Что такое полный электропакет? – Авто журнал КарЛазарт

Что такое полный электропакет в автомобиле. Он включает датчики дождя и света, электроподогрев сидений, дверные электроподъёмники, контролеры давления в автошинах, центральные замки и т. д.

История появления термина

Исторический экскурс в историю современного автомобиля свидетельствует, что сам термин «полный электропакет» своими корнями уходит на вторичные рынки в постсоветских странах. Причина его появления и быстрого широкого распространения очевидна. Желая привлечь внимание покупателей и как можно быстрее и чем подороже продать своё авто, его владельцы начали употреблять заманчивое словосочетание «в машине ПЭП». Хотя почти каждый из них подразумевал совершено разные комбинации электроприборов, входящих в этот «полный электропакет». Одним словом, это был однозначно коммерческий приём, который чаще всего неплохо срабатывал.

Полный электропакет

Электростеклоподъемники

Электростеклоподъемники

Электрические стеклоподъемники — это, наверно, первая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сегодня трудно представить себе, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.

Установка стеклоподъемника производится непосредственно в дверной корпус на раму или на отдельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:

  • кнопок управления,
  • привода,
  • системы подъема.

В качестве привода используется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной или червячной). Для подъема стекла используются реечный, тросовый или рычажный механизм. На легковые автомобили чаще всего устанавливают реечные стеклоподъемники. Для грузового автотранспорта используют тросовый подъемник.

Управление стеклоподъемником может быть прямое или электронное. Прямое управление подразумевает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумулятором, и регулировку стеклоподъемника простым переключателем, кнопки которого расположены на каждой двери, имеют две (реже три) позиции.

Управление стеклоподъемником с помощью электронного узла более комфортно благодаря встроенным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:

  • электронный блок управления,
  • устройства входа,
  • исполнительные механизмы.

На двери водителя или на панели управления расположены кнопки переключения или сенсорная панель, с помощью которых можно контролировать все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.

Кроме этого, каждый электронный стеклоподъемник может управляться индивидуально — это комфортно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Водитель может заблокировать любое окно от открывания, например, если на заднем сидении находятся дети.

Благодаря электронному блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:

  • закрывать или открывать окна автоматически,
  • поднимать или опускать стекла при выключенном двигателе,
  • блокировать работу стеклоподъемника любой двери с водительского места,
  • закрывать стекло с пульта дистанционного управления.

Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не влияет на скоростные параметры автомобиля и его ездовые характеристики, но очень важен для водителя и пассажиров.

Что может быть без ESP?

Сегодня я на примере реальных аварий и статистики ДТП объясню, почему эта система так важна.

В этом страшном ДТП в Архангельской области тяжело пострадала целая семья. 31-летний водитель погиб на месте, его маленький сын умер в больнице, а супруга и 6-летняя дочь получили серьезные травмы.

Причина этой аварии – занос на скользкой зимней дороге.

Он начался безобидно, машину совсем чуть-чуть начало раскачивать, но водитель не смог его погасить, полностью потерял контроль над машиной и улетел под встречную фуру. Водитель был обязан удержать машину, а если не уверен в своих навыках, должен был ехать медленнее. Но это в теории, а на практике все не так просто. Водитель ехал 80 км/ч. Это адекватная скорость для загородной дороги, а чтобы погасить занос, нужна специальная подготовка, которой нет у обычного человека. Так что это авария, скорее несчастный случай, чем грубая ошибка водителя.

Оказавшись в такой ситуации, большинство автомобилистов также не удержали бы машину.

Поэтому нужно надеяться не только на себя, но и выбирать безопасные автомобили. Если бы семья из Архангельской области ехала на машине с ESP, это спасло бы им жизни.

Как измерить полное электрическое сопротивление

Соединим все детали вместе в простую электрическую цепь. Взглянем на рисунок ниже: это цепь с источником питания постоянного тока. Ток течет через резистор. Весьма просто, верно? Чем больше сопротивление резистора в цепи, тем меньше будет ток.

Простая цепь постоянного тока с резистором

на 100 Ом для ограничения силы тока.

Что произойдет, если мы добавим в электрическую цепь источник питания переменного тока, катушку индуктивности и конденсатор? Теперь в цепи есть два дополнительных компонента, каждый из которых по своему оказывает сопротивление электрическому току. Как и резистор, они оба препятствуют прохождению электрического тока, при этом также воздействуют на ток. Если суммировать активное сопротивление резистора и активное и реактивное сопротивления конденсатора и катушки индуктивности, то получится полное электрическое сопротивление или импеданс.

В цепи переменного тока последовательно соединены резистор, катушка индуктивности и конденсатор

Постойте! Чтобы рассчитать полное электрическое сопротивления недостаточно просто сложить активные и реактивные сопротивления. Обычно в большинстве учебных пособий с этого момента начинается изобилие математических формул, поэтому дальше читайте не спеша.

Суть «полного электропакета»

До сих пор под ним понимают разные комплекты приборов. Причём никто не берёт на себя ответственность заявлять, что такое понятие включает все, без исключения, автоприборы, которые пытаются от электричества. Зачастую, подразумевается следующий набор:

  1. Дверные электростеклоподъёмники (также и поднимающие дверь багажника).
  2. Центральные замки с системой сигнализации.
  3. Электроподогрев сидений водителя и пассажиров, а также стёкол, зеркал снаружи машины.
  4. Датчики дождя, света.
  5. Электроприводы внешних зеркал, кресел.
  6. Контролеры давления в автошинах.

Электропакет калина

Иногда к этому перечню добавляются иные электроприборы, к примеру, омыватели автомобильных фар, электроприводы рулевого колеса с памятью и некоторые другие.

Симптомы перинатальной энцефалопатии по возрасту малыша

В целях своевременной постановки диагноза, родителям новорожденного ребенка следует быть крайне внимательными к таким проявлениям ребенка, как:

  • нарушение функций сосания груди;
  • слабый крик;
  • запрокидывание головы назад;
  • обильные, частые срыгивания, особенно в виде фонтана;
  • малоподвижность, вялость, отсутствие реакции на громкие неожиданные звуки;
  • выпучивание глаз при их одновременном опущении вниз, над радужной оболочкой заметна полоска белого цвета – синдром Грефе или синдром восходящего солнца;
  • неожиданные приступы плача ребенка во время сосания бутылочки или груди;
  • набухание родничка;
  • беспокойный сон, трудности в засыпании.

Центральный замок

Ещё одна из вспомогательных систем авто, отвечающая за блокировку замков дверей и лючка бензобака. Практически все имеющиеся на рынке центральные замки оснащены функцией дистанционного управления, а также автоматического открытия всех дверей при ДТП.

Как найти ПСС

Этот показатель формируется на каждом этапе отдельно. Он может измениться — это зависит от объема, ассортимента, технологии и других нюансов.

Конкретный вид выбирается в зависимости от того, какой продукт изготавливается. Но для каждой организации этот вопрос решается индивидуально. Для кого-то это ГП, для транспортной компании – рейсы и тонно-километры, для тех, кто продает энергию – киловатт-часы.

Также на этот показатель влияет технология производства и размеры фирмы.

Основные методики калькуляции:

  • Котловая. На небольших предприятиях или тех, где создается только один тип изделий, можно вести учет по котловому способу, без разделений.
  • Попередельная. Задействуют, если в технологии предполагается несколько связанных стадий, после каждой из которых получается полуфабрикат или ГП.
  • Позаказная. Применяется в случаях, когда фирма выпускает товар маленькими тиражами или индивидуально под заказ чего-то одного.
  • Попроцессная. Сумма производственных расходов накладывается целиком на процесс.

Электропривод боковых зеркал

Электропривод боковых зеркал

В опцию «Полный электропакет» входит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не нужно выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои параметры. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узком пространстве зеркало автоматически сложиться и «прижмется» к кузову.

Механика работы зеркал обеспечивается двумя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который расположен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в двух плоскостях. При включении обогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматически включается обогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения двигателя.

Немаловажная деталь — если в автомобиле установлены электрозеркала, их нельзя складывать вручную, поворачивать или выкручивать, пытаясь привычным способом, руками, настроить нужный угол обзора.

Практически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две разных системы, и обе они приводятся в движение электрическим импульсом.

JDM – внутренний японский рынок как автомобильная культура

1512023936116312465.jpg

Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.

1512023963178775782.jpg

Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.

1512023976163491230.jpg

За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.

151202399116097845.jpg

Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.

1512024005175093405.jpg

В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.

1512024020190351089.png

JDM-стаил в тюнинге

Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.

1512024137170516241.jpg

В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.

151202415118019803.jpg

В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.

1512024168173359402.jpg

К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.

1512024190167242055.jpg

К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.

1512024209133245445.jpg

Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.

151202426219439872.jpg

Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа “I Love JDM” или “Eat Sleep JDM”, японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.

1512024269171147729.jpg

Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.

Преимущества кроп матрицы

Теперь рассмотрим преимущества кроп матрицы. Как ни странно, но они у нее тоже есть.

Преимущества кропа:

  • Стоимость фотокамеры ниже
  • Объективы для кропа значительно дешевле
  • Лучше подходит для предметной фотосъемки

Самое главное преимущество кроп матрицы – это ее цена. Она значительно дешевле и парк оптики обойдется в меньшую сумму.

Также, у кропа больше глубина резкости, что намного лучше для предметной фотосъемки в студии. В этом жанре принято снимать все в резкости и с импульсным светом. На одинаково открытых диафрагмах у кропа будет меньше размытие. Для коммерческой предметной фотосессии это важно.

Датчики контроля давления в шинах

Ещё одна система, появившаяся в машинах относительно недавно, но позволившая заметно повысить удобство использования и безопасность автомобиля. Её главная функция заключается в контроле давления и температуры в покрышках, а также информировании водителя при их несоответствиях минимально допустимым параметрам.

Первые результаты

Как же при лечении энцефалопатии понять, что усилия врачей и родителей увенчались успехом? Ребенок стал спокойнее, перестал подолгу плакать, у него наладился сон. Он вовремя стал держать головку, сел, затем встал, сделал первый шаг. У него наладилось пищеварение, он хорошо прибавляет в весе, у него здоровая кожа. Это видно не только врачам, но и вам самим. Значит, вы помогли своему малышу преодолеть повреждения нервной системы.

И в заключение один пример того, что может сделать материнская любовь.

В середине 60-х годов в одном из роддомов на далеком Сахалине у молодой акушерки родилась дочь. Как это, к сожалению, часто бывает у медиков, роды были крайне тяжелыми, ребенок родился в глубокой асфиксии, долго не дышал, потом несколько недель находился практически в параличе.

Девочку кормили из пипетки, выхаживали, как могли. Честно говоря, врачи думали, что ребенок этот – не жилец. И только мать думала иначе. Она не отходила от малыша, прекрасно овладела массажем и упорно массировала с трудом оживающее тельце.

Через 18 лет автор этой статьи встретил в Ленинграде дочь и мать. Они приехали поступать в Ленинградский университет. Оказалось, что девочка с золотой медалью окончила школу на Сахалине. От нее трудно было отвести глаза – такая она была стройная и красивая. Потом она университет закончила, защитила кандидатскую диссертацию по биологии, стала ученым, вышла замуж, родила двоих прекрасных детей. Ничего этого могло и не быть, будь любовь матери менее самоотверженной и разумной.

Назначение ЭСП

Основное предназначение электронных средств платежа — быстрая передача платежных инструкций. ЭСП значительно упрощают обработку информации по банковским операциям и снижают стоимость процедуры.

Прочие назначения можно по праву назвать преимуществами:

  • Удобство. Покупателю удобнее обращаться с платежными картами, чем с большой суммой наличных. Впрочем, не стоит забывать, что официального статуса законного платежного средства у ЭСП нет.
  • Пластиковая карта может выступать виртуальным хранилищем денежных средств.
  • В случае утери или кражи карты владелец может сохранить денежные средства, заблокировав ее.

Видео

Алексей Дель15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

photo-thumb-14033.jpg@rximed 05.09.2005, 11:14

Каждый действительно понимат по-разному.

Нада еще GPS туда занести. а, мафон ведь тож нада считать.
И саб, и усилки.

Генерализованный отек головного мозга

В основе тяжелой формы ПЭ лежит генерализованный отек головного мозга, часто в сочетании с внутричерепными геморрагиями, преимущественно в мягкую мозговую оболочку, боковые желудочки, вещество головного мозга.

Тяжелое состояние ребенка продолжается от нескольких недель до 2 месяцев. При адекватном лечении наступает регресс неврологических нарушений с исходом в определенную форму неврологической патологии или в выздоровление с различными дефектами.

photo-thumb-3475.jpgsadiesel 05.09.2005, 13:33

Когда покупал машину: звоню по колесам. спрашиваю вот тут у вас написано: ПЭП, это действительно так? Отвечает : да! только сзади на обычных веслах ))

p.s. плюс ко всему что было сказано ПЭП должен включать в себя центральный замок(есть машины и без него!)

av-3085.jpgШайнек 07.09.2005, 12:41

Информация с сайта производителя авто. Дословно переводится так:
«ПЭП- полный электро пакет, Автомобили которые оснащенны электро поднятием стёкл на 4 двери». А всякие там примочки типо подогрев зеркал и сиденьев, это уже НЕ входит в ПЭП.

ссылку на сайт подскажите.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...