Citroen C4 sedan и Skoda Octavia — сравнительный тест — журнал За рулем

Сравнение Шкода Октавия и Ситроен С4 (Октавия лучше, чем С4 ❓) по Цене и Ликвидности, по динамике продаж и прочее – тут узнаете, чем отличаются. Есть очень полезные графики.

Чем отличается Шкода Октавия от Ситроен С4, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Шкода Октавия от Ситроен С4, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Шкода Октавия и Ситроен С4

Выходит, что лучше Шкода Октавия, разница в 571 балл.

Происхождение видов

Первую «Октавию» начали создавать в середине 90-х на платформе четвертого «Гольфа» и абстрактной идеи сделать нечто по-европейски практичное и по-азиатски (ну хорошо, по-восточноевропейски) заманчивое. Ах да: и главное — чтобы созданное ни в коем случае не посягало на гегемонию фольксвагеновского кормильца «Гольфа». Результат оказался более чем удачным: первое поколение модели «Октавия» выпускали в течение неприличных для этого размера и ценовой категории четырнадцати лет. Лифтбек второй генерации расширил ареал: впервые «Шкоду» начали собирать не только в Чехии и на Украине, в Казахстане и Индии — теперь к списку добавились еще и Китай, Ангола и Россия. Согласитесь, более чем удачный «генный эксперимент».

Происхождение седана С4 несколько более причудливо: изначально французы придумали хэтчбек, точнее — даже два: трехдверка весьма заметно отличалась от более практичной версии с двумя дополнительными «калитками». Но даже дополнительных дверей было недостаточно, чтобы завоевать в то время еще не совсем поделенный рынок страны победившего Мао. И тогда французы передали свое детище в китайский центр разработок, что при совместном предприятии с «Донфэном»: мол, сами сделайте, что вас устроит.

Первый блин вышел не сказать чтоб совсем без комков, но продавался уверенно и даже отправился за океан — в Аргентину. И как только в 2010 году парижской публике показали второй по счету и еще более комфортабельный (у какого еще представителя гольф-класса вы встретите массажные кресла?) «Се-кятр», любопытствующие снова обратили взоры к Китаю — что на этот раз придумают?

Практически ровно через два года на свет появился C4-L, который теперь производится в Калуге под именем «С4-Седан». И так же, как и «Шкода-Октавия», предлагает потенциальному покупателю нашпиговать автомобиль по своему усмотрению, окружив себя умеренной респектабельностью и эпикурейским комфортом, сохраняя при этом вид рачительной скромности. Вот такой внешне похожий результат при очень разном подходе и исполнении. Кто справился лучше? Скоро выясним. К барьеру!

6 причин купить Citroen C4

  1. Больше количество цилиндров
    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
  2. Больше мощность двигателя
    На 8% или на 10 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    120 л.с. мощность двигателя 110 л.с. мощность двигателя
  3. Больше крутящий момент
    На 33% или на 100 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    300 Нм при 1750 об/мин крутящий момент 200 Нм крутящий момент
  4. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 1.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    8.7 с ускорение от 0 до 60 м/ч 10.6 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  5. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 22% или на 1.9 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    8.7 с разгон от 0 до 100 км/ч 10.6 с разгон от 0 до 100 км/ч
  6. Короче колесная база
    На 4% или на 91 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

    2595 мм колесная база 2686 мм колесная база

По умолчанию

Цитата

Сообщение от

Сергей_Николаевич Посмотреть сообщение

Октавию с каким двигателем выбираете?

Совсем забыл 🙂 1,4 TSI на DSG

  • Lexus вне форума

    Фанат Регистрация 04.02.2011 Адрес Москва, ЮАО. Авто
    Модель Octavia А5FLГод выпуска 2011Двигатель 1,4TSIЦвет Белый КПП: DSG7 Сообщений 1,312

    Предложение о продаже

    Нет предложений от автосалонов

    Нет предложений от автосалонов

    Новые авто на AUTO.RIA

    Файлы cookies

    «Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.

    Чтобы узнать о типах cookies

    и настроить их,

    нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с

    «Политикой использования файлов cookie»

    .

    Принимаю все Настройки

    Настройки файлов cookies

    «Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.

    Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».

    Сохранить

    Фамильные гены

    Интерьер «Шкоды» — набивший оскомину «квадратиш-практиш-гут» в переводе на чешский язык. «Октавия» нового поколения, словно за старшим братом, донашивает за «Гольфом» дизайнерские решения и сопутствующие им стереотипы. Таких прямых линий и выверенных углов нет даже у «Фольксвагена»! А где же шкодовские плавные линии, придававшие этому торжеству унификации душевную теплоту? Неужто «генные инженеры» перестарались?

    К качеству материалов «Шкоды» и раньше-то придраться было трудно, а сейчас вопросов и подавно не возникает. Как и к профилю и жесткости сидений — все строго, но удобно. И диапазоны регулировок хороши. Вторичные органы управления выстроились на центральной консоли в четком строю, который одобрил бы и кайзер Вильгельм: нерушимый строй дефлекторов-музыки-микроклимата не нарушит даже конец света.

    Для блага человека

    Достаточно даже беглого взгляда на результаты наших измерений, чтобы понять: дуэлянты до неприличия просторны! Запас пространства и на уровне плеч, и над головой таков, что пожаловаться на тесноту могут разве что люди с зашкаливающим уровнем гормона роста соматотропина. Словом, разместиться на диване как «Шкоды», так и «Ситроена» вдвоем не составит труда; а вот трое седоков уже столкнутся с проблемой, источником которой является центральный тоннель, наличествующий в обоих автомобилях. Словом, геометрия внутреннего пространства и удобство посадки-высадки победителя выявить не позволяют. А раз так — изучим нюансы.

    Подушка заднего сиденья в «Ситроене» расположена чуть выше, и садиться в него несколько удобнее. Правда, под передним сиденьем поместятся далеко не любые ботинки. Впрочем, можно быстро объяснить водителю, что посадка «на полу» неоптимальна с точки зрения расположения руля, и тогда вопрос будет снят. И все же отсутствие каких бы то ни было дополнительных удобств не только останется, но и будет разительно контрастировать со шкодовским изобилием: для гостей «Октавии» можно заказать и обогрев подушки, и розетку на 220 вольт! Ничего подобного прайс-лист «Ситроена» не содержит. А жаль.

    Акселерация

    «Шкода» старательно переносит европейские ценности на нашу неблагоприятную почву: почти любой мотор из отпущенного «Октавии» ассортимента можно скомбинировать с «рукопашной» коробкой передач. Трогательная забота, которую могут оценить разве что эрудированные технические гики: только они знают, что единственная альтернатива трехпедальной версии — 7-ступенчатый «преселектив» DSG с сухими сцеплениями, о скоротечности жизни которых уже слагают легенды. И хотя «Шкода» дает на агрегат 5-летнюю гарантию, осадочек, как говорится, все равно остается.

    Зато «семиступка» украсила сравнительную таблицу двигателей довольно задорными цифрами: большинство версий «Октавии» быстрее сравнимых по цене С4. И дело не только в наборе силовых агрегатов, но и в «коробочных» решениях. Относительно доступная версия о 120 силах сочетается либо с ручной коробкой, либо с 4-ступенчатым «автоматом», который давно просится в музей. Альтернатива — современная 6-ступенчатая АКП «Айзин», в нагрузку к которой придется докупать еще и турбомотор. Но даже такая версия не в состоянии угнаться за 180-сильной «турбо-Шкодой»: в спринте до «сотни» «Октавия» окажется быстрее на две секунды с хвостиком. Жаль, насладиться динамикой мешает все та же дерганая коробка, избавиться от которой можно, лишь заплатив бешеные по меркам гольф-класса деньги за дизель: только такие моторы могут рассчитывать на ассистенцию более «мокрой» 6-ступенчатой DSG. Другим неприятным сюрпризом стали тормоза: привыкнуть к сверхчувствительной педали не так-то просто, в зимней обуви — и подавно.

    Понять и принять

    От старших товарищей по концерну VAG «Шкоде» досталась модульная платформа MQB, наделяющая образцовыми дорожными повадками. Однако сполна оценить немецкий шедевр покупатели чешской техники могут только при условии, что под капотом будет установлен двигатель мощностью свыше 150 сил. В переводе с маркетингового на русский это означает следующее: тем, кто не способен раскошелиться на топ-двигатель, придется довольствоваться скручивающейся балкой вместо задней многорычажной подвески, роль которой в сборе комплиментов всей платформе трудно переоценить.

    Но стоит ли горевать рачительным? Пожалуй, нет. В процессе адаптации (или, быть может, просто борьбы за комфорт) подвеску слишком «распустили». В итоге попытка залихватски прочертить поворот приводит к пугающему нарастанию крена; и в тот самый момент, когда в голове проносится «все пропало», за дело принимается многорычажка, лихо доворачивающая длинное тело «Октавии». Неподготовленный к таким кунштюкам водитель после этого утирает холодный пот и клянется больше так не делать — никогда-никогда.

    А что же упрощенные версии? Адаптированная к «плохим» (читай — нашим) дорогам подвеска ведет себя не столь азартно — и слава богу! «Шкода» руля слушается, водителя о контакте с дорогой информирует своевременно, а на провокации реагирует стоически, не позволяя себе диагонально раскачиваться и спрыгивать с траектории. И таким сбалансированным поведением напоминает… «Ситроен»! 

    «Се-кятр» с такой же скручивающейся балкой ни в чем не уступает «Шкоде». А в «пределе» ведет себя, пожалуй, даже азартнее, слегка намекая на возможность избыточной поворачиваемости. Впрочем, эти явления становятся заметны несколько дальше «скорости испуга» нормального водителя.

    Практическая всеядность

    А что с плавностью хода? Помнится, 5-дверный прародитель «генетически модифицированного» китайцами С4 был в этом аспекте чудо как хорош. Хорош и седан, но дорогу «Ситро» отрабатывает более подробно, не допуская при этом ни раскачки, ни пробоев — в то время как хэтчбек грешил и тем, и другим. Зато лучшая в классе шумоизоляция досталась седану безо всяких генетических мутаций.

    Неплохо держится и «Шкода». На жестких стыках удлиненные пружины подвески позволяют ехать даже чуть смелее. Правда, и шума в салоне больше. На общем благостном фоне особенно огорчают по-европейски «прозрачные» колесные арки. В целом же после дня разъездов шумовая усталость от «Шкоды» оказалась чуть выше, но по совокупности качеств фиксируем паритет.

    Сравнение отзывов владельцев

    Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

    Количество отрицательных отзывов

    Количество положительных отзывов

    Общее количество отзывов

    Количество оценок отзывов

    Итого (баллы)

    Самые полезные отзывы об автомобилях:

    Купили 2011. Говорят, надо через 5 лет менять. А тут хоть плачь: никаких проблем, только лампочки меняй изредка. Как с такой машиной можно расставаться ? Да и “наворотов” у неё побольше, чем у многих “крутых” машин)

     

    На мой взгляд, Citroen C4 – это идеальный автомобиль, и подойдет он как новичкам, так и опытным водителям. Ничего плохого про Citroen C4 я сказать не могу. Езжу я на нем уже больше года. Больше всего мне понравилась в нем небольшая цена, отличные характеристики, стильный внешний вид и комфортабельный салон. Неудивительно, что почти все отзывы владе…

    Показать целиком

     

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...