Daewoo Nexia vs Лада Приора. Корейская сборка против отечественного автопрома. | Автопланета | Яндекс Дзен

Сравнение характеристик автомобилей Дэу Нексия и ВАЗ 2114

Технические особенности моделей

Автомобиль Daewoo Nexia от южнокорейского бренда Daewoo являет собой перелицованный Opel Kadett E восьмидесятых годов. Платформа с передним приводом поперечным расположением двигателя, разработанная знаменитым немецким автопроизводителем, и была взята за основу при создании модели. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Благодаря использованию стали в изготовлении кузова удалось повысить жёсткость на кручение, в то время как масса автомобиля была снижена.

Автомобиль ВАЗ-2114 – это рестайлинговая версия модели 2109, знаменитой «Девятки». Выпускалась машина с двумя вариантами двигателя на 8 и 16 клапанов. Первый 1,5-литровый агрегат перекочевал из «Девятки», второй ёмкостью 1,6 литра стал устанавливаться с 2007 года. Конструкция подвески у Самары-2 та же, что и у Nexia, спереди независимая МакФерсон, сзади – продольная рычажная. Во всех модификациях отечественный автомобиль оснащался передним ведущим мостом.

Что касается тормозной системы, и у Daewoo Nexia, и у ВАЗ-2114 передние тормоза дисковые, сзади – барабанного типа, преимущество на стороне Nexia только в наличии системы ABS, устанавливаемой на модель с 2005 года.

Сравнение технических характеристик

Для большей объективности возьмем машины с одинаковым объемом движка — 1.5 л.

Характеристика Дэу Нексия Ваз 2114
Тип кузова 4-дв. седан 5-дв. хэтчбек
Длина машины (мм) 4482 4122
Колесная база (мм) 2520 2460
Высота кузова (мм) 1393 1402
Ширина машины (мм) 1662 1650
Дорожный просвет (мм) 165 170
Количество мест для посадки 5 5
Наибольший крутящий момент (Нм/об.мин) 123/3400 115,7/3000
Предельная скорость (км/ч) 163 158
Объем бензобака (л) 50 43
Привод передний передний
КПП 5-ск. «механика» 5-ск.«механика»
Мощность (л.с.) 80 77,8
Передняя подвеска МакФерсон МакФерсон
Задняя подвеска продольная рычажная продольная рычажная
Рулевое управление реечное реечное
Тормоза передние/задние дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Минимальный радиус разворота (м) 4,9 5,2
Масса авто, снаряженная/полная (кг) 969/1404 970/1395
Вместимость багажника (л) 530 330
Расход топлива, город/трасса/смешанный (л на 100 км) 7,5/7,0/7,5 8,9/5,7/7,8
Разгон до «сотни» (с) 14,5 13,2

Как видно из представленной таблицы, по технической составляющей четырнадцатая модель жигулей действительно существенно проигрывает Daewoo Nexia. Что же по ощущениям?..

Платформа

Ваз-2114 создавался на базе «десятой» модели. Соответственно, сюда перекочевала часть проблем, характерных для всех машин этого семейства. Но, в то же время, эта модель получилась очень удачной. Многие из недостатков инженеры постарались убрать.

Основой для Daewoo Nexia стал Opel Kadet E, который производился в середине 80-х годов прошлого века. Поэтому, совершенным это авто назвать нельзя. Все же модель родом из прошлого века, и имеет целый ряд недостатков. Но, главное, что получил автомобиль, это настоящее немецкое качество. Многие узлы машины на порядок надежнее аналогов 2114.

Внешний вид

Рассматривая, что лучше приобрести – Nexia или ВАЗ 2114, кроме возможностей автомобиля, многие обращают внимание и на внешние данные. Обе модели имеют узнаваемые черты, позволяющие легко определить авто в транспортном потоке. Различие между ними значительное, тип кузова Nexia – седан, тогда как ВАЗ 1214 является хэтчбеком. Дизайн Daewoo Nexia отличается сдержанностью, ровными линиями и отсутствием выразительного рельефа, при этом лаконичность форм вполне соответствует бюджетному классу. Отметить можно только привлекательную оптику и капот с рельефными штампами.

Отечественный ВАЗ тоже имеет непримечательный внешний вид, но изменения в экстерьере всё же налицо и внешне автомобиль уже мало чем напоминает предшествующую «Девятку». Модель отличается новой передней частью, капотом, радиаторной решёткой, бамперами, формой оптики, кроме того авто снабдили спойлером, молдингами и обтекателями порогов.

Внешний вид ВАЗ 2114

Салон и багажник

Назвать комфортными по современным меркам рассматриваемые автомобили нельзя, но, говоря о комфорте, не будем забывать об их стоимости. Внутреннее убранство очень простое, что у Daewoo Nexia, что у ВАЗ 1214, качество отделки на уровне бюджетного класса. У Nexia очень просторный салон, анатомические передние сидения, позволяющие комфортабельнее расположиться, что немаловажно в длительных поездках, есть возможность регулировки руля. Приборную панель представляют несколько датчиков и небольшой дисплей, в центральной части консоли – элементы управления аудиосистемой и климат-контролем.

Салон ВАЗ 1214 чуть проще, при этом в автомобиле установлена новая панель приборов («европанель»), оборудованная бортовым компьютером, сообщающим о состоянии систем авто, температуре за бортом и т.д. В машине также предусмотрена регулируемая рулевая колонка, функция обогрева кресел, стеклоподъёмники. Задние сидения предлагают больший простор, чем у Nexia, и складываются, трансформируя боливар в грузопассажирский вариант.

Объём багажного отсека Daewoo Nexia значительно больше, он составляет 530 литров, но старое поколение авто не предполагает складывание сидений заднего ряда, поэтому возможность расширить место для перевозки габаритного груза отсутствует, недостаток исправлен только в модели новой генерации. Багажник ВАЗ 1214 – 270 литров, расширить его можно за счёт складывания сидений.

Багажник Daewoo Nexia

Двигатели и трансмиссии

Выбирая ВАЗ 2114 или Daewoo Nexia, стоит обратить внимание на силовые установки. В этом плане явно выигрывает южнокорейская иномарка узбекского происхождения – при одинаковых объёмах двигателей обеих моделей агрегаты Nexia мощнее и экономичнее. Моторы иномарки считаются надёжными, сказались немецкие корни модели, тогда как в случае с ВАЗ перебирать агрегат придётся уже спустя 200 000 км пробега. На Daewoo Nexia устанавливались следующие агрегаты:

  • G15MF – 8-клапанный двигатель объёмом 1,5-литра мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм (силовая установка, доставшаяся от Opel).
  • A15MF – 16-клапанник ёмкостью 1,5-литра мощностью 85 л. с., крутящим моментом 130 Нм.
  • A155MS – 8-клапанный силовой агрегат объёмом 1,5 литра мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм.
  • F16D3 – 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм.

Моторы соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-3.

Двигатель автомобиля F16D3

За десятилетие серийного производства модели ВАЗ 2114, автомобиль оснащался следующими бензиновыми силовыми агрегатами:

  • ВАЗ 2111 – 8-клапанный двигатель объёмом 1,5-литра мощностью 78 лошадиных сил и крутящим моментом 116 Нм.
  • ВАЗ 21114 – 8-клапанный мотор объёмом 1,6-литра мощностью 81,6 л. с. и крутящим моментом 125 Нм.
  • ВАЗ 11183 – 8-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 82 л. с. и крутящим моментом 120 Нм (соответствует экологическим нормам Евро 3).
  • ВАЗ 21124 – 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 89 л. с. и максимальным крутящим моментом 131 Нм (соответствует Евро 3).
  • ВАЗ 21126 – 16-клапанный двигатель ёмкостью 1,6 литра с мощностью 98 л. с. и крутящим моментом 145 Нм (соответствует Евро 4).

Оба автомобиля, и Daewoo Nexia, и ВАЗ 2114, оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой передач, без альтернатив.

Сходства и различия двух автомобилей

Напомним, что и Нексия, и «четырнадцатая» уходят своими корнями в прошлое столетия. Первый автомобиль – это плод работы южнокорейских конструкторов, усовершенствовавших популярный в свое время Опель Кадетт – очертания последнего узнаваемы многим автолюбителям. ВАЗ-2114 – это также рестайлинг, где за основу была взята «девятка». И в первом, и во втором случаях конструкторы постарались убрать недостатки образцов, однако о 100-процентном успехе здесь говорить не приходится. Некоторые недостатки предшественников перекочевали на их более свежие версии. Впрочем, учитывая стоимость этих автомобилей, на эти минусы вполне можно закрыть глаза.

Давайте рассмотрим остальные параметры, которые, как правило, сравниваются, когда нужно сделать выбор между двумя легковыми авто. Это, в частности:

  • двигатель;
  • подвеска;
  • управляемость;
  • тормозная система;
  • комфорт;
  • стоимость обслуживания.

Сравнивая моторы, которыми оснащаются автомобили, следует подчеркнуть, что здесь преимущество явно на стороне Нексии.

2d0e8346-7040-4f3b-851d-b739c7765e43.jpg

Все дело в том, что при равном объеме ее объем немного мощнее и вместе с тем экономичнее. Разница в потреблении топлива на 100 километров пробега составляет 1 литр. Согласитесь, при нынешних ценах на бензин это весомый довод в пользу Дэу. Вместе с тем оба автомобиля примерно равны по скоростным показателям – Нексия резвее, но ненамного.

Также следует учитывать тот факт, что в основе двигателя Дэу – идея немецких конструкторов. Соответственно, его качество находится на достаточно высоком уровне, даже учитывая возраст конструкции и различные доработки южнокорейских инженеров – агрегат в итоге получился очень хороший. Между тем на «четырнадцатой» зачастую приходится перебирать двигатель уже после 200 тысяч километров пробега.

Конструкция подвески на автомобилях одинаковая. На Нексии и на «четырнадцатой» спереди стоит Макферсон, сзади – продольная рычажная. При этом ходовая ВАЗа является более надежной, и срок службы расходников здесь дольше. Следует учитывать еще один, весьма актуальный в российских реалиях момент. Речь идет о клиренсе – «четырнадцатая» немного повыше, что дает ей преимущество перед Нексией на зачастую разбитых отечественных дорогах, особенно в глубинке.

Еще одним, весьма важным показателем при сравнении автомобилей, является управляемость. На Дэу и ВАЗ стоит рулевая рейка, однако у Нексии здесь есть преимущество в виде гидравлического усилителя. Последний делает более комфортным сложные маневры в ограниченном пространстве, поскольку крутить «баранку», стоя на месте намного легче. Не стоит также забывать и о том, что радиус разворота у Нексии меньше на 30 сантиметров. Вместе с тем считается, что «четырнадцатая» увереннее держит дорогу на скорости.

Читайте также: Как установить дополнительную помпу на ВАЗ-2114

Тормозная система – еще один важный момент при сравнении. Ведь именно она отвечает за безопасность движения. У обоих автомобилей тормозная система примерно одинаковая, выполненная по одной и той же компоновке. Сзади барабаны, спереди – дисковые. При этом на Нексии, начиная с 2005 года, ставят ABS, тогда как «четырнадцатая» не может похвастаться наличием такой системы.

38d11af7-5001-40a3-ac92-d2c3b0eb784e.jpg

Говоря о комфорте двух сравниваемых автомобилей, сразу следует подчеркнуть, что это лишь субъективные ощущения. Из очевидного – передние сиденья Нексии имеют анатомическую форму. Соответственно, водитель не сильно устанет, даже проведя за рулем несколько часов подряд. Помимо этого, Дэу предлагает возможность отрегулировать «под себя» рулевое колесо, да и диапазон «настройки» кресел здесь шире. У «четырнадцатой», в свою очередь, более просторные задние сиденья. Добавляем сюда упоминавшиеся выше гидроусилитель и ABS, и можно делать выбор в пользу Нексии.

Читайте также: Почему троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор

Стоимость обслуживания – также важный момент. Здесь можно смело констатировать ничью. Цены на запчасти для Нексии и «четырнадцатой» примерно одинаковы. Единственный минус Дэу – запчасти для этого авто не всегда есть в наличии, и иногда их приходится заказывать, теряя несколько дней, пока будет доставляться товар. Если же подытожить все вышесказанное, то следует сказать – оба автомобиля примерно равны. Впрочем, небольшое преимущество все-таки у Нексии, однако и стоит она немного дороже. Впрочем, при покупке люди зачастую исходят и из своих личных симпатий.

ВАЗ 2114 vs Дэу Нексия: сравниваем комфорт и дизайн

Как отмечают все те, кому посчастливилось опробовать на деле оба сравниваемых сегодня автомобиля. Для городских поездок лучше опять же выбирать Нексию: она мягче ездит, не гремит и не вибрирует, имеет ГУР и кондиционер, да и вообще значительно привлекательнее. В то же время в отношении загородных трасс и не заасфальтированных дорог Дэу значительно проигрывает детищу Волжского автозавода — у ВАЗ 2114 и дорожный просвет больше, и набор скорости быстрее, и проходимость лучше. Хотя, конечно, окончательный выбор всегда только за вами, ведь ездить на выбранном авто в конечном счете только вам.

Управляемость и безопасность

На обеих моделях установлена рулевая рейка, но на стороне Daewoo Nexia есть преимущество в виде гидравлического усилителя, облегчающего маневрирование. Автомобиль отличается простотой управления, а также плавностью хода, однако при вхождении в повороты наблюдаются крены. Если сравнить радиус разворота, то у Daewoo Nexia он меньше на 30 сантиметров, при этом лучше держит дорогу на скорости отечественное авто ВАЗ 2114, что связано с техническими особенностями ходовой, она более надёжна у ВАЗовской модели. Стоит отметить и клиренс, играющий немаловажную роль на российских дорогах – у Самары он повыше (165 мм.), чем у Nexia (158-160 мм.), что позволяет машине лучше вести себя на грунтовке и проходить незначительные препятствия.

Уже в базовой версии Nexia предлагается достаточный уровень безопасности, что доказывают результаты тестов NHTSA (США) в 2008 году, в ходе которых автомобиль получил оценку «4 звезды» из 5-ти возможных. У ВАЗ 2114 с безопасностью похуже, автомобиль не оснащён системами безопасности и результаты проводимых в России тестов неутешительны. Машина не выдержит серьёзного удара или столкновения, так что если практикуется агрессивное вождение, для этих целей следует присмотреть другой вариант авто.

Стоимость обслуживания

Автопроизводителем рекомендуется проводить ТО для Daewoo Nexia каждые 10 000 км. пробега, но при эксплуатации в неблагоприятных условиях, сроки планового осмотра и замены расходных материалов могут сократиться. Дороже всего обойдётся 6 и 12 ТО (11-14 000 руб.), что связано с необходимостью замены ремня ГРМ, помпы и других деталей и расходных материалов. Для ВАЗовской модели регламентные работы проводятся каждые 15 000 км. пробега. Оба автомобиля неприхотливы, стоимость запчастей отличается несущественно, но сервисные работы для ВАЗа обойдутся немного дешевле, больше и срок службы расходников. При этом некоторые узлы Nexia будут надёжнее, чем аналогичные у отечественной модели. Есть и недостаток – запчасти на иномарку не всегда в наличии и ждать поставки иногда приходится несколько дней.

Обслуживание Daewoo Nexia

Какой машине отдать предпочтение

Хоть автомобили больше и не выпускаются, зато вторичный рынок настолько изобилует ими, что дилемма ещё долго будет мучить покупателя. Рассматривая, что выбрать из двух вариантов, нужно взвесить все «за» и «против», не забывая при этом о рисках покупки подержанного автомобиля. Выбор осложняется и тем, что модели предлагаются примерно по одинаковой цене и имеют ряд похожих характеристик и здесь в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения и требования к авто. Автопроизводители старательно совершенствовали новые экземпляры, за основу которых были взяты предшествующие модели, но и без наследственных болезней тоже не обошлось. В целом обе модели не отличаются выдающимися характеристиками, при этом вполне соответствуют классу авто. По степени комфорта, объёму багажного отделения, качеству двигателей и манёвренности выигрывает южнокорейская модель, при этом отечественный автомобиль отличается более надёжной ходовой, здесь больше срок службы расходников, к тому же ВАЗ 2114 устойчивее при движении по трассе, а высокий клиренс позволяет модели лучше справляться с разбитыми дорогами. У каждой из моделей имеется ряд плюсов и минусов, но учитывая низкую цену со многими недостатками можно смириться.

Подходят ли диски от ваз на нексию

Содержание

От разболтовки зависит возможность установки диска на автомобиль.

Каждый колёсный диск характеризуется массой геометрических значений, о которых многие и понятия не имеют. Зря, потому что абсолютно недостаточно знать количество отверстий под болты и диаметр диска. Куча остальных параметров влияют как на безопасность, так и на ресурс ходовой, подвески и покрышек автомобиля. И здесь важна каждая доля миллиметра.

Разболтовка дисков — это комплекс параметров, которые выстраиваются в единую геометрическую модель либо подходящую для конкретного автомобиля, либо недопустимую для использования на нем.

Основные параметры колесного диска.

  1. В дюймах измеряется посадочная ширина диска.
  2. Посадочный диаметр. Тоже измеряется в дюймах.
  3. Расстояние от привалочной плоскости диска до центра покрышки. Обозначается ЕТ.
  4. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором расположены их центра. Чаще всего разболтовкой называют именно этот параметр, но это не совсем верно. Параметр обозначается как Pitch Cirkle Diameter или РСD.
  5. Диаметр посадочного отверстия диска, того, которое садится на ступицу. Обозначается DIA и измеряется в миллиметрах.

Параметр РСD зависит от расстояния между центрами соседних отверстий и от их количества.

Какая разболтовка у Дэу Нексия

Чтобы понять весь этот геометрический компот, разберёмся на примерах с дисками для Нексии. Как правило, на Нексии разных лет выпуска устанавливают диски диаметром 13 и 14 дюймов. Вот их параметры:

  • 13/5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6
  • 13/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6;
  • 14/5.5J PCD 4×100 ET 49 DIA 56.6.

Штампованный стандартный диск на 13 дюймов для Нексии.

Теперь становится понятной маркировка стандартного диска Нексии:

  1. 13 и 14 — диаметр диска, измеряется в дюймах.
  2. 5,5J (5J) или просто 5,5(5) — ширина диска в дюймах.
  3. PCD 4х100 — четыре отверстия, центра которых расположены по диаметру 100 мм.
  4. ЕТ 49 — расстояние от привалочной плоскости диска до центра шины составляет 49 наших миллиметров.
  5. Посадочный диаметр ступичного отверстия 56,6 мм.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...