Цепь ГРМ Опель Корса: выбор, замена своими руками

Интернет магазин автозапчастей. Ряд преимуществ – запчасти в наличии, адекватные цены, более чем быстрая доставка

Архив объявлений

SP1078SNS 286 10 ! колодки дисковые п. Daewoo Nexia, Opel Omega 1.8-2.

1 500

Москва

доставка до ТК 500

SP1078SNS 286 10 ! колодки дисковые п. Daewoo Nexia, Opel Omega 1.8-2.

HI-Q

28 августа 2020

АВТОЗАПЧАСТИ VZ

Смотрите все объявления в архиве

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Замена цепи

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Воздушный фильтр с патрубками

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Опора двигателя

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Натяжитель на двигателе

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Снятый натяжитель

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

Шкив помпы

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Помпа

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Снятая помпа и натяжитель

Снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Пазы в распредвалах

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

Зафиксированные распредвалы

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Метка коленвала

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Втулка масляного насоса

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим распредвалы

Две метки на коленвал.

Метим коленвал

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

Натяжитель цепи ГРМ

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Разобранный ГРМ

Ставим новую прокладку.

Новая прокладка

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

Порядок затяжки

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Проверяем метку коленвала

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Задающий диск

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Что потребуется


Решив самостоятельно произвести замену цепи ГРМ на Опель Корса, вам прежде всего придётся запастись всеми необходимыми инструментами, запасными частями и расходными материалами. Это позволит справиться с работой за один заход, не прерываясь на посещения магазина с целью докупить недостающие компоненты. Вам потребуется:

Обязательно посмотрите:

  • Весь комплект цепи ГРМ со звёздочками распределительных валов и коленвала, натяжителями, успокоителями и направляющими. Звёздочки следует менять однозначно, так как старые сократят ресурс новой цепи минимум вдвое.
  • Новые болты крепления звёздочек распределительных валов и коленчатого вала (они одноразовые, и их приходится менять после каждой затяжки).
  • Насос системы охлаждения в комплекте с термостатом и прокладкой (подлежит обязательной замене, поскольку его ресурс не превышает ресурса цепи).
  • Прокладки крышки ГРМ и клапанной крышки.
  • Передний сальник коленвала (стоит недорого, и прерывать работу из-за того, что старый подтекает – просто глупо).
  • Подушка правой опоры силового агрегата (её всё равно приходится отворачивать и имеет смысл заменить на новую).
  • Антифриз (лучше всего заменить его полностью).
  • Моторное масло с фильтром (если есть желание одновременно с заменой цепи провести ТО).
  • Высокотемпературный герметик, средство типа «Жидкий ключ», средство для обезжиривания.
  • Набор гаечных ключей – накидные, рожковые, торцевые, насадки TORX.
  • Клещи, кусачки, пассатижи, набор отвёрток и монтировок.
  • Домкрат, лучше – гидравлический, грузоподъёмностью 500 кг или более.
  • Зеркальце на телескопической ручке – иначе не увидите метки.
  • Транспортир (лучше металлический). Нижнюю часть (линейку) от него придётся отрезать, оставив только верхний сектор с метками от 0 до 180 градусов.
  • Терпение.

Комплект цели привода распредвала

Номер мотора до: 19TR2328

с шестерней
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс Поиск

-201005

без шестерни
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс Поиск

Номер мотора от: 19TR2329

без шестерни
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс Поиск передний мост
Число зубцов: 14
Количество отверстий: 130 Поиск передний мост
Число зубцов: 20
Количество отверстий: 130 Поиск

Номер мотора до: 19TR2328
необходимое количество: 1

Поиск

Номер мотора от: 19TR2329
необходимое количество: 1

Поиск

вариант оснащения: KTC
Код двигателя: Z12XEP
входящие в состав ролики: 10

Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

с шестерней распределительного вала, с распределительной шестерней коленчатого вала, без уплотнений Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

с шестерней распределительного вала, с распределительной шестерней коленчатого вала, с уплотнениями Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

без шестерни распределительного вала, без распределительной шестерни коленчатого вала, без уплотнений Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

для распределительного вала
Симплекс
Количество звеньев цепи: 130
Цепь замкнутая
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 130
Цепь замкнутая
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

для распределительного вала
Симплекс
Количество звеньев цепи: 130
Цепь замкнутая
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

Номер мотора от: 19TR2329

для распределительного вала
Симплекс
Количество звеньев цепи: 130
Цепь замкнутая
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

Симплекс
с покрытием
Количество звеньев цепи: 130
Цепь замкнутая
Соблюдать сервисную информацию: Поиск Симплекс, Цепь замкнутая
Количество звеньев цепи: 130 Поиск

Номер мотора от: 19TR2329

Симплекс
Количество звеньев цепи: 130
Цепь замкнутая Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

Симплекс, Цепь замкнутая
Количество звеньев цепи: 130 Поиск

Номер мотора от: 19TR2329

Симплекс, Цепь замкнутая
Количество звеньев цепи: 130 Поиск Симплекс, Цепь замкнутая
Количество звеньев цепи: 130 Поиск

Номер мотора до: 19TR2328
необходимое количество: 1

с прокладкой, с шестерней распределительного вала, с распределительной шестерней коленчатого вала Поиск

Номер мотора до: 19TR2328
необходимое количество: 1

с прокладкой Поиск

Номер мотора до: 19TR2328
необходимое количество: 1

Поиск

необходимое количество: 1

Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

Поиск Количество звеньев цепи: 130
Симплекс
с прокладкой Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

Привод. в действ. агрегат
Количество звеньев цепи: 130 Поиск

Номер мотора от: 19TR2329

Привод. в действ. агрегат
Количество звеньев цепи: 130 Поиск для распределительного вала
Соблюдать сервисную информацию:
Количество звеньев цепи: 130
с замком цепи Поиск Число зубцов: 40
Число зубьев 1: 40
Число зубьев 2: 20
Количество звеньев цепи: 130
Спецификация: X10XE, X12XE, Z10XE,, Z12XE, Z12XEP, Z14XE Поиск для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс, Цепь замкнутая Поиск для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс, Цепь замкнутая Поиск для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс, Цепь замкнутая Поиск для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 130
Цепь замкнутая Поиск

Otoform/FormPart

20145037/S

Симплекс
Количество звеньев цепи: 130
для распределительного вала
Цепь замкнутая Поиск

Номер мотора до: 19 TR2328

с шестерней распределительного вала, с распределительной шестерней коленчатого вала
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс, Цепь замкнутая Поиск

Номер мотора от: 19 TR2329

с шестерней распределительного вала, с распределительной шестерней коленчатого вала
Количество звеньев цепи: 130
Симплекс, Цепь замкнутая Поиск

Номер мотора до: 19TR2328

без уплотнений
для распределительного вала
Цепь замкнутая
Размеры цепи привода распредвала: G53HP
без винтов
Количество звеньев цепи: 130
Сокращенный комплект:
Симплекс Поиск

Номер мотора от: 19TR2329

Цепь замкнутая
Размеры цепи привода распредвала: G53HM, G53HC, G53HP, G53HR
для распределительного вала
Количество звеньев цепи: 130
Сокращенный комплект:
Симплекс Поиск

Замена цепи ГРМ Опель Корса поколения Д с двигателем 1.4

Замена цепного привода на Опель Корса является очень важной регламентной процедурой. На многих автомобилях данной марки установлен именно цепной привод. Он имеет определенные преимущества перед ременной передачей, основным из которых является его прочность. В отличие от ремней, цепи практически не рвутся. Но и они нуждаются в периодической замене, так как цепной привод может растянуться, и это негативно скажется на работе всей системы. Цепи на Опелях устанавливаются однорядные. Серьезным поводом для их замены послужит скрежет, который появляется при включенном двигателе.

Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше

Отдельно следует сказать об устройстве для фиксации распределительных валов. Если вы намерены выполнить работу самостоятельно, придётся изготовить специальное приспособление, входящее в прорези на заднем торце распредвалов и фиксируемое болтом в отверстии на двигателе (для этого придётся вывернуть заглушку). Изготавливая этот специнструмент, размеры придётся замерять на месте, поскольку моторы разных модификаций имеют некоторые отличия. Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм.

Что нужно для замены

Для замены цепного привода ГРМ на Опель Корса своими руками, потребуются следующие запасные части:

  • полный ремкомплект цепного привода ГРМ, включающий натяжитель, успокоители, звездочки распредвалов и коленвала, набор прокладок, например BGA артикул TC0238FK по цене 6200 руб. РФ;

  • насос водяного охлаждения двигателя, его регламент замены 130 тыс. км;
  • комплект термостата;
  • сальник коленвала передний, рекомендуется поменять во время регламентных работ с цепью ГРМ;
  • правая подушка двигателя, при замене цепи ее надо открутить, как правило она оборвана и требует замены;
  • охлаждающая жидкость, в количестве указанном в мануале к автомобилю;
  • герметик для прокладок и средство для откручивания окислившейся резьбы, например, WD-40;
  • болты крепления шестерен распределительных валов, если не идут в ремкомплекте цепи ГРМ.

Если не удалось купить полный комплект запчастей, необходимо собрать их по отдельности.

Важно! Замена звездочек распределительных валов и коленвала — обязательная процедура. Старые детали имеют износ зубьев и заметно снижают пробег новой цепи ГРМ.

Замена цепи своими руками

1. Ставим авто на ровную поверхность. Отключаем левую клемму аккумулятора, тем самым обесточив автомобиль.
2. Снимаем все элементы гидроусилителя руля.
3. Снимаем головку блока цилиндров и фиксируем распределительные валы.

4. Снимаем масляный насос. Проверьте, в каком состоянии находится данный узел, вполне возможно, что насос также придется заменить.
5. Демонтируем вентилятор, ремень генератора, защиту поддона и клапанную пробку.
6. Снимаем крышку ГРМ, натяжитель цепи, успокоители и далее приступаем к непосредственному снятию цепи со звездочек.
7. Теперь надеваем новые расходники.

8. Устанавливаем новый насос для подачи масла, если в ходе диагностики была установлена необходимость его замены.
9. Ставим новую помпу, генератор, шкивы и двигательную опору.

10. Все элементы и их посадочные места следует тщательно очистить от следов грязи, масла и герметика.
11. Все метки механизма ГРМ должны быть точно выставлены.
12. Ставим на место клапанную крышку.

13. Заливаем новую охлаждающую жидкость, меняем масло в системе.

Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого движок следует запустить и послушать, как он работает. Если будет слышен скрежет, значит, что-то пошло не так. В этом случае лучше проверить корректность установки, и если будет необходимость, провести процедуру еще раз.

Моменты затяжек CORSA C

ориентировочные значения момента затяжки

Z10XE, Z10XEP

Нм
Выпускной коллектор на головке цилиндров 20.
Выхлопная труба на выпускном коллекторе 25
Клапан рециркуляции выхлопных газов на головке цилиндров 8
Щиток выпускного коллектора на выпускном коллекторе 8
Полуось на ступице колеса
Адаптер держателя двигателя справа на держателе двигателя справа 60 Нм + 30° + 15°
Адаптер амортизационного блока двигателя слева на держателе коробки передач 80 Нм
Адаптер амортизационного блока двигателя слева на амортизационном блоке двигателя слева 80 Нм + 45° + 15°
Стартер на блоке цилиндров 25
Всасывающий патрубок на модуле дроссельной заслонки 7
Крышка на насосе охлаждающей жидкости 8
Крышка корпуса масляного фильтра на корпусе масляного фильтра 10
Стопор против проворачивания сзади на держателе стопора против проворачивания сзади 80
Стопор против проворачивания сзади на корпусе переднего моста 80
Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе 7
Впускной коллектор на головке цилиндров 10
Резьбовой штуцер на крышке насоса охлаждающей жидкости 10
Шарнир поперечного рычага подвески на поворотном кулаке 60.
Направляющая планка на блоке цилиндров 8
Педаль акселератора (датчик положения педали) на торцевой панели 9
Генератор на корпусе ГРМ и блоке цилиндров 35
Держатель коробки передач на коробке передач 60
Планка успокоителя на головке цилиндров 8
Держатель стопора против проворачивания сзади на коробке передач 80 Нм + 45° + 15°
Задатчик импульсов коленчатого вала на опоре коленчатого вала 8
Задающий импульсный диск коленвала на коленвале 15
Шкив поликлинового ремня насоса охлаждающей жидкости на насосе охлаждающей жидкости 20
Шкив поликлинового ремня коленчатого вала на ступице коленчатого вала 8
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М10) 55
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М8) 20
Натяжитель цепи на головке цилиндров 8
Зажимной винт промежуточного рулевого шпинделя на шестерне рулевого механизма 22
Датчик детонации на блоке цилиндров 20
Труба топливного распределителя на впускном коллекторе 6
Держатель радиатора вверху на передней части 25
Держатель радиатора внизу на корпусе переднего моста 15
Насос охлаждающей жидкости на корпусе ГРМ 8
Опора коленчатого вала на блоке цилиндров (M6) 10 Нм + 45° + 15°
Опора коленчатого вала на блоке цилиндров (M8) 25 Нм + 45° + 15°
Нагреваемый лямбда-датчик регулирования состава топливной смеси на выпускном коллекторе 40
Лямбда-датчик контроля катализатора на выхлопной трубе спереди 40
Корпус вентилятора на радиаторе 5
Мотор вентилятора на корпусе вентилятора 5
Амортизационный блок двигателя слева на продольной балке 25
Амортизационный блок двигателя справа на продольной балке 40
Держатель двигателя справа на корпусе ГРМ 60
Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров 20
Ступица коленвала на коленвале 150 Нм + 45°
Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров 8
Приводная шестерня распредвала на распредвале 50 Нм + 60°
Датчик распредвала на корпусе ГРМ 6
Пробка для слива масла на масляном поддоне 10
Реле давления масла на головке цилиндров 20
Корпус масляного фильтра на блоке цилиндров 20
Направляющая трубка щупа масломера на выпускном коллекторе 8
Крышка масляного насоса на корпусе ГРМ 8
Всасывающий маслопровод на масляном поддоне 14
Маслоотражатель на опоре коленчатого вала 8
Масляный поддон на коробке передач (M10) 40
Масляный поддон на опоре коленчатого вала и корпусе ГРМ 10
Крышка подшипника шатуна на шатуне 10 Нм + 60° + 15° (M6)
Начиная с номера двигателя 19P13554 (13 Нм + 60° + 15°) (M6,5)
Колесо на ступице колеса 110
Труба рециркуляции выхлопных газов на клапане рециркуляции выхлопных газов 8
Механическая коробка передач на двигателе (M10) 40
Механическая коробка передач на двигателе (M12) 60
Шланговые хомуты в воздушной системе 3,5
Маховик на коленвале 35 Нм + 30°
Датчик температуры охлаждающей жидкости на крышке насоса охлаждающей жидкости 18
Натяжная планка на блоке цилиндров 20
Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке 35 10).
Корпус ГРМ на блоке цилиндров, опоре коленчатого вала (M10) 35
Корпус ГРМ на головке цилиндров, блоке цилиндров, опоре коленчатого вала (M6) 8
Корпус термостата (патрубок охлаждающей жидкости) на насосе охлаждающей жидкости 8
Компрессор на блоке цилиндров и корпусе ГРМ 20
Конденсатор на радиаторе 5
Винтовая пробка на насосе охлаждающей жидкости 15
Резьбовая заглушка натяжного устройства цепи на корпусе ГРМ 50
Резьбовая заглушка опоры коленчатого вала 50
Резьбовая заглушка регулирующего клапана давления масла 50
Резьбовая заглушка смазочного канала первичного заполнения на корпусе ГРМ 50
Корпус переднего моста на кузове 90 Нм + 45° + 15°11)12)
Свечи зажигания на головке цилиндров 25
Модуль зажигания на головке цилиндров 8
Головка цилиндров на блоке цилиндров 25 Нм + 60° + 60° + 60° 11)
Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8

) Использовать новые крепежные гайки ) Корончатую гайку затянуть с 120 Нм, затем отпускать до тех пор, пока не появится возможность поворачивать ее рукой. Корончатую гайку снова затянуть с 20 Нм = 90° и зафиксировать новым шплинтом ) Монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек с помощью ударного винтоверта/гайковерта не допускается ) Использовать новые крепежные гайки ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новый крепежный винт ) Вставлять со специальной смазкой ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новые крепежные винты ) Использовать новые крепежные гайки ) Использовать новые крепежные винты ) Монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек с помощью ударного винтоверта/гайковерта не допускается

Oриентировочные значения момента затяжки

Z12XE, Z12XEP, Z14XEP

Нм
Выпускной коллектор на головке цилиндра (Z 12 XE, Z 14 XEP) 15 Нм, подождать 30 с и затем снова 15 Нм
Выпускной коллектор на головке цилиндра (Z 12 XEP, Z 14 XEP-Combo) 20 Нм (2 прохода)
Передняя выхлопная труба на выпускном коллекторе 20
Клапан рециркуляции выхлопных газов на головке цилиндров 8
Экран выпускного коллектора на выпускном коллекторе 8
Полуось на ступице колеса
Переходник правого держателя двигателя на правом держателе двигателя 60 Нм + 30° + 15°
Переходник левого амортизационного блока двигателя на держателе коробки передач 80 Нм
Переходник левого амортизационного блока двигателя на левом амортизационном блоке двигателя 80 Нм + 45° + 15°
Стартер на блоке цилиндров 25
Впускной патрубок на модуле дроссельной заслонки 7
Крышка на насосе охлаждающей жидкости 8
Крышка корпуса масляного фильтра на корпусе масляного фильтра 10
Задний упор против проворачивания на держателе заднего упора против проворачивания 80
Задний упор против проворачивания на корпусе переднего моста 80
Модуль дроссельной заслонки на впускном коллекторе 7
Впускной коллектор на головке цилиндров 10
Резьбовой штуцер на крышке насоса охлаждающей жидкости 10
Направляющий шарнир поперечного рычага подвески на поворотном кулаке 60
Направляющая планка на блоке цилиндров 8
Педаль акселератора (датчик положения педали) на торцевой панели 9
Генератор на корпусе ГРМ и блоке цилиндров 35
Держатель коробки передач на коробке передач 60
Планка успокоителя на головке цилиндров 8
Держатель заднего упора против проворачивания на коробке передач 80 Нм + 45° + 15°
Задатчик импульсов коленчатого вала на подшипниковом мостике коленчатого вала 8
Задающий импульсный диск коленвала на коленвале 15
Шкив поликлинового ремня насоса охлаждающей жидкости на насосе охлаждающей жидкости 20
Шкив поликлинового ремня коленчатого вала на ступице коленчатого вала 8
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М10) 55
Натяжитель поликлинового ремня на корпусе ГРМ (М8) 20
Натяжитель цепи на головке цилиндров 8
Зажимной винт промежуточного рулевого шпинделя на шестерне рулевого механизма 22
Датчик детонации на блоке цилиндров 20
Труба топливного распределителя на впускном коллекторе 6
Верхний держатель радиатора на передней части конструкции 25
Нижний держатель радиатора на корпусе переднего моста 15
Насос охлаждающей жидкости на корпусе ГРМ 8
Подшипниковый мостик коленчатого вала на блоке цилиндров (М6) 10 Нм + 45° + 15°
Подшипниковый мостик коленчатого вала на блоке цилиндров (М8) 25 Нм + 45° + 15°
Лямбда-датчик, регулирование состава топливной смеси, с обогревом на выпускном коллекторе 40
Лямбда-датчик, контроль катализатора на передней выхлопной трубе 40
Корпус вентилятора на радиаторе 5
Мотор вентилятора на корпусе вентилятора 5
Левый амортизационный блок двигателя на продольной балке 25
Правый амортизационный блок двигателя на продольной балке 40
Правый держатель двигателя на корпусе ГРМ 60
Транспортная серьга двигателя на головке цилиндров 20
Ступица коленвала на коленвале 150 Нм + 45°
Крышка подшипников распредвалов на головке цилиндров 8
Приводная шестерня распредвала на распредвале 50 Нм + 60°
Датчик распредвала на корпусе ГРМ 6
Пробка для слива масла на масляном поддоне 10
Реле давления масла на головке цилиндров 20
Корпус масляного фильтра на блоке цилиндров 20
Направляющая труба щупа масломера на выпускном коллекторе 8
Крышка масляного насоса на корпусе ГРМ 8
Всасывающий маслопровод на масляном поддоне 14
Маслоотражатель на подшипниковом мостике коленчатого вала 8
Масляный поддон на коробке передач (M10) 40
Масляный поддон на подшипниковом мостике коленчатого вала и корпусе ГРМ 10
Крышка подшипника шатуна на шатуне 10 Нм + 60° + 15° (M6)

С номера двигателя 19P13554 13 Нм + 60° +15° (M6,5)

Колесо на ступице колеса 110
Труба рециркуляции выхлопных газов на клапане рециркуляции выхлопных газов 8
Механическая коробка передач на двигателе (М10) 40
Механическая коробка передач на двигателе (М12) 60
Шланговые зажимы в системе впуска воздуха 3,5
Маховик на коленвале 35 Нм + 30°
Датчик температуры охлаждающей жидкости на крышке насоса охлаждающей жидкости 18
Натяжная планка на блоке цилиндров 20
Поперечная рулевая тяга на поворотном кулаке 35 10)
Корпус ГРМ на блоке цилиндров, подшипниковом мостике коленчатого вала (M10) 35
Корпус ГРМ на головке цилиндра, блоке цилиндров, подшипниковом мостике коленчатого вала (M6) 8
Корпус термостата (патрубок охлаждающей жидкости) на насосе охлаждающей жидкости 8
Компрессор на блоке цилиндров и корпусе ГРМ 20
Конденсатор на радиаторе 5
Винтовая пробка на насосе охлаждающей жидкости 15
Резьбовая пробка натяжителя цепи на корпусе ГРМ 50
Резьбовая пробка подшипникового мостика коленчатого вала 50
Резьбовая пробка клапана регулировки давления масла 50
Резьбовая пробка первоначального заполнения смазочного канала на корпусе ГРМ 50
Корпус переднего моста на кузове 90 Нм + 45° + 15° 11)12)
Свечи зажигания на головке цилиндров 25
Модуль зажигания на головке цилиндров 8
Головка цилиндров на блоке цилиндров 25 Нм + 60° + 60° + 60° 11)
Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8

) Использовать новую крепежную гайку (гайки) ) Затянуть корончатую гайку с моментом 120 Нм, затем ослабить, чтобы её можно было провернуть от руки. Повторно затянуть корончатую гайку с моментом 20 Нм + 90° и застопорить новым шплинтом ) Не допускается использовать ударный гайковёрт для монтажа или демонтажа крепежных винтов и гаек ) Использовать новую крепежную гайку (гайки) ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новую крепежную гайку (гайки) ) Установить со специальной смазкой ) Использовать новый крепежный винт ) Использовать новый крепежный винт (винты) ) Использовать новую крепежную гайку (гайки). ) Использовать новый крепежный винт (винты) ) Не допускается монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек ударным гайковертом

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.

Когда менять цепь?

Примерный регламент замены цепи – 160 000 км. Но это совсем не означает, что пока автомобиль не пробежал такое расстояние, интересоваться состоянием цепи необязательно. Наоборот, проводить диагностические процедуры рекомендуется не реже чем через 25 000 км. В силу некоторых факторов растяжение цепного привода может произойти гораздо раньше установленного регламентом срока. Этому может быть несколько причин:

  • использование некачественного моторного масла или его уровень в системе не поддерживался;
  • повышенные обороты, использование прицепов и прочее;
  • неправильная установка расходника;
  • при изготовлении цепи использованы некачественные материалы.

Применение автомобиля исключительно в городских условиях вполне можно приравнять к повышенным нагрузкам. В этом случае масло нужно менять почаще, а использовать необходимо только синтетические масла. На авто, пробежавших достаточно много, уровень масла необходимо постоянно контролировать. Он не должен находиться ниже измерительного щупа. Цепь смазывается моторным маслом через систему форсунок. Его качество должно быть безупречным. К сожалению, далеко не все водители это понимают, и стараются экономить на том, на чем экономить вредно.

Запрещено эксплуатировать автомобиль, когда уровень масла минимален, ведь давление во всей системе в это время резко падает. А именно низкое давление и плохое качество масла напрямую влияют на качественное натяжение цепи при запуске мотора. Это утверждение становится более актуальным, если на дворе стоит холод. Здесь возникает опасность схода цепи со звездочек. А это уже чревато серьезными последствиями. Если цепь слетит, тогда синхронизация движения валов будет нарушена. Клапана ударятся о поршни, после чего загнутся. Остальные детали данного узла при этом тоже сильно пострадают. Это послужит причиной того, что автомобилю придется давать капитальный ремонт.

Поэтому очень важно постоянно проводить диагностику узла ГРМ, чтобы вовремя выявлять неисправности. Существует несколько симптомов, свидетельствующих о том, что цепной привод подлежит замене:

  • подошел к концу регламентный срок использования расходника;
  • при включенном моторе слышатся неестественные шумы;
  • электронный блок автомобиля начал выдавать ошибки по датчикам распредвала.

Если вы заметили что-то подобное, это значит, что пора проверить систему. Если натянуть цепь обычным способом уже не представляется возможным, значит, ее пора заменить на новую. Возможно, шум кажется вам подозрительным, но вы ни в чем не уверены, в этом случае имеет смысл пригласить специалиста для проведения диагностических процедур.

Ну вот, диагностика проведена. Было точно установлено, что цепной привод подлежит замене. Что же делать дальше? Конечно, вы можете обратиться в сервисный центр, где ремонт будет проведен профессионалами, но замену цепи можно провести и самостоятельно. Для этого необходим минимальный опыт проведения ремонтных работ, чуточку старания и следование приведенной ниже инструкции.

Первым делом необходимо приготовить инструменты и расходники. Сходите в магазин и купите новую цепь. Покупайте только качественные материалы, экономить здесь не нужно. Чтобы проверить качество цепи, ее нужно положить плашмя на 2 ладони. Если провисание будет более 1 мм, качество цепи оставляет желать лучшего. Вместе с цепью купите нятяжитель, сальники и успокоители. Это тоже расходные материалы, и они также нуждаются в периодической замене. А теперь начинаем.

Opel Corsa устранение звона цепи грм. — DRIVE2

Многие владельцы Opel Corsa до 2012 года столкнулись с проблемой звона цепи грм на 40-50 тыс пробега. У нескольких моих знакомых случилось тоже самое, причем замена цепи на одной машине не помогла совсем(звон начался сразу после запуска) и на 2х других звон начался спустя 30 тыс пробега. Искать причину решили сначала на первом опеле который звенел постоянно.Дело было так: на 45 тыс пробега начался звон, машину угнали в салон, где заменили цепь, но после замены звук не исчез. В салоне сказали, что это заводской брак и с этим ездить можно не опасаясь поломки, цепь ведь новая. Далее через несколько тысяч звук исчез, но на 74 тыс пробега вернулся опять, решили снова менять цепь, и как в первый раз звук остался.Было решено вмешаться во все это безобразие и началась опять разборка всего грм, также заказали снова новые запчасти.Приобрели: — цепь грм, успокоители цепи грм, гидронатяжитель цепи, прокладки клапанной крышки, крышки цепи грм и водяного насоса., сальник коленвала, новое масло и фильтр, 5л тосола.

Также начали разбираться в принципе работы натяжителя и всего процесса натяжки цепи во время работы двс. Стало понятно, что работа натяжителя немного не правильная. В натяжителе есть пружинка которая натягивает цепь, но когда ее усилия не хватает то натяжение должно происходить за счет давления масла. Вот этого то давления и не хватает, потому, что масляный канал в головке блока находится именно там где стоит болт, вот из-за этого давление натяжителю и не хватает. Мы немного изменили масляный канал, поставили все новые детали. Запуск и все работает ничего не гремит, двигатель работает тихо.

Процесс переделки я не расскажу, но он довольно сложный и опасный(если неправильно сделать, то, или пропадет давление масла или можно очень сильно повредить гбц).Зато я могу это сделать!

www.drive2.ru

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...