Daihatsu — Википедия

История компании Дайхацу начинается в 1907 году с основания двумя профессорами университета компании Hatsudoki Seizo Co по производству двигателей внутреннего сгорания на природном газе. Имя Дайхацу компания получила в 1951 году после реорганизации. В 1930 году она выпустила первый японский отечественный автомобиль НА, который был трехколесным. Сегодня Daihatsu — дочернее

История[править | править код]

Основана в 1907 году, когда профессора́ Осакского Университета Ёсинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже двигателей внутреннего сгорания промышленного назначения. Компания получила название Hatsudoki Seizo Co., Ltd и выпускала моторы, работавшие на природном газе.

В 1951 году получила современное название. Слово «Дайхацу» — сочетание первых кандзи из места расположения компании в «Осака» (大阪) — Дай (大) и Хацу (発) из слов «производство двигателей» (発動機 製造).

В 1967 году подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Toyota. В 1998 году контроль над 51,2 % акций компании перешли к Toyota Motor Corporation.

История компании

Штаб-квартира фирмы находится в японском городе Осака. Именно здесь зародилась идея создания небольшого предприятия, которое приобрело со временем мировую славу.

Как все начиналось

Существование фирмы Daihatsu началось в 1907 году, когда два японских профессора Туруми и Йошинки решили основать собственный бизнес. Компания Hatsudoki Seizo Co (так называлась изначально) производила двигатели внутреннего сгорания на основе природного газа. Оборудование предназначалось для промышленных нужд.

История бренда Daihatsu

История бренда Daihatsu

Начало двадцатого века ознаменовалось развитием автомобилестроения. Дайхатсу, чье производство двигателей успешно работало, не могло остаться в стороне. В 1919 году был выпущен первый грузовик, а в 1930 началось серийное изготовление легковых трехколесных автомобилей. Модель HA стала первой машиной японского производства.

Становление бренда

В 1951 году собственники провели реорганизацию, в ходе которой компания получила новое название – Daihatsu Kogyo Co. В 1957 году руководство приняло решение о начале экспорта продукции и не прогадало. Трехколесные автомобили полюбились водителям всего мира, особенно жителям зарождающихся мегаполисов.

Пикап Hi-Jet

Пикап Hi-Jet

В 60-х годах в линейку вводят пикапы Hi-Jet с двухцилиндровым движком. Далее свет увидели фургон Hi-Jet и легковой автомобиль Fellow. Марка Дайхатсу — первый японский производитель, зашедший на рынок Великобритании.

В 1985 году предприятие отметило своеобразный юбилей: количество автомобилей, сошедших с конвейера, достигло 10 миллионов штук. В том же году японская Daihatsu, чья марка уже известна в Европе, начинает производство машин специально для жителей Италии.

В 1997 году отметили 90-летие фирмы. Гордиться было чем: торговля в странах Европы стремительно развивалась, с конвейера сходили новые модели легковых авто, конструкторы разрабатывали современные компактные образцы.

В начале текущего века бренд Daihatsu достигает отдаленных рынков: Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Австралия. Компания выпускает продукцию на иностранных заводах. Пример: модель Terios собирают в Венесуэле.

В 2015 году все производственные мощности бренда были полностью выкуплены Toyota Motor. Но слияние компаний началось в 1966 году, когда японский гигант автомобилестроения приобрел 25% акций Дайхатсу. С течением времени доля Toyota Motor постепенно увеличивалась, что привело к полному поглощению. Представители компаний сознательно пошли на слияние, чтобы сконцентрировать человеческие и производственные ресурсы.

Но Daihatsu как марка осталась существовать. Внутри японского концерна Toyota Motor появилось дочернее предприятие, которое производит малолитражные автомобили. Компания по-прежнему верна своим принципам по объединению компактности и мощи, оставаясь вне конкуренции в своем сегменте рынка.

Значимые модели «Дайхатсу»

Фирма Daihatsu сразу нашла свою нишу на автомобильном рынке. Это небольшие машины с минимальным расходом топлива и доступными запчастями.

Fellow (1966) — легковой 2-дверный автомобиль

Fellow (1966) — легковой 2-дверный автомобиль

Наиболее знаковые модели:

  • НА (1930) — трехколесный первенец;
  • Fellow (1966) — легковой 2-дверный автомобиль;
  • Fellow SS (1968) — мини-кар на 32 л. с., составивший конкуренцию Honda N360;
  • Taft (1976) — полноприводный внедорожник с двумя типами двигателей (бензиновым и дизельным);
  • Sportrak (1990) — внедорожник, выпущен совместно с Кореей;
  • Terios (1997) — пятиместный легковой автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для семейных поездок на отдых.
Terios (1997)

Terios (1997)

На протяжении своей деятельности фирма делала упор на выпуск легковых машин, адаптированных к городским условиям. Но есть в истории Дайхатсу и спортивный автомобиль – Charade GTI. Его помогал разрабатывать итальянский гонщик де Томазо. Количество выпущенных моделей составило 120 тысяч штук.

Ученые-промышленники

университет в Осаке

Один из крупнейших японских университетов, находящийся в Осаке и имеющий статус «королевского», выпустил немало именитых людей: нобелевского лауреата и лауреата премии Вольфа, физиков и химиков, даже сооснователя концерна Sony.

Два видных инженера и профессора университета Есинки и Туруми не обрели мировой славы, но поспособствовали созданию уникального автомобильного бренда, чьи модели сейчас продаются в 140 странах.

Однажды господа решили перейти от теории к практике и заняться производством двигателей промышленного назначения. Более двух сотен лет инженеры разных стран выуживали из двигателя внутреннего сгорания максимум того, что он может дать. Однако для промышленности требовались двигатели с очень высоким КПД, а также возможность использовать дешевое, экономичное топливо.

Предприятие ученых, в далеком 1907 году еще носившее название Hatsudoki Seizo Co., начало производить агрегаты, работающие на природном газу, а также дизельные двигатели. Их продукция применялась в морской промышленности, горнодобывающей и энергетической сферах деятельности, на железной дороге.

Через несколько лет Япония стала испытывать острый дефицит транспорта, что побудило многие компании переориентироваться на разработку отечественных автомобилей, грузовых и легковых. Не стало исключением и профессорское детище.

Имя

Название «Daihatsu» представляет собой сочетание первого иероглифа для Ōsaka (大) и первое слово « двигатель производства» ( 発動機製造 , hatsudōki Seizo ) . В новой комбинации чтение «大» изменено с «ō» на «дай», что дает «дай хацу».

Отзывы об автомобилях Daihatsu

Это отдельное явление. Японская машина, сделанная в Японии для японцев. Современна даже через 10 лет. Я купил вторую новую машину Вольво V40 и был в шоке, Вольво развалилась через 3 года.

Удобный городской автомобиль.

admin

/ воскресенье, сентября 25, 2016 – 05:00

Машина из Германии.Один хозяин. Передние сидения регулируемые . потолок высокий водитель и пассажир сидятвысоко. Слабовата штатная магнитола. Обслуживание не трудоемкое Замена расходников проводится как на СТО так и самому не трудно. Салон удобный широкий. Ноги не упираются в торпедо.

admin

/ четверг, августа 18, 2016 – 06:17

Автомобиль удобный, маневренный,сравнительно комфортабельный,проходимость высокая, выбирался из немыслимых песков и болот. С парковкой в миллионом городе никогда проблем не возникало.

admin

/ четверг, августа 18, 2016 – 06:17

История

Дайхатсу была создана в 1951 году. В 1960-х она начала экспортировать свой ассортимент в Европу, где у неё не было серьезных успехов в реализации продукции вплоть до 1980-х.

Daihatsu 1965 года

Собственники и руководство[править | править код]

На 2016 год 100 % акций Daihatsu Motor принадлежат Toyota.

Корейские отношения

daihatsu Mira

Прочная нить связала японского производителя с Кореей. В 90-х годах Daihatsu совместно с корейской компанией Asia Motors разработала компактный внедорожник Sportrak. Модель оснащалась 4-цилиндровым 1,6-литровым бензиновым двигателем, работавшим в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

Сам кузов предлагался в двух исполнениях – с жестким или мягким верхом.

А несколькими десятилетиями ранее именно Корея спасла автопроизводителя от полного упадка.

В военные годы, а тем более после поражения Японии во Второй Мировой войне производство Hatsudoki Seizo практически остановилось. Заказов не было, имеющиеся экземпляры не раскупались, средства на выпуск новых моделей были исчерпаны.

И тогда разразилась Корейская война, которая позволила по-новому взглянуть на такие простые, но удобные и надежные трехколесные грузовики, а заодно и на качественные двигатели, по-прежнему выпускаемые Hatsudoki Seizo. Армия заказывала их такими темпами, что уже к 50-м годам компания снова встала на ноги и даже задумалась об экспорте.

Эмблема

Логотип — визитная карточка компании. Бренд Daihatsu при разработке эмблемы не стал изменять своим принципам компактности и удобства.

Как выглядит

Логотип символизирует историю Дайхатсу, начиная от самых истоков. Название фирма получила в результате слияния двух японских иероглифов – Дай (город Осака) и Хацу (производство двигателей).

Эмблема марки машин «Дайхатсу»

Эмблема марки машин «Дайхатсу»

Эмблема марки машин «Дайхатсу» состоит из стильной прописной буквы «Д». Простота логотипа быстро запомнилась автолюбителям всего мира.

Что означает

При создании эмблемы автопроизводитель придерживался своего девиза, который в России звучит так: «Мы делаем его компактным». Простота и комфорт для покупателя — основной принцип Дайхатсу.

Характеристики продукции: удобно, компактно, доступно в обслуживании. На протяжении всей истории существования мини-автомобили пользовались спросом на мировом рынке. Производитель и дальше не изменяет своим принципам, радуя водителей новыми решениями.

Деятельность[править | править код]

Компания специализируется на производстве микролитражных автомобилей (Q-класс в Японии или А-класс в Европе), малолитражных автомобилей классов В и С (по европейской классификации), компактных и средних внедорожников, минивэнов и малотоннажных грузовиков. Также известна как разработчик гибридных автомобилей.

По итогам 2008 финансового года объём производства составил 1 336 043 единицы (рост на 1,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Около 60 % продукции реализуется на внутреннем рынке. Экспортирует продукцию более чем в 140 стран мира. Заводы компании расположены в Японии, Индонезии и Венесуэле.

Выручка в 2005—2006 финансовом году, закончившемся в марте 2006 года, составила $11,5 млрд, чистая прибыль — $284,9 млн.

Большой Брат

daihatsu logo

Скупать акции не конкурента, но коллеги Toyota начала еще полвека назад и постепенно владела уже 51,2% активов Daihatsu. В такой заинтересованности была заложена определенная выгода — Toyota планировала запустить Yaris и искала новые мощности.

Контроль над Daihatsu позволили осуществить проект без открытия собственных дополнительных цехов, а модель, кстати, сразу же получила звание «Автомобиля года».

Полностью поглотив автопроизводителя, Toyota не лишил его имени и истории, сделав его своим, но все же самостоятельным подразделением, специализирующимся на микролитражных машинах.

Это слияние президент Toyota назвал путем к глобализации бренда Daihatsu, который теперь действительно востребован во всем мире. Сам же Большой Брат получил возможность удовлетворять потребности автолюбителей в достаточно специфических моделях, не тратя при этом собственных ресурсов.

Модели автомобилей

  • 850
  • Altis
  • Applause
  • Atrai
  • Bee
  • Boon
  • Charmant
  • Charade
  • Compagno
  • Copen
  • Consorte
  • Coure (Mira)
  • Delta Wagon
  • Fellow Max
  • Ferroza
  • Hijet
  • Leeza
  • Max
  • Midget (Bajaj)
  • Mira
  • Move
  • Naked
  • Opti
  • Pyzar
  • Rocky
  • Rugger
  • Sirion
  • Sonica
  • Storia
  • Taft
  • Tanto
  • Terios
  • YRV

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт компании (англ.)

Трудности перевода

Слово Daihatsu

В 1951 году Hatsudoki Seizo Co не только решила выходить на внешние рынки, но и пережила реорганизацию. В ее рамках было принято сменить сложное для других стран название, которое трудно запомнить и еще труднее произнести.

Слово Daihatsu родилось следующим образом: три первые буквы образованы японскими иероглифами, обозначающими Осаку как штаб-квартиру компании, последующие – комбинация фразы «производство двигателей». Таким образом основатели бренда подчеркнули свои исторические корни и те инженерные идеи, которые побудили основать предприятие.

Транспортные средства

Текущие легковые автомобили

Daihatsu Copen

Daihatsu Sigra

Daihatsu Terios

  • Altis ( ребрендинг Toyota Camry)
  • Atrai ( производитель оригинального оборудования (OEM) поставляет Subaru Dias Wagon )
  • Ayla (OEM-поставки как Toyota Agya / Wigo)
  • Boon (поставка OEM как Toyota Passo)
  • В ролях (OEM-поставки как Toyota Pixis Joy)
  • Copen (поставка OEM как Toyota Copen GR Sport)
  • Luxio
  • Мебиус (ребрендинг Toyota Prius V )
  • Mira e: S (OEM-поставки как Toyota Pixis Epoch и Subaru Pleo Plus)
  • Мира Токот
  • Move (поставка OEM как Subaru Stella )
  • Переместить Canbus
  • Sigra (OEM-поставки как Toyota Calya)
  • Сирион (переименованный в Perodua Myvi )
  • Rocky (OEM-поставки под названием Toyota Raize)
  • Taft
  • Tanto (поставка OEM как Subaru Chiffon)
  • Terios (поставка OEM как Toyota Rush)
  • Тор (OEM-поставки как Toyota Roomy и Subaru Justy)
  • Wake (поставка OEM как Toyota Pixis Mega)
  • Xenia (OEM-поставки под названием Toyota Avanza)

Бывшие легковые автомобили

  • Аплодисменты
  • Atrai 7 (OEM-поставки как Toyota Sparky)
  • Пчела
  • Boon Luminas (OEM-поставки как Toyota Passo Sette и Perodua Alza )
  • Шарада
  • Charmant (ребрендинг Toyota Corolla )
  • Compagno
  • Консорте
  • Esse
  • Сотрудник / Сотрудник Макс / Макс Куоре
  • Товарищ Багги
  • Gran Move / Grand Move / Pyzar
  • Лиза
  • Materia / Coo (OEM-поставки как Toyota bB и Subaru Dex)
  • Максимум
  • Мира / Куоре / Домино / Церия
  • Мира Какао
  • Мира Джино
  • Голый
  • Opti
  • Рокки / Фероза / Спортрак (F300)
  • Rugger / Rocky / Fourtrak / Taft (F70 / F80 / F90) (OEM-поставки как Toyota Blizzard )
  • Sirion / Storia (OEM-поставки как Toyota Duet)
  • Sonica
  • Taft (F10 / F20 / F50 / F60) (OEM-поставки как Toyota Blizzard)
  • Tanto Exe (поставка OEM как Subaru Lucra)
  • YRV

Текущие коммерческие автомобили

  • Hijet Caddy
  • Hijet Truck / Cargo (OEM-поставки как Toyota Pixis Truck / Van и Subaru Sambar Truck / Van)
  • Gran Max Cargo / Van и грузовик / Pickup (поставка OEM , как Toyota Townace / LITEACE ван / грузовик и Mazda Bongo ван / грузовик )
  • Mira e: S (B класс)

Бывшие коммерческие автомобили

  • Charade Van
  • Шармант Ван
  • Компаньо Фургон / Грузовик
  • Пикап FA
  • Серия Дельта
  • Серия Hi-Line / F
  • Hijet Gran Cargo / Extol
  • Hijet Zebra / Zebra / Hijet Maxx / Citivan
  • Hi-Max
  • Легкие автобусы серии
  • Карлик
  • Мира Ван / Прогулочный фургон / Miracab
  • Новая линия
  • Грузовик Taft (F25 / 55)
  • Веста / V серия

Трехколесные грузовики

  • BF (1962) 1¼-тонна
  • BM (1962) 1½ тонны
  • БО (1961) 2-тонный
  • CF (1962) 1¼-тонна
  • CM (1962) 1½ тонны
  • CO (1963) 2 тонны
  • ГА (1930)
  • HB (1931)
  • HD (1931)
  • ВЧ (1933)
  • HS (1934)
  • HT (1933)
  • Карлик DK / DS / MP (1957–72)
  • PF (1958) 1¼-тонна
  • PL (1958) 1 тонна
  • PM (1958) 1½ тонны
  • ПО (1959) 2 тонны
  • РКФ (1957) 1 тонна
  • РКМ (1957) 1½ тонны
  • РКО (1956) 2-тонный
  • РО (1958)
  • SCA (1955) ¾ тонны
  • SCB (1955) 1 тонна
  • SCE (1955) 1 тонна
  • SCO (1955) 2-тонный
  • SE / SSE (1946) ½ тонны
  • SDB (1956) 1 тонна
  • SDF (1956) 1 тонна
  • SF (1948) ½ тонны
  • SH (1949) ½ тонны
  • SK (1951) ½ тонны
  • SKD (1957) 1 тонна
  • SKC (1958) ¾-тонна
  • SDF / SSDF (1956) 1 тонна
  • SN / SSN (1952) 1-тонная
  • SSH (1950) ¾-тонна
  • SX (1954)
  • UF (1960) 1¼-тонна
  • UM (1960) 1½ тонны
  • UO (1960) 2-тонный

Гоночные автомобили

  • С-3
  • П-5

Концепции

  • Спорт (1963)
  • DBC-1 (1970)
  • Товарищ Макс EV (1970)
  • Товарищ Макс Гибрид (1970)
  • BCX (1971)
  • BCX-II (1972)
  • BCX-III (1973)
  • EV1 (1973)
  • Очарование Hi-Custom (1975)
  • Consorte Coupe TL (1975)
  • Электромобиль-павильон Okinawa EXPO’70 (1975)
  • Очаровательный гибрид (1975)
  • BCX-5 (1985)
  • Трек (1985)
  • TA-X80 (1987)
  • Городской багги (1987)
  • BC7 (1989)
  • Товарищ 90 (1989)
  • Хиджет Дамбо (1989)
  • Кроссовки (1989)
  • Мариенкафер (1990)
  • FX-228 (1991)
  • Мира Милано (1991)
  • Х-021 (1991)
  • Dash 21 / EV Седан (1993)
  • Карлик II (1993)
  • МП-4 (1993)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...