Диод и его использование при подключении концевиков

Может и не совсем по теме, но не знаю где ещё спросить. При сборке своей машины решил поставить сигнализацию. Соответственно концевики всех дверей пришлось

Полупроводниковые диоды

Полупроводниковый диод

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

Полупроводниковый диод. Катод и анод диода.
Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Функция концевиков

Действие этой кнопки заключается в том, что при открытых дверях на панели горит специальный символ. В том случае, если при постановке на сигнализацию дверь не закрыта либо закрыта не полностью, то есть кнопка-концевик разомкнута, то «сигналка» обязательно известит вас об этом.

В некоторых моделях автомашин в случае нахождения в замке зажигания ключей при открытой водительской двери невозможно опустить на ней собачку блокировки дверей, а автоматика сразу же поднимет все блокираторы. Это поможет избежать такой распространённой ситуации, как случайное захлопывание ключей в замке. Концевые выключатели работают как на размыкание, так и на смыкание.

Если отключить концевики, то перестанет работать индикация открытой двери. Тогда могут возникнуть проблемы с сигнализацией. Кроме того, бывают ситуации, когда необходим свет в багажнике или салоне.

По умолчанию

Alex 222
А ребята ведь правы, если человек никогда не держал паяльник, то установка сигналки будет для него серьёзной задачей. А кто держал – тот давно знает как разобраться с диодами и пр. и сигналку в итоге подключит.
Но и твое стремление достойно уважения. Правда одними знаниями по реле и диодам тут можно и не обойтись. Что ж теперь выкладывать здесь основы электротехники и электроники? У тебя же видно отсутствие этих основ (не в обиду…тригер пишется через два г, лампочка не устройство поэтому она не управляется, а подключается как нагрузка, что такое номинал диода? Надо говорить параметры…и т.д.)
А оно тебе надо? Это как с ин. языком…если не будешь им пользаваться зачем учить, всё равно забудешь.

По теме:

Цитата

Сообщение от

Alex 222

Где можно найти сигнал о крышки багажника?

Также как и с дверью, от лампочки багажника.

Цитата

Сообщение от

Alex 222

Какого номинала нужен диод, как определить где катод, где анод,

Диод с прямым током от 0,1А с учетом, что менее мощные будут совсем маленькие с тонкими выводами, то можно сказать любой выпрямительный.
Полярность диода определяется по справочникам или тестером:
при подключении + тестера к катоду сопротивление будет малым, при обратной полярности велико.

Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

Рекомендованные сообщения

Для развязки и подключения 4 х дверей авто к сигналке применяем диоды.

Может кто знает, существуют ли какие нибудь сборки с N -ным количеством диодов, с общим анодом или катодом, чтобы не паять самому. Пожалуйста маркировку и где есть :ThanxSmiley:

Для развязки и подключения 4 х дверей авто к сигналке применяем диоды.

Может кто знает, существуют ли какие нибудь сборки с N -ным количеством диодов, с общим анодом или катодом, чтобы не паять самому. Пожалуйста маркировку и где есть :ThanxSmiley:

Это так редко бывает что стоит ли заморачиваться по поводу сборок?

Для развязки и подключения 4 х дверей авто к сигналке применяем диоды.

Может кто знает, существуют ли какие нибудь сборки с N -ным количеством диодов, с общим анодом или катодом, чтобы не паять самому. Пожалуйста маркировку и где есть :ThanxSmiley:

Подключи к лампе салона один провод и не нужны диоды.

С общим анодом или катодом?

Посмотреть бы на авто, в котором надо развязать “плюсовые” концевики.

Подключи к лампе салона один провод и не нужны диоды.

При установке автозапуска – к лампе , не на все авто, можно подключится . После выключения зажигания ,включается свет , вызывая срабатывание.

Много вариантов обойтись без диодов , но иногда проще выпаять с б/у сигнализации и развязать.

При установке автозапуска – к лампе , не на все авто, можно подключится . После выключения зажигания ,включается свет , вызывая срабатывание.

Много вариантов обойтись без диодов , но иногда проще выпаять с б/у сигнализации и развязать.

Если уже идти по такому пути, то проще купить диоды на 1-2 А и держать в запасе для развязки чтобы не искать б/у сигнализацию

Если уже идти по такому пути, то проще купить диоды на 1-2 А и держать в запасе для развязки чтобы не искать б/у сигнализацию

У меня так щеглы учаться паять . Кучи в запасе всегда есть , с обоих концов по проводу . Затрат ноль.

Но зачем для развязки использовать Двух амперные диоды , непонятно ?

У меня так щеглы учаться паять . Кучи в запасе всегда есть , с обоих концов по проводу . Затрат ноль.

Но зачем для развязки использовать Двух амперные диоды , непонятно ?

Согласен 2А использовать смысла для развязки нет, они у меня универсальные так сказать, для многого, да и корпуса удобные практически 0 вариант обломать ноги, а цена вопроса 1р. штука, много ли на этом съэкономишь ??

в некоторых случаях диоды очень помогают особенно когда авто минут через 40 засыпает и на концевиках появляется перетекание напряжения вот тогда то диод и спасает я часто ими пользуюсь 🙂

Уважаемые коллеги,по поводу диодов хочу заметить(ИМХО),что при ихней стоимости (N4700) пару центов мысли о том,как съэкономить пару диодов просто не уместна!купите сразу пару сотен,припаяйте проводки и пусть лежат на готове(я всегда так делаю).то знаю одного чела(коллега по работе)так он съэкономил два диода и через два месяца машинка вернулась с мертвым блоком комфорта(блок я отремонтировал,но терапевтического эффекта не произошло).делайте выводы.

даже непонятно, и на 2 и 5 и 20 всегда в запасе а уж 2 так пару сотен, и спасают от многих бед, а на двери стараюсь всегда развязать потому как по сравнению со светом намного корректнее работает, да и любое оборудование на машины новее 2003г считаю ставить надо чрез диоды. например управление центральным с обычной сигналки на тауране без диодов некоторые сигналки подвешивают блок и не дают спокойно спать или бмв 5 с 98, всего лишь концевик багажника а без диода та-же разрядка, масса подобных случаев когда чел после установки сигналки приезжает искать почему садится акку и потом установщику спасибо не скажет, когда стоит диод то “родному” не мешаешь тоесть нет косяков и рекламаций

Для развязки и подключения 4 х дверей авто к сигналке применяем диоды.

Может кто знает, существуют ли какие нибудь сборки с N -ным количеством диодов, с общим анодом или катодом, чтобы не паять самому. Пожалуйста маркировку и где есть :ThanxSmiley:

а зачем диоды ставить!!!

а зачем диоды ставить!!!

:noflood: что за глупые вопросы в баню захотел? Устное предупреждение :post-1: и профиль заполни, на раздумье сутки

Изменено 12 апреля 2009 пользователем makssik

4007 – самое оно!Дешевле грибофф.Сам пользую для переключения двухрежимкм на ГБО.Для блокировки обратного выброса напряжения ,при отключении клапана подачи газа(во завернул(но так и есть)).В клапане есть диод,но лучше перестраховаться.Могет,теоретически,сгореть канал переключения(в ЭБУ).

С диодными сборками Я не сталкивался, чтобы внутри были диоды общего назначения типа 1N4007 и подобные. Только ВЧ и т.п. Так что закупить обычных и все. Их надо-то по диоду на дверь, работать будут вечно.

Ага и еще пяток диодов под подушку положить чтобы на душе спокойней было

:heresmile:

P.S. А что произойдет если один из параллельно подключенных диодов уйдет в К.З. (“перестанет работать”)……сообразил?

Диод, это устройство, которое пропускает ток, только в одном направлении.

Как он выходит из строя?

– перестаёт пропускать ток в обоих направлениях.

или

– начинает пропускать ток в обоих направлениях.

???

С общим анодом или катодом?

Посмотреть бы на авто, в котором надо развязать “плюсовые” концевики.

Мазда3 имеет плюсовые концевики

…или бмв 5 с 98, всего лишь концевик багажника а без диода та-же разрядка, масса подобных случаев когда чел после установки сигналки приезжает искать почему садится акку и потом установщику спасибо не скажет, когда стоит диод то “родному” не мешаешь тоесть нет косяков и рекламаций

А отсюда можно по-подробнее 🙂 . На БМВ садиться аккум со страшной силой. Как прицепить диод? Т.е. параллельно концевику? Или последовательно с ним?

Изменено 7 июля 2009 пользователем hand2

а зачем диоды ставить!!!

диод,как Иван Сусанин – продник только в одну сторону

А отсюда можно по-подробнее 🙂 . На БМВ садиться аккум со страшной силой. Как прицепить диод? Т.е. параллельно концевику? Или последовательно с ним?

Если аккум садится со страшной силой, то диод не спасет, авто лечить нужно.

Диодная развязка для сигнализации

Частенько необходимо подключить дополнительное питание для каких- либо электронных устройств вашего автомобиля. Например- чтобы при постановке на сигнализацию автомобиль дружелюбно помыргивал поворотниками или фарами. Или, чтобы при нажатии на сервисную кнопку сигнализации открывался багажник или включались фары. Да мало ли применений можно найти.

Тупо подключиться прямо к питанию вашего потребителя не получится, т.к. в большинстве случаев это приведет к нежелательным последствиям: дополнительное напряжение питания попадет в цепи, не предназначенные для него. Например- включается зажигание. Или фары. С другой стороны, когда дополнительное напряжение снято, при попытке включить этот потребитель- основное питание попадает уже в дополнительные цепи. Чтобы такого не происходило, необходимо предусмотреть схему «развязки» напряжений, чтобы ток шел только в одну сторону.

Простейшей развязкой являются два диода, включенные параллельно. Выходы диодов соединяют и подключают.

Подключение автосигнализации

Назначение разъемов и их контактов

Назначение контактов разъема «Х2»

Назначение контактов разъема «Х4»

Назначение контактов разъема «Х3»

Подключение цепей питания автосигнализации Starline B62 Dialog

Для подключения цепей питания используются два провода: +12 В и масса (красный и черный провода сигнализации).

В первую очередь подключите провод массы автосигнализации. Для подключения к массе (черный провод 16-ти контактного разъема «X3») рекомендуется использовать штатный болт (гайку) массы. При этом на конце провода необходимо обжать клемму под соответствующий болт. Запрещается подключать провод массы к кузову с помощью самореза из-за недостаточной надежности соединения. При использовании штатного болта или гайки необходимо убедиться, что между клеммой провода массы и кузовом нет пластмассы. Например, если болт крепит к кузову элемент торпедо. При наличии пластмассы контакт не будет .

Не давно, облазив интернет в поисках решения проблемы с подключением концевиков дверей к сигнализации наткнулся на интересную статью и решил поделиться с вами, может кому то пригодится . .) )

Это общая схема подключения сигнализации к автомобилям ВАЗ десятого, одиннадцатого и двенадцатого семейства. Она учитывает наличие вежливой подсветки салона автомобиля, которой управляет штатный иммобилайзер. Можно подключать сигнализацию непосредственно к лампе плафона, в этом случае сигнализация должна иметь задержку постановки на охрану на время горения плафона. Недостаток в том, что можно не заметить и оставить открытую дверь, а ещё хуже, если ее в этот период успеют незаметно вскрыть, что очень реально. Ниже примеры диодов для развязки, в данном случае это могут быть диоды 1N4001-1N4007, они выдерживают ток до 1А. Для слаботочных цепей этого вполне достаточно. Для других цепей лучше использовать более мощные по току диоды.

Диоды D1, D3, D4, D5 позволяет сигналам от.

Как не стоит делать (распространенные ошибки).

Часто, для экономии времени и средств автолюбители пытаются сделать коммутаторы попроще. Посмотрим, к чему это может привести.

Наиболее распространенная схема с диодной развязкой:

Диоды D1 и D2 пропускают ток только в одном направлении: от генератора к аккумуляторам. Таким образом, при потреблении тока от одного аккумулятора не будет разряжаться другой. Существенным недостатком схемы является большое падение напряжения на мощных диодах 0,7-1,1В. Аккумуляторы будут заряжаться не полностью. Для компенсации этого недостатка фирмы-производители подобных устройств рекомендуют увеличить напряжение генератора путем замены реле-регулятора на нестандартный (с повышенным или регулируемым напряжением). Но, представьте себе, насколько это трудоемкая процедура: снять генератор, разобрать (демонтировать) щеточный узел, заменить его новым узлом с регулятором, собрать, установить на автомобиль. Вероятно, далеко не каждый.

В блог пишем отчеты, на форум — вопросы и все остальное!

Принцип изоляции электрической цепи от других цепей в одном устройстве называется гальваническая развязка или изоляция. С помощью такой изоляции осуществляется передача сигнала или энергии от одной электрической цепи к другой, без прямого контакта между цепями.

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.

Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

  • Благодарю за просмотр видео. Поддержите автора и оцените ролик. — карта Сбербанка 4276300045438390 — ЯндексДеньги … Не работают концевики дверей AUDI 11 ⌚1 год назад
  • Работоспособность концевых выключателей дверей. Работа концевика двери 461 просмотр ⌚1 год назад
  • Покупал здесь: … Лада Гранта (Lada Granta) Пыльники для концевиков дверей. 984 просмотра ⌚1 год назад
  • После покупки авто, через два месяца возникла проблема с корректной работой концевиков дверей. #сампосе… не работают концевики дверей ваз 2114 ⌚1 год назад
  • Сегодня я обслуживал концевики дверей,которые перестали работать и понял,что это просто фишка от завод… УАЗ Патриот стиль концевики дверей, решение проблемы!!! 952 просмотра ⌚1 год назад
  • В етом ролике вы увидите установку концевиков дверей. НОВЫЙ Уаз Патриот Концевики дверей ФИШКА Завода!!! Панель приборов заработала. 10 671 просмотр ⌚1 год назад
  • Маленьким надфилем выводим в идеал. Первое видео, Tayota Carina 2, установка концевиков двери 148 просмотров ⌚1 год назад
  • Напаиваем паяльником източенную пластиковую пимпочку концевика двери бмв е34. Шлифовка пластиковой пимпочки концевика двери бмв е34 100 просмотров ⌚1 год назад
  • Высверливаем сверлом 8мм до видимости в отверстии металла самой основы, далее в тисках ударом выколотки… Напаивание пластика концевика двери бмв е34 ⌚1 год назад
  • установка задних концевиков на рено логан Высверливание заклепки концевиков двери бмв е34 для разборки и дальнейшего ремонта бмв ⌚1 год назад
  • Подробный обзор процесса замены микрика на трехконтактный геркон. Преимущество геркона в отсутствии трущ… установка задних концевиков рено логан 1 ⌚1 год назад
  • Решил разобраться с родовой проблемой всех Патриотов — неработающими концевиками дверей. Тут небольшо… Ремонт микровыключателя замка двери (WV, Audi, Seat, Skoda) 5 633 просмотра ⌚1 год назад
  • Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio… Почему в Патриоте не работают концевики дверей 2 ⌚1 год назад
  • Доход от $20/день: https://bit.ly/343578pКонцевик (кнопка открытия) дверей Daewoo Lanos, Matiz, Nexia, Chevrolet Aveo … Замена концевика двери на Mazda Demio 3 224 просмотра ⌚1 год назад
  • Снимаем и ремонтируем концевик водительской двери на Гранте 2018 года. Концевик (кнопка открытия) дверей Daewoo Lanos, Matiz, Nexia, Chevrolet Aveo, Shin Kum ⌚1 год назад
  • Доход от $20/день: https://bit.ly/343578pКонцевик (кнопка открытия) дверей Daewoo Lanos, Matiz, Nexia, Chevrolet Aveo … Ремонт концевика двери на Гранте. 9 ⌚1 год назад
  • Всем привет сегодня я вам расскажу принцип работы дверных концевиков https://www.bestchange.ru/?p=914413. Замерзает концевик замка водительской двери Каптюр 201 просмотр ⌚1 год назад
  • Как быстро доработать концевики двери на лада гранта,калина. Концевик (кнопка открытия) дверей Daewoo Lanos, Matiz, Nexia, Chevrolet Aveo, ⌚1 год назад
  • Концевик Дверей Принцип работы 1 ⌚1 год назад
  • Гранта.доработка концевиков дверей 3 ⌚1 год назад

Тэги:

По датам: 15.05.2020 — 16.05.2020 — 17.05.2020

Комментируемое видео:

Невероятный фильм про космос HD 2018

⇒ «лучший фильм о космосе» Смотреть полностью… Добавлено — 16.05.2020

Как я откосил от армии ⇒ «Невероятная история! Обычно происходит всё наоборот, в армию берут инвалидов, калек и так далее. А тут… или повезло, или фантазии сценариста этого ролика. Как бы там ни было видео получилось лёгкое, не напряжное. С юмором (куда ж без него). Об армии, о призыве в армию, прохо…» Смотреть полностью… Добавлено — 16.05.2020

ТОП ЛИПУЧКА (ФРИКЦИОННЫЕ) ШИНЫ КОТОРЫЕ ВЫ ПОКУПАЛИ!!! ⇒ «Viаtti brina 521 тоже очень хорошая липучка, за более чем адекватные деньги.» Смотреть полностью… Добавлено — 16.05.2020

Тестим читы на видео ⇒ «Никогда не пользовался читами в мультиплеерных играх, но в то-же время было любопытно узнать как-же они работают и что видит игрок, когда он их использует. Мне кажется самый безобидный чит в этом видео — wallhack, конечно он дает неплохое преимущество, но он не идет ни в какое…» Смотреть полностью… Добавлено — 16.05.2020

Топ 5 трейлеров Самых смешных комедий ⇒ «оч очень прикольные» Смотреть полностью… Добавлено — 16.05.2020

GTA : Криминальная Россия (По сети) #1 -Начало! ⇒ «тирома» Смотреть полностью… Добавлено — 16.05.2020

Подключение концевиков дверей с помощью диодов

Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.

Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.

При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.

Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.

Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.

В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.

Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.

Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов

Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.

Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Диоды могут использоваться и при установке хитрушек (смотрите в Cхемах хитрушек) и при других обстоятельствах (смотрите Подключение центрального замка в Toyota Harrier).

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Концевики дверей ВАЗ 2110

Первым признаком неработающих концевиков двери является тот факт, что свет не загорается при открытии двери, а также не становится на охрану сигнализация. Эта проблема наиболее типична для ВАЗа десятого поколения.

Концевики дверей ВАЗ 2110 выходят из строя практически каждые три года. Во избежание таких проблем необходимо ежегодно зачищать данные детали наждачной бумагой. Кроме того, для долговечности (против окисления) можно обработать их ВД-40, а также установить пыльники.

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Проблемы с концевиками

Ещё одной проблемой может стать неверно выбранное место для установки этих деталей.

Также концевики дверей могут быстро покрываться коррозией и окисляться. Через нить лампочки салона на контакт концевика подаётся плюс либо сигнализация во избежание ложных срабатываний подтягивает вход к плюсовому потенциалу. В таком случае при попадании конденсата на контакты возникает утечка электрического тока слабой степени, которой не будет достаточно для срабатывания сигнализации или зажигания лампы салона. А вот для такой электрохимической реакции, как окисление-разложение, металла хватит. Некоторое время спустя такой концевик не будет срабатывать.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

Модуль гальванической развязки и задержки отключения питания для DIY аудиопроцессора в авто

Всем добрый день. Это будет небольшой обзор-заметка. Заканчивается год, а у меня в рамках обзоров остался один незавершенный вопрос. Если кто следил, то в обзоре DIY аудиопроцессора в авто, после установки устройства, я остался с проблемой наводок по линии питания (в динамиках можно было слушать приятный гул генератора на небольшой громкости), а также с проблемой небольшого хлопка в динамиках после выключения питания. Подобные проблемы появились также у людей, кто решил повторить мой проект, и, соответственно возникли вопросы по ликвидации этих недочетов системы. В ходе поисков вариантов решения, был рожден небольшой модуль гальванической развязки питания (на базе DC-DC преобразователя B1212S-2W) и схемы задержки отключения питания аудиопроцессора. Получился рабочий прототип, который уже успешно прошел испытания. Подробности в обзоре. С проблемой помех и шумов по линии питания процессора на ADAU1701 я уже сталкивался ранее, при внедрении аудиопроцессора в домашний УНЧ. Там я перепробовал разные варианты схем питания, но все равно приходилось ловить земляную петлю. Так было, пока я не решился попробовать запитать плату DSP от DC-DC преобразователя, который стоял на PiFi I2C DAC для RaspberryPi. Это был DC-DC модуль с гальванической развязкой B0505S. Припаялся к выводам преобразователя на плате и все шумы и помехи исчезли. Такой же способ я решил применить к аудиопроцессору в авто. Для своего устройства я решил приобрести модуль B1212S-2W. Заказывал в трех местах:

  • 1 шт./лот B1212S B1212S-2W DIP-4
  • 1 шт./лот B1212S-2W B1212S B1212S-2 B1212 DIP-4
  • 1 шт. B1212S-2W DIP-4 Модуль Аутентичные B1212S B1212S-2 DIP B1212

Все рабочие.
Преобразователь выглядит следующим образом:

Пользуясь рекомендациями по подключению данных модулей от одного из производителей (DELUS B-1W & F-1W Series)

собрал на макетной плате небольшую схему из предохранителя 1А, диода, конденсатора (поставил параллельно два по 820 uF) и модуля B1212S-2W. После преобразователя поставил пленочный конденсатор 1,8 uF.:

Собрал и пошел пробовать в авто. Помехи по питанию пропали, сразу тишина, зато хлопок при выключении только увеличился, его стало уже реально слышно, что совсем не хорошо для динамиков. Затем я стал экспериментировать с конденсаторами большой емкости после преобразователя, чтобы придержать падение напряжения на ADAU1701, но B1212S-2W не выдержал таких издевательств. Пришлось заказывать новый.

В то же время, надо было решать вопрос с хлопком при выключении. Единственной идеей тогда было поставить реле задержки выключения питания, которое я даже заказал. (DC 12 В светодиодный цифровой дисплей домашней автоматизации реле задержки Триггера времени цепи таймер управления цикл Регулируемый переключатель релейный модуль) Но мне не нравился вариант, что реле должно всегда находиться в рабочем состоянии с действующим питанием.

Я начал поиск в сети различных схем задержки отключения питания, которые я смог бы реализовать. Для многих обитателей муськи это элементарные вещи, а для меня это реально вопрос).

Нашел следующую схему, которая мне понравилась своей простотой, а главное тем, что необходимые детали у меня были в наличии:

На базе неё я подготовил следующую схему своего модуля фильтра питания и устройства задержки выключения:

В данной схеме время задержки отключения питания задается емкостью конденсатора С1 (я использовал конденсатор 820 uF), а также резистором R2. При номинале резистора в 1кОм время задержки составило 2-3 секунды, я поставил резистор 3кОм, тем самым увеличив время выключения до 8-10 секунд, решил перестраховаться, так как не знаю, как быстро отключаются полностью усилители.

Нашел небольшое 12В реле от схемы защиты старого усилителя сабвуфера, VT1 – простой биполярный NPN транзистор. Так как напряжение в авто при рабочем двигателе составляет около 14,2В, то я решил добавить в схему стабилитрон на 12В (5Вт) с балластным резистором 8,2 Ом (я использовал резисторы 3Ом+4,7Ом, 2Вт). Тем самым напряжение питания на DC-DC преобразователе B1212S-2W теперь не превышает 12,6В. На выходе DC-DC преобразователя пришлось поставить конденсатор С3 емкостью 1,8 мкФ, больше не было в наличии. По всем линиям питания закрылся предохранителями 1А.

Схему изначально планировал собрать на макетной плате, поэтому и разводку платы делал для удобного макетного способа сборки. Делал в KiCAD, чтобы точно знать, что всё влезет с простыми соединениями:

Нашел старый корпус от разобранного ноутбучного БП, и установил свою плату прямо в нем, припаяв и зафиксировав провода питания и сигнала REM +12В:

Не сделал фото установки в авто, было холодно, хотелось сделать быстро, и было не до фото. Просто подключил все провода питания, и сам аудиопроцессор к клеммнику нового фильтра питания.

Включил питание, убедился в отсутствии шумов и помех, а также отсутствии хлопка при выключении, всё заработало как я хотел. Сделал несколько включений и выключений, и обнаружил, что на каждое третье-четвертое включение ADAU1701 не стартует, тишина. По линии питания добавились конденсаторы, увеличилось время нарастания напряжения и ADAU1701 не хочет стабильно запускаться. Такая же проблема была и в домашнем УНЧ, но тогда мне подсказал уважаемый dskinder в комментариях к тому обзору (ссылка на комментарий:), и я опять воспользовался советом, и уже прямо в авто добавил к конденсатору С13 на плате ADAU1701 параллельно конденсатор емкостью 1мкФ:

В итоге проблемы с запуском ADAU1701 исчезли, хлопки исчезли, шумы и ставший родным звук генератора тоже покинули систему. На сегодняшний момент все текущие проблемы решены, можно смело пользоваться.

Если у кого есть замечания, или более простые варианты решения, то буду очень рад критике и советам, так как компетентных людей в этой сфере на данном ресурсе очень много.

Файл проекта в KiCAD: power_filter_kicad.zip

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...