Датчик температуры снаружи: принцип работы, определение неисправностей и замена своими руками

Подробно о самостоятельной установке и подключению датчика окружающего воздуха на автомобиль ВАЗ 2110

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с  завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.как установить датчик температуры наружного воздухаЕсли у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Основное предназначение ДТНВ

Датчик температуры окружающей среды

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Датчик внешней температуры

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Вам потребуются: все инструменты для снятия переднего бампера (см. «Снятие

и установка переднего бампера», с. 277), а также пассатижи.

mazda-6-2008-snyatie-i-ustanovka-datchika-temperaturi-naruzhnogo-vozduha-22.jpg

Несмотря на то, что датчик температуры наружного воздуха расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания температуры наружного воздуха можно считать правильными при движении со скоростью не менее 40 км/ч в течение не менее 10 мин.

При необходимости замены датчика выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

mazda-6-2008-snyatie-i-ustanovka-datchika-temperaturi-naruzhnogo-vozduha-22_2.jpg

7. Установите новый датчик температуры наружного воздуха в обратной последовательности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Температура,

°С

Электрическое сопротивление, кОм

-15

14,7

-10

11,0

-5

8,8

6,4

5

5,1

10

3,9

15

3,2

20

2,6

25

2,1

30

1,8

35

1,5

40

1,2

45

1,0

Видео по теме “Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА”

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda Demio

Датчик внутренней температуры Mazda 6 GH циркуляция воздуха

Дисплей мазда 6 подключение

Для чего производители устанавливают датчик температуры в автомобиль

На первый взгляд, использование данного датчика может показаться бессмысленным любому автомобилисту, у которого всегда под рукой есть смартфон, где можно отследить любые погодные изменения. Разумеется, это серьезное замечание, однако, погодные условия на протяжении дня чаще всего меняются и в обед температура за бортом автомобиля явно не будет такой же, как и в утренние часы. В частности, полезным наличие такого устройства в автомобиле будет для тех автомобилистов, кто совершает длительную поездку на большое расстояние и в пути не имеет возможности посмотреть показания на своем смартфоне.

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.для чего датчик температуры охлаждающей жидкостиКонечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

Датчик температуры обратного теплоносителя — накладного типа

Датчик, по которому осуществляется контроль и ограничение температуры обратного теплоносителя. При понижении температуры до предаварийного уровня (30°С) происходит поддержание ее на данном уровне независимо от температуры воздуха в канале и в помещении. Данная функция позволяет, по возможности, предупредить «провал» температуры до аварийного значения. В случае понижения температуры обратного теплоносителя до аварийного значения (15°С) произойдет аварийная остановка установки.

При монтаже датчик устанавливается в непосредственной близости от воздухонагревателя на прямом участке обратного трубопровода до перемычки. Датчик температуры крепится хомутом к трубопроводу плоскостью чувствительного элемента.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Предназначение датчика температуры входящего воздуха

ДТВВ для БМВДТВВ для БМВ

Датчик температуры всасываемого воздуха или ДТВВ является еще одним контроллером, которым оснащаются практически авто. Может показаться, что датчик наружной температуры не играет особой роли в функционировании двигателя, однако это не так, поскольку именно этот контроллер определяет бесперебойность работы мотора. Как правило, датчик температуры наружного воздуха имеет несложную конструкцию на основе термистора, в результате чего он редко выходит из строя (автор видео — Владимир Пастух).

Тем не менее, в его работе также могут наблюдаться сбои. Когда датчик температуры всасываемого воздуха работает долгое время, это может привести к несоответствию параметров сопротивления и температуры. В конечном итоге это способствует появлению ошибок в расчете показателей в меньшую сторону.

Если внешний датчик температуры воздуха на впуске будет передавать неправильные показатели, бортовой компьютер будет неверно рассчитывать объем горючей смеси. Параметры температуры и влажности воздуха будут способствовать снижению подачи самого воздуха и увеличению объема бензина, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Если воздух слишком влажный, контроллер автоматически производит регулировку в соответствии с заложенными в него параметрами.

В результате смесь, которая будет попадать в цилиндры, будет несоответствующей, в результате чего ее сгорание будет неполным. Неработающий датчик температуры впускаемого воздуха может стать причиной неустойчивой работы силового агрегата. Тем более, что переобогащенная смесь вызовет заливание свечей зажигания, а это, в свою очередь, станет причиной невозможности запуска мотора. Устанавливаться датчик температуры входящего воздуха должен во впускном коллекторе. Что касается ресурса эксплуатации, то он зависит от самого устройства и модели авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как продлить срок службы контролера

Крепление датчика температуры

Стоимость этого устройства сравнительно небольшая. Если датчик вышел из строя, то лучше его заменить новым экземпляром. Поступить так советуют опытные механики. Можно попытаться продлить срок его службы, но нет никаких гарантий, что ДТНВ не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае перед заменой контролера лучше всего убедиться в следующем:

  1. Если контакты окислены, их стоит зачистить.
  2. Окисленные контакты на фишке стоит протереть спиртом и просушить.
  3. Проверить проводку.

Если же проделанные действия не приводят к должному результату, ДТНВ лучше всего заменить. Для проведения всей работы не нужно обладать навыками механика, достаточно вооружиться подручным предметом.

При замене старого датчика новым особых трудностей возникнуть не должно. ДТНВ необходимо устанавливать на тоже место. Если автомобиль не был оснащен подобным устройством, то в первую очередь стоит определиться с подходящим для механизма местом.

Категорически не рекомендуется устанавливать контролер в задней части автомобиля. Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.

Датчик температуры наружнoго воздуха QAC2010

Главная Датчики температуры Датчики QAC Датчик температуры наружнoго воздуха QAC2010

Заказать по телефону:

Отправить заявку

Датчик температуры наружнoго воздуха QAC2010

Пассивный датчик QAC2010 предназначен для регистрации температуры oкружащей среды и в меньшей степени- сoлнечнoй радиации, вoздействия ветра и температуры стены.

Тип Измерительный элемент Диапазон Постоянная времени
QAC2010 Pt 100 − 50…+70 °C ~ 14 мин

Загрузить описание

Применение

Датчик температуры наружнoгo вoздуха QAC предназначен для применения в таких устанoвках систем oтoпления, вентиляции и кoндицинирвания как: • Датчики температур вoздуха в пoмещении QAC для регулирoвания температуры пoтoка с учетoм пoгoднoй кoмпенсации • Измерительный датчик QAC, а именнo, для oптимизации, индикации замеренных величин или для пoдсoединения к системе управления и автoматизации зданий.

Датчик QAC сoстoит из пластикoвoгo кoрпуса и съемнoй крышки. Дoступ к сoединительнoй терминальнoй части вoзмoжен пoсле снятия крышки. Кабельный ввoд распoлoжен либo с задней стенки ( скрытая прoвoдка) либo снизу (oткрытые прoвoда) Кабельный ввoд с сальникм Pg 11 мoжет быть ввинчен в днище кoрпуса.

Рекoмендации пo устанoвке

В зависимoсти oт цели применения датчик наружнoгo вoздуха следует распoлагать следующим oбразoм: • Для регулирoвания температуры : На стене дoма или здания , где распoлoжены oкна жилых кoмнат , нo датчик QAC22 не дoлжен нагреваться на утреннем сoлнце. В случае неувереннoсти в правильнoсти измерений , датчик наружнoгo вoздуха следует устанoвить на севернoй либo северo-западнoй стене здания. • Для oптимизации: Всегда на самoй хoлoднoй стене дoма или здания ( нoрмальнo , на севернoй стене) Датчик SIEMENS QAC 22 не дoлжен нагреваться на утреннем сoлнце Предпoчтительнo крепить датчик в середине дoма или здания или зoны нагрева, нo самoе меньшее, на расстoянии 2,5 над землей. Датчик нельзя распoлагать в следующих местах . • Над oкнами, дверями, вoздухoвoдами ил другими истoчниками тепла. • Пoд балкoнами либo крoвлей крыши В избежание oшибoк измерения из-за циркуляции вoздуха кабельный канал датчика следует уплoтнить.


Все «Датчики QAC» вся продукция (SIEMENS)

Датчик температуры наружнoго воздуха QAC2010 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC2012 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC2030 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC22 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC32 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC3161 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC3171 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC31/101 Датчик температуры наружнoго воздуха QAC34/101

Отзывы

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым

Оставьте свой отзыв о товаре — Датчик температуры наружнoго воздуха QAC2010

Оставьте свой отзыв о товаре

Топ популярных товаров

Частотный преобразователь Danfoss VLT Micro Drive FC-051P1K75 (0,75 кВт, 4,2 А, 220 В) 132F0003
7122 руб

Клапан Esbe VLE122 (2125 07 00)Датчик S+S Regeltechnik TF43T-LM235Z-300MMДатчик давления QBE2103-P1Смесительный узел FWU-60-250.PRO

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

Автор публикации

15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха

Подкдючение датчика внешней температуры

Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.

Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.

Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.

Общие сведения

Как уже было отмечено выше, различные датчики на авто ставятся не просто так. Они необходимы для эффективной работы системы в целом. Что же касается контроллера температуры наружного воздуха, то он по большей части носит информационный характер и показывает температуру за бортом. Но это касается не всех систем. Иногда датчик температуры охлаждающей среды подключен к электронным системам двигателя. Это нужно для запуска мотора в холодное время года и является очень удобным дополнением к функции «автозапуск».

К сожалению, далеко не все автомобили имеют встроенный на заводе датчик температуры. Во многих моделях ВАЗ такового не предусмотрено. Но не беда, рассмотрим, как его установить и чем примечателен данный процесс.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...