Дергается стрелка температуры – Самара: Электрика и Оптика – Lada-forum.ru

Самые основные причины, почему на ВАЗ_2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя на панели приборов. Схема панели и проверка датчика температуры

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Стрелка температуры двигателя скачет прыгает причины

Итак, в норме стрелка должна подниматься  до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

Если же говорить о неполадках, никаких явных скачков указателя температуры быть не должно. В случаях, когда стрелка указателя температуры плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры постоянно изменяются, тогда это служит главным симптомом различных неполадок. Давайте разбираться.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

Простейшим способом первичной диагностики является оценка степени нагрева подводящих патрубков, идущих к радиатору. Достаточно потрогать патрубки рукой. Если нижний патрубок имеет температуру ниже верхнего, вполне вероятно, что клапан термостата заклинивает. В результате даже на холодном ДВС охлаждающая жидкость попадает в большой круг, а двигатель не может выйти на рабочие температуры.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения  далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем.  Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

Также на панель приборов сигнал подает отдельный датчик, чтобы его показания в случае выхода из строя не вносили изменений в работу

ЭСУД

и

ЭБУ

двигателем. Обнаружив нужный датчик температуры, нужно проверить его контакт. Достаточно пошевелить датчик или клемму-фишку на нем.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ.  Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д.  Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Еще добавим, что в случае неисправности самого датчика показания обычно меняются в определенном диапазоне. Если же они изменяются хаотично, тогда вероятнее всего проблемы возникли с  проводкой. Нередко виновником становится минусовой контакт.

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелка температуры мотора скачет: анализируем причины

Чтобы вовремя выявить проблемы, связанные с системой охлаждения автомобиля необходимо отслеживать уровень температуры двигателя при помощи специального указателя на приборной панели. Если со временем показатель плавно меняется в пределах от 90 до 105 градусов, то неисправностей нет. Однако если стрелка скачет в хаотичном порядке и выходит за пределы таких цифр, то есть проблемы, связанные с охлаждением ДВС.

Причинами такой проблемы выступают:

1. Неисправный термостат. Чтобы распознать такой дефект необходимо сравнить температуру патрубков радиатора на нагретом двигателе. Если нижний холоднее, чем верхний, то подозрения верны. Это указывает на тот факт, что клапан термостата не полностью закрывается и двигатель не нагревается, как положено. Несмотря на то, что такая проблема возникает после 60-70 тысяч километров, она встречается и на новых автомобилях.

2. Неполадки в работе датчика. Так как показатель стрелки напрямую зависит от сигнала датчика, то осложнения могут возникнуть из-за последнего. Однако стоит учесть, что во многих современных моделях автомобилей устанавливают несколько датчиков. Проверку требуется производиться на всех. Особенно уделить внимание клеммам, которые часто окисляются. Вследствие чего контакт недостаточен для передачи.

3. Наличие воздуха в системе охлаждения. Так как температура воздуха и жидкости для охлаждения разная, то когда они контактируют с датчиком, стрелка скачет в разные стороны. Проверить это можно, если открыть бачок для антифриза и несколько раз надавить на любой из патрубков. Если с него будут выходить пузырьки воздуха, то предположение подтверждено. Чтобы избавить от этого требуется долить еще охлаждающего вещества и выкачать воздух путем надавливания на патрубки.

4. Неисправность электронной платы. Возникает в случае, если пайка была совершенна ненадежно.

Можно отметить, что причин неисправности стрелки, указывающей на температуру мотора не так много. Однако если автовладелец заметил, что она скачет в разные стороны и заходит за пределы допустимой температуры требуется проверить каждый из возможных вариантов поломки. Так как не редко встречаются обстоятельства, в которых причиной может послужить неисправность нескольких элементов.

Источник

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Система охлаждения двигателя

Дергается стрелка указателя температуры двигателя.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Дергается стрелка указателя температуры двигателя.

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 31, 2008 7:47:12

Ехал с утра сегодня с дачи с утра и заметил что стрелка прибора который показывает температуру двигателя то упадет до нуля, то опять показывает нормальную температуру. Переодичность не заметил т.к. ехал быстро и отвекаться возможности не имел. Может у кого такое было? Что может быть неисправно: сам прибор, датчик температуры или может контакт датчика? После работы попробую почистить контакт датчика. У кого есть идеи?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

Alex Классиковод – анархист 🙂
Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 31, 2008 7:50:35

Было подобное года 3 назад на казённом авто. Виновен был контакт на датчике в ГБЦ.

«Нашёл бандеровца, убей!»

Alex

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 31, 2008 7:52:34

alex писал(а):Было подобное года 3 назад на казённом авто. Виновен был контакт на датчике в ГБЦ.

Ну вот с него я и хочу начать…У тебя казенное авто вроде тоже свежее?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

Alex Классиковод – анархист 🙂
Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 31, 2008 8:00:46

Vadim 77 писал(а):.У тебя казенное авто вроде тоже свежее?

2001г.в.

«Нашёл бандеровца, убей!»

Alex

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июл 31, 2008 8:03:31

Скорее всего контакт. Думаю при неисправном датчике показания были бы просто неправильными или их попросту небыло.

Mr_Ice

Аватара пользователя

05GT Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 125 Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 19:12:30 Откуда: Nikolaev Контактная информация:

Непрочитанное сообщение 05GT » Чт июл 31, 2008 14:41:29

да проверь контакт сначала на датчике
если не помогло то проверь остальные контакты (на приборе)
это полюбому где-то нет контакта

[img]http://sracing.at.ua/2105.png[/img]
[url=http://sracing.at.ua]http://sracing.at.ua[/url]

05GT

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 31, 2008 20:34:19

Сегодня не проверил…Устал. Проверю в субботу утром. А после выходных отпишусь…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 04, 2008 3:23:20

Ну контакт датчика почистил, клемму поджал (хотя контакт был впринципе нормальный). Ехал сегодня с дачи. Все равно дергается стрелка. Причем как я заметил только на приличной скорости…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

DonPedro Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 1954 Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58 Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор ))) Тип двигателя: Дизель Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн авг 04, 2008 5:35:08

А может провод переломился где-то под капотом, он там в такой жаре находится, все может быть.

Если руки золотые, то не важно откуда они растут.

Изображение Изображение

Жизнь – она ведь сложная штука.

DonPedro

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн авг 04, 2008 8:35:07

Ну контакт датчика почистил, клемму поджал (хотя контакт был впринципе нормальный)

А на приборе контакт проверил?

А может провод переломился где-то под капотом, он там в такой жаре находится, все может быть.

Вполне возможно, но только скорее просто перетерся.

Mr_Ice

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 04, 2008 8:47:12

Mr_Ice писал(а):Вполне возможно, но только скорее просто перетерся.

Проверю конечно еще раз, но когда снимал клемму с контакта с датчика провод выглядел вполне нормальным и гибким…

Mr_Ice писал(а):А на приборе контакт проверил?

Проверю в принципе у меня прибор запасной где-то у тестя есть

;)

DonPedro писал(а):А может провод переломился где-то под капотом, он там в такой жаре находится, все может быть.

Да вроде и по виду и на ощупь провод О.К.

И почему деффект проявляется только на скорости?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн авг 04, 2008 19:16:49

И почему деффект проявляется только на скорости?

Слушай а на месте погазовать не пробовал как себя стрелка ведет?

Может быть неисправен сам прибор? или датчик например при определенном давлении глючить начинает?

Mr_Ice

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1470 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 04, 2008 20:14:17

Vadim 77
У меня температура прикалываться одно время начинала ввиду близости с высоковольтным проводом 4 свечи… Правда не падала в ноль а “танцевала” самбу… Хотя может сам датчик или прибор выеживаются…

Изображение

VladiZlav

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вт авг 05, 2008 16:55:57

Mr_Ice писал(а):Слушай а на месте погазовать не пробовал как себя стрелка ведет?

вроде нормально…

VladiZlav писал(а):с высоковольтным проводом 4 свечи…

завтра проверю

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 3:14:45

Поставил другой прибор (тот-же глюк…).

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1470 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 11, 2008 9:49:12

Vadim 77
Близость высоковольтника и изоляцию в районе близости с ним на проводе датчика проверял? Именно на высоких оборотах такое случается при прострелах…

Изображение

VladiZlav

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 10:43:52

Да вроде не касаются. Силиконовые провода цезарь…3 года (ставил их сам…). Попробовать заменой или как их еще проверить…?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1470 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 11, 2008 10:56:06

Vadim 77
попробуй просто взять изоленту и провод который к датчику на головке идет начиная с самого датчика в2 слоя обмотать

Изображение

VladiZlav

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 10:57:41

Попробую. Т.е. если деффект уйдет в.в.-деффектный?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 15:30:26

Mr_Ice писал(а):Слушай а на месте погазовать не пробовал как себя стрелка ведет?

Заметил сегодня когда газовал – дергается…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вт сен 09, 2008 17:44:57

Вобщем поменял датчик…2 дня уже вроде все в норме…поставил итальянский датчик (70 рублей). Правда он под головку на 19″ а не под 21″.

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1470 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт сен 09, 2008 20:12:11

Vadim 77 писал(а):поставил итальянский датчик

А кто производитель? В упаковке?

Изображение

VladiZlav

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт сен 09, 2008 20:58:13

Vadim 77 писал(а):Правда он под головку на 19″ а не под 21″

У меня такая же хрень с старой лагушкой была. Машину тогда только купил. Инструмента еще небыло. Купил новую лягушку и ключик под нее (21 кажется) т.к. еще не особо знал где она находится поехал в гаражи заплатил сторожу 50р чтоб на эстакаду пустил. Загнал машину и тут облом старая лягушка была с ключем на 24. Ох как я матерился.

Mr_Ice

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср сен 10, 2008 9:00:46

А я ее рожковым ключом прикрутил…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1470 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт сен 11, 2008 7:15:45

VladiZlav писал(а):А кто производитель? В упаковке?

:whistlin:

А то мой датчик походу от твоего заразился – глючит начинает – при определенных оборотах (около 2500) стрелка почти до нуля уходит :unsure:

Изображение

VladiZlav

Для чего необходимо прогревать мотор?

Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

maxresdefault.jpg

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Закипание антифриза из-за неисправности датчикаИсправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

 Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

Плавает стрелка температуры двигателя

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить  резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Еще отметим, что стрелка при других исправных элементах как по механической, так и электрической части, может прыгать в том случае, если система охлаждения двигателя завоздушилась. Другими словами, воздух в системе охлаждения образует воздушную пробку. Такая пробка намного быстрее и сильнее нагревается, чем тосол или антифриз.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

Источник

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

strelka-temperatury-dvigatelya-prygaet_6.jpg

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Как снять датчик температура охлаждающей жидкости с ВАЗ 2114?

Для начала необходимо обратить внимание на то, что силовой агрегат рассматриваемой модели автомобиля работает обычно при температуре 80-90 градусов. Это идеальная температура, но не исключены изменения в зависимости от определённых факторов. Если мотор греется долго или быстро, то проблемы необходимо решать. Итак, для замены понадобится сделать следующее:

  • дать автомобилю остыть;
  • подготовить ключи 8, 13, 17;
  • подготовить емкость для слива ОЖ;
  • снять защиту силового агрегата;
  • отсоединить крепежные элементы радиатора;
  • включить печку, а затем открыть кран и крышку расширительного бачка;
  • установить под радиатором тару, отвинтить пробку. Работу необходимо выполнять медленно, поскольку охлаждающая жидкость находится под давлением;
  • поставить емкость под радиатором на 10-15 минут;
  • установить тару под мотором и отвинтить крышку с блока цилиндров (она находится под модулем зажигания).

На следующем этапе необходимо найти датчик температуры, запомнить его расположение и снять с помощью ключа на 21. Далее необходимо установить новое устройство соответствующей маркировки. Датчик должен находиться в таком же положении, как и его предшественник.

Для качественного соединения на резьбу рекомендуется нанести термогерметик. После этого остается залить ОЖ. Затем необходимо завести автомобиль и посмотреть на датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, убедившись в нормальном функционировании системы.

К сожалению, после всех выполненных операций устройство не всегда работает, так как нужно. Рекомендуется убедиться в том, что новый датчик правильно установлен. Иногда автомобилисты забывают залить жидкость в систему. Но существует и такие ситуации, когда изделие оказывается бракованным. Автомобиль может работать нестабильно. Поэтому, если замена датчика своими силами не принесла необходимого результата, автовладельцу остается только одно — обращение в проверенный автосервис.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

strelka-temperatury-dvigatelya-prygaet_3.jpg

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

3) Неисправность термостата

Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.


Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...