Что выбрать: Ford Focus и Skoda Octavia

Узнайте, что лучше: Renault Megane или Skoda Octavia. Сравниваемые параметры взяты из официальных данных производителей, и вы можете быть уверены в их точности, так как мы постоянно их обновляем.

2 причины купить Renault Megane

  1. Больше количество цилиндров
    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
  2. Больше крутящий момент
    На 20% или на 50 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    250 Нм при 1750 об/мин крутящий момент 200 Нм крутящий момент

Skoda Oсtavia Tour vs Renault Megan II

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Skoda Oсtavia Tour vs Renault Megan II

Сообщение dimvik » Вс, 06 апр 2008, 7:43

Доброго всем времени суток! Вот уже месяц после продажи Шевроле-Нивы нахожусь в поиске и в раздумьях о новом автомобиле. Требования просты: комфорт, шумоизоляция, приятные мелочи, вместимость для семьи из 4 человек, надежность, эксплуатация в условиях северной зимы (до -45-48 иногда, обычно -30-35). В результате долгих раздумий и поисков (виртуальных), оставил двух претендентов на перевозку моего бренного тела и изредка всей семьи – Октавию Тур 1,6 и Рено Меган II 1,6. Бюджет – 520 тыс максимум. Эксплуатация, как уже сказал, полгода зима, в пгт – 1:1 хороший асфальт и плохая гравийная грунтовка + песок. Съезжать с дороги некуда, вокруг болото, лес и Обь. Ежедневные короткие поездки на работу 10-15 км. 1 раз в год поездки на море. Не шумахер. Удаленность сервиса зимой 400 км, летом 1500 км. Через неделю отпуск – еду в Екатеринбург делать окончательный выбор. Помогите плиз аргументировано. Может кто сталкивался с этими двумя моделями, а может посоветуете другие варианты?
зы: это мое первое сообщение, простите, если что не так сказал.

1,6 MPI АКПП антрацит металик 2012, остановился.

Аватара пользователя
dimvik   Сообщения: 18Зарегистрирован: Вс, 30 мар 2008, 17:12Откуда: Ханты-Мансийский АО

  • Ответить с цитатой

Сообщение Timur » Вс, 06 апр 2008, 7:57

На мегане не ездил трудно что либо сказать, а вообще думаю стоит записаться на тест драйв и там уже все для себя решить. Разумеется на обе машины.

Аватара пользователя
Timur   Сообщения: 249Зарегистрирован: Вт, 19 дек 2006, 12:16Откуда: Екатеринбург

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение dimvik » Вс, 06 апр 2008, 8:18

На тест драйв надо сутки ехать поездом. Хотелось бы создать для себя предварительное представление.

1,6 MPI АКПП антрацит металик 2012, остановился.

Аватара пользователя
dimvik   Сообщения: 18Зарегистрирован: Вс, 30 мар 2008, 17:12Откуда: Ханты-Мансийский АО

  • Ответить с цитатой

Сообщение Garlet » Вс, 06 апр 2008, 8:26

dimvik писал(а):На тест драйв надо сутки ехать поездом. Хотелось бы создать для себя предварительное представление.

меган неплох, на есть нарекания на ходовую, у А4 с подвеской проблем нет.

Сопротивляться, сопротивляться и сопротивляться (с)
A4 1.4 up to golf 6 1.4T МКПП

Аватара пользователя
Garlet   Сообщения: 1057Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47Откуда: столица

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение EXTREL » Вс, 06 апр 2008, 11:04

Плюсы Мегана:клиренс,багажник(уступает навена только Шкоде,но тож огромный),управляемость на уровне;Минусы:пластик в салоне,по моему мнению, очень плох,проблемы с стеклоподьемниками,сцеплением и супер изобретением заменой ключа(с чип-картой надо быть очень аккуратным,воду и морозы мож не выдержать,что чревато…),но это чисто мое мнение,после просмотра машины и прочтения отзывов!!
Из других авто можно посмотреть Опель Астра,неплохой аппарат!
Удачного выбора!!!

Аватара пользователя
EXTREL   Сообщения: 314Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2008, 18:38Откуда: Москоу-сити

  • Ответить с цитатой

Сообщение dimvik » Вс, 06 апр 2008, 11:28

Опель Астра отпал по непонятным для меня самого причинам. Просто не захотелось и все… А как Октавия относится к морозам?

1,6 MPI АКПП антрацит металик 2012, остановился.

Аватара пользователя
dimvik   Сообщения: 18Зарегистрирован: Вс, 30 мар 2008, 17:12Откуда: Ханты-Мансийский АО

  • Ответить с цитатой

Сообщение sekurit » Вс, 06 апр 2008, 13:42

1.6 на холодный запуск двигло безотказное,+неубиваемая подвеска.По этим показателям Skoda бесспорно лучше

Изображение

sekurit   Сообщения: 438Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 17:04Откуда: Москва.Марьино

  • Ответить с цитатой

Сообщение bvu » Вс, 06 апр 2008, 15:28

Я бы брал меган – много места сзади, больше клиренс(сантиметров на 5), богаче комплектация.
Мои личные наблюдения не показали проигрыш в качестве перед шкодой.

bvu   Сообщения: 75Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2007, 20:09

  • Ответить с цитатой

Сообщение PLP » Вс, 06 апр 2008, 16:05

У нас в городе плохо чистят дороги и зимой тяжело ездить на октавии (был в Ханты-Мансийске, там дороги лучше). Брюхом цепляет в колее, а когда сильные снегопады были просто во дворы въехать невозможно. В таких условиях на шниве можно передвигаться увереннее и по грунтовке на ней ехать можно быстрее. В окте больше места (у меня сарай – влезает 3м), она комфортнее и по трассе идет хорошо.

Имхо в мороз исправные машины заводятся… независимо от марки.

Октавия тур старая модель – многие детали одинаковые с фв – думаю ее чинить легче чем меган.

PLP   Сообщения: 56Зарегистрирован: Пн, 09 окт 2006, 21:58Откуда: 63

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение Evgenii » Вс, 06 апр 2008, 16:26

У меня ромстер. Меган рассматривал, не нравилсь мало места сзади рослому человеку голове мешает крыша ( у седана) у хетча такой проблеммы нет. В отзывах писали, что достаточно часто выходят из строя фрагменты передней подвески (12 т.р. приблизительно каждые 20000 км.) высоковат расход на автомате. (в этом у шкоды 6 акпп из европейцев не много конкурентов).
Не хотел бы уговаривать ни на какую сторону, т.к. влюбом случае буду крайним.

Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп

Аватара пользователя
Evgenii   Сообщения: 2512Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36Откуда: Кемерово

  • Ответить с цитатой

Сообщение dimvik » Вс, 06 апр 2008, 16:36

sekurit писал(а):1.6 на холодный запуск двигло безотказное,+неубиваемая подвеска.По этим показателям Skoda бесспорно лучше

Не холодный запуск, а запуск и эксплуатация при -30-35?

И еще, все мегановоды в один голос восхваляют комфорт и уют в Мегане. А как с этим в Октавии? Может все-таки найдутся среди шкодоводов бывшие владельцы Мегана, очень интересно было бы узнать мнение в сравнениии.

1,6 MPI АКПП антрацит металик 2012, остановился.

Аватара пользователя
dimvik   Сообщения: 18Зарегистрирован: Вс, 30 мар 2008, 17:12Откуда: Ханты-Мансийский АО

  • Ответить с цитатой

Сообщение flash » Вс, 06 апр 2008, 17:29

2 dimvik, перед покупкой шкоды я заходил в салон Рено и сидел в двух меганах(седаны) обычный и экстрим, в последнем намного интереснее внутри(типо как у шкоды втс и обычный салон).
в мегане неплохо, но есть какое то чувство малогабаритного авто, т.е. как то тесно… в шкоде больше простора для водителя, личное мое мнение у шкоде с втс в салоне лучше чем у рено магана.

flash   Сообщения: 586Зарегистрирован: Пн, 28 май 2007, 13:23

  • Ответить с цитатой

Сообщение Davidoff » Пн, 07 апр 2008, 15:36

Скажу так: даже если выбирать не м/у октавией и меганом, все равно меган не стоит брать.. Качество не ахти, надежность тоже под вопросом, ремонтопригодность на уровне ТАЗа, (меняли предлохранитель полкапота разобрали).. Цена обслуживания (ТО) дорогая.. (Шкода – 2 ТО по 3800р., Меган 2 ТО по 8000р., третье вообще 20 с лишним будет) просто мы с другом одновременно взяли, он меган 2, я шкоду.. он потихоньку офигевает от своего авто..

:lol:

Аватара пользователя
Davidoff   Сообщения: 646Зарегистрирован: Вс, 18 фев 2007, 21:44Откуда: Уфа РБ

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение Cacxa » Пн, 07 апр 2008, 15:47

вообще приятная машинка меган, мне понравилась когда в салоне глядел, но хреновую ходимость подвески даже менеджеры в салоне не отрицают, а реалии обычно еще хуже

цена обслуживания, да уже сказали, но тут с окташей врядли кто сравниться

потом еще много нареканий на электрику у мегана
известны не единичные случай вставшего колом электроусилителя руля, что как понимаете добром не кончается, тем более на больших скоростях

Octavia Tour AEH 2006
Octavia 1.6 FSI 2008

Аватара пользователя
Cacxa   Сообщения: 264Зарегистрирован: Пн, 29 май 2006, 16:28Откуда: г. Пушкино МО

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Шкода Октавия отзывы

Шкода Октавия 1997 год отзывы

Имя: 8977334
Город: Апшеронск

Octavia, 1997 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжный.

Минусы: Одна лишняя лошадиная сила.
Что ремонтировали:Только расходники.Имя:

1658062

Город:

Екатеринбург

Octavia, 1997 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: максимум авто за минимум денег

Минусы:

мало экземпляров в достойном состоянии

Что ремонтировали:

пробег за 200 ремонт навесного оборудования

Имя:

я

Город:

Иркутск

Octavia, 1997 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Мягкая подвеска, неприхотливый двигатель, надежный авто.

Минусы:

Дизайн из прошлого, моторы жрут масло.

Имя:

6229489

Город:

Ленск

Octavia, 1997 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Крепкая, практичная

Минусы:

Не достаточная шумоизоляция, у автомобилей этого года больное место стекло подъемники, дребезжит полка багажника!

Имя:

Евгений

Город:

Барнаул

Octavia, 1997 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Хороший, надежный

Минусы:

мотор 1.6 слабоват

Имя:

996

Город:

Ангарск

Octavia, 1997 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: экономичная

шустрая

хороший интерьер

много запчастей в наличии и на заказ

проста и не дорога в обслуживании

Минусы: много рукожопых мастеров
мало хороших и знающих людей которые действительно знают что такое шкода и с чем ее едят
Что ремонтировали:2 месяца скакали обороты от1.5 до 3 тысяч(обьехал все сервисы не могли понять в чем причина)
потом нашелся реально знающий человек который все это устранил за 10 минут(заменил датчик температуры охлаждающей жидкости) цена вопроса 420 рублей и 600рублей за диагностику и удаления всех ошибок

Имя:
Город:

Омск

Octavia, 1997 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Отличная шумка, приятный салон, приемистый двигатель, надежный и теплый авто.

Минусы:

Проблема с впускным коллектором двигателя AKL, решается посадкой на герметик.

Пассажирам сзади нет места для ног.

Что ремонтировали:Замена яиц(1080), замена ступичн подшипника(2900р.), замена подушки двигла(200р. с разбора), ремней(2000), сальников клапанов(240р).

Имя:

Gremlin_555

Город:

Гулькевичи

Octavia, 1997 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка Плюсы: Практичность. Огромный багажник. Дешёвые и доступные запчасти.

Минусы:

Маловато места для задних пассажиров.,

Шкода Октавия 2007 год отзывы

Имя: Manar
Город: Омск

Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжность

Минусы: Их нет
Что ремонтировали:Не былоИмя:

15752409

Город:

Новосибирск

Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Багажник, он просто огромен, внешний вид, надежность двигателя и ходовой части

Минусы:

мало место задним пассажирам

Что ремонтировали:

рулевая рейка (ГУР), где-то на 120 000

больше серьезного ничего не было, остальное мелочи и расходники

Имя:

xx

Город:

Иркутск

Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежный, экономичный, резвый, очень практичный в плане места в багажнике, салоне и клиренса.

Минусы:

Нет

Что ремонтировали:

Никаких критичных поломок, до 200 тыс км замена только расходников и немного по подвеске.

Имя:

Кирилл1993

Город:

Красноярск

Octavia, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, 1.4 MPI MT Tour Плюсы: Экономичный , маневренный ,огромный багажник, надежный ДВС — BCA при должном уходе.

Минусы:

Цена на ремонт ,особенно актуально для проживающих в мелких городах. Коробка очень дорогая и эта эпопея с механизмом выбора передач знакома каждому 3 му шкодоводу! Но в целом авто надежный.

Что ремонтировали:

Сцепление перебрано все на 2 раза ,заварка закладных на рычагах , шрусы, сайлентблоки , чистка маслозаборника в картере, чистка адсорбера , лямбда от bosh переделанная , замена грм и роликов проводка в дверной карте.

Имя:

13404123

Город:

Армянск

Octavia, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Хороший,добротный автомобиль. Шкода это не только бренд но и достойное качество.

Минусы:

Плюсы перекрывают все минусы

Что ремонтировали:

Всего по немногу. Все без капиталбных вдожений

Имя:

13995074

Город:

Великий Новгород

Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Большой багажник, можно настроить посадку под любого водителя.

Минусы:

Мало места сзади.

Имя:

vinata

Город:

Новосибирск

Octavia, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Минусы: Маленькие зеркала

Шкода Октавия 2008 год отзывы

Имя: 15246480
Город: Новосибирск

Octavia, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Ходовка

Минусы: Нет такого
Что ремонтировали:НичегоИмя: Андрей
Город:

Симферополь

Octavia, 2008 год, 1900 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод Плюсы: Коротко описать это с матами. Если постараться локанично — Надёжная тачанка, чёрт побери. Удобная, быстрая, экономичная, супер консервативная, недорого обслуживание.

Минусы:

Странно смотреть вслед уезжающей машине и понимать что за рулём НЕ ТЫ

Что ремонтировали:

Как у всех других авто…

Имя:

ааа

Город:

Сургут

Octavia, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Неприхотлив, комфортный, практичный, экономичный.

Минусы:

Устаревший внешний вид

Имя:

Яков

Город:

Оренбург

Octavia, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Шкода октавия А5 — это один большой плюс. Дешевая в обслуживании, мало жрет бензина и очень комфортная.

Минусы:

Печка на холостых практически не прогревает салон.

Что ремонтировали:

Самый надежный авто. Если берете машину на долго, берите именно а5 шкоду и лучше чешской сборки.

Имя:

Анна

Octavia, 2008 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы:

Очень экономичная. По трассе 3.5 -5.0л. Город 8-8.5л. Самые недорогие запчасти. Простая не многорычажная подвеска. Надежный двигатель. Масло НЕ ест, чего нельзя сказать о моторах 1.6, где каждый второй ест масло. Налог всего 1350р. Крепкий оцинкованый кузов, который не давится пальцем как на многих других марках. Большой багажник. Комфортное управление. Высокий дорожный просвет. Удобный салон. Кузов лифтбэк — выглядит как седан, открывается как хэтчбэк. И самое главное — доступные цены на октавии этих лет, надо только искать неизьезженную.

Минусы:

Мне есть с чем сравнивать, и это пожалуй единственная марка по которой НЕТ МИНУСОВ!

Что ремонтировали:

Задние стойки на пробеге 120т.км. и тормозные колодки.

Имя:
Город:

Норильск

Octavia, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжная неприхотливая багажник очень вместителен движок и мкпп безотказеные подвеска не убеваемая

Минусы:

После-30 в салоне на холстых прохладно

Имя:

Сергей

Город:

Челябинск

Octavia, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Просторный экономичный автомобиль , с надежным движком и коробкой . В классе нет равных.

Минусы:

нет

Что ремонтировали:

нет

Провальное авто и мировой бестселлер

fdnj

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX

Кузов

Размеры

Фокус 2

длина ширина высота база клиренс
седан 4488 1839 1458 2639 155
хэтчбек 4341 1839 1448 2639
универсал 4473 1991 1498 2615

Интересный момент: длина базы и ширина седана и хэтчбека одинаковы, а универсал стоит особняком. У последнего ширина больше, а база меньше. Странно.

Октавия А5

длина ширина высота база клиренс
лифтбек 4572 1769 1462 2578 140
универсал 4572 1769 1468 2578

Длина, ширина и колесная база у обоих кузовов одинаковые — вполне логично.

Как видно, Форд Фокус 2 шире, плюс у него больше колесная база и клиренс. Шкода Октавия А5 длиннее, но это, судя по всему, из-за длинных свесов переднего и заднего бампера. Смею предположить, что при всех равных прочих параметрах, из-за большей колесной базы Focus 2 обладает лучшей курсовой устойчивостью, чем Octavia A5. К тому же, вполне возможно, что из-за большей ширины кузова и более длинной колесной базы салон второго Фокуса окажется более просторным.

Но самое важное для нас различие кроется в дорожном просвете: 15,5 см у Фокус 2 против 14 см у Октавия А5. Считаю, что разница в 1,5 см бывает очень даже существенна в наших условиях.

Фокус 3

длина ширина высота база клиренс
седан 4534 1823 1484 2648 150
хэтчбек 4358 1823 1484 2648
универсал 4556 1823 1505 2648

В третьем поколении ширина и база всех трех кузовов одинаковы. Видать, компания пришла, наконец, к какому-то стандарту. По сравнению с предыдущей версией, длина кузова и база, а также высота — увеличились, а ширина — уменьшилась.

Октавия А7

длина ширина высота база клиренс
лифтбек 4659 1814 1461 2686 155
универсал 4659 1814 1465 2686

Новая версия кузова также имеет одинаковые размеры для двух исполнений. Это, похоже, традиционно.

В данном случае мы видим, что теперь наоборот: длина колесной базы у Шкода Октавия А7 стала больше, чем у Форд Фокус 3. Теперь Octavia A7 должна быть просторнее в салоне и иметь лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях, чем Focus 3.

Также и дорожный просвет: теперь он больше у Октавия А7, нежели у Фокус 3. В принципе, разница очень незначительна, но радует тот факт, что шкодовцы адаптировали машину для российских дорог.

Внешний вид

Экстерьер Фокуса не сказать, что особо стильный, но однозначно запоминающийся. Самые яркие детали, на мой взгляд, это:

1. задние фонари и передний бампер у третьего поколения:

2. фары у первого и второго поколения:

3. линия задних стоек кузова у хэтчбека второй генерации:

А в общем — внешний вид посредственный, сливающийся с серой массой множества подобных авто других производителей. Дизайн Форд Фокус универсал третьей генерации вообще какой-то нескладный:

В целом про дизайн экстерьера фордовской модели можно сказать, что внешность второй генерации нормальная, а у Ford Focus 3 — спорная, на любителя. Хотя, это лично мое мнение.

Дизайн экстерьера шкодовской модели всегда отличался немецкой сдержанностью и простотой линий. Шкода Октавия Тур была простоватой, спору нет:


Октавия А5 до рестайлинга, как по мне, была вообще неказистой. Особенно спереди:

После рестайлинга дизайнеры исправили этот недостаток:

Skoda Octavia A7 является образцом гармоничности. Можно сказать, что классикой современного стиля:


В отличие от конкурента, Шкода Октавия универсал смотрится намного выигрышней. Это все тот же стильный автомобиль, но более практичный:

Но потом кто-то предложил провести рестайлинг, и Шкода Октавия 2017 спереди превратилась во что-то неудобовоспринимаемое:

Не удивлюсь, если продажи с того момента упали.

В общем и целом, по аналогии с Фокусом, можно сказать, что внешний вид А5 дорестайлинговой версии унылый, пострестайлинговой — более или менее, но все равно не «фонтан». Дизайн экстерьера дорестайлингового А7 спокойный, классический и очень стильный, после рестайлинга — спорный, на любителя.

Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7

fdnj

Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:

  • 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
  • 2,0 атмосферный (160 л. с.);
  • 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).

Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.

Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.

Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.

Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.

fdnj

Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.

Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.

Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.

В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».

Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1

Также читайте: Что выбрать: Rapid или Polo?

Быт и комфорт

fdnj

У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.

В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.

Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».

Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2

Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC и Ford Focus II 3dr

Универсалы

Фокус и Октавия в кузове «универсал» выглядят следующим образом:

Салон

skoda-octavia-ford-focus-13

Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.

skoda-octavia-ford-focus-14

Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.

Оснащение соперников

fdnj

Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.

Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.

Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.

Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.

Focus и Octavia: оснащение — 0:3

Также читайте: Skoda Octavia II и Toyota Corolla X: кто сломается первым

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...