Датчик температуры двигателя StarLine А91: как подключить, сигнализации, показывает Lo, чем заменить, место установки, для автосигнализации

Дополнительный температурный датчик в системе автомобильной сигнализации и его назначение. Куда поставить и как правильно подключить. Изготовление своими руками. Практические советы по монтажу.

Результаты опроса: Температурные датчики сигнализаций. Как автозапуск настроен у вас?

Голосовавшие 93. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • до -10С, в салоне

  • от -10С до -20С, в салоне

  • от -20С, в салоне

  • до -5С, ДВС

  • от -5С до -10С, ДВС

  • от -10С до -20С, ДВС

  • от -20С и менее, ДВС

  1. Дополнительная классификация

    Датчики пожарной сигнализации можно классифицировать и по другим не менее важным параметрам. Часто, именно дополнительная классификация помогает сделать выбор в пользу нужного для конкретной задачи извещателя.

    По типу передаваемого сигнала

    Устройства могут иметь однорежимные, двухрежимные или многорежимные параметры:

    1. Для однорежимного необходимо воздействие всего одного фактора. Например, температура повысилась, и он становится активным. Это не очень хорошо, потому как прибор может выйти из строя и узнать об этом удастся только во время физической проверки устройства.
    2. Для двухрежимного требуется еще один параметр. Например, он кроме сигнала «Пожар» с определенной частотой сообщает что «Пожара нет». Если же второе сообщение долго не приходит на пульт управления, можно сделать вывод, что датчик сломан.
    3. Многорежимный предоставляет информацию о неисправности. Например, обрыв кабеля, повреждение модуля связи или чувствительного элемента, и т.д.

    По локализации

    Устройства по данному параметру делят на:

    1. Точечные – единичный датчик под конкретную цель.
    2. Многоточечные – устройство оснащено несколькими датчиками разных видов.
    3. Линейные – мониторинг территории вдоль установленной линии. Могут быть парными или одиночными.

    По типу отслеживания изменения параметра

    В этом направлении популярны газовые датчики. Они способны фиксировать угарный и иной вид газа в атмосфере. Устройство не используется на производстве, а вот в жилых домах снискало свою аудиторию.

    Комбинированные извещатели из-за наличия в корпусе нескольких разновидностей датчиков – более универсальное устройство, способное отслеживать сразу несколько параметров. Чаще используется комбинация теплового + дымового датчика.

    Оптико-электронные дымоулавливатели используют в своей конструкции реле. При контакте с дымом, световой пучок отражается на фотоэлемент, реле замыкает контакт и подается сигнал.

    Изготовление самодельного датчика

    Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

    Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

    Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

    • сопротивление на 1,5 кОм;
    • терморезистор 10 кОм;
    • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

    Датчик температуры двигателя

    Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

    Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

    Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

    Температурные датчики сигнализаций. Где установить и как настроить?

    Привет всем!

    Нужны советы… исходя из следующих исходных данных:

    1. исправная система зажигания (впрыска).
    2. синтетика в ДВС.
    3. хороший (заряженный) АКБ.

    что хочется узнать?

    1. Где лучше расположить дополнительный температурный датчик ДВС (к чему его прикрепить)? Ваши советы оставляйте в этой ветке…

    2. Сколько минут греете авто на автозапуске (5, 10, 20)?

    3. На сколько градусов поставлен автозапуск и по какому датчику? голосуйте в опросе…

    Последний раз редактировалось Гадкий Йа; 29.01.2010 в 05:34.

    Андрей Лукьянов, +7■■■■■■■■■
    Toyota Corolla,1996,AE110-AEPNK-5048851,5A-FE,SED,XE Sal Lim,ATM,4FC

  2. Все очень сильно зависит от автомобиля и от того как его будут пользовать, обычно делаю -10 или -18 и время 10 или 20 минут.

  3. к алексу999 на сервис заедь и все вопросы снимутся сразу

  4. однозначно на двигатель. он сам по себе горячее, медленнее остывает, особенно при наличии утеплителя.
    куда крпить конечно не скажу – не спец. но салон имхо – не тема
    температуру ставлю сам -10. т.к. считаю, что пусть лучче 3 раза при Т двига -10 запустится, чем 1 раз при -20. или не запустится. т.к. автозапуск это вам не с ключа.

    Everything you know is wrong!!!

  5. Сообщение от

    5 КОЛЕСО Посмотреть сообщение

    к алексу999 на сервис заедь и все вопросы снимутся сразу

    слушай. – а чо такое messa – давно хотел спросить

    Everything you know is wrong!!!

  6. У меня датчик на ДВС прикреплён к головке блока,автозапуск ставлю на-5 при t-30 за ночь запускается 2 раза по 15 мин.Впалне достаточно ИМХО

  7. Сообщение от

    5 КОЛЕСО Посмотреть сообщение

    приедь, покажу-прокачу))

    ты так скажи, для начала

    Everything you know is wrong!!!

  8. Сообщение от

    Bono// Посмотреть сообщение

    ты так скажи, для начала

    Издевается
    Nissan R NESSA
    https://catalog.drom.ru/nissan/r~nessa/

    ФИРМЕННЫЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ЦЕНТР АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ PANDORA 8(3842) 24-04-03

  9. -10 прикреплен рядом с выпускным коллектором,
    в принципе не важно к какой части двигателя, главное что бы не мешал текущим работам с двигателем.
    Работает 10 минут, думаю что для бензина достаточно, для дизеля 20 минут, не меньше.

    ФИРМЕННЫЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ЦЕНТР АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ PANDORA 8(3842) 24-04-03

  10. Сообщение от

    Bono// Посмотреть сообщение

    ты так скажи, для начала

    Там написано Rnessa-этот сарай не едет н..уя)))
    Можешь не кататься!

  11. У меня температурный датчик прикручен на шпильку, которая держит подъемный крюк на двигателе – т.е. практически к блоку.
    Температура настроена на -10 град, время работы двигателя -15 минут.
    Еще ни разу не замерз, тьфу-тьфу-тьфу.
    После остановки полностью прогретого двигателя, температура на улице 34-36 град., первый запуск происходит примерно через пять часов, второй через 2-3, последующие уже через 2.

  12. Есть датчик в салоне,не ставлю по нему.Смысла нет.В 40 ставил 20 через 2,так как аккумулятор подустал уже.Хочу датчик на двигатель.Где взять?

  13. Сообщение от

    Goncharoff Посмотреть сообщение

    Есть датчик в салоне,не ставлю по нему.Смысла нет.В 40 ставил 20 через 2,так как аккумулятор подустал уже.Хочу датчик на двигатель.Где взять?

    одно из двух, либо менять сигналку (если там не предусмотрен датчик температуры двс)
    либо выпаивать датчик температуры с антенны и протягивать его ближе к двигателю.

    ФИРМЕННЫЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ЦЕНТР АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ PANDORA 8(3842) 24-04-03

  14. Goncharoff, если есть возможность установки доп.датчика, то ам датчик стоит в районе 150-200 руб.

    У меня предыдущая сигналка была настроена нстроена на -20 в салоне… машина “разбалована” сим комфортом (двигатель всегда в теплом режиме). Я уже писал сегодня утром, как я встрял после замены блока сигналки и установки доп.датчика на ДВС… запрограммировал импульс на стартер 1200мс, температуру на -10, датчик поставил на впускной коллектор. ночью машина не согла не завестись… утром с ключа я досадил ей АКБ. В результате, в обед кое как завели с помощью “донора” и “танцев с бубном”…

    Андрей Лукьянов, +7■■■■■■■■■
    Toyota Corolla,1996,AE110-AEPNK-5048851,5A-FE,SED,XE Sal Lim,ATM,4FC

  15. Сообщение от

    Bono// Посмотреть сообщение

    слушай. – а чо такое messa – давно хотел спросить

    rnessa – RNESSA

    вот что это:_)

    Здесь могла быть ваша реклама…

  16. Сообщение от

    Pypok Посмотреть сообщение

    блин “rn” как “m” сослепу прочитал 🙂

    Everything you know is wrong!!!

  17. Сообщение от

    spacer Посмотреть сообщение

    Goncharoff, если есть возможность установки доп.датчика, то ам датчик стоит в районе 150-200 руб.

    Где можно прикупить сей датчик? У товарища установлен топор 9010, а датчика на двигатель нет.

  18. Сообщение от

    Bono// Посмотреть сообщение

    блин “rn” как “m” сослепу прочитал 🙂

    бывает

    ФИРМЕННЫЙ УСТАНОВОЧНЫЙ ЦЕНТР АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ PANDORA 8(3842) 24-04-03

  19. Сообщение от

    Pypok Посмотреть сообщение

    бывает

    бывает и хуже:)

    Everything you know is wrong!!!

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Датчик температуры двигателя

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Как подключить датчик температуры двигателя на сигнализации StarLine

detal-ot-starline.jpg

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

chast-sistemy-signalizatsii-starline.jpg

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Датчик температуры двигателя starline

httpalarmspec.ruoborudovaniedatchik-temperatury-dvigatelya-starline.html-5-300x200.jpgВ статье мы подробно постараемся изложить информацию о принципах установки автомобильной сигнализации Starlineи датчика температуры двигателя.

Как проходи процесс установки автомобильной сигнализации Старлайн версии A91?

Оборудовать автомобиль охранной системой Старлайн A91 можно в том случае, если аккумулятор будет иметь напряжение в 12 Вольт и отрицательный плюс на самом корпусе.

Местоположение центрального блока должно быть в скрытой области салона. Лучше всего его разместить прямо там, где находится приборная панель, а точнее под ней. При таком раскладе, длина проводов соединительного типа окажется небольшой. Для того чтобы предотвратить проникновение жидкости в центральный блок, вам следует интегрировать его так, чтобы капли воды не могли стекать по проводкам во внутреннюю часть корпуса. Сначала вам придётся закрепить блок центрального типа на горизонтальной поверхности, используя винты-саморезы либо же двухсторонний скотч. Это будет необходимо, чтобы предотвратить перемещение блока во время вибраций.

На поверхности лобового стекла вашего автомобиля либо снизу приборной панели необходимо будет закрепитьhttpalarmspec.ruoborudovaniedatchik-temperatury-dvigatelya-starline.html-3-300x192.jpg модуль передатчика приёма с сигнальной антенной таким образом, чтобы расстояние между антенной и металлическими деталями кузова составляло не меньше пяти сантиметров. Только так можно обеспечить максимальную дальность работы брелков. Ещё, когда вы приступите к установке, то нужно будет учесть тот факт, что местом расположения измерителя температуры автомобильного салона является центральный блок. По данной причине его приходится располагать на максимальном расстоянии от мест, источающих тепло, иначе температурные показатели и действительная температура салона могут очень сильно разниться.

Сирена (не является одним из комплектующих) должна быть размещена прямо под автомобильным капотом таким образом, чтобы поблизости отсутствовали различные источники влаги и тепла. Рупор автомобильной сирены должен быть направлен к низу, во избежание продолжительного увеличения объёма водной массы. Обязательно удостоверьтесь в плане того, что по завершении установочного процесса провода, а также сирена не имеют доступа под автомобилем.

Место для датчика удара должно быть определено прямо в автомобильном салоне. Его необходимо закрепить с целью обеспечения доступа к регулировкам.

Местоположение выносного датчика температуры двигателя должно быть в области корпуса двигателя либо на иных металлических деталях, которые пристроены к системе двигателя. Правильный выбор места, где будет располагаться датчик может оказать значительное влияние на правильность определения системой подлинной температуры авто двигателя, способствуя как раз запуску двигательной системы при определённой температуре и в наиболее подходящий период времени.

Закрепление светодиодного индикатора, который является частью защитной системы Старлайн версии A91, должно происходить в месте, где располагается приборная панель.

Сервисная кнопка устанавливается обычно в месте скрытном, однако, не ограничивающем доступ водителя к нему.

httpalarmspec.ruoborudovaniedatchik-temperatury-dvigatelya-starline.html-4-300x139.png

Когда вы устанавливаете кнопочные выключатели в багажном месте и под поверхностью капота, то не забудьте проверить корректность их функционирования. Зазор, присутствующий между разными контактами в области выключателя, по длине должен составлять не меньше трёх миллиметров, когда захлопнут багажник либо капот. Если кнопочные выключатели будут установлены некорректным образом, тогда это может повлечь за собой несколько неприятных проблем.

Как проверить температурный датчик

Чтобы узнать, почему не работает термодатчик, можно применить мультиметр:

  1. Выполняется тестирование вводной линии. Надо подать электропитание и проверить есть ли напряжение в проводах.
  2. Если неполадок не обнаружено, тестируется выводная линия. Греющий кабель отсоединяется от регулятора и включается питание.

При отсутствии напряжения на выходных клеммах, можно сказать, что термоустройство пришло в негодность. Его извлекают и заменяют новым.

проверка термодатчика мультиметром

Обзор производителей

Изготовлением теплых полов занимается много компаний. Наиболее популярными являются бренды Devi, AEG, Thermo Industri AB. У датчиков каждого производителя есть свои особенности.

Устройства Devi

Регуляторы температуры этого бренда работают с любыми типами нагревательных элементов. Они разделяются на механические и электронные, с обыкновенным либо сенсорным управлением. Кроме этого в линейке регуляторов Devi имеются модели, управляемые дистанционно через смартфоны.

Достоинства устройств этого бренда:

  • наличие моделей для установки на улице;
  • экономия на работе приборов отопления до 30 процентов;
  • доступность управления через Интернет.

Преимуществом является и разнообразие вариантов для решения любых задач.

Устройства Devi

Регуляторы AEG

Термодатчики германского бренда относятся к премиум-классу. Отличное качество гарантирует долговечность и бесперебойную работу. Но и стоят такие устройства немало.

Ассортиментная линейка широка: от простых базовых устройств до «интеллектуальных» термодатчиков, которые полностью контролируют работу теплого пола и микроклимат в помещении.

Но даже базовые модели обладают многими достоинствами:

  • поддерживают температурные показатели на необходимом уровне;
  • управляются очень просто – ручным включением и выключением клавиши;
  • благодаря удобному управлению подойдут для пожилых людей, не знакомых с программированием.

К устройству может быть подключен внешний таймер для контролирования режима понижения температуры.

Регуляторы AEG

Приборы Thermo Industry AB

Подобные терморегуляторы устанавливаются исключительно в помещениях. Способны управлять элементами подогревающего кабеля либо термомата. Разработаны модели, идеально подходящие под паркет или ламинат. Большинство приборов оборудовано интеллектуальными измерителями температуры воздуха.

Электронные устройства способны настраивать нагрев с точностью до 1°С.

Применяются для систем антиобледенения, если есть возможность совместить их с терморегулятором в доме. Встроенные датчики интеллектуального подогрева дают возможность снизить потребление электричества, а шведское качество гарантирует долгие годы эксплуатации.

Прибор Thermo Industry AB

Где нельзя производить установку датчика температуры двигателя

httpalarmspec.ruoborudovaniedatchik-temperatury-dvigatelya-starline.html-1-300x222.jpgДатчик, отвечающий за температуру двигателя не должен размещаться рядом с выхлопным коллектором, потому что точность показателя будет снижена в значительной мере. Также после подобной установки может испортиться интегральный датчик. Уровень температуры измерений (где точность гарантируется в пределах 0.5 градусов Цельсия) располагается в районе от минус пятидесяти пяти до плюс ста двадцати пяти градусов Цельсия.

Если температура датчика достигнет отметки 2000 и более градусов, то датчик может испортиться и станет неисправен. Ещё вам следует учитывать такие параметры как: потеря тепла соединений, а также инертность. При учёте этих данных вы сможет снизить показатели датчика до подлинной температуры системы двигателя. Для того,чтобы приобрести самую точную информацию об уровни температуры, вам следует провести изоляцию места, где закрепляется датчик, при помощи специальных материалов, предотвращающих возникновение тепловой потери.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...