Диски на Митсубиси Лансер 9 колёсные: как правильно выбрать

В данной статье рассматриваются диски на Митсубиси Лансер 9, параметры и обозначения, типы дисков, штатные размеры дисков и резины, подбор неоригинальных дисков.

Штатные размеры диска Mitsubishi Lancer 1.6i IX

Выпуск модели Mitsubishi Lancer 1.6i IX осуществлялся с 2003 по 2007 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Mitsubishi Lancer 1.6i IX.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Разболтовка Mitsubishi Lancer 1.6i IX
Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2007 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2006 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2005 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2004 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2003 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый

Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!

* Тема сообщения: {{ (errors.subject) ? errors.subject[0] : ” }}

Email: {{ (errors.email) ? errors.email[0] : ” }}

Текст сообщения: {{ (errors.text) ? errors.text[0] : ” }}

Типы дисков

Весь модельный ряд автомобилей Митсубиси Лансер 9 оснащался двумя видами дисков, отличающихся материалами исполнения и технологией производства, что, безусловно, отражается на их качественных характеристиках и сроках эксплуатации.

Диски

Штампованные — изготовлены из стали, за счет чего имеют больший вес, а из-за низкой точности изготовления — плохо балансируются. При эксплуатации они демонстрируют повышенную удароустойчивость, например, при попадании колеса в яму, и ремонтопригодность в случае деформации обода. Внешний вид у всех штампованных дисков стандартный, доработать его можно, установив декоративные колпаки.

Авто

Литые — изготавливаются из сплава алюминия или магния для снижения веса и увеличения отвода тепла от тормозного механизма. Они хорошо поддаются балансировке. При ударных нагрузках такие диски могут расколоться, что делает их менее пригодными к ремонту. Автовладельцы отдают предпочтение литым дискам, в основном, из-за их декоративных качеств и многообразия дизайнов.

Разболтовка Mitsubishi Lancer IX

Разболтовка дисков Mitsubishi Lancer IX – это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса – это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

  • устойчивост;
  • управляемость;
  • уровень расхода топлива;
  • динамические показатели.

Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

Разболтовка дисков на Lancer 9

Разболтовка — это такая характеристика колёсных дисков, которая выражается двумя показателями — числом шпилек на ступице, фиксирующих колесо, и диаметром окружности, определяющим линию расположения отверстий под них. Так, чем больше крепежей, тем большую нагрузку можно приложить к колесу и, соответственно, автомобиль может преодолевать тяжёлые препятствия. Второй параметр — диаметр для сверловки определяет предельный изгибающий момент, который можно приложить к колесу без его деформаций.

Разболтовка дисков для Mitsubishi Lancer 9

Если рассмотреть популярный среди автолюбителей со всего мира седан от японского концерна Mitsubishi Lancer, являющийся компактным городским автомобилем «Гольф класса», данное транспортное средство производится с 1973 года и за это время завод сменил уже 10 моделей.

Наиболее успешным по объёмам продаж признан «Лансер 9», колёсные диски которого имеют следующие характеристики:

  • На всех моделях данного авто, производившегося с 2003 года и по настоящее время, параметр разболтовки составлял 5×114,3, то есть диск имел 5 отверстий, которые располагались на окружности диаметром 114,3 мм. Данной характеристикой обладает и «Лансер 9», однако предыдущие модификации авто, выпускаемые до 2002 года, имели величину разболтовки 4×100, что соответствовало компактным отечественным и зарубежным маркам. То есть разработчики модели приняли решение повысить класс этой модификации в связи с увеличением её размеров, массы и динамических характеристик.
  • Ещё одна неизменная величина для любой комплектации моделей — эти диаметр центрального отверстия, которое должно обеспечить безупречную посадку на ступицу, и для Lancer 9 он составляет 67,1 мм.
  • Последние годы «Лансер» выпускается преимущественно с литыми дисками, имеющими дизайнерскую решётку от разработчиков концерна, и размерность их колеблется в пределах от R16 до R19, что даёт водителям возможность выбора интересующего их товара в зависимости от скорости передвижения по городу или сельской местности, а также при покупке зимней резины.
  • Ширина дисков также сильно зависит от диаметра и разболтовки, так как с увеличением этого показателя масса колёс возрастает, и инерционные силы стремятся его деформировать при каждом манёвре. Диапазон ширины колёс для «Лансер» составляет 6,5J-8J при вылете, или параметре ЕТ, от 42 до 48 мм, что обеспечивает неизменное нахождение диска под колёсной аркой без потери устойчивости во время выполнения манёвров.

Важно!

 Разболтовка колес «Лансер 9» выполнена не только с учётом физико-механической модели движения данного авто при построении инженерами 3Д модели или во время проведения натурных испытаний на полигоне, но также для обеспечения условия универсальности и совместимости колёсных дисков от других моделей концерна. Этот показатель в значительной степени влияет на отсутствие необходимости создавать дополнительные станки и конвейеры, что отражается на себестоимости и, соответственно, отпускной цене автомобиля в салоне официальных дилеров.

Штатные размеры дисков и резины

Различные модификации Mitsubishi Lancer 9 комплектовались разными колесными дисками.

Параметры Обозначение Модель CS1A, объем двигателя 1.3, кузов – седан Модель CS3A(W), объем двигателя 1.6, кузов – седан/вагон Модель CS9A(W), объем двигателя 2.0, кузов – седан/вагон Модель CT9A, объем двигателя 2.0T, кузов – седан
Диаметр D 15” 6” 6” 17”
Ширина B 6” 6” 6” 8”
Число отверстий для крепежа 4 4 5 5
Диаметр расположения отверстий PCD 114.3 мм 114.3 мм 114.3 мм 114.3 мм
Тип крепления Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5
Вылет ET 46 мм 46 мм 45 мм 38 мм
Диаметр центрального отверстия DIA 67.1 мм 67.1 мм 67.1 мм 67.1 мм
Варианты исполнения Литые/стальные Литые/стальные Литые Литые

Диски

Штампованные (стальные) диски для Лансер 9 могут иметь меньшие значения параметров «Ширина диска» и «Вынос». Автомобили всех комплектаций оснащались штампованным запасным колесом.

Оригинальные размеры шин, устанавливаемых заводом изготовителем:

  • D15 — 195/60 R15;
  • D16 — 195/50 R16;
  • D17 — 235/45 R17,

где 195 и 235 — ширина покрышки в миллиметрах, 60, 50 и 45 — соотношение высоты профиля резины к ее ширине в процентах, а R15, 16 и 17 — диаметр шины в дюймах.

Подбор неоригинальных дисков

Владельцы Mitsubishi Lancer 9 опытным путем подобрали различные варианты размерности колес, которые подходят для беспроблемной эксплуатации авто:

  • стандартным всегда остается параметр PCD (сверловка) — 4 или 5 на 114.3 мм;
  • диаметр посадочного отверстия должен быть 67.1 мм, если больше — потребуется установка центровочных колец;
  • вылет (ET) — самый важный параметр, который чаще всего игнорируют автомобилисты. Значение этого параметра без ущерба авто может варьироваться от 39 до 48 на дисках 15 и 16 радиуса;
  • значение ширины диска менее критично и, по желанию, его можно изменять в больших пределах — от 5.5 до 8.5, в зависимости от устанавливаемой резины.

Варианты нештатных дисков и цены на них

Модель Параметры Цена за 1 диск, руб
Enkei SH45 4×114.3 R15x6.5J ET38 DIA73.1 4780
K&K Игуана 4×114.3 R15x6.5J ET35 DIA67.1 3800
Cross Street CR-04 5×114.3 R16x6.5J ET38 DIA67.1 3700
Enkei S938 5×114.3 R16x7J ET45 DIA73.1 5960
Enkei SP55 5×114.3 R16x7J ET38 DIA67.1 5960
K&K Вольт 5×114.3 R16x6.5J ET38(45) DIA67.1 3970 (4330)
Скад Le-Mans 5×114.3 R16x7J ET40 DIA67.1 4270
1000 Miglia MM1007 5×114.3 R17x7.5J ET40 DIA67.1 7670
Enkei S939 5×114.3 R17x7.5J ET45 DIA67.1 7480
iFree Фриман 5×114.3 R17x7J ET45 DIA67.1 4400
Vossen CVT-R 5×114.3 R17x7.5J ET42 DIA67.1 5400
Скад Драйв 5×114.3 R17x6.5J ET35-50 67.1 4860-5050

Машина

Разболтовка Митсубиси Лансер 10

Mitsubishi Lancer X выходит с конвейера в штатных комплектациях. Параметры дисков таковы:

Владельцы рестайлинговых «десяток» при желании могут поставить диски с иными параметрами. Но важно учитывать, что разболтовка колес Митсубиси Лансер 10 должны соответствовать той, что есть в сервисной книжке. Игнорируешь требования производителя – лишаешься гарантии!

Последствия установки дисков неправильного размера

Оптимальным решением для Lancer 9 будет подбор дисков, соответствующих параметрам производителя, установленным для конкретной модификации автомобиля. Установка дисков меньшего диаметра встречается редко и, зачастую, просто невозможна, из-за конструктивных особенностей тормозной системы.

Авто

Больший размер колес — диаметр или ширина, делает внешний вид авто более привлекательным и увеличивает дорожный просвет, но в ходе эксплуатации можно столкнуться с некоторыми проблемами:

  • Занижение показаний скорости на спидометре. Чтобы этого избежать, нужно, увеличивая диаметр диска, уменьшать высоту профиля шин.
  • Повышение нагрузок и ускоренный износ всех элементов ходовой системы.
  • Повреждение кузова автомобиля от излишнего загрязнения и попадания камней из-под широких колес.
  • Ограничение маневренности из-за невозможности выкрутить руль в крайнее положение.
  • Износ подкрылков при «затирании» колеса на поворотах или кочках.
  • Уменьшение курсовой устойчивости и четкость реакции при поворотах и маневрировании при установке шин с высоким профилем.
  • Риск повреждения колес и деталей подвески при попадании в яму из-за резины с низким профилем.

Не все владельцы Лансер 9 осознают важность правильного выбора колесных дисков и покрышек. Параметры, предлагаемые концерном Митсубиси, направлены на улучшение управляемости автомобилей, повышение экономии топлива, снижение уровня шума при движении. Проводя эксперименты с типоразмерами всех составляющих колеса, в первую очередь стоит помнить о безопасности движения, и только потом — об эстетической составляющей авто.

Что означают цифры и буквы маркировки?

Приводим расшифровки на примере полной маркировки 8,5J×18 Н2 5 / 114.3 ET40 D 67.1:

  • 8.5 – посадочная ширина диска, в дюймах,
  • J – конструктивные особенности закраин. Зашифрованы угол наклона, радиус закругления. JJ может указывать на диск для полного привода, соответственно, одна буква – признак монопривода.
  • X – тип конструкции. Х – значит, обод имеет цельную конструкцию с основанием/литой диск.
  • 18 – установочный диаметр диска (в дюймах).
  • H2 – количество колец-фиксаторов, удерживающих покрышку. H – сокращение от Hamp. Хамп может быть одинарный, двойной (как в примере), плоский, ассиметричный, комбинированный. А может и вовсе отсутствовать.
  • 5/114.3 – первая цифра дроби указывает на количество отверстий и гаек/болтов крепления. Вторая на соотношение расстояния диаметра от отверстий крепления гаек к центральному (ступичному) отверстию. В технической литературе такой показатель обозначается как PCD. В нашем примере он равен 114,3 (классическая величина для десятого Ланцера).

Соответствие PCDкрайне важно. Даже 2 миллиметра несовпадения приведут к нарушению характеристик и сбоям в работе ходовой части. Между 114,3 и 112 вы не заметите разницы. Колесо свободно сядет на место. Но при фиксации гайками одна затянется прочно, а 4 остальные, потеряв центр, уйдут на доли миллиметра в сторону. После этого гайки будут постоянно откручиваться при движении – если недотянуть. Если перетянуть, колесо будет установлено с перекосом, что приведет к биению и ускорению износа деталей. Размер резьбы гаек – M12 x 1.5.

ET40 – выступ/вылет диска; D (DIA) 67.1 – диаметр отверстия ступицы.

7f1fa8e831-3.jpg

Есть допустимые значения по каждому параметру. Изменения параметров в рамках диапазона не отразятся на износостойкости и технических параметрах транспортного средства. Однако даже у машин одной модели, но разных поколений показатели могут быть различными. Разболтовка колес Митсубиси Лансер 9 значительно отличается от характеристик колес «десятки».

Учитывая большую поулярность данной темы у автовладельцев мы публикуем еще одну новость на тему “Диски Лансер 9”. В данной публикации хотелось более наглядно показать, что значат все те параметры, которыми пользуется автовладелец для выбора дисков на Лансер 9. Все параметры дисков указаны на рисунке ниже, и представлены в таблице. Итак, штатные параметры дисков для Лансера 9 в зависимости от объема двигателя следующие

Разберем более подробно параметры, указанные в таблице, например, 6JJ×16 PCD 5×114,3, ET46 DIA67,1.
Расшифровываются данные параметры так:
6 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
JJ — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.). В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков для моноприводных и полноприводных автомобилей на сегодня являются J и JJ. Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Различия между типами закраин обозначаемыми разными буквами могут быть незначительные, но пренебрегать ими нельзя.
Область прилегания покрышки к ободу очень критична, небольшие изменения профиля борта шины приводят к сложности и даже невозможности монтажа, а также к невозможности удерживать требуемое давление внутри колеса.
Обозначения А и D контура обода попадают под категорию «Велосипеды, мотоциклы и скутеры» (Cycles, Motorcycles, and Scooters), а также возможны в категории «Промышленный транспорт и грузоподъемники» (Industrial Vehicles and Lift Trucks). Естественно, что контуры имеют совершенно разные геометрии по тем же обозначением в двух разных категориях.
Закраины с обозначением S, T, V и W относятся к категории в «Грузовые автомобили, диски с плоским ободом»(Commercial Vehicles, Flat Base Rims), а обозначения E, F G H — к категории «Грузовые автомобили, диски с разборным ободом» (Commercial Vehicles, Semi-Drop Centre Rims). Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.
16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
PCD5×114,3 — Количество крепёжных точек, в данном случае 5× диаметр, на котором расположены центры отверстий, и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET46 — Вылет привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице), относительно центра обода. Вылет бывает как плюсовой, так и минусовой (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 46 мм.
DIA67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм. Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...