Десятое измерение — журнал За рулем

На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Приложения. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто.

Моторное масло (двигатель)

0W-30
A5/B5, C2
SL
разрешение производителя: BMW Longlife-12 FE, STJLR.03.5007, MB-Approval 229.61, Volvo VCC 95200377
рекомендации производителя масла: Ford WSS-M2C920-A
Комплектующие см.в перечне: Поиск 0W-30
C2, C3
SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, MB-Approval 229.52, VW 504 00, VW 507 00, Porsche C30, TL 52545
рекомендации производителя масла: VW 502 00, VW 505 00, VW 503 01, VW 503 00
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-30
C2, C3
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, MB-Approval 229.52, VW 504 00, VW 507 00, PSA B71 2290, Porsche C30, GM dexos2
рекомендации производителя масла: API CF, VW 502 00, VW 503 00, VW 503 01, VW 505 00, VW 506 00
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-30
A5/B5
Спецификация: API SN Plus Res Con, API SN Res. Cons.
SN+, SN, SM, SL, SJ
GF-5
разрешение производителя: GM dexos1 gen2
рекомендации производителя масла: API CF, API Energy Con. (SM), GM 4718M, GM 6094M, Ford WSS-M2C217-A1, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C946-B1
Комплектующие см.в перечне: Поиск 0W-40
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, MB-Approval 229.5, VW 502 00, VW 505 00, Porsche A40, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, VW 503 01, Fiat 9.55535-M2, AAE Group B6, Ford WSS-M2C937-A
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-30
A3/B3, A3/B4
SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, MB-Approval 229.5, VW 502 00, VW 505 00, AUTOVAZ (Lada Cars), Renault RN0710, Renault RN0700
рекомендации производителя масла: API CF, AAE Group B6
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-50
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, MB-Approval 229.3, Porsche A40
рекомендации производителя масла: API CF
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-30
A5/B5
SL
разрешение производителя: STJLR.03.5003
рекомендации производителя масла: API CF, Ford WSS-M2C913-C, Ford WSS-M2C913-D
Комплектующие см.в перечне: Поиск 10W-40
A3/B3
SN+, SN, SM, SL, SJ
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-40
A3/B3, A3/B4
SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.3, VW 502 00, VW 505 00, PSA B71 2296, Porsche A40, Renault RN0710, Renault RN0700, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, GM LL-B-25, AAE Group B6
Комплектующие см.в перечне: Поиск 10W-40
A3/B3
SN+, SN, SM
Спецификация: SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.1, VW 501 01, VW 505 00, AVTOVAZ (Lada Cars)
рекомендации производителя масла: API CF, AAE B7
Комплектующие см.в перечне: Поиск 5W-30
C3
SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, MB-Approval 229.52, VW 505 00, VW 505 01, GM dexos2
рекомендации производителя масла: API CF, Ford WSS-M2C 917-A, GM LL-A-25, GM LL-B-25
Комплектующие см.в перечне: Поиск 10W-40
A3/B3, A3/B4
SN+, SN, SM, SL, SJ
разрешение производителя: VW 501 00, VW 505 00, PSA B71 2300
рекомендации производителя масла: API CF, MB-Approval 229.1
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Код двигателя: ZMZ 402.10, ZMZ 4021.10

Синтетическое масло
класс вязкости SAE: SAE 5W-30
Спецификация
разрешение производителя: BMW Longlife-04, VW 507.00, VW 504.00, MB 229.51, Porsche C30 Поиск A3/B3
SN, CF
A3/B4
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Объем [л]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Соблюдать заправочные объемы системы: Поиск

Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10

Бутылка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 1
Соблюдать заправочные объемы системы:
класс вязкости SAE: 10W-40 LL
SL
A3/B3
CF
A3/B4 Поиск

Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10

Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 5
Канистра
класс вязкости SAE: 10W-40
Соблюдать заправочные объемы системы:
CF, SL
A3/B3, A3/B4 Поиск

Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10

Соблюдать заправочные объемы системы:
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
CF, SL
Объем [л]: 25
A3/B3, A3/B4 Поиск

Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10

Соблюдать заправочные объемы системы:
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бочка
класс вязкости SAE: 10W-40
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 60
CF, SL
A3/B4, A3/B3 Поиск

Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10

Соблюдать заправочные объемы системы:
Бочка
Объем [л]: 208
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
A3/B3, A3/B4
CF Поиск

Код двигателя: ZMZ402.10, ZMZ4021.10

Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы:
Ёмкость
Объем [л]: 1000
класс вязкости SAE: 10W-40
SL
A3/B4, A3/B3
CF Поиск A3/B3
SN, CF
A3/B4
Объем [л]: 4
синтетический
класс вязкости SAE: 0W-40
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 1
Бутылка
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы: Поиск

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости ГАЗ 3110

Место смазки, заправки

Наименование, маркировка

Автомобильный бензин

Топливный бак

АИ-93
АИ-95
А-76
АИ-92

Моторные масла

Система смазки двигателя, втулка ротора датчика-распределителя зажигания, шарниры тяг стеклоочистителя

М-53/10-Г1 всесезонное
М-63/12-Г1 всесезонное

Трансмиссионные масла

Коробка передач, шарниры карданного вала, шарниры передней подвески, подшипники шкворней, рулевой механизм без встроенного гидроусилителя

«Омскойл Супер Т»
ТМ-3-18 (дублирующее масло)

Задний мост

ТМ-5-18
«Омскойл Супер Т»

Система гидроусилителя рулевого управления

Масло марки «Р» или «А»

Пластичные смазки

Подшипники ступиц передних колес, подшипники полуосей

Литол-24

Петли, замки и фиксаторы дверей, замки и шарниры капота и крышки багажника, валик датчика-распределителя зажигания

Литол-24
ЦИАТИМ-201 (дублирующая смазка)

Тяги приводов жалюзи и воздушной заслонки карбюратора

ЦИАТИМ-201

Шарниры рулевых тяг

ВНИИ НП-242
Литол-24 (дублирующая смазка)

Маятниковый рычаг

Графитовая смазка УСсА

Направляющие пальцы тормозной скобы

УНИОЛ-2М

Эксплуатационные жидкости

Система охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость
Тосол–А40М
«Лена»

Гидравлические приводы сцепления и тормозов

Тормозная жидкость
«Томь»
«Нева»
«Роса»

Амортизаторы передней и задней подвесок

Амортизаторная жидкость
АЖ-12Т

ГАЗ

ГАЗ

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

402zoxl1-fit-600x389.JPG

1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.

402zoxl2-fit-647x411.JPG

2. Открываем крышку расширительного бачка.

402zoxl3-fit-673x426.JPG

3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

402zoxl4-fit-687x486.JPG

4. Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.

402zoxl5-fit-639x437.JPG

5. Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

402zoxl6-fit-636x438.JPG

6. Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость

402zoxl7-fit-687x430.JPG

7. Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.

402zoxl8-fit-637x395.JPG

8. Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

402zoxl9-fit-722x510.JPG

9. Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

402zoxl10-fit-685x452.JPG

10. Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем

402zoxl11-fit-654x427.JPG

11. Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость

402zoxl12-fit-683x438.JPG

12. Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг

No related posts.

No related posts.

ГАЗ-310221

ГАЗ-310221Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

Десятое семейство стартовало в 1997 году в двух кузовных модификациях — седан и универсал. Но если седан представлял собой заметно измененный вариант предшественника, то у универсала с индексом 310221 задняя часть кузова осталась в точности такой же, как и у «24-ки» — например, задние фонари у них идентичны

ГАЗ-310221

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110В 2003 году на смену шкворням в передней подвеске пришли традиционные шаровые опоры, а в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передний же увеличился в диаметре. Внешне модель отличается иной радиаторной решеткой и формой боковых зеркал

В 2003 году на смену шкворням в передней подвеске пришли традиционные шаровые опоры, а в задней появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передний же увеличился в диаметре. Внешне модель отличается иной радиаторной решеткой и формой боковых зеркал

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Двигатель

Ранние версии ГАЗ-3110 гораздо чаще встречаются с 2,45-литровым мотором ЗМЗ-402. Потенциальные клиенты побаивались навороченного 16-клапанника с индексом 406. Старый проверенный временем двигатель сохранил и свои застарелые болячки. Он просто литрами пожирал моторное масло — расход его составлял нередко 1,5−2 л на 1000 км, с чем можно было только смириться. Вот и  лили дешевое масло — синтетика дороже, да к тому же и расходуется ее еще больше. Из-за несовершенной системы охлаждения двигатель перегревался летом и очень долго выходил на рабочую температуру зимой. Зато приноровившихся к причудам и капризам 402-го клиентов он вполне устраивал: запчасти стоят копейки, а поменять их под силу самому или за «недорого» в любом автосервисе.

Другое дело ЗМЗ-4062, который существенно сложнее и совершеннее. Хотя некоторые болезни перекочевали от прародителя — мотор обладает хорошим масляным аппетитом, правда, не таким огромным, как у 402-го.

Генератор

ГенераторЭлектрооборудование — не самая надежная система. Например, генератор в среднем выдерживает 20 тыс. км. В основном из-за того, что он перегружен потребителями и работает на пределе

Электрооборудование — не самая надежная система. Например, генератор в среднем выдерживает 20 тыс. км. В основном из-за того, что он перегружен потребителями и работает на пределе

Причем в городе расход его почти не заметен, а на трассе при движении на больших оборотах потребляется до 300 г масла на 1000 км. У 406-го тоже несовершенная система охлаждения. Течи тосола досаждают даже на новой машине. Обычно подтягивают хомуты, крепящие патрубки, или ставят их по два на каждое место крепления. А самая уязвимая часть системы — короткий шланг под термостатом. Недолговечен генератор, который иной раз приходится менять после 20 тыс. км. Причем, как правило, одновременно с другими расходниками: насосом гидроусилителя (от 2500 руб.) и гидрокомпенсаторами клапанов. Донимает своим воем электрический бензонасос (от 990 руб.). Наиболее горластый — старооскольский. Владельцы обычно меняют его на изделие тюменского производства.

Трансмиссия

Первые экземпляры ГАЗ-3110 с 406-м моторам оснащались диском сцепления, позаимствованным у 402-го. Он меньше по диаметру и изнашивается уже на 30 тыс. км пробега. Коробка передач отличается шумной работой и тугим переключением первой-второй передач. Дефекты эти, в общем-то, врожденные и отнюдь не смертельные, хотя в сильные морозы усугубляются… Вплоть до поломки рычага. Но если в коробку залить синтетику вместо стандартной трансмиссионки, то агрегат заметно преображается. Конечно, идеальным его переключение не будет, но становится гораздо легче. На заводе-изготовителе учли эти недостатки, и «Волга» с индексом 31105 была практически лишена вышеназванных недостатков. Еще одна типичная особенность «десятки» — назойливо гудящий редуктор заднего моста. Причина в его некачественном изготовлении. Замена не всегда была оправдана — нет никакой гарантии, что новый будет лучше.

Ходовая часть и кузов

На самом деле шкворневая передняя подвеска ГАЗ-3110 не так уж и страшна, как ее малюют. Если регулярно шприцевать ее элементы, шасси прослужит верой и правдой довольно долго. На практике обычно так и происходит, правда, смазку приходится закладывать каждые 5−7 тыс. км пробега, не реже. Впрочем, заядлые «волгари» это воспринимают как некий приятный и необременительный ритуал.

Редуктор заднего моста

Редуктор заднего мостаДолговечность редуктора заднего моста — величина растяжимая. Нередко этот механизм начинает гудеть практически на новом автомобиле, а бывает служит на протяжении всей жизни машины. Часто редуктор меняли из-за некачественного изготовления — зубья шестерен срезало, или они просто деформировались

Долговечность редуктора заднего моста — величина растяжимая. Нередко этот механизм начинает гудеть практически на новом автомобиле, а бывает служит на протяжении всей жизни машины. Часто редуктор меняли из-за некачественного изготовления — зубья шестерен срезало, или они просто деформировались

Зато тормозная система преподносит всякие мелкие пакости владельцам «десяток». Например, главный цилиндр за сезон можно поменять несколько раз. Его текучесть настолько избирательна, что сходу и не определишь. Он может пропускать жидкость в усилитель, по контурам или вообще отказаться подавать тормозуху к колесам. Благо стоит он всего 290 руб. При этом время его работоспособности может составлять и 500 км.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110От родовых болячек интерьера — смещенного влево рулевого колеса и расположенного в нижней части торпедо замка зажигания — удалось избавиться только в 2004 году

От родовых болячек интерьера — смещенного влево рулевого колеса и расположенного в нижней части торпедо замка зажигания — удалось избавиться только в 2004 году

Нередко ломается ограничитель водительской двери. Стоит он всего 180 руб., но напрягает потраченное на разборку-сборку двери время.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...