Что такое подвесной подшипник? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс | Блог

Компания «КарданВалСервис» осуществляет ремонт карданных валов, а также выполняет замену подвесных подшипников карданного вала по оптовым ценам. Наши телефоны: 8 (495) 767-58-20(Москва), 8 916 514-85-74, 8 (800) 551-79-05

Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника

Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:

  • первый и основной из них – это стук в области карданного вала, появляющийся в момент трогания автомобиля. Спустя какое-то время он может и исчезнуть, но это не должно уменьшать тревогу, которую этот симптом должен вызывать. Едва этот стук появился, следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса;Признаки неисправности подвесного подшипника
  • гул и свист, доносящийся из-под днища автомобиля во время движения. Эти звуки могут усиливаться при увеличении скорости движения, либо меняется их тон – он становится выше. Чтобы убедиться, действительно ли это шумит подшипник, слегка разгоните автомобиль и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если звук не исчезнет, то можно с большой долей вероятности сказать, что его причиной являются поломки подвесного узла. Гудеть и свистеть может не обязательно подшипник, но и редуктор заднего моста. Проверить исправность последнего проще, нежели разбирать элемент, поэтому сперва убедитесь в его работоспособности;
  • усиление вибрации в процессе движения автомобиля тоже может оказаться признаком поломки опорного узла кардана. Хотя так проявляют себя практическим все неисправности кардана. Как бы то ни было, а симптом это нехороший, и автомобиль нужно срочно показать специалисту.

Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.

3 признака неисправности подушек двигателя

Двигатель и коробка передач автомобиля крепятся к кузову посредством эластичных опор (подушек). Предназначение подушек – не только предотвращать вибрации, которые возникают при работе мотора и коробки передач, но и надёжно фиксировать тяжёлый агрегат, ограничивая его перемещение относительно кузова и деталей, на нём закрепленных – радиатора, различных бачков, трубок и т.д.

Наиболее распространены резинометаллические опоры. Одни из них работают, как и сайлентблоки подвески – за счёт упругого сопротивления при скручивании резинового демпфера. Другие работают на сдвиг – силовой агрегат своим весом стремится «продавить» опору.
Гидравлические регулируемые опоры устанавливаются на более дорогих автомобилях и работают по принципу амортизаторов – за счёт сопротивления жидкости (антифриза), перетекающего из камеры в камеру через дросселирующие отверстия.

Признаки неисправностей всех видов подушек двигателя одинаковы:

  • Сильная вибрация, передающаяся всему «передку» машины, особенно при разгоне, а также при пуске или остановке двигателя. Иногда сопровождается сильным биением рычага передач.
  • При движении даже с малой скоростью по неровной дороге слышны стуки под капотом, причём они отличаются от стуков в подвеске тем, что обычно возникают с некоторым запаздыванием (по отношению к ходам амортизаторов) – вследствие раскачки агрегата. Иногда возникает ощущение, что в подкапотном пространстве подвешен тяжёлый посторонний предмет.
  • При визуальном осмотре двигатель оказывается «заваленным» на одну из сторон.

Иногда провисание двигателя и КПП сопровождается затруднённым переключением передач, без характерного треска, свидетельствующего о поломках коробки или сцепления.

Диагностика подушек проста – визуальный осмотр, сопровождающийся силовым воздействием, направленным с целью смещения двигателя – вручную или через рычаг. Вертикально ориентированные опоры заметно «просядут» средней частью вниз. У тех, что работают подобно сайлентблокам, обычно заметно расслаивание и разрыв резинового буфера. У опор с корпусом из алюминиевого сплава возможно разрушение металла.

Если вибрация при движении «отдаёт» в рычаг КПП, то следует проверить состояние промежуточной опоры карданного вала – на полно- и заднеприводных машинах.

Особое внимание следует обратить на подушки, залитые маслом или антифризом, а также устанавливающиеся вблизи деталей выхлопной системы – агрессивная среда способствует сокращению срока службы резины.

Источник

Назначение детали

Подвесной подшипник служит для поддержания вала в правильном положении и для его защиты от негативного воздействия окружающей среды. Также он принимает и передает радиальную и осевую нагрузку, обеспечивает качение, вращение, линейное перемещение вдоль оси с минимальным сопротивлением.

Несмотря на свое название, элемент вовсе не подвешивается, а, напротив, очень плотно крепится.

Где находится подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Подвесной подшипник привода Форд Фокус 2 относится к числу элементов ходовой части. Он располагается в средней части правого приводного вала, выполняет опорную функцию, так как на это место приходится повышенная нагрузка из-за особенностей конструкции.

a4e06213c2-1.jpg

При разработке автомобиля инженеры компании Ford переместили коробку передач влево от водителя, что потребовало удлинения привода справа. Подобные изменения габаритов стали причиной увеличения массы по правой стороне. Пришлось создавать дополнительный поддерживающий механизм.

Основная функция элемента заключается в поддержании правого приводного вала, его неисправность может стать причиной более серьезных поломок. Именно поэтому важно помнить о признаках поломки.

Последствия неисправности

Если замена подвесного подшипника Форд Фокус 2 не выполнена своевременно, последствия могут быть плачевными. Из-за неравномерно распределенного центра масс приходят прочие узлы несущего вала – такие как:

  • Ступица.
  • ШРУС.
  • Коробка переключения передач.
  • Сам привод.

Гораздо выгоднее своевременно выполнить ремонт. Потом придётся платить в разы больше.

FAQ

Есть вопросы?

Дополнительные вопросы вы можете задать по телефону:

8 (812) 983-54-38

8 (921) 414-86-05

Или закажите звонок и мы перезвоним вам.

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка

Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан

Важно! Говоря о ремонте подвесного подшипника, чаще всего под этим понимают всю конструкцию данного элемента в целом, состоящую из кожуха, крепежных элементов и, собственно, элемента. Последний далеко не на всех автомобилях поддается ремонту. Так, если в качестве подвесного используется шарикоподшипник, представляющий собой неразборную конструкцию, его при сильном износе следует просто заменить на новый. А вот проблемы, возникающие с крепежными деталями и кожухом, в большинстве случаев вполне решаемы.

Ремонт подвесного подшипникаВполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».

Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.

Важно! Может ли подвесной подшипник вообще не ломаться на протяжении всего срока службы автомобиля? Может, такие случаи нередки. Но сказать однозначно, что у таких-то автомобилей этот элемент надежен, а у таких-то является слабым звеном, нельзя. Срок жизни этого элемента, впрочем, как и всего автомобиля в целом, зависит от того, насколько регулярно хозяин выполняет обслуживание своей машины.

Проблемы в КПП

1 — стопорное кольцо 2 — промежуточный вал 3 — сальник 4 — сальник 5 — подшипник 6 — промежуточная опора
Приходит время, когда в коробке передачи возникают проблемы, они начинаются со стука, сначала стук небольшой, потом усиливается. Это может быть как проблема с зубьями шестерни, так и с подшипником промежуточного вала. При возникновении такой проблемы в автомобиле, и дополнительно к тому же происходит само по себе переключение передачи, деталь нужно менять. Это и шестерня, которая ремонту не подлежит и подшипник. Сам подшипник качения состоит из тела качения – шарики, подшипник обязательно закрытого типа, с металлической шайбой или с металлорезиновым кольцом, обязательно такой же марки и теми характеристиками, что и был поставлен на заводе при выпуске автомобиля.

Обратите внимание

Следует отметить, что гудеть может не только подвесной подшипник, но и редуктор заднего моста. Для начала убедитесь, что с редуктором все в порядке, а то придется делать много лишней работы. Как правило, большинство автовладельцев забывают о том, что смазки в подшипниках много не бывает. Будь-то подвесной подшипник Туарега или Волги – забывать про смазку не стоит. Единственное, как уже говорилось ранее – новый подвесной в сборе стоит как правило на иномарки очень дорого. Лучший совет – замена аналогом от советских авто или замена самого подшипника с заменой крестовины. Решать что делать вам, к тому же примеры «колхозных» методов существуют в изобилии и большинство из них удачны.

Во-первых – низкие зимние температуры негативно влияют даже на смазку в подшипниках, и в этом нет ничего удивительного.

Во-вторых – кардан, как правило, находится над системой выхлопа, которая в процессе работы двигателя нагревается и сушит смазку в подшипниках.

Все это происходит медленно, годами, но если дело касается китайских или корейских автомобилей, то тут лучше при первых симптомах поставить качественный российский подшипник. Да, кстати – на некоторые иномарки подходят подшипники от советских и российских автомобилей, так что обратите на это внимание.

Что такое подвесной подшипник

Подвесной подшипникК какому бы типу этот элемент карданного вала ни относился, его главный враг – силы трения. Ведь что такое подвесной подшипник? Он, собственно, и предназначен для борьбы с силами трения. Устроен достаточно просто: это стальной либо чугунный каркас с отверстием цилиндрической формы, в которое (если это подшипник скольжения) туго забита втулка с графитовым покрытием – этот материал наиболее успешно противостоит воздействиям сил трения, даже вообще без смазки. Тем не менее, полость между карданной втулкой и валом заполнено густой смазкой, позволяющей последнему свободно вращаться.

Если в качестве опорного используется подшипник качения, то это либо стандартный роликовый или шарикоподшипник. Они, разумеется, тоже требуют постоянной смазки.

Важно! Назначение смазки состоит не только и даже не столько в том, чтобы уменьшить силы трения (в подшипниках качения они и так стремятся к нуля), сколько в защите механизма от коррозии, которая, едва образовавшись, способна в считанные дни вывести из строя любую деталь, будь она изготовлена даже из высоколегированной нержавеющей стали. Лучшее средство борьбы с коррозией механизмов – это их эксплуатация. Не случайно автомобиль, стоящий в гараже, сгнивает быстрее, чем активно эксплуатирующийся.

Какой подшипник лучше — передняя ступица Форд Фокус 2

Теоретически, подшипник можно выпрессовать из ступицы и запрессовать новый. Но при этом есть большой риск повредить или перегреть его при запрессовке. К тому же сама ступица тоже не вечная и требует замены колёсных шпилек. По цене особой разницы нет.

Отдельно подшипник, скажем, RUVILLE 5262 , будет стоить порядка 3 тысяч рублей, а в сборе со ступицей — 3 500 рублей.

Разница не такая большая, чтобы рисковать подшипником, да и замена пройдёт гораздо быстрее и спокойнее.

Теперь посмотрим, что творится на рынке и какой подшипник лучше купить, чтобы не переплачивать за бренд и получить долговечную деталь. Изначально с завода на Форд Фокус могут устанавливать оригинальные подшипники FORD 1 471 854 .

0043ec51b2684691c25221b03af12abb5e-650x580.jpeg

Оригинальный подшипник ступицы FORD 1 471 854.

Но поскольку Форд подшипники не выпускает, то в коробках, помеченных как оригинальные запчасти, будут подшипники FAG 713 6787 90 или тот же RUVILLE 5262 . Если их купить не как оригинальную запчасть, а как замену, то стоить они будут на тысячу рублей меньше. К примеру, немецкий RUVILLE 5262 в своей коробке в сборе со ступицей и ступичным болтом стоит 3500–3700 рублей, а в фордовской коробке под номерами запчастей 1326487 , 1336139 , 1471854 , 1471859 , 30714730 — около 5,5 тысяч рублей. Есть же разница.

stup_fag-650x488.jpg

Подшипник ступицы FAG 713 6787 90, помеченный как оригинальный.

Преимущества замены подшипника карданного вала в нашей компании

Компания «КарданВалСервис» работает с 2007 года , имеет большой опыт в ремонте автомобилей. Цены на замену подшипника кардана или другие виды работ оптимальные , соответствуют высокому качеству услуг. Мы используюм качественные запасные части, все работы проводятся мастерами, прошедшими профильное обучение. Это позволяет предоставлять высокое качество и оперативность работ. Подвесной подшипник кардана меняется в соответствии с требованиями Международной организации по стандартизации. Мы работаем с грузовыми, легковыми автомобилями всех марок и со спецтехникой.

Чтобы уточнить цены, получить консультацию специалистов, позвоните нам по контактному телефону или закажите обратный звонок на сайте!

Устройство подвесного подшипника МАЗ

устройство подвесного маз

1    54401-2201010    Основной вал карданной передачи в сборе    
1    63031-2205010-10    Основной вал карданной передачи в сборе    
5    533608-2201006-010    Карданная передача в сборе привода заднего моста    
5    630305-2205006    Карданная передача в сборе привода среднего моста    
5    630305-2205006-010    Карданная передача в сборе привода среднего моста    
5    63031-2205006-20    Карданная передача в сборе привода среднего моста    
6    533608-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    533608-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    534008-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    534008-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    630305-2202010    Вал карданный промежуточный в сборе    
6    63031-2202010-20    Вал карданный промежуточный в сборе    
8    64226-2201049    Фланец-вилка    
8    64226-2201049    Фланец-вилка    
8    64226-2201049    Фланец-вилка    
9    7522-2201025-02    Крестовина в сборе    
9    7522-2201025-02    Крестовина в сборе    
10    7522-2201030-10    Крестовина    
11    7522-2201036    Уплотнение торцевое    
12    804709А2С10    Подшипник роликовый игольчатый    
13    264040    Масленка    
14    24-2904142    Колпачок прессмасленки    
14    24-2904142    Колпачок прессмасленки    
14    24-2904142    Колпачок прессмасленки    
15    340161    Болт М10х1-6gх22    
15    340161    Болт М10х1-6gх22    
16    525-2201041-11    Пластина стопорная    
16    525-2201041-11    Пластина стопорная    
17    7806-2205070    Пластина балансировочная    
17    7806-2205070    Пластина балансировочная    
18    525-2201040-10    Крышка подшипника    
18    525-2201040-10    Крышка подшипника    
19    544008-2201013    Вал карданный    
19    63031-2201013-10    Вал карданный    
23    64221-2201047    Вилка скользящая в сборе    
24    264020    Масленка 1,3 Ц6Хр    
36    264072    Масленка 1.1.Ц6хр.    
38    200272    Болт М8-6gх65    
39    252155    Шайба 8Л    
40    250510    Гайка М8    
47    374964    Гайка М42х2-5Н6Н    
48    Шплинт 6,3х63    Шплинт 6,3х63    
59    533608-2202015    Вал карданный промежуточный    
59    534008-2202015    Вал карданный промежуточный    
59    630305-2202015    Вал карданный промежуточный    
59    63031-2202015-20    Вал карданный промежуточный    
60    Манжета 1.2-85х110-3    Манжета 1.2-85х110-3    
60    Манжета 1.2-85х110-3    Манжета 1.2-85х110-3    
61    63031-2202081    Крышка    
61    63031-2202081    Крышка    
62    Подшипник 6-313А    Подшипник 6-313А    
63    63031-2202084    Обойма подшипника    
64    63031-2202085    Подушка    
65    63031-2202050-10    Фланец    
66    63031-2202062    Пластина    
67    63031-2202090    Хомут    
68    372882    Болт М20х1,5-6gх55    
69    250565    Гайка М20х1,5-5Н6Н    
70    252019    Шайба 20    
70    252019    Шайба 20    
71    372217    Болт М14-1,5х55    
71    372217    Болт М14-1,5х55    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
72    252138    Шайба 14 ОТ    
73    374633    Гайка    
73    374633    Гайка    
73    374633    Гайка

Диагностика карданного вала

Как правило, мастера не проводят отдельную диагностику только одного подшипника. Осмотру подвергается абсолютно весь механизм, и состоит диагностика из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен и необходим:

  1. Изначально карданный вал снимается, автомобиль устанавливается на специальный стенд.
  2. После этого производится внешний осмотр каждой детали, поскольку большинство поломок могут быть определены на глаз благодаря простой конструкции элемента.
  3. Отдельного внимания удостаивается стальная труба карданного вала, поскольку она должна иметь правильную геометрию без вмятин и прочих деформаций.
  4. Проверяется крестовина на предмет люфтов, зазоров, трещин и других дефектов.
  5. Далее специалист осматривает подшипник, и меняет его на новый, если была замечена серьезная неисправность.
  6. Финальный этап – проверка шлицевых соединений.

После того, как вал вновь собирается воедино, в автосервисе производится дополнительная проверка отремонтированного узла. Проверка – самая важная часть диагностики, поскольку от качества произведенных работ зависит не только работа автомобиля и комфорт при вождении, но и безопасность самого водителя.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Снятие и установка карданного вала

Операции по восстановлению, ремонту авто сопряжены с их демонтажем и, напротив, установкой на трансмиссию.

Главное, при снятии КВ требуется соблюдать строгий порядок действий:


Главное, при снятии КВ требуется соблюдать строгий порядок действий:

  • Открутите болты и гайки отвести фланец кардана от редуктора.
  • Опустите фланец вниз.
  • Открутите болты крепления.
  • Отведите кардан от КПП.
  • Открутите болты крепления подшипника.
  При установке КВ процедуры выполняйте в обратном порядке. Соблюдение этой схемы позволит избежать ошибок.

  При установке КВ процедуры выполняйте в обратном порядке. Соблюдение этой схемы позволит избежать ошибок.

Регулировка и установка подвесного подшипника в автосервисе

Несмотря на то, что ежедневно выпуск автомобилей с передним типом привода только увеличивается, остались приверженцы консервативного типа. Среди ярых сторонников традиций – немецкий производитель БМВ, Мерседес-Бенц, некоторые модели Опель.

Проблем у заднеприводного типа не так уж и много, если соблюдать основные рекомендации и правила эксплуатации. Но неисправности имеются, среди них наиболее частые – гул карданного вала, развал крестовины, выход из строя подвесного подшипника. Поломки представляют собой повышенную опасность во время движения, требуют профессионального подхода. Рекомендуется проведение профилактических работ в условиях СТО с использованием цифрового оборудования. Основные этапы ремонта рассмотрим ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...