Тест-драйв и обзор Ford Focus, Skoda Octavia: Ford Focus и после смены поколений остался лидером класса, но и Skoda Octavia, несмотря на свой возраст, до сих пор неплохо продаётся. В чём причины долголетия Октавии? Экзамен принимает Focus
Провальное авто и мировой бестселлер
Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.
Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.
Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.
Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.
Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX
Внешний вид
Форд Фокус 3 полностью соответствует современным требованиям и выглядит очень интересно. Многие фанаты этой модели отмечают, что лучшим был рестайлинговый Фокус второго поколения, но мы не согласимся. Плавные линии, оригинальные решения – все это делает автомобиль очень привлекательным. Возможно, через несколько лет такая внешность приестся, и будет выглядеть скучно, но на данный момент претензий к Фокусу 3 нет никаких.
Что касается Октавии, то здесь дела обстоят по-другому. Предыдущее поколение выпускалось 8 лет практически без изменений, но его популярность от этого никак не зависела. Новая генерация модели выглядит отлично, во многом напоминаем внешность Рапида. Примечательным во внешнем виде Шкоды является то, что он универсален. Это значит, что его актуальность сохранится еще многие годы, и необходимости проводить рестайлинг не будет возникать. Более того, новый кузов стал воздушным и внешне легким, что только подтверждается фактическими данными. Так, вес новой Октавии стал на целых 100 кг меньше предыдущего поколения.
Итак, если вы любите классические и универсальные формы, то однозначно предпочтение нужно отдавать Октавии. Более современный и агрессивный вид имеет Фокус 3, который подходит для молодых и амбициозных водителей.
![]()
Сообщение от
Жека
![]()
Товарищ на работе фф3 купил. После того как со мной прокатился говорит что шумка на шкоде луше.
Был на тест-драйве в один день октавия и фф3, фокус показался тише.
Octavia A7 180лс DSG Style 2016г >> VW Tiguan 220лс DSG Highline 2019г
Чем отличается Форд Фокус от Шкода Октавия, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Форд Фокус от Шкода Октавия, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Форд Фокус и Шкода Октавия Выходит, что лучше Шкода Октавия, разница в 297 баллов. |
Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7
Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:
- 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
- 2,0 атмосферный (160 л. с.);
- 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).
Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.
Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.
Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.
Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.
Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.
Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.
Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.
В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».
Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1
Также читайте: Что выбрать: Rapid или Polo?
Быт и комфорт
У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.
В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.
Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».
Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2
Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC и Ford Focus II 3dr
Багажник
Объем багажника — это один из тех параметров, по которому предпочтение традиционно отдается Октавии. Причина кроется в конструктивных особенностях кузова типа «лифтбек». В принципе, и у шкодовского универсала объем багажного отделения тоже больше, чем у фордовского. Поэтому, наверное, все дело в грамотном проектировании и правильной трансформации салона.
В цифрах размер багажников выглядит так:
По умолчанию | Со сложенной спинкой заднего дивана |
Фокус 2 | |
седан | 490 |
хэтчбек | 282/1144 |
универсал | 520/1580 |
Октавия А5 | |
лифтбек | 560/1420 |
универсал | 580/1620 |
Фокус 3 | |
седан | 372 |
хэтчбек | 277/1062 |
универсал | 476/1502 |
Октавия А7 | |
лифтбек | 568/1558 |
универсал | 588/1718 |
Как видите, размер багажника у Focus стал только меньше. А у Octavia — наоборот, вырос. Теперь, если сравнить их объемы, то разрыв получается очень большой. Как будто машины из разных классов. К тому же, в багажнике Шкода Октавия всегда есть разные «плюшки», помогающие перевозить малогабаритные грузы: сетки, натяжители, упоры и т.д. В Форд Фокус вы этого не найдете.
Запаски у обоих автомобилей — полноценные. И это радует. Оставшиеся свободным пространство под фальшполом в Фокусе грамотно организовано с помощью отличного органайзера:
А вот в Октавии мы видим просто выштамповку в кузове:
Так что в плане хранения мелочевки Ford Focus предпочтительней.
Оснащение соперников
Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.
Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.
Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.
Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.
Focus и Octavia: оснащение — 0:3
Также читайте: Skoda Octavia II и Toyota Corolla X: кто сломается первым
ну, люди добрые, ща расскажу: купил я октаху и до сих пор кайфую от её салона. тут давеча случилось мне попасть в командировку в славный город Краснодар. С утра девочка на рецепшене вызвала такси местное, вышел я и увидел это чудо. Новый ФФ3 белого цвета стоял у входа и сверкал намытыми боками. Красивый снаружи, чёрт дери. Хочется подойти, открыть дверь и проникнуть в салон, что я и не приминул сделать. И……..сразу всплыли в мозгу матерные короткие словечки типа ,,,лять и.т.п. везде жмёт, как не подстраивал я сиденье в ФФ3.(а мужчина я немаленький). в общем не понравилось мне….Октавия и удобнее и вольготнее.
Езжу на Октавии 20-й день и уже могу сравнить ее с предыдущим Фокусом 3. Итак:
У Фокуса 3 однозначно лучше шумоизоляция и плавность хода. Зато на Октавии едешь как на джипе…ямы, не ямы-всё пофиг!Динамика двигателя 1,6 102л.с. как ни странно, не хуже фордовского 1.6 125л.с. Причем эластичность двигателя даже лучше. На газ нажимаешь и едешь, а на Фокусе нажимаешь, ждешь, а только потом едешь. Может сказывается то, что Фокус 3 был Евро-5, а Октавия Евро-4.
По салону: тут Октавия однозначно выигрывает. Просторней и спереди и сзади и до спинок передних кресел не дотянуться.
По багажнику: тут Фокус вообще нервно курит в сторонке.
По экстерьеру…ну тут кому как:
Вообщем Октавия автомобиль далеко не идеальный, но все ее качества настолько сбалансированные, что общение с ней доставляет пока только положительные эмоции!![]()
А у кума еще проблема – дворники примерзают и не рамораживаются долго (ибо они очень низко лежат и нет у него обогрева стекла), вот и приходится химией после долгой стоянки размораживать. А тут еще многие жалуются про неудачное расположение дворников на Октаввии.
На счет места мало в салоне – это да, при моем росте 182 сзади меня (пассажира) если сяде даже ростом человек 170, я уже упираюсь ногами в ОГРОМНУЮ торпедо.
Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП Elegance + WR3 Arctic Green Metallic (Чешка лифтбэк)
Какой машине отдать предпочтение
Многие водители интересуются: что лучше — Focus или Octavia для повседневной эксплуатации? Многое зависит от характера и темперамента потенциального владельца. Octavia стоит предпочесть тем, кто ценит и любит драйв — масса положительных эмоций и адреналина гарантируется каждому.
Focus может стать конкурентом с точки зрения общего уровня комфорта. Его можно считать менее требовательным к качеству дорожного полотна, да и уровень просвета выше. Кроме того, этот автомобиль существенно дешевле в цене, и его с удовольствием приобретают автолюбители в возрастном диапазоне от 20 до 35 лет.
Автомобиль | Объем и тип мотора, см. | Мощность, л. с. | Трансмиссия | Расход горючего, л. | Примерная стоимость, долл. |
Ford Focus | 1600, бензин | 105 | МКПП, робот | 5,8 | 11 000 + |
1600, бензин | 125 | МКПП, робот | 6,3 | 13 000 + | |
2000, дизель | 140 | МКПП, робот | 6,0 | 14 000 + | |
Skoda Octavia | 1400, бензин | 75 | МКПП | 5,8 | 14 000 + |
1600, бензин | 101 | МКПП, АКПП | 7,4 | 17 000 + | |
1800, бензин | 125 | МКПП, АКПП | 8,2 | 17 000 + | |
1800, бензин, турбо | 150 | МКПП, АКПП | 8,5 | 22 000 + | |
1900, дизель, турбо | 110 | МКПП, робот | 6,9 | 23 000 + |