой, сужало выбор из и без того небогатого предложения. Итак, мой новый автомобиль должен был соответствовать следующим критериям:

1. Тип кузова – универсал.

2. Новый автомобиль без пробега или б/у с пробегом не более 30 000 – 40 000 км, возрастом не более 2-3 лет и одним хозяином в ПТС.

3. Никаких турбодвигателей, роботов, вариаторов и т.д. Только простые и надежные инженерные решения.

4. Стоимость – до 900 000 руб.

5. Дорожный просвет – не менее 150 мм.

6. Рейлинги на крыше.

7. Объем багажного отделения – не менее 500 литров.

Теперь более подробно по каждому пункту.

1. Универсал. Тут вроде все понятно: по-бюргерски практично, тип кузова на все случае жизни. Кто-то усмехнется и скажет: “Да нафига возить с собой воздух, если 95% времени багажник универсала будет почти пустой ?

Нужно будет что-то перевезти – найму “ГАЗель”. Я тоже думал примерно так же, пока не переехал из Калуги в Питер и не начал обставлять квартиру. Надо было видеть, как я пытался запихнуть в BMW телевизор диагональю 48″.

Поверьте, хоть раз в жизни, но большой багажник вам будет необходим прямо здесь и сейчас. И в этот момент лучше иметь универсал. Кроме того, широкий проем и низкий уровень пола облегчают загрузку-выгрузку вещей (этого зачастую нет в кроссоверах).

2. Изначально не хотел приобретать новый автомобиль, ибо сейчас они неоправданно дороги, быстро теряют в цене и т.д. Но автомобиль мне нужен каждый день. Времени ходить и выбирать среди б/у особо не было. К тому же, выбор в Питере не особо большой, хорошие экземпляры проданы, либо продаются быстро: смотришь объявление – утром было, вечером уже нет.

Во многих объявлениях написано и сфотографировано одно, но по факту получается другое: звонишь, спрашиваешь про машину и все становится печальней, приезжаешь и смотришь – еще хуже…

В общем, было принято решение покупать новый автомобиль, так как покупался он не на год-два-три. К тому же спонтанно подвернулось предложение, думать над которым пришлось всего один вечер.

3. Тут я не буду разводить демагогию о “передовых и революционных инженерных решениях” и их плюсах и минусах, только перечислю автомобили, которые я эксплуатировал в качестве служебных, и перечислю последствия использования в них этих самых “передовых и революционных инженерных решений”:

– Skoda Octavia 1.8 TSI (A5), 2009 г.в. – замена турбины на 70 000 км пробега.

– Volkswagen Passat B7 1.8 TSI, 2010 г.в. два раза с интервалом примерно полгода выходил из строя блок управления DSG Mechatronik. Благо, гарантия была 5 лет, менялся бесплатно.

– BMW 528i (F10), двигатель N53B30, 8-ст. АКПП, 2010 г. в. – переборка АКПП вследствие попадания в агрегат антифриза.

Думаю, теперь понятно, почему в области автомобилестроения я ретроград.

4. Стоимость автомобиля должна быть напрямую привязана к доходу. На мой взгляд, в мире есть вещи и поинтереснее машин, на которые можно (и хочется!) потратить деньги.

5. Тут тоже все понятно: чем больше дорожный просвет – тем лучше. К тому же помимо города автомобиль эксплуатируется и за его пределами.

6. Любим кататься на велосипедах, поэтому велобагажник с креплением на рейлингах будет весьма кстати. К тому же, мой “найнер” (велосипед с колесами размером 29″) далеко не в каждый багажник влезет.

7. 500 литров багажного отделения, на мой взгляд, минимальный уровень, комфортный для дальних путешествий.

Итак, уважаемые читатели, вот мы и подошли к выбору моделей автомобилей, соответствующих вышеперечисленным критериям. Словосочетание “муки выбора” неслучайно взято в кавычки потому что… выбирать по сути не из чего! Вот тот жалкий список моделей, которые удостоились моего взора:

1. KIA Cee’d SW.

2. Hyundai i30 Wagon.

3. Ford Focus Wagon.

Как видим, Skoda Octavia Combi в этом списке нет. Причина проста: безумный ценник — 1 105 000 руб! Видимо, чехи и их российское представительство перепили пива (никогда, кстати, особо не любил ни чешское, ни немецкое пиво, из иностранного предпочитаю бельгийское) и решили нарисовать ценник “от потолка”.

KIA Cee’d SW смотрел в комплектации Comfort с двигателем 1.6. МКПП или АКПП принципиального значения не имело. Нужно уложиться в бюджет, но и отдавать 900 000 рублей за него желания никакого не было. Ориентировался на 840 000 – 880 000 руб. (машины 2015 г.в. со скидкой в зависимости от типа КПП).

Поехал в “Автоцентр Аврора” на пр-те Непокоренных. Машин 2015 года выпуска нет, скидок нет, машины 2016 года подорожали на 30 000 руб. Итого – 900 000 руб. Пообещали коврики и зимнюю резину подарить. Спасибо и до свиданья. Точнее, прощайте.

Hyundai i30 Wagon. Брат-близнец KIA Cee’d SW. Эту машину никто никогда из менеджеров в глаза не видел, в наличии ее никогда не было и не будет, и по срокам поставки никто ничего не знает.

Уважаемое представительство Hyundai, обращаюсь к вам. Вычеркните эту модель-призрак из своего списка, раз на нее ни посмотреть, ни пощупать, ни прокатиться, ни купить нельзя. Либо как-то работайте с дилерами.

Ford Focus Wagon. Фокус третьего поколения мне никогда не нравился и не нравится сейчас, после рестайлинга. Насколько хороша была машина второй генерации, настолько ее преемник перечеркнул все достоинства славного предшественника. Это мое мнение.

Но, так как универсалов на нашем рынке очень мало, поехал в РОЛЬФ на Октябрьской набережной смотреть это чудо. Отвлек менеджеров от увлекательной беседы на предмет того, за какую команду они будут играть сегодня вечером в FIFA 2016, попросил уточнить цену.

За авто с двигателем 1.6 125 л.с. МКПП, комплектация SYNC Edition с допоборудованием и скидками насчитали 960 000 руб. После этого мое отвращение к Ford Focus III только усилилось.

Вот мы и подошли к развязке этой увлекательной истории! 13 марта 2016 года, в воскресенье, выбирал любимой супруге набор кухонных ножей. Приобрел набор немецких (именно немецких – made in Germany) ножей Zwilling J.A. Henckels со скидкой 40%.

Долго на него облизывался, но, как всегда, смущала цена. Ребята, это песня! Берите, не пожалеете!, раздается звонок:

– Здравствуйте, BMW еще продаете ?

– Здравствуйте, да, продаю.

– А можно посмотреть ?

– Конечно!

В итоге, через пару часов автомобиль был продан и я сидел, смотрел уже не наборы кухонных ножей, а объявления. Когда сил смотреть в монитор и звонить уже не осталось, села жена:

– Леш, смотри, Skoda Octavia Combi по акции, 899 000 руб. Новая!

– Это где ?

– Автоцентр Таллинский. Таллинское шоссе, 157А.

– От работы недалеко. Завтра позвоню и съезжу туда.

Утром позвонил, спросил, есть ли машины в наличии. Осталось две штуки. Я отпросился на пару часов, внес задаток 10 000 руб. и забронировал автомобиль. В субботу, 19 марта, забрал автомобиль из салона.

Тут хотелось бы остановиться на работе менеджеров российского автобизнеса в период кризиса. Я уже давно стал относиться к ним как к людям, устроившимися на эту работу месяц назад и уволящихся через пару недель.

Иначе как объяснить их поголовное бесполезное сидение в соцсетях на рабочем месте, просмотр “видосов” в рабочее время на глазах клиента, внешний вид как у бомжа, желание втюхать китайское д…мо под видом оригинального аксессуара.

Приезжаю с женой 19 марта в салон, в 13.00 на выдачу автомобиля. Сидит менеджер Сережа в драных джинсах, футболке. Спрашивает, буду ли я покупать коврики, защиту картера и т.д., показывает прейскурант на “оригинальные” дополнительные аксессуары Skoda.

Остановили свой выбор на ковриках в салон и багажник, наборе автомобилиста, так как цены в салоне оказались дешевле, чем в популярных интернет-магазинах запчастей.

Но, как оказалось, коврики не оригинальные. В наборе автомобилиста (в оригинальной зеленой сумке с эмблемой Skoda) знак аварийной остановки китайского производства (вместо оригинального знака с арт. GGA700001A), такой же “левый” жилет, буксировочный трос и т.д.

Сережа долго извинялся, оправдывался, что оригинальные коврики только сегодня закончились и вообще, он за них не отвечает и у него четыре выдачи за сегодня (наглая ложь, естественно)…

Потом вдруг оказалось, что ПТС на мою машину в Пулково. Видимо, за неделю привезти его к выдаче оказалось неподъемной задачей. Сережа полетел как пуля за ПТС, мы в это время оформляли полис ОСАГО.

Вместо четырех специалистов работает только одна бедная девушка, к которой, естественно, очередь. Ну ничего, посидели, поворчали как дедок с бабушкой, подождали, оформили полис.

Вот только к этой девушке и кассирше претензий нет – все четко и быстро, остальные просто случайные пассажиры в этом бизнесе.

Счастливые и немного уставшие выехали из салона на новой машине, бензина в баке – кот наплакал! Вот тут впервые оценил экономичность уже своей Skoda Octavia Combi. Но отношение дилеров к клиентам, конечно, удручает…

Ну а теперь перейду непосредственно к впечатлениям от автомобиля после 10 000 км пробега.

Технические характеристики двигателя VW CWVA 1.6 MPI 110 л.с.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 86.9 мм
Система питания инжектор
Мощность 110 л.с.
Крутящий момент 155 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5

Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 76.5×86.9
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1461 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17
Радиус дисков 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1225 (1255) кг
Макс. допустимая масса 1795 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 10.6 (12.0) сек.
Максимальная скорость 192 (190) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л
Экологический класс Euro 5

В начало ↑

Купить Шкода Октавия А8 в Москве

Новая Skoda Octavia A8 — усовершенствованный лифтбек, выпущенный в 4 поколении. Автомобиль адаптирован для российских погодных и дорожных условий, собирается и выпускается в нашей стране.

Обновленная модель может похвастаться модернизированной оптикой, которая теперь выполняется по матричной технологии. Она значительно снижает возможность ослепления водителей встречного транспорта в темное время суток.

Изменился и облик седана: кузов стал более гармоничным и пропорциональным. Клиренс остался в пределах 160 миллиметров. Также инженеры позаботились о подвеске, рассчитанной на плохие дороги.

В целом, это отличный городской автомобиль, обладающий современными системами безопасности и комфорта, роскошным дизайном, удобным и просторным салоном, вместительным багажником и сбалансированными характеристиками ходовой части.

Познакомиться с особенностями новинки 4 поколения можно в столичном автосалоне официального дилера ГК «‎Автомир». Наши сотрудники продемонстрируют Skoda Octavia A8 в шоу-руме и запишут Вас на тест-драйв.‎

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Почему водители считают Skoda Octavia лучшим авто в своем классе?

Несмотря на то, что двигатель лифтбека не отличается впечатляющей мощностью, автолюбители выделяют экономичность машины, что особо ценится теми, кто нацелен на длительные заезды. Также предусмотрена возможность подстройки сидений под себя.

На какие машины ставится силовой агрегат Фольксваген CWVA

Volkswagen
Caddy 4 2015 – 2020
Jetta 6 2016 – 2019
Golf 7 2014 – 2017
Golf 8 2020 – н.в.
Polo Sedan 1 2015 – 2020
Polo Sedan 2 2020 – н.в.
Skoda
Octavia 3 2014 – 2020
Octavia 4 2020 – н.в.
Rapid 1 2015 – 2020
Rapid 2 2020 – н.в.
Karoq 1 2020 – н.в.
Yeti 1 2014 – 2018

Некритичные недостатки

Материалы по теме

Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.

Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.

Нередки трещины стального корпуса выпускного коллектора.

Нередки трещины стального корпуса выпускного коллектора.

Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.

Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель / Коробка передач / Рулевое управление

Модель двигателяCWVA Расположение цилиндровРядное Количество цилиндров4 Вид газораспределительной системыDOHC Впрыскраспределенный впрыск (многоточечный) ТопливоБензин АИ-95 Расположение двигателяПереднее, поперечное Объем двигателя1598 см³ Мощность л.с. (кВт) / При оборотах110 (81) / 5500 Крутящий момент Н*м / При оборотах155 / 3800 Диаметр цилиндра и ход поршня76.5×86.9 Расход топлива в городе 9 л. на 100 км.
или 11.11 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать ~556 км. Расход топлива на шоссе 5.3 л. на 100 км.
или 18.87 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать ~944 км. Расход топлива в смешанном цикле 6.7 л. на 100 км.
или 14.93 км. на 1 л.
на одном баке автомобиль может проехать ~747 км. Тип КППАвтоматическая

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание

Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

Масляный фильтр легкодоступен.

Масляный фильтр легкодоступен.

Ключ для пробки маслосливного отверстия нужен экзотического размера — «на 18».

Ключ для пробки маслосливного отверстия нужен экзотического размера — «на 18».

Довольно сложная конструкция сменного элемента воздушного фильтра приводит к относительной дороговизне этого расходника.

Фильтрующий элемент продается в сборе с огромной рамкой.

Фильтрующий элемент продается в сборе с огромной рамкой.

Подвеска / Ходовая часть / Тормозная система

Тип передней подвескиНезависимая, пружинная Тип задней подвескиПолунезависимая, пружинная Передние тормозаДисковые вентилируемые Задние тормозаДисковые Размер шин 195 / 65 R15
Купить шины 195 / 65 R15

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...