Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает. Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.
Характеристика
Иногда вы слышите «дизель пошел в разнос». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.

Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.
Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?
А знаете ли вы друзья, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? Нет..? И при чем тут Сатана спросите вы? А дело вот в чем. Самыми распространенными причинами такого довольно-таки предвзятого отношения некоторых автомобилистов к данному типу двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно отнести конкретные нюансы его работы на дизельном топливе (ДТ), который грохочет во время своей работы постоянно, а также сильно вибрирует и собирает внутри себя достаточно много сажи выбрасываемую могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы когда-то накрепко связанные с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу. Однако есть и еще одна причина подобного отношения водителей и других граждан к дизельным двигателям. Это тот определенный фактор, что они в какой-то момент могут серьезно подвести и пойти в разнос, и тогда на “карту” ляжет сразу все, то есть, и ваше здоровье и даже человеческая жизнь! Поэтому этот двигатель у многих граждан автомобилистов считается “Истинной сатаной!”
Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение
Вы друзья безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно и сами когда-то имели не самый из приятных моментов общения с этим явлением с «взбесившимся дизелем». Такое хоть и редко, но все же случается (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление). А вот чтобы наверняка об этом сказать, то многим из вас возможно и не доведется с этим явлением когда-нибудь столкнуться. Хотя к нашему сожалению, на сто процентов об этом сегодня сказать нельзя. Так что друзья, давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем (по крайней мере) хотя-бы в теории этот бесконтрольный дизельный мотор.
Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана такая проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.
Все что нужно знать о скандале с компанией “Volkswagen”
Оцените стоимость ремонта

Более 7 лет профессиональных
ремонтных работ
Техцентр в Санкт-Петербурге
АСТ-Сервис — качественный ремонт в быстрые сроки.

Комплексный ремонт
всех видов спецтехники

Техническое обслуживание
грузовых автомобилей и
спецтехники

Нальная и безнальная
системы оплаты Работаем с ООО и ИП

Подбираем запчасти,
ориентируясь на Ваши
требования (новые или б/у)

Соблюдаем сроки по
договору. Выплачиваем
неустойку за каждый день
просрочки.

Исключаем
любые дополнительные работы,
которые могут увеличить
бюджет, без Вашего согласия

Бесплатный эвакуатор
для Клиентов нашего
сервиса

Стоимость нормо-часа Стоимость нормо-часа от 500 рублей –
это в 2 раза дешевле, чем у официальных
дилеров. При этом качество нашей
работы на выcоком уровне!

До 6 месяцев гарантии на
наши работы Гарантия на ремонт узлов и
агрегатов 6 месяцев, на остальные
работы от 30 до 90 дней

Только опытные мастера –
эксперты в авторемонте
спецтехники со стажем свыше
8 лет
- Ремонт ходовой
- Ремонт двигателей
- ТО грузовиков
- Ремонт спецтехники
- Ремонт складской техники
- Ремонт строительной техники
- Эвакуация
Вид услуги | Время работы, нормо-часы | Цена, руб |
---|---|---|
Замена амортизатора передней подвески | 1,5 | 1875 |
Замена балки передней оси | 15 | 18750 |
Замена рессоры передней | 5,5 | 6875 |
Переборка рессоры | 2 | 2500 |
С/у рессоры 6303 | 10 | 12500 |
Диагностика передней подвески | 1 | 1250 |
Замена механизма рулевого 544008 | 8 | 10000 |
Замена механизма рулевого | 5 | 6250 |
Замена пальца рулевой тяги без с/у тяги | 1 | 1250 |
Замена переднего подрессоривания | 8 | 10000 |
Замена регулировочного рычага | 1 | 1250 |
Замена стабилизатора | 5 | 6250 |
Замена тормозных колодок (ЕВРО) | 2 | 2500 |
Замена тормозного барабана (ЕВРО) без с/у колеса | 0,8 | 1000 |
Замена тормозных колодок | 1,5 | 1875 |
Замена тормозного барабана с/о | 2 | 2500 |
Замена тяги поперечной | 2 | 2500 |
С/У продольной рулевой тяги | 2 | 2500 |
Перевтуливание поворотного кулака /токар.работы+разверт | 2 | 2500 |
Протяжка рулевых пальцев | 3 | 3750 |
Регулировка схождения передних колес | 1 | 1250 |
Регулировка тормозов | 1 | 1250 |
С/у колеса (со ступицей) | 0,75 | 937,5 |
С/у передней оси (в сборе) | 15 | 18750 |
Шкворни конусные (общ.) | 17 | 21250 |
Шкворни прямые (общ) | 40 | 50000 |
Шкворни 4370 | 35 | 43750 |
Замена шкворней прямых при снятой балке | 17,5 | 21875 |
Замена 1ого шкворня 4370 (с с/у балки) | 25 | 31250 |
Замена 1ого шкворня 4370 (без с/у балки) | 10 | 12500 |
Замена 1ого шкворня прямого (с с/у балки) | 27,5 | 34375 |
Замена 1ого шкворня прямого (без с/у балки) | 12,5 | 15625 |
Замена ушка рессоры | 3 | 3750 |
Замена стремянки | 1 | 1250 |
Замена подшипника ступицы (без с/у ступицы) | 1 | 1250 |
Шиномонтаж 1ого колеса | 2 | 2500 |
Замена ШС гидроцилиндра | 2 | 2500 |
Замена ступицы+колодок+барабана | 6,5 | 8125 |
Замена балансира автомобиля | 7 | 8750 |
С/у карданный вал | 2 | 2500 |
Замена крестовины карданного вала | 1 | 1250 |
Замена манжет хвостовика КПП (202) | 2 | 2500 |
Замена манжет хвостовика редуктора | 2 | 2500 |
Замена подвесного подшипника (с с/у кардана) | 3 | 3750 |
Замена подрессорника | 3 | 3750 |
Замена рессоры 6303 задней | 10 | 12500 |
Переборка рессоры | 2 | 2500 |
Замена рессоры задней | 6,5 | 8125 |
Замена регулировочного рычага | 1 | 1250 |
Замена стабилизатора | 5 | 6250 |
Замена тормозных колодок (ЕВРО) | 2 | 2500 |
Замена тормозного барабана(ЕВРО) без с/у колеса | 0,8 | 1000 |
Замена тормозного барабана с/о без с/у колеса | 2 | 2500 |
Замена тормозных колодок | 1,5 | 1875 |
Замена упл. колец задней ступицы без с/у колеса | 3 | 3750 |
Замена упл. колец задней ступицы (ЕВРО) без с/у колеса | 4,5 | 5625 |
С/у ступицу при снятых колесах | 1 | 1250 |
С/у ступицу ЕВРО при снятых колесах | 3 | 3750 |
Замена подшипника ступицы без с/у ступицы | 1 | 1250 |
Замена ступицы+колодок+барабана | 6,5 | 8125 |
Протяжка подкатной тележки | 4 | 5000 |
Протяжка рессор | 1 | 1250 |
С/у колеса | 1,5 | 1875 |
С/у заднего моста | 20 | 25000 |
С/у среднего моста | 23 | 28750 |
С/у реактивную штангу | 3 | 3750 |
С/у редуктора заднего моста | 8 | 10000 |
С/у редуктора заднего моста (4370) | 8 | 10000 |
С/у редуктора ср. моста /6303/ | 20 | 25000 |
С/у редуктора среднего моста | 12 | 15000 |
С/У редуктора среднего моста 6430 | 26 | 32500 |
С/у хвостовика редуктора(задн.) | 3 | 3750 |
Разборка/дефектовка редуктора ср.моста | 3 | 3750 |
Разборка/дефектовка редуктора 4370 | 1,5 | 1875 |
Регулировка тормозов | 1 | 1250 |
Рег. хвост . редуктора заднего моста без с/у кардана | 3 | 3750 |
Ремонт хвостовика редуктора | 2 | 2500 |
Ремонт редуктора среднего моста | 20 | 25000 |
Ремонт редуктора заднего моста | 18 | 22500 |
Ремонт редуктора 4370 | 12 | 15000 |
Смазка а/м | 1 | 1250 |
Установка кроншт. Заднего стабилизатора | 5 | 6250 |
С/у корпус сателлитов | 2 | 2500 |
Замена сателлитов | 1,5 | 1875 |
С/у межосевого дифференциала среднего редуктора | 6 | 7500 |
Замена балансира полуприцепа | 7 | 8750 |
С/у колеса п/п /одинарное | 0,75 | 937,5 |
С/у колеса п/п /двойные | 1,5 | 1875 |
Регулировка осей полуприцепа | 3 | 3750 |
Вид услуги | Время работы, нормо-часы | Цена, руб |
---|---|---|
Замена турбины (ТКР, турбокомпрессор) | От 2 | От 1500 |
Замена компрессора пневматического | От 4 | 3000 – 6500 |
Переборка компрессора пневматического | От 4 | От 3000 |
Снятие установка грузового двигателя | От 10 | От 18300 |
Замена прокладки ГБЦ (КАМАЗ) за одну | От 2 | 2300 |
Замена прокладок ГБЦ (КАМАЗ) комплект | От 10 | 17500 |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-236) за одну | От 5 | 6000 |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-236) комплект | От 8 | 9500 |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-238) за одну | От 7 | 7000 |
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-238) комплект | От 10 | 12500 |
Переборка ДВС (не включая расточки коленвала, распредвала ремонта постели блока, ремонта ГБЦ) | От 20 | 25500 – 41500 |
Регулировка клапанов грузового двигателя | От 2 | 525 |
Притирка клапанов (за клапан) | От 1 | 600 |
Снятие установка поддона ДВС | От 4 | 2300 – 3000 |
Замена вкладышей коренных ДВС | От 5 | 8000 – 11500 |
Замена вкладышей шатунных ДВС | От 4 | 5000 – 7500 |
Замена масла двигателя (ДВС, масло фильтром) | От 1 | 1150 |
Снятие установка промывка центрифуги | От 1 | 345 |
Вид услуги ремонта грузового двигателя | Время работы, нормо-часы | Цена |
---|---|---|
Замена масла в двигателе грузовика любой марки (SCANIA, MAN, VOLVO, MERCEDES и так далее) | 3 | От 1000 рублей |
Замена масляного фильтра на транспортном средстве | 2 | от 400 рублей |
Замена масла в КПП грузовика | 3 | От 1000 рублей |
Замена топливного фильтра на транспортном средстве | 2 | от 300 рублей |
Замена фильтра сапуна грузовика | 2 | от 300 рублей |
Замена воздушного фильтра на транспортном средстве | 2 | от 300 рублей |
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения на транспортном средстве | 3 | от 1300 рублей |
Замена фильтра осушителя на вашем грузовике | 1 | от 300 рублей |
Ремонт гидроцилиндров – замена уплотнений. | 1 | 600 |
---|---|---|
Ремонт гидрозамков на гидроцилиндре | 1 | 600 |
Изготовление поршня и блока уплотнений | 2 | 1500 |
Ремонт гидроцилиндров – замена штока. | 3 | 2000 |
Диагностика гидромотора на стенде | 3 | 2000 |
Капремонт гидромотора – притирка планшайбы | 4 | 6000 |
Капремонт гидромотора – замена качающего узла с плунжерами | 5 | 8000 |
Капремонт гидромотора – ремонт регулятора | 4 | 4000 |
Диагностика гидронасоса на перетечки | 3 | 2000 |
Настройка гидронасоса (регулятора) | 4 | 6000 |
Капремонт гидронасоса аксиальнопоршневого | 1 | 800 |
капремонт гидронасоса (притирка качающего узла) | 1 | 800 |
Диагностика гидрораспределителя | 1 | 800 |
Ремонт гидрораспределителя (восстановление золотников) | 2 | 1200 |
Ремонт гидрораспределителя (замена уплотнений) | 1 | 800 |
Настройка клапанов гидрораспределителя на стенде | 1 | 1200 |
Диагностика джойстика сервоуправления | 1 | 1200 |
Ремонт джойстика сервоуправления | 1 | 800 |
Выезд специалистов по ремонту(диагностика на объекте) | 1 | 1000 |
Ремонт на объекте | 2 | 1500 |
Насос гидравлический аксиальнопоршневой снять поставить | 4 | 8000 |
Насос гидравлический шестеренчатый снять поставить | 3 | 6000 |
Гидрораспрелеитель снять поставить (миниэкскаватор) | 4 | 8000 |
Гидрораспределитель снять, поставить (экскаватор полноповоротный) | 30 | 25000 |
Гидрораспределитель снять, поставить (экскаватор-погрузчик) | 8 | 8000 |
Демонтаж и монтаж гидроагрегатов и узлов на объекте. | 1 | 1000 |
Демонтаж и монтаж гидроагрегатов и узлов на производстве. | 1 | 800 |
Диагностика КПП (экскаватора погрузчика) | 8 | 9000 |
Демонтаж и монтаж КПП экскаватора погрузчика | 30 | 55000 |
Разборка и сборка КПП экскаватора погрузчика | 15 | 15000 |
Ремонт КПП экскаватора погручика на объекте | 30 | 85000 |
Диагностика ДВС (экскаватора погрузчика) | 3 | 3000 |
Демонтаж и монтаж ДВС экскаватора погрузчика | 20 | 22000 |
Разборка и сборка ДВС экскаватора погрузчика | 30 | 37000 |
Ремонт ДВС экскаватора погручика на объекте | 1 | 1500 |
Диагностика трансмиссии (экскаватора погрузчика) | 2 | 3000 |
Демонтаж и монтаж трансмиссии экскаватора погрузчика | 1 | 1500 |
Разборка и сборка трансмиссии экскаватора погрузчика | 1 | 1500 |
Ремонт трансмиссии экскаватора погрузчика на объекте | 1 | 1800 |
Диагностика тормозной системы | 1 | 1800 |
Ремонт тормозной системы | 1 | 1500 |
Комплексное техобслуживание ТО1, ТО2, ТО3, | 1 | 800 |
Регламентные работы по техобслуживанию | 1 | 600 |
Металлоремонт | 1 | 1500 |
Замена втулок стрелы | 3 | 3000 |
Замена втулок рукояти | 4 | 5000 |
Замена втулок ковша | 4 | 5000 |
Замена втулок трапеции | 4 | 5000 |
Ремонт и восстановление ковшевых пальцев | 3 | 3000 |
Ремонт ковшевого узла | 20 | 25000 |
Расточка элибсных отверстий | 1 | 1400 |
Расточка и наплавка элибсных отверстий | 1 | 1400 |
Восстановление посадочных отверстий ковшевых пальцев | 1 | 900 |
Ремонт отверстий элибсных ковшевой трапеции | 1 | 900 |
Ремонт и восстановление отверстий в цилиндрах | 1 | 900 |
Изготовление втулок нестандартных | 1 | 900 |
Расточка и восстановление отверстий под пальцы | 1 | 900 |
Замена РВД | 1 | 300 |
Ремонт трубопровода и замена | 1 | 1000 |
Изготовление трубопровода по образцу | 2 | 2000 |
Ремонт гидролинии | 1 | 500 |
Замена сальника уплотнения двигателя коленвала | 10 | 12000 |
Замена сальника передней бортовой – ходовой | 5 | 5000 |
Замена сальника задней бортовой – ходовой | 5 | 5000 |
Замена сальника флянца заднего моста | 4 | 3000 |
Замена сальника флянца переднего моста | 3 | 3000 |
Виды ремонтных работ | Время работы, нормо-часы | Цена за операцию, руб |
---|---|---|
Диагностика автопогрузчика | 1 | от 1 300 |
Диагностика электропогрузчика | 1 | от 1 300 |
Диагностика ДВС автопогрузчика | 2 | от 3 200 |
Регулировка клапанов автопогрузчика | 1 | от 1 600 |
Замена прокладки клапанной крышки автопогрузчика | 1 | от 1 600 |
Замена маслосъемных колпачков автопогрузчика | 3 | от 6 400 |
Замена прокладки головки блока автопогрузчика | 8 | от 9 600 |
Замена поршневых колец автопогрузчика | 15 | от 16 000 |
Замена переднего сальника коленвала автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Замена заднего сальника моста (МКПП) автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Замена заднего сальника моста автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Демонтаж ДВС автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Монтаж ДВС автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Демонтаж стартера автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Диагностика стартера автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Монтаж стартера автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Демонтаж генератора автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Диагностика генератора автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Монтаж генератора автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Замена водяной помпы автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Замена вентилятора автопогрузчика | 6 | от 6 400 |
Диагностика управляемого моста электропогрузчика | 1 | от 1 600 |
Демонтаж моста электропогрузчика | 3 | от 3 200 |
Монтаж моста электропогрузчика | 3 | от 3 200 |
Замена ремкомплекта бокового шкворня электропогрузчика | 6 | от 6 400 |
Замена ремкомплекта центрального шкворня электропогрузчика | 6 | от 6 400 |
Замена ремкомплекта серьг электропогрузчика | 4 | от 4 800 |
Замена рулевого наконечника электропогрузчика | 2 | от 1 600 |
Диагностика ДВС | 3 | от 3 200 |
Регулировка клапанов | 3 | от 3 200 |
Замена прокладки клапанной крышки | 2 | от 1 600 |
Замена маслосъемных колпачков | 6 | от 6 400 |
Замена прокладки головки блока | 9 | от 9 600 |
Замена поршневых колец | 15 | от 16 000 |
Замена переднего сальника коленвала | 6 | от 6 400 |
Замена заднего сальника моста (МКПП) | 6 | от 6 400 |
Замена заднего сальника моста (АКПП) | 6 | от 6 400 |
Демонтаж стартера | 2 | от 1 600 |
Диагностика стартера | 2 | от 1 600 |
Монтаж стартера | 2 | от 1 600 |
Демонтаж генератора | 2 | от 1 600 |
Диагностика генератора | 2 | от 1 600 |
Монтаж генератора | 2 | от 1 600 |
Замена водяной помпы | 4 | от 3 200 |
Замена вентилятора | 2 | от 1 600 |
Наименование услуги | Время работы, нормо-часы | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Диагностика гидравлики | 2 | от 1000 |
Дефектовка гидроцилиндров | 2 | от 1000 |
Восстановление изношенных деталей | 2 | от 1500 |
Замена масла | 2 | от 1000 |
Промывка гидравлики | 2 | от 1000 |
Проверка работоспособности на стенде | 2 | от 1000 |
Замена гидравлики | по запросу | |
Ремонт / замена гидромоторов | 2 | от 2000 |
Замена РВД (Рукав высокого давления) | 1 | от 700 |
Проверка и ремонт гидронасоса | 2 | от 1000 |
Снятие / разборка элементов | 2 | от 1000 |
Пескоструйная очистка поверхности | 1 | от 500 рублей / деталь |
Покраска одного элемента | 2 | от 1000 |
Полная разборка, поиск неисправностей | по запросу | |
Ремонт лебедки | 2 | от 1500 |
Сварка крана | 1 | от 800 |
Ремонт ломаной / сдвижной платформы | 2 | от 2000 |
Замена рулевого управления | 3 | от 3000 |
Ремонт крыши | по запросу | |
Ремонт рабочего места | по запросу | |
Услуги сварщика | 2 | 800 рублей / час |
Изготовление изделий (токарные и фрезерные работы) | по запросу | |
Замена платы управления | 2 | от 1500 |
Замена/Ремонт контроллера | 2 | от 1500 |
Ремонт электротормоза | 1 | от 650 |
Замена датчиков | 1 | от 600 |
Ремонт бортовых тележек | 20 | от 30 000 |
Ремонт мостов | 15 | от 14 000 |
Ремонт опорно-поворотного круга | по запросу | |
Полная разборка, поиск неисправностей | по запросу | |
Замена рулевого управления | 3 | от 3000 |
Ремонт крыши | по запросу | |
Ремонт рабочего места | по запросу | |
Изготовление изделий (токарные и фрезерные работы) | по запросу | |
Ремонт опор | по запросу | |
Ремонт КПП | 2 | от 1500 |
Ремонт рулевого управления | 2 | от 1000 |
Ремонт переднего, заднего моста | 3 | от 3000 |
Ремонт сцепления | 1 | от 500 |
Ремонт тормозной системы | 2 | от 1000 |
Ремонт стрелы | по запросу | |
Ремонт рабочего места | по запросу |
Вид спецтехники | Стоимость в руб. за км |
---|---|
Седельный тягач | 40 |
Грузовики до 8 тонн | 45 |
Грузовики более 8 тонн | 55 |
Самосвал | 55 |
Автобус | 60 |
Фура | 70 |
Разнос дизельного двигателя достаточно частая проблема, с которой сталкиваются водители. Однако не все знают, из-за чего может возникнуть эта неприятность и в частности, какие процессы проходят в это время в самом двигателе.
Как правило, ничто не предвещает беды. И запустив двигатель, водитель обнаруживает, что он самостоятельно набирает полные обороты. В результате двигатель заклинивает и происходит обрыв шатуна или прогорают поршни с клапанами. И в такие моменты заглушить мотор не предоставляется возможным.
Каковы причины всего этого?
Самая распространенная причина разноса двигателя это топливо никого качества. Все дело в том, что реалии современности таковы, что в последнее время на легальных автозаправках можно очень просто приобрести топливо, мягко говоря, низкого качества.
Изготовители такого топлива при “производстве” перерабатывают мазуту в солярку, при чем, для того, чтобы ускорить процесс “производства” они используют кислоту. Вот именно такой компонент как кислота и является причиной разноса двигателя.
Как это происходит?
Надо понимать, что когда автомобиль заправляют контрафактным дизельным топливом, кислота негативно воздействует на плунжерные пары топливного насоса высокого давления или ТНВД. В результате этого пагубного воздействия образуется налет, из-за которого заклинивают плунжера.
Что важно знать?
Для начала надо понимать, как работают плунжерные пары. Основной задачей, который выполняет плунжер это регулировка подачи дизельного топлива в форсунку двигателя.
Плунжерная пара состоит из двух частей:
- Плунжер
- Плунжерная втулка.
Важно знать, что для того чтобы избежать протечку солярки между плунжером и втулкой зазор между ними не должен быть больше 3 мк. И когда межу плунжером и втулкой попадают микрочастицы пыли, они действуют, словно наждачная бумага. А если в топливе присутствует вода, то она понижает смазывающие свойства дизельного топлива. Именно поэтому необходимо использовать только качественное топливо.
Что делать если не удалось избежать беды?
В первую очередь, для того чтобы избежать неприятных моментов рекомендуется заправляться только на фирменных автозаправочных станциях.
Основная сложность ситуации, когда произошел разнос двигателя, заключается в том, что водитель обнаруживает эту проблему только тогда когда двигатель остановился, и остается один выход отправляться в сервисный центр.
От неприятностей никто не застрахован и если с вами приключилась беда, то мы всегда будем рады вам помочь.
Что такое разнос дизельного двигателя?
Для начала короткая справка. -Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. В этот момент появляются,- посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может выбрасываться и пламя, и все это одновременно в качестве “бонуса” валит прямо из выхлопной трубы.
Поломки при разносе мотора бывают серьезными, и они обычно сводятся к следующему:
– Перегрев и заклинивание двигателя.
– Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.
– На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.
Почему только на дизелях?
Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель.

И на то есть свои причины. Скорость работы двигателя на бензине регулируется дроссельной заслонкой. Она пропускает определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. На бензиновых мотоциклетных ДВС максимальная отметка составляет 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. Причем для того, чтобы зажечь смесь, он не нуждается в свечах и искрах. Даже если снять аккумулятор, такой мотор будет продолжать работать и дальше. Что касается современных дизельных двигателей, у них шанс пойти в разнос гораздо меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками.

Здесь система управляется электроникой, поэтому если с педалью газа будут проблемы, компьютер прекратит или снизит частично подачу горючего в камеру сгорания. Обычно на это уходит менее секунды. Таким образом, если ушел дизель в разнос, вам не придется самостоятельно откручивать штуцера и магистрали, либо закрывать доступ кислорода. За вас все сделает электроника, причем настолько быстро, что вы этого не заметите.
Как избежать разноса двигателя?
А очень просто, то есть простой профилактикой самого дизельного мотора. Ну а сводится она к следующему- к своевременному техническому обслуживанию, а именно, к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, а также к недопущению скопления масла во впускном тракте и к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.
Что делать далее?
Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.
Что вызывает разнос дизельного двигателя?
Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха попадающего в цилиндры где сжигается большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начинает выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном же двигателе количество этого воздуха не имеет никаких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством самого топлива которое впрыскивается в цилиндры.
Таким образом, пока есть и подается воздух и есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех самых пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А для того чтобы сжечь полностью топливо ему необходимо лишь как известно только давление, в этих случаях никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.
Современные же дизельные двигатели более защищены от тех конкретных пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается злектроникой и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, и это произойдет именно тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего лишь полсекунды, даже какой-то доли секунды чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.
Однако друзья, это все-же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим возможным причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ (дизельного топлива).
Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только лишь тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли и даже на маслах. В качестве напоминания нашим автомобилистам, мы со своей стороны считаем, что вы должны об этом обязательно знать, что когда был изобретен дизельный двигатель, как такового понятия дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не существовало, тот древний двигатель работал только на растительном масле.
Говоря о маслах требуется сразу здесь сказать, что это и была та самая наиболее частая причина от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно друзья сразу захочется спросить у нас,- “кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя”, но.., не спешите и не опережайте события, не надо уважаемые друзья забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять достаточно большое количество масла.
Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, а именно, первый способ – это через турбокомпрессор, второй – через трубку вентиляции картера.
Смертельные автоскандалы: “VW vs GM” vs “Toyota”
Как вы наверно знаете многие, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо прежде всего для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы эта дорогостоящая деталь не сломалась сразу же в начале работы, то есть после первого запуска двигателя, для этого и используется для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме масло.
И если со временем герметичность в двигателе нарушается, то вместе с воздухом нагнетаемым турбиной туда будет попадать и масло, а значит сгорание в камере начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого ждать не приходится.
Плохая герметизация обычно делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, происходит это через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, сделано это для вентиляции образующихся масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились и стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Отсюда давление начинает просачиваться в картер и вталкивать (нагнетать) в цилиндр все больше образующихся паров, и так происходит постоянно, просто какой-то замкнутый круг..(?)
Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что обычно приводит к той же самой ситуации.
Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Сам топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя прямо через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.
Если рейку ТНВД заклинит, то это может привести к двум неприятным последствиям, а именно, в первом случае – мотор заглохнет, во втором – он пойдет в разнос.
Регулятор
Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.
Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?
Даже тогда когда вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, старайтесь ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТь его поновому. Если эта проблема застала вас на дороге, то поставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину вам нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.
Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого автотранспорта, то все-равно, не торопитесь и поставьте его также на аварийные сигналы, а лучше попытайтесь откатить его на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !
На нашем видео-ролике выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а еще, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще друзья одна мера предосторожности о которой мы хотим вам сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец и как это показано на втором видео-ролике), то пожалуйста, будьте предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!
Как остановить двигатель?
Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?
На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.