Ford Fiesta Mk5 — тот случай, когда дешевое подержанное авто не превратилось в откровенную рванину. Разбираем детские болячки автомобиля, а также выясняем, с какими проблемами можно столкнуться при его покупке.
Престиж и габариты
В плане престижа американский автомобиль, безусловно, далеко впереди. Все же марка из США, основанная Генри Фордом, высоко котируется на рынке. К тому же Фиеста оказалась очень удачной моделью.
АвтоВАЗ, конечно, начал свой долгий и тернистый путь к вершинам признательности со стороны клиентов, но до финиша еще очень далеко. Хотя Икс Рей и демонстрирует всю серьезность намерений российской компании.
Параметры российского хэтчбека
Габариты |
LADA XRAY |
Ford Fiesta |
Длина |
4165 мм | 3969 мм |
Ширина | 1764 мм |
1722 мм |
Высота |
1570 мм | 1495 мм |
Колесная база | 2592 мм |
2489 мм |
Передняя колея |
1492 мм | – |
Задняя колея | 1532 мм |
– |
Клиренс |
195 мм | – |
Объем багажника | 361 л (1207 л) |
295 л |
Масса |
1190 кг (1650 кг) |
1111 кг |
Если сравнить сухие цифры габаритов, станет ясно, что LADA XRAY лучше, чем Ford Fiesta почти во всем. Российский хэтчбек длиннее, выше и шире, что дает ему немалое преимущество. А если учесть цены машин, станет ясно, что за все это не придется переплачивать!
Чем отличается Форд Фиеста от ВАЗ (Лада) XRAY, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Форд Фиеста от ВАЗ (Лада) XRAY, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Форд Фиеста и ВАЗ (Лада) XRAY Выходит, что лучше ВАЗ (Лада) XRAY, разница в 252 балла. |
Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?
Шестое поколение в нашей стране спросом не пользовалось. До рестайлинга просто не успело: авто появилась под занавес 2008-го, когда рынок рухнул и людям было не до машин. Тем более именно на ее дебют пришлось введение заградительных пошлин, с которыми импорт стал поистине «золотым». Испанская Fiesta 6 осталась в пролете.
Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.
А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.
Также читайте: Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка
Сравнение отечественного бестселлера с иностранными производителями
Лада X-RAY – это самая неожиданная премьера 2016 года. Но сможет ли он стать популярным и востребованным. Для этого, его поставили в сравнение с некоторыми автомобилями, а именно Киа Рио, Рено Сандеро Степвей, Нюндай Солярис, Форд Фиеста.
Сообщений с 26 по 31 из 31
26 Ответ от Самара 2015-08-04 16:44:49 (2015-08-04 16:46:17 отредактировано Самара)
27 Ответ от Луковка 2015-09-15 17:50:49 (2015-09-15 17:52:31 отредактировано Луковка)
- Луковка
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 18
- Спасибо: 2
Re: Ford Fiesta или Лада Веста
Вся какая то сплющенная получилась, как будто ее насильно именно в эти габариты любыми целями запихивали, вроде и интересно смотрится, но непропорционально
Лучше старой Фиесты, но я бы не купила
Re: Ford Fiesta или Лада Веста
Новая Фиеста действительно стремная получилась. Из-за того что в маленький автомобиль попытались засунуть новый фордовский стиль с большой передней решеткой. Передок ужасен, ощущение что машина носом роет землю
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль – Персональное – Местонахождение указываем город
29 Ответ от Филька_Лузер 2015-09-16 17:12:12 (2015-09-16 17:12:40 отредактировано Филька_Лузер)
- Филька_Лузер
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 171
- Спасибо: 23
Re: Ford Fiesta или Лада Веста
Интересно, будут брать или нет? Прошлая Фиеста вообще как какая то коробочка, но на дорогах попадается часто.
- Х жижа Х
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 5
- Спасибо: 1
Re: Ford Fiesta или Лада Веста
Интересно, будут брать или нет?
По городу уже ездят, Форд по цене прогнулся – начали брать понемногу даже фокусы.
Re: Ford Fiesta или Лада Веста
Александр, Ford Fiesta, 1,6 л, DSG
— Давайте честно — есть какие-то элементарные вещи, которые, признаться, за такие деньги коробят. Почему при лючке бензобака, размерами напоминающем калитку, доступ к топливу открыт всем желающим? Почему грязь просачивается через уплотнители под капот? Где плафон подсветки для задних пассажиров и отчего передняя «люстра» дает столь скудное освещение? За без малого 700 тысяч хотелось бы электромонохромное зеркало заднего вида, оплетку руля и рычага коробки из материалов поприятнее, нормальный подлокотник между передними сиденьями с боксом под ним. И более качественные салонные пластики. По фактуре материалов, по их дребезжанию я будто бы перенесся в 1997 год — в свою «восьмерку». У Fiesta за примерно ту же сумму – мягко и тихо.
К тому же «робот» Лады не идет ни в какое сравнение с трансмиссией PowerShift о двух сцеплениях. Ну зачем в Тольятти отказались от классического «автомата»? Дороже он на копейки, зато как смог бы облагородить процесс передвижения! Тут же что ни переключение, то кивок рулю. Ладно, неприятно, некомфортно, так еще и опасно — надо резко ускориться, а коробка тупит. Двигатель, кстати, тоже уступает фордовскому, хотя наверняка это было бы не так заметно, будь здесь не столь задумчивая трансмиссия.
Рулевое в Fiesta тоже острее и, пусть это звучит избито, информативнее. Вот подвеска Весты была бы неплоха, если бы не аккомпанемент, который она издает на неровностях, даже не особо крупных. В итоге по ощущениям в машине бренчит все. И за это отдавать под 700 тысяч?! Понятно, курсы валют, импортные комплектующие и т.д., но даже с учетом экономической ситуации красная цена Весте в такой комплектации 450 или чуть больше тысяч.
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Форд Фиеста и ВАЗ (Лада) XRAY за последние годы
без учета года выпуска и региона продажи
.
Нет данных
Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).
Средняя цена за все время |
Средняя цена за текущий год |
Средняя цена за прошлый год |
Средняя цена три года назад
Итого (баллы)
|
Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5
Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.
Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.
Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.
Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.
В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.
Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III
Экстерьер
Когда создавались обе модели, дизайнеры явно решили пойти путем агрессии в облике и в этом отношении обе машины стоят друг друга! Разница только в том, что XRAY был создан целиком с нуля, тогда как Fiesta оказалась сильно измененный вариантом предыдущей генерации.
Визитной карточкой Лады, безусловно, стали изгибы в профиле в форме «Икса», причем Стив Маттин и его команда не ограничились одними только дверями, но смело размахнулись на всю боковину, зацепив также передние и задние крылья.
Нельзя не признать, что образ получился очень эффектным, хоть у него есть и обратная сторона – вкупе с большим клиренсом, а также 15-дюймовыми колесами, что идут в базовых комплектациях, на фото и в жизни Икс Рей кажется короче, чем есть на самом деле.
Фары в передке хорошо сочетаются с бусинками противотуманок, а воздухозаборник и радиаторную решетку разделяет только полоска пластика, с прикрепленным на нее номерным знаком.
У Форда образ несколько иной. Он также пышет агрессией, но тут она сконцентрирована в передке. Чтобы достичь такого эффекта, дизайнеры разместили там радиаторную решетку в стиле «Астон Мартин», как уже до этого сделали в моделях Фокус и Мондео.
Впрочем, нельзя сказать, что такой ход оказался стопроцентно выигрышным. Дело в том, что некоторым данная стилистика кажется слишком уж вызывающей, а если прибавить небольшие габариты авто, то неудивительно, что часть автолюбителей считает Фиесту немного несуразной.
Впрочем, узкие и длинные (почти как капот) фары, вместе с круглыми противотуманками и очень скромным воздухозаборником, образуют симпатичную композицию. В профиль хэтчбек, с его хромированными молдингами и уходящей вверх линией остекления, смотрится выигрышно, особенно с низкопрофильными шинами. А вот корма вполне себе обычая, с небольшими стопами и массивным бампером.
Как видно, тут сложно решить, что лучше, Лада Икс Рей или Форд Фиеста. В любом случае, обе модели найдут своего ценителя.
Дизайн
Красота является субъективной вещью, и выставление баллов будет довольно бессмысленным. Если сравнивать дизайнерские элементы, то по выразительности экстерьра с Ладой Х Рей, наверное, сможет сравниться только Нисан Жук.
Также отечественный кроссовер можно поставить на одну ступеньку с Митсубиси АСХ. Здесь можно сравнивать высокий клиренс, хорошие пропорции, и наличие вполне боевого облика.
Технические характеристики
В отношении технических характеристик все более-менее ровно, за исключением, разве что, коробок передач, где преимущество все же у Форда.
Двигатели
Обе модели предлагают по паре бензиновых моторов, причем они весьма схожи по своим параметрам.
Линейку моторов Форд Фиеста начинает 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферник рядной компоновки, мощностью в 105 л. с. Это инжекторный агрегат, выдающий пик мощности на 6900 об., а максимум тяги в 150 Нм на диапазоне от 4000 до 4500 об.
Динамика в целом неплоха и равна 11.4 сек., при 182 км/ч предельной скорости. Да и расход топлива не выходит за рамки 8.4 л в городе, что вполне приемлемо.
АвтоВАЗ отвечает собственным 16-клапанным мотором аналогичного объема. Он был создан силами заводчан, а в качестве исходника выбрали двигатель серии ВАЗ-21129. Его мощность практически такая же – 106 л. с. на 6300 об., как и крутящий момент – 148 Нм на 4200 об.
Как следствие, идентичная разгонная динамика – все те же 11.4 сек., хотя максимальная скорость ниже на 8 км/ч и равна 174 км/ч. Да и расход больше почти на литр.
Далее Ford Fiesta предлагает такой же 1.6-литровый инжекторный двигатель, но форсированнный до 120 км/ч. Прирост в мощности благотворно сказался и на динамических характеристиках – с ним хэтчбек разменивает сотку за 10.7 сек., разгоняясь до 188 км/ч. Да и по ощущениям силовой агрегат гораздо более резвый. При этом расход горючего удалось сохранить на той же отметке в 8.4 л.
Что касается АвтоВАЗа, то для своего хэчтбека инженеры завода разработали новый движок, объемом в 1.8 л. Турбины или непосредственного впрыска у него нет, тем не менее, прирост в «кубатуре» не мог не сказаться на мощности, которая выросла до 122 л. с. Разгонная динамика у Икс Рея 1.8 немного лучше, чем у оппонента – 10.4 сек., при меньшей всего на 3 км/ч максималке в 185 км/ч. А вот в расходе горючего заметный проигрыш – 9.3 л.
Как видно, по части двигателей сложно выявить победителя в споре Лада Икс Рей или Форд Фиеста. Российский хэтчбек чуть более динамичный, но американец берет меньшим расходом.
Трансмиссии
Тут необходимо признать превосходство американской модели. С механическими узлами вопросов не возникает, так как они идентичны – у каждого из соперников стоит 5-ступенчатая «ручка». В целом претензий к ним нет – переключения достаточно четкие, рычаг не затыкается, передачи не вылетают, никаких звуков (воя, хруста и пр.) тоже не наблюдается.
Французская механическая трансмиссия Лады
С автоматическими трансмиссиями все куда интереснее. В данном случае обе компании пошли совершенно разными путями. АвтоВАЗ выбрал для LADA XRAY 5-диапазонную роботизированную коробку типа АМТ, которая была разработана на основе МКПП 21826.
А это уже салон Фиесты с механикой
Такой выбор был предопределен, в первую очередь, экономическими факторами, ведь АМТ дешевле классического автомата. Кроме того, такой робот менее прихотлив в эксплуатации. За все положительные стороны пришлось в некоторой мере заплатить ездовым комфортом – при переключениях порой чувствуются рывки и заминки, что, естественно, расстраивает.
Форд Фиеста же предлагает 6-диапазонную преселективную коробку с двумя сцеплениями типа Powershift. К классе В это достаточно редкая коробка и ею располагают только несколько моделей, включая Шкода Рапид. Комфорт езды с этой АКПП выше всяких похвал – переключения очень быстрые, как и реакция на кик-даун, никаких провалов и т. п. нет и в помине. Однако у Powershift есть и недостаток, как и у других преселективных узлов. Это сложность КПП, из-за чего ремонт такой трансмиссии очень дорог.
Преселективная коробка Powershift
Следовательно, Форд Фиеста лучше Лада Икс Рей по части коробок передач, но только если не принимать во внимание вероятность ремонта Powershift.
Шасси
Тут никаких откровений не наблюдается, что, впрочем, неудивительно, учитывая сегмент. Спереди стоит независимая схема со стойками МакФерсон. Сзади же у обеих моделей смонтирована торсионная балка. Даже в топе ни один из конкурентов не предлагает полностью независимой многорычажной схемы. Привод у них только передний.
Икс Рей щеголяет именно энергоемкостью своего шасси. Не только на небольшие неровности, но и лежачих полицейских, и даже достаточно крупные ямы можно почти не обращать внимания. Да и пробить его подвеску – надо постараться! Однако все это оборачивается кренами в виражах, да и высота авто, вкупе с клиренсом, сказывается на трассе при сильном боковом ветре, который так и норовит сбить Икс Рей с курса.
При езде на Икс Рее заметны крены в поворотах и парусность
Фиеста рулится совершенно иначе. Это в полном смысле слова городской хэтчбек, с острыми реакциями на повороты руля. Само шасси очень предсказуемое, что не может не радовать. Кроме того, в полном отсутствии энергоемкости Фиесту тоже не упрекнуть.
Фиеста отлично стоит на дороге
По части же проходимости Лада может дать Форду 100 очков форы! Такое преимущество русскому хэтчбеку дает не только внушительный дорожный просвет, что есть не у каждого паркетника, но также отменная геометрическая проходимость и отключаемая система ESС. С таким арсеналом можно смело лезть на грунтовку, в песок и снег, в разумных пределах, разумеется.
А вот на Фиесте делать этого не рекомендуется, особенно из-за внушительного переднего свеса, который легко повредить на бездорожье. Следовательно, если вы периодически съезжаете с дороги, то в вопросе выбора между Лада Икс Рей и Форд Фиеста, смело берите Ладу.
Что касается всех возможностей LADA XRAY с отключенной ESC, то они показаны в ролике «Ладной Механики».
Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения
Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.
Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.
Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.
Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:
- амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
- рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
- ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.
Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.
Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.
За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.
У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.
Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.
Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.
За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.
Также читайте:Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6: что лучше купить
Кому сойдет Fiesta 5 поколения?
Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.
Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.
Или, скорее, юбки.
Автор: Владимир Андрианов
Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.
Оригинал статьи размещен здесь.
Сравнение отзывов владельцев
Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).
Количество отрицательных отзывов |
Количество положительных отзывов |
Общее количество отзывов |
Количество оценок отзывов
Итого (баллы)
|
Самые полезные отзывы об автомобилях:
Не интересно читать отзывы восхвалений. -кто изощренней. Похоже на плохую рекламу дилеров. Нет машин у которых в процессе эксплуатации не было-бы проблем. Я люблю свою машину -езжу на ней уже 10 лет. Немецкая сборка. Но восхвалять огульно -глупо. Из недороботок в Фиесте от ф. Форд или от хваленых немецких сборщиков: – Скрипы в салоне – не… Показать целиком |
Откуда у вас такая инфа, что цена завышена? Вы знаете реальную себестоимость? Только не надо сейчас говорить о том, что это лада и прочее подобное. Люди берут, людям нравится – значит нормальная цена. Если нет денег по жизни – то для вас есть выход – нексия. |