VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen AG. Данная компания стала правоприемником предприятия, занимавшегося разработкой Volks-wagen в 1937 году.
Краткая история марки Шкода
Марка Шкода (Škoda Auto) берёт своё начало в 1895 году. Так, в 1895 году 26-летний книготорговец Вацлав Клемент приобрёл велосипед производства немецкой фирмы Seidel & Naumannrude, который оказался бракованным. Вацлав написал жалобу производителю, однако не получил вменяемого ответа. И тогда он решил, что сможет самостоятельно заняться выпуском велосипедов, только более надёжных. Компаньоном стал механик Вацлав Лаурин и новое предприятие решили назвать Laurin & Klement. Продукция быстро завоевала популярность, штат компании постоянно увеличивался, росли и масштабы производства, уже в 1897 году была приобретена собственная земля и построен завод. К 1899 году фирма Laurin & Klement начала производство мотоциклов, а на рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей. Первым автомобилем, выпущенным под маркой Skoda стал Škoda — Laurin & Klement 110.
Škoda — Laurin & Klement 110 (1925)
Как расшифровывается Ваг (VAG)?
Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».
На данный момент существует одно официальное немецкое название компании – Volkswagen Konzern, которое переводится как «Концерн Фольксваген», а в англоязычных источниках – это Volkswagen Group (группа компаний Фольксваген). Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.
Volkswagen
Марка была основана Адольфом Гитлером в 1938 году. Сегодня специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Golf, Passat, Polo, Tiguan.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Вы открываете дверь «Гольфа» и ощущаете флёр премиума — так пахнет «Ауди», именно этот аромат магическим образом заставляет желать новой встречи с машиной. Исключительно мягкие пластики, нежнейшая кожа руля, обшитый флоком (обивочная ткань) бардачок и тканевая отделка внутренних стоек — по тактильным ощущениям «Фольксваген» безупречен. Без преувеличения, внимание уделено каждой детали. Кого-то не устроит разве что консервативный дизайн, однако многие считают плюсом и это.
Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.
Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.
Вы не в их числе? Тогда присмотритесь к «Леону», который в нашем случае оснащен ничуть не хуже «Фольксвагена». В нарядном и более смелом по архитектуре салоне алькантара на креслах сочетается не с тканью, а с кожей. На центральной консоли точно такой же по аппаратным возможностям 5,8-дюймовый тачскрин, куча одинаковой фурнитуры в виде кнопочек и рычажков, но ощущения-то совершенно иные! Причина в нюансах: графика мультимедиа проще, боковые стойки и нутро бардачка строго пластмассовые, дальняя часть передней панели жесткая даже на вид. Несущественные по отдельности, в совокупности эти мелочи создают «Леону» имидж куда более дешевого.
Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.
Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.
«Октавия»? По части ощущений от интерьера это промежуточный вариант. Даже если не брать в расчет 8-дюймовый дисплей в тестовом экземпляре (на «Гольф» можно заказать такой же), интерьер «чешки» добротнее испанского. Жаль, своим дизайном он навевает даже больше уныния, чем салон «немца». Впрочем, оценив традиционно гигантский запас пространства в заднем ряду (обусловлен удлиненной колесной базой), а также проникнувшись ощущением простора в плечах (а вот это удивительно, ведь по ширине разница с «Гольфом» и «Леоном» даже не в ее пользу), придираться ни к чему не захочешь.
Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.
Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.
Стратегия ВМЕСТЕ 2025
«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» — программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности. Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании. Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.
Подробнее о стратегии
Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?
Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.
В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г. К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.
Промышленный дизайн и концепт-кары
VAG обладает достаточно мощным портфелем брендов, продвигающих собственные дизайн бюро. Это справедливо в отношении Bugatti, Lamborghini, Porsche, Bentley, Audi. Тем не менее, в составе концерна есть собственное итальянское дизайн-бюро ItalDesign Giugiaro. Компания занимается рестайлингом старых и разработкой новых автомобилей.
Italdesign Giugiaro
Сотрудничество с ItalDesign Giugiaro началось в 1970 годах. В этом бюро в 1972 году проходил обучение технике и дизайну Фердинанд Пиех. В результате ItalDesign разработала несколько автомобильных платформ VAG:
- Golf (1974);
- Sciricco (1974);
- Passat (1973);
- Audi 80 (1974).
В 2010 году ItalDesign была продана Audi AG Lamborghini Holding SpA (90,1%), еще в течение 5 лет семья Джуджаро играла активную роль в работе фирмы, но в 2015 году было объявлено о продаже оставшейся доли Audi AG.
Italdesign Giugiaro Brivido
Последней работой ItalDesign стало создание летающего автомобиля Pop Up Next, который был презентован на автосалоне Женева-2018. Он сочетает в себе функции обычного автомобиля, рассчитанного на пассивное вождение, и летающий модуль.
Skoda и Volkswagen
На данный момент компания Skoda является крупнейшим производителем автомобилей в Чехии. После приватизации в 1991 году марка была поэтапно поглощена концерном Volkswagen AG. Автомобили Skoda сейчас продаются более чем в 100 странах. Общий объём продаж марки превышает 1 миллион штук.
Сейчас все модели марки, являясь с технической точки зрения аналогами моделей Volkswagen, предлагают просторный и продуманный салон, а главное — стоят дешевле благодаря дешевой чешской сборке. Кроме того, чешские «Шкоды» стабильно обходят своих собратьев из Volkswagen в рейтингах надежности.
В результате за три года операционная прибыль марки Skoda увеличилась в два раза: в 2016 году она составила 1,2 миллиарда евро. По этому показателю в рамках концерна Volkswagen чехов обходит только премиальная марка Porsche. И этот рост прибыли происходил в том числе и за счет потерь для Volkswagen, поскольку покупатели в последнее время все чаще делают выбор в пользу чешской марки, выбирая, условно говоря, между Volkswagen Passat и Skoda Superb.
А здесь можно посмотреть сравнение Volkswagen Tharu и Skoda Karoq.
Bentley
В 1929 году английский производитель премиальных автомобилей был продан Rolls-Royce. В 1997 году после финансового кризиса бренд Rolls-Royce был продан BMW, а марка Bentley досталась Volkswagen. Самые известные модели: Continental GT, Flying Spur.
ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ
Самые интересные технические различия следует искать в конструкции задней подвески: 1,4-литровый «Гольф» (140 л.с.) щеголяет многорычажкой, тогда как «Октавия» с аналогичным мотором довольствуется упругой балкой (независимая задняя подвеска — прерогатива 1,8-литровых «шкод»). Хорошо это или плохо — решайте сами, поскольку мы не почувствовали принципиальной разницы между двумя этими автомобилями в управляемости и энергоемкости подвесок. «Фольксваген» и «Шкода» едут одинаково классно — прекрасно стоят на дуге, предсказуемы в пределе и относительно комфортны на большинстве подмосковных дорог.
Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.
Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.
Этого нельзя сказать про «Сеат-Леон». Независимая подвеска 180-сильной 1,8-литровой версии FR не дает никакого преимущества над тестовой «Октавией», и на том же маршруте в аналогичных режимах «испанец» ведет себе нервно. Обратной связи на руле категорически недостает, а неотключаемая система стабилизации вмешивается в управление намного раньше фольксвагеновской, мгновенно прикусывая тормоза и корректируя самый незначительный снос. И этому авто концерн приписывает спортивный имидж?!
Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).
Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).
Экономия в мелочах в обмен на яркий дизайн — вот истинное кредо «Сеата». Даже такая ерунда, как форсунки омывателя стекла, невыгодно отличает его от старших собратьев: вместо эффективных веерных распылителей — самые обыкновенные, орошающие стекло в три тонких струи. К подобным странностям отнесу и держатель капота: у «Гольфа» это гидравлический упор, крышку «Сеата» (и «Шкоды») поддерживают обыкновенные штанги.
***
Понятие идеального автомобиля очень расплывчато. Недаром концерн «Фольксваген» делит свои продукты на три категории: семейная в доску «Октавия», молодежный, с претензией на спортивность «Леон», а также квазипремиальный «Гольф», прекрасно подходящий людям постарше.
Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.
Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.
Мы с интересом констатируем, что на одной платформе действительно можно строить пусть не принципиально, но в немалой степени разные автомобили. В случае с нашим трио это определенно удалось. И всё же… Настоящий триумф модульных платформ типа фольксвагеновской MQB возможен в том случае, если клиент сумеет самостоятельно конфигурировать свой автомобиль от и до — используя все доступные производителю QB-ки. Я бы объединил внешность «Леона», практичность «Октавии» и внимание «Фольксвагена» к мелочам. Быть может, когда-нибудь производители предоставят нам и такую возможность?
Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.
Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.
Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «шкод» и «сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.
Гидравлический упор капота — привилегия «Фольксвагена». Владельцам «Шкод» и «Сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.
Яркий пример экономии на форсунках.
Яркий пример экономии на форсунках.
Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.
Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.
Марки концерна Volkswagen
Перейти на сайт концерна Volkswagen
Финансовое подразделение
Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:
- Volkswagen Bank;
- Volkswagen Bank direct;
- Audi Bank;
- Seat Bank;
- Škoda Bank;
- Volkswagen Leasing.
Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2018 г равна € 117, 11 млрд.
Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.

Штаб-квартира концерна Volkswagen
В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:
- Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke — была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
- Seat — контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
- Škoda — куплена в 1991г.
- Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
- Bentley — (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
- Bugatti — (1998г.)
- Lamborghini — (1998)
- Porsche
В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.
Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.
Таким образом, концерн VAG был создан с целью поглощения более мелких автомобильных брендов крупными автомобильными гигантами.
См. также[править | править код]
- Автомузей Volkswagen