Диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина без обращения в СТО

Не гаснет лампочка давления масла на Лада Калина? В статье рассматривается ДДМ, принцип его работы, способы проверки, дается инструкция по замене.

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Внешний вид ДДМВнешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Схема действия устройстваСхема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Место расположения прибораМесто расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

Назначение датчика давления масла

Датчик давления масла служит для аварийного информирования водителя. Он следит за уровнем смазки в силовом агрегате.

Работа мотора требует подачи масла для части узлов под давлением. ДДМ в своей конструкции имеет мембрану. Она деформируется в зависимости от давления. При его снижении ниже допустимого уровня контакты в датчике замыкаются и включается сигнальная лампа. При этом если индикатор загорелся на этапе запуска двигателя, то это полностью нормально.

Принцип действия ДДМ

Из каких элементов состоит ДДМ

Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.

Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:

  • защитный корпус;
  • измерительная мембрана;
  • передающий механизм.

Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Артикул: 1118-3829010

Код для заказа: 144249

Датчик давления масла ВАЗ-1118,2170 на лампу АВТОПРИБОР 1118-3829010
Есть в наличии

Доступно для заказа – >10 шт.Данные обновлены: 17.03.2021 в 23:30

Код для заказа 144249 Артикулы 1118-3829010 Производитель АВТОПРИБОР Каталожная группа: ..Приборы и датчики
Электрооборудование
Ширина, м: 0.02 Высота, м: 0.02 Длина, м: 0.04 Вес, кг: 0.04

Описание

Датчик контрольной лампы давления масла 1118-3829010

Применяемость:
ВАЗ 1118 с 8-ми клапанным двигателем

Технические характеристики

  • Давление размыкания контактов: 0,2-0,6 кгс/см2
  • Посадочная резьба штуцера: М14х1,5
  • Давление замыкания контактов: 0,6-0,2 кгс/см2
  • Электрическое подключение к бортовой сети: штекерный разъем 1206 6499 «Packard Electric»
  • Максимальная токовая нагрузка на контакты: 0,5 А

Отзывы о товаре

89be7fdd70311c471f96b0b58992cc5f

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Диагностика датчика

Электронный и механический датчики давления масла проверяются разными способами, поэтому рассмотрим их каждый в отдельности.

Но прежде, чем приступать к проверке важно убедиться, что именно ДДМ является первопричиной не гаснувшей сигнальной лампы.

Сначала убедитесь, что масло в хорошем состоянии, а его уровень в двигателе в пределах нормы. Не забит ли фильтр по причине того, что жидкость в системе менялась очень давно. Убедитесь в исправности насоса.

Дальше найдите и снимите сам датчик. Делать это нужно на заглушенном моторе. Желательно остывшем. На разных авто узел может находится в разных местах.

Что делать, если загорелся чек на калине

Если водитель видит чек на панели автомобиля Калина, значит ЭБУ двигателя получил информацию об ошибке от одного из комплектующих двигателя. Посредством диагностики спецоборудованием необходимо проверить, что это за неисправность, найти ее и решить заменой или настройкой.

Похожая статья Почему горит чек на Приоре

горит чек

Чтобы не появлялся чек на транспортном средстве Калина, автовладелец должен ежегодно появляться на профилактическом обслуживании. Опытные механики устранят проблемы, которые водитель может даже не знать.

Эксплуатация

Датчик давления масла на калине является частью системы, которая контролирует давление рядом с насосом и фильтром двигателя. Для этого в блоке двигателя имеется гнездо с резьбовым соединением, через которое закрепляется датчик. Измерители электроэнергии используют прибор в моторном блоке для создания переменного сопротивления, которое будет влиять на величину тока через измерительную цепь и датчик.

Измерители давления требуют источника питания. На электрической схеме видно, что мощность проходит через измеритель и обратно на землю через датчик. Показания счетчика в целом будут зависеть от сопротивления датчика, которое, в свою очередь, определяется давлением.

Поэтапная проверка

Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто. Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы. В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.

Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:

  • изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
  • далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
  • если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.

Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.

Какой датчик выбрать для замены

Можно приобрести оригинальный датчик или аналоги. Советуем при покупке нового датчика, выкрутить старый и с ним направиться в магазин или переписать его номер.

датчик масла лада калина

  • ДДМ 1118-3829010 (АВТОПРИБОР)
  • ДДМ BTL-1118OPS (BAUTLER) цена от 85 руб
  • ДДМ 6022.3829-01 (ЭМИ) цена от 70 руб

В случае если колодка датчика в плохом состоянии можно заменить и ее

Разъем датчика давления масла CARGEN AX-333 цена от 30 руб

Советуем сразу приобретать качественный датчик, чтобы потом по несколько раз не менять его.

Видео «Замена датчика давления масла»

В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

Требуемые инструменты

Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без нижепредставленных инструментов.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание  
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной “на 21”
Ветошь Не оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Калина

Для замены датчика давления масла на Лада Калина служит нижепредставленная инструкция.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную крышку мотора.

Декоративная крышка мотора

  • Нажать на фиксатор клеммной колодки и снять ее.

Снятый разъем

  • Выкрутить датчик. Срывать его с места удобно ключом. В последующем ДДМ можно открутить «от руки».

Выкручивание датчика давления масла

  • Установить новый датчик, первоначально наживив его «от руки», а потом затянув ключом.

Монтаж нового датчика давления масла

  • Подключить клеммную колодку к датчику давления масла.
  • Установить декоративную крышку на место.
  • Запустить силовую установку, контролируя зажигание и потухание индикатора.

Возможные причины сбоя

Перед заменой датчика стоит также проверить цепь от него до контрольной сигнальной лампы. Для этого следует отсоединить клемму датчика давления, после чего прислоняем ее к двигателю (на массу). Если цепь в рабочем состоянии – то лампа гореть перестанет. В противном случае сеть оборвана или повреждена.

Важный фактор, который стоит запомнить при замене – это его состояние. Когда вы вытащите датчик давления масла гранта

, обратите внимание на то, маслянистый он или нет. Если маслянистый – значит он сломан и его необходимо заменить. Если он не в масле – скорее всего проблема не в нем.

Манометр поможет вам определить в каком состоянии система. Вкрутите его в ячейку для ДДМ, включите мотор и на холостых оборотах манометр, в идеале, должен показывать 0,65 кгс/см2. Или даже больше. Это свидетельствует о том, что проблема только в датчике.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...