Датчик детонации Нива Шевроле: где находится и стоит, признаки неисправности, фото

Отзыв владельца Chevrolet Niva — своими руками. В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку.…

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Назначение датчика детонации

Этой деталью оснащаются транспортные средства, работающие исключительно на бензине, с инжекторным типом двигателя. Датчики детонации (ДД) управляют процессом сгорания жидкого топлива, нормализуя работу мотора. Происходит это с помощью электронного блока управления (ЭБУ), который в случае неисправности датчика перестает видеть процессы детонации, происходящие в цилиндрах.

Справка. Детонацией принято считать электрический импульс, возникающий в момент зажигания. Благодаря ему, автомобиль заводится. В этот момент, внутри мотора идут сложные физико-химические процессы.

При высоких нагрузках на автомобиль (крутой подъем, бездорожье) в камере сгорания двигателя происходит разбалансировка между моментом впрыска топлива и его воспламенением. Это влияет на появление сильных механических вибраций. ДД устраняет подобные явления, посылая специализированный электрический сигнал на ЭБУ.

Причиной детонации может быть некачественный бензин с низким октановым числом либо конструктивные особенности двигателя. Положительный момент в работе датчика — то, что он своевременно предохраняет силовой узел от разрушения, производит существенную экономию горючего и позволяет автомобилю развивать максимальную мощность. Все это крайне важно для внедорожника.

Работа датчика

Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.

Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива

Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:

  • Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
  • Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
  • Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.

Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.

Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива

Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:

  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:

  1. Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
  2. Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
  3. Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
  4. Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

давайте! нет, спасибо

Из каких основных элементов состоит

Основные элементы
Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:

  • разъем, куда подключается провод питания;
  • резьбовое соединение с блоком;
  • чувствительный элемент.

Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.

Принцип работы

В корпусе ДД находится пьезоэлемент, преобразующий механические колебания в электрические импульсы. Эти сигналы поступают на электронный блок управления. При нормальной работе двигателя, частотные характеристики имеют определенный характер. Если же в параметрах сигналов происходят отклонения, ЭБУ вносит корректировку в рабочие процессы мотора, тем самым устраняя причины детонации.

За что же отвечает датчик детонации Нива Шевроле

Существует три основные функ ции:

  • скорость машины;
  • мощность автомобиля:
  • расход топлива.

Это так называемая система контроля, которая отображает на приборной панели ошибки: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», тем самым сигнализируя нам о наличии неисправности в машине. Датчик детонации на Ниве Шевроле размещен на передней стороне блока цилиндров двигателя. Для стабильной работы мотора машины необходимо, чтобы угол обгона зажигания был в пределах нормы. В случае когда последний выходит за рамки, случается перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.

Неисправность данной запчасти может наступить по разнообразным причинам:

  • оборвались сигнальные провода;
  • оборвалась оплетка;
  • замыкание в цепи;
  • поломка блока управления.

Расположение датчика детонации на Нива Шевроле

Передача точного сигнала с измерительного элемента на ЭБУ имеет очень большое значение. Получить его можно только прямо с блока цилиндров. Исходя из этого, становится ясно, почему датчик детонации Нива Шевроле находится там, где возникает наибольшее механическое сотрясение: прямо на самом источнике.

Крепление осуществляется при помощи болта. Соединение с ЭБУ выполнено посредством провода, защищенного гофрированной трубкой.

Признаки неисправности

На неисправность ДД, как правило, указывает нетипичное поведение двигателя.

Основные признаки:

  • устойчивый металлический стук в моторе;
  • значительное снижение мощности;
  • сильный нагрев камеры сгорания топлива;
  • задымленность выхлопа;
  • повышенный расход бензина.

Наличие упомянутых признаков говорит о потенциальной поломке датчика. Его последующая проверка обязательна. Нерабочую деталь следует срочно заменить новым прибором.

К сведению. Контроль за функционированием ДД выведен на электронную панель в салоне автомобиля. Неисправность отобразится включением светового индикатора.

Методы проверки

Неработоспособность ДД несложно проверить самостоятельно без демонтажа, проведя предварительное тестирование.

Как это сделать:

  • поставить двигатель на холостой ход (около 2000 об/мин);
  • слегка постукать молоточком вблизи датчика.

Падение оборотов мотора (будет слышно на слух) уведомит об исправности детали. Если число оборотов останется неизменным, то пьезоэлемент испытывают дополнительно. Для этого ДД потребуется снять, открутив крепежный болт и разъединив колодку.

Затем пользуются вольтметром или мультиметром.

Порядок действий следующий:

  • подключить тестер к контактам ДД;
  • установить режим постоянного напряжения;
  • воздействуя на датчик легкими постукиваниями проследить за показаниями измерителя.

Колебания напряжения до 0,2 вольт – это признак рабочего состояния ДД. Если всплесков напряжения не произойдет, значит, он поврежден, и подлежит замене.

Защита от детонации

В системе управления двигателем присутствует датчик детонации — он позволяет определить наличие стуков, а также оценить их силу. Если вдруг появится детонация, а датчик неисправен, то электронный блок управления двигателем выдаст сигнал об ошибке. Напротив, когда датчик исправен, он начнет вырабатывать сигнал.

Конструкция прибора основана на пьезоэлементе, который под действием ударов вырабатывает энергию. А после этого электронный блок управления обрабатывает сигнал, анализирует его уровень. После этого он подает сигнал для того, чтобы изменить угол опережения зажигания.

Причины поломок

Выход из строя цепи датчика давления случается по разным причинам. Любая из них способна вызвать детонацию двигателя. Определить, какая именно, поможет тщательный осмотр и диагностика.

Это может быть:

  • негодность самого пьезоэлемента;
  • обрыв исходящего кабеля;
  • замыкание датчика на «массу»;
  • отсутствие контакта в разъемной колодке;
  • повреждение экранирующей оплетки.

Затягивать с устранением неисправности ни в коем случае нельзя. Последствия детонации могут быть очень серьезными, а именно, вызовут повреждение самого двигателя.

Замена датчика

Процесс замены датчика довольно простое занятие не требующее особых навыков в ремонте автомобилей. Прочитав ниже представленную инструкцию по замене датчика Вы с легкостью проведете работы без особых усилий. Для того, чтобы приступить к замене необходимо подготовить инструмент.

Нам понадобится:

  • Рожковый ключ на 10мм;
  • Трещотка;
  • Головка на 13мм;

После подготовки слесарно-монтажного инструмента можно приступать к замене датчика детонации на автомобиле Нива.

Пошаговая инструкция

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ.
  • Снимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем датчик детонации трещоткой с головкой на 13мм.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Как можно заметить процесс замены ДД довольно простое занятие, которое под силу каждому владельцу автомобиля Нива.

Замена датчика

С переустановкой неисправного датчика не следует затягивать. По стоимости он сравнительно не дорог. Его цена, для автомобиля Нива Шевроле, составляет примерно 1000 рублей, в качестве альтернативы, можно приобрести более дешевый аналог.

Устанавливается датчик детонации в обратной последовательности снятию. То есть, притягивается болтом к посадочному месту, которое располагается на блоке цилиндров и соединяется проводом с ЭБУ через разъемную колодку.

С новым датчиком детонации внедорожник Шевроле Нива сможет беспрепятственно преодолевать крутые подъемы и бездорожье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...