Дизель пошёл в разнос. Как остановить мотор в такой ситуации? Avto.News | Автоновости Авто новости

Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает. Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.

Характеристика

Иногда вы слышите «дизель пошел в разнос». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.

дизель в разнос

Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

А знаете ли вы друзья, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? Нет..? И при чем тут Сатана спросите вы? А дело вот в чем. Самыми распространенными причинами такого довольно-таки предвзятого отношения некоторых автомобилистов к данному типу двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно отнести конкретные нюансы его работы на дизельном топливе (ДТ), который грохочет во время своей работы постоянно, а также сильно вибрирует и собирает внутри себя достаточно много сажи выбрасываемую могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы когда-то накрепко связанные с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу.  Однако есть и еще одна причина подобного  отношения водителей и других граждан к дизельным двигателям. Это тот определенный фактор, что они в какой-то момент могут серьезно подвести и пойти в разнос, и тогда на «карту» ляжет сразу все, то есть, и ваше здоровье и даже человеческая жизнь! Поэтому этот двигатель у многих граждан автомобилистов считается «Истинной сатаной!»

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

Вы друзья безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно и сами когда-то имели не самый из приятных моментов общения с этим явлением с «взбесившимся дизелем». Такое  хоть и редко, но все же случается (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление). А вот чтобы наверняка об этом сказать, то многим из вас возможно и не доведется с этим явлением когда-нибудь столкнуться. Хотя к нашему сожалению, на сто процентов об этом сегодня сказать нельзя. Так что друзья, давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем (по крайней мере) хотя-бы в теории этот бесконтрольный дизельный мотор.

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана такая проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Все что нужно знать о скандале с компанией «Volkswagen»

Оцените стоимость ремонта

plumber.png

Более 7 лет профессиональных
ремонтных работ

Техцентр в Санкт-Петербурге

АСТ-Сервис — качественный ремонт в быстрые сроки.

img_285381.png

Комплексный ремонт
всех видов спецтехники

img_285381.png

Техническое обслуживание
грузовых автомобилей и
спецтехники

img_285381.png

Нальная и безнальная
системы оплаты Работаем с ООО и ИП

img_285381.png

Подбираем запчасти,
ориентируясь на Ваши
требования (новые или б/у)

img_285381.png

Соблюдаем сроки по
договору. Выплачиваем
неустойку за каждый день
просрочки.

img_285381.png

Исключаем
любые дополнительные работы,
которые могут увеличить
бюджет, без Вашего согласия

img_285381.png

Бесплатный эвакуатор
для Клиентов нашего
сервиса

img_285381.png

Стоимость нормо-часа Стоимость нормо-часа от 500 рублей —
это в 2 раза дешевле, чем у официальных
дилеров. При этом качество нашей
работы на выcоком уровне!

img_285381.png

До 6 месяцев гарантии на
наши работы Гарантия на ремонт узлов и
агрегатов 6 месяцев, на остальные
работы от 30 до 90 дней

img_285381.png

Только опытные мастера –
эксперты в авторемонте
спецтехники со стажем свыше
8 лет

  • Ремонт ходовой
  • Ремонт двигателей
  • ТО грузовиков
  • Ремонт спецтехники
  • Ремонт складской техники
  • Ремонт строительной техники
  • Эвакуация
Вид услуги Время работы, нормо-часы Цена, руб
Замена амортизатора передней подвески 1,5 1875
Замена балки передней оси 15 18750
Замена рессоры передней 5,5 6875
Переборка рессоры 2 2500
С/у рессоры 6303 10 12500
Диагностика передней подвески 1 1250
Замена механизма рулевого 544008 8 10000
Замена механизма рулевого 5 6250
Замена пальца рулевой тяги без с/у тяги 1 1250
Замена переднего подрессоривания 8 10000
Замена регулировочного рычага 1 1250
Замена стабилизатора 5 6250
Замена тормозных колодок (ЕВРО) 2 2500
Замена тормозного барабана (ЕВРО) без с/у колеса 0,8 1000
Замена тормозных колодок 1,5 1875
Замена тормозного барабана с/о 2 2500
Замена тяги поперечной 2 2500
С/У продольной рулевой тяги 2 2500
Перевтуливание поворотного кулака /токар.работы+разверт 2 2500
Протяжка рулевых пальцев 3 3750
Регулировка схождения передних колес 1 1250
Регулировка тормозов 1 1250
С/у колеса (со ступицей) 0,75 937,5
С/у передней оси (в сборе) 15 18750
Шкворни конусные (общ.) 17 21250
Шкворни прямые (общ) 40 50000
Шкворни 4370 35 43750
Замена шкворней прямых при снятой балке 17,5 21875
Замена 1ого шкворня 4370 (с с/у балки) 25 31250
Замена 1ого шкворня 4370 (без с/у балки) 10 12500
Замена 1ого шкворня прямого (с с/у балки) 27,5 34375
Замена 1ого шкворня прямого (без с/у балки) 12,5 15625
Замена ушка рессоры 3 3750
Замена стремянки 1 1250
Замена подшипника ступицы (без с/у ступицы) 1 1250
Шиномонтаж 1ого колеса 2 2500
Замена ШС гидроцилиндра 2 2500
Замена ступицы+колодок+барабана 6,5 8125
Замена балансира автомобиля 7 8750
С/у карданный вал 2 2500
Замена крестовины карданного вала 1 1250
Замена манжет хвостовика КПП (202) 2 2500
Замена манжет хвостовика редуктора 2 2500
Замена подвесного подшипника (с с/у кардана) 3 3750
Замена подрессорника 3 3750
Замена рессоры 6303 задней 10 12500
Переборка рессоры 2 2500
Замена рессоры задней 6,5 8125
Замена регулировочного рычага 1 1250
Замена стабилизатора 5 6250
Замена тормозных колодок (ЕВРО) 2 2500
Замена тормозного барабана(ЕВРО) без с/у колеса 0,8 1000
Замена тормозного барабана с/о без с/у колеса 2 2500
Замена тормозных колодок 1,5 1875
Замена упл. колец задней ступицы без с/у колеса 3 3750
Замена упл. колец задней ступицы (ЕВРО) без с/у колеса 4,5 5625
С/у ступицу при снятых колесах 1 1250
С/у ступицу ЕВРО при снятых колесах 3 3750
Замена подшипника ступицы без с/у ступицы 1 1250
Замена ступицы+колодок+барабана 6,5 8125
Протяжка подкатной тележки 4 5000
Протяжка рессор 1 1250
С/у колеса 1,5 1875
С/у заднего моста 20 25000
С/у среднего моста 23 28750
С/у реактивную штангу 3 3750
С/у редуктора заднего моста 8 10000
С/у редуктора заднего моста (4370) 8 10000
С/у редуктора ср. моста /6303/ 20 25000
С/у редуктора среднего моста 12 15000
С/У редуктора среднего моста 6430 26 32500
С/у хвостовика редуктора(задн.) 3 3750
Разборка/дефектовка редуктора ср.моста 3 3750
Разборка/дефектовка редуктора 4370 1,5 1875
Регулировка тормозов 1 1250
Рег. хвост . редуктора заднего моста без с/у кардана 3 3750
Ремонт хвостовика редуктора 2 2500
Ремонт редуктора среднего моста 20 25000
Ремонт редуктора заднего моста 18 22500
Ремонт редуктора 4370 12 15000
Смазка а/м 1 1250
Установка кроншт. Заднего стабилизатора 5 6250
С/у корпус сателлитов 2 2500
Замена сателлитов 1,5 1875
С/у межосевого дифференциала среднего редуктора 6 7500
Замена балансира полуприцепа 7 8750
С/у колеса п/п /одинарное 0,75 937,5
С/у колеса п/п /двойные 1,5 1875
Регулировка осей полуприцепа 3 3750
Вид услуги Время работы, нормо-часы Цена, руб
Замена турбины (ТКР, турбокомпрессор)     От 2 От 1500
Замена компрессора пневматического  От 4 3000 — 6500
Переборка компрессора пневматического     От 4 От 3000
Снятие установка грузового двигателя     От 10 От 18300
Замена прокладки ГБЦ (КАМАЗ) за одну     От 2 2300
Замена прокладок ГБЦ (КАМАЗ) комплект     От 10 17500
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-236) за одну     От 5 6000
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-236) комплект От 8 9500
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-238) за одну     От 7 7000
Замена прокладок ГБЦ (МАЗ-238) комплект     От 10 12500
Переборка ДВС (не включая расточки коленвала, распредвала ремонта постели блока, ремонта ГБЦ)   От 20 25500 — 41500
Регулировка клапанов грузового двигателя     От 2 525
Притирка клапанов (за клапан) От 1 600
Снятие установка поддона ДВС  От 4 2300 — 3000
Замена вкладышей коренных ДВС     От 5 8000 — 11500
Замена вкладышей шатунных ДВС     От 4 5000 — 7500
Замена масла двигателя (ДВС, масло фильтром)   От 1 1150
Снятие установка промывка центрифуги От 1 345
Вид услуги ремонта грузового двигателя Время работы, нормо-часы Цена
Замена масла в двигателе грузовика любой марки (SCANIA, MAN, VOLVO, MERCEDES и так далее) 3 От 1000 рублей
Замена масляного фильтра на транспортном средстве 2 от 400 рублей
Замена масла в КПП грузовика 3 От 1000 рублей
Замена топливного фильтра на транспортном средстве 2 от 300 рублей
Замена фильтра сапуна грузовика 2 от 300 рублей
Замена воздушного фильтра на транспортном средстве 2 от 300 рублей
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения на транспортном средстве 3 от 1300 рублей
Замена фильтра осушителя на вашем грузовике 1 от 300 рублей
Ремонт гидроцилиндров — замена уплотнений. 1 600
Ремонт гидрозамков на гидроцилиндре 1 600
Изготовление поршня и блока уплотнений 2 1500
Ремонт гидроцилиндров — замена штока.  3 2000
Диагностика гидромотора на стенде 3 2000
Капремонт гидромотора — притирка планшайбы  4 6000
Капремонт гидромотора — замена качающего узла с плунжерами 5 8000
Капремонт гидромотора — ремонт регулятора 4 4000
Диагностика гидронасоса на перетечки 3 2000
Настройка гидронасоса (регулятора) 4 6000
Капремонт гидронасоса аксиальнопоршневого 1 800
капремонт гидронасоса (притирка качающего узла)  1 800
Диагностика  гидрораспределителя  1 800
Ремонт гидрораспределителя (восстановление золотников) 2 1200
Ремонт гидрораспределителя (замена уплотнений) 1 800
Настройка клапанов гидрораспределителя на стенде 1 1200
Диагностика джойстика сервоуправления 1 1200
Ремонт джойстика сервоуправления 1 800
Выезд специалистов по ремонту(диагностика на объекте) 1 1000
Ремонт на объекте  2 1500
Насос гидравлический аксиальнопоршневой снять поставить 4 8000
Насос гидравлический шестеренчатый снять поставить 3 6000
Гидрораспрелеитель снять поставить (миниэкскаватор) 4 8000
Гидрораспределитель  снять, поставить (экскаватор полноповоротный) 30 25000
Гидрораспределитель  снять, поставить (экскаватор-погрузчик) 8 8000
Демонтаж и монтаж гидроагрегатов и узлов на объекте.  1 1000
Демонтаж и монтаж гидроагрегатов и узлов на производстве. 1 800
Диагностика КПП (экскаватора погрузчика) 8 9000
Демонтаж и монтаж КПП экскаватора погрузчика 30 55000
Разборка и сборка КПП экскаватора погрузчика 15 15000
Ремонт КПП экскаватора погручика на объекте 30 85000
Диагностика ДВС (экскаватора погрузчика) 3 3000
Демонтаж и монтаж ДВС экскаватора погрузчика 20 22000
Разборка и сборка ДВС экскаватора погрузчика 30 37000
Ремонт ДВС экскаватора погручика на объекте 1 1500
Диагностика трансмиссии (экскаватора погрузчика) 2 3000
Демонтаж и монтаж трансмиссии экскаватора погрузчика 1 1500
Разборка и сборка трансмиссии экскаватора погрузчика 1 1500
Ремонт трансмиссии экскаватора погрузчика на объекте 1 1800
Диагностика тормозной системы  1 1800
Ремонт тормозной системы 1 1500
Комплексное техобслуживание ТО1, ТО2, ТО3,  1 800
Регламентные работы по техобслуживанию 1 600
Металлоремонт 1 1500
Замена втулок стрелы 3 3000
Замена втулок рукояти 4 5000
Замена втулок ковша 4 5000
Замена втулок трапеции 4 5000
Ремонт и восстановление ковшевых пальцев 3 3000
Ремонт ковшевого узла 20 25000
Расточка элибсных отверстий 1 1400
Расточка и наплавка элибсных отверстий 1 1400
Восстановление посадочных отверстий ковшевых пальцев 1 900
Ремонт отверстий элибсных ковшевой трапеции 1 900
Ремонт и восстановление отверстий в цилиндрах 1 900
Изготовление втулок нестандартных 1 900
Расточка и восстановление отверстий под пальцы  1 900
Замена РВД 1 300
Ремонт трубопровода и замена 1 1000
Изготовление трубопровода по образцу 2 2000
Ремонт гидролинии 1 500
Замена сальника уплотнения двигателя коленвала 10 12000
Замена сальника передней бортовой — ходовой 5 5000
Замена сальника задней бортовой — ходовой  5 5000
Замена сальника флянца заднего моста  4 3000
Замена сальника флянца переднего моста 3 3000
Виды ремонтных работ Время работы, нормо-часы Цена за операцию, руб
Диагностика автопогрузчика 1 от 1 300
Диагностика электропогрузчика 1 от 1 300
Диагностика ДВС автопогрузчика 2 от 3 200
Регулировка клапанов автопогрузчика 1 от 1 600
Замена прокладки клапанной крышки автопогрузчика 1 от 1 600
Замена маслосъемных колпачков автопогрузчика 3 от 6 400
Замена прокладки головки блока автопогрузчика 8 от 9 600
Замена поршневых колец автопогрузчика 15 от 16 000
Замена переднего сальника коленвала автопогрузчика 6 от 6 400
Замена заднего сальника моста (МКПП) автопогрузчика 6 от 6 400
Замена заднего сальника моста автопогрузчика 6 от 6 400
Демонтаж ДВС автопогрузчика 6 от 6 400
Монтаж ДВС автопогрузчика 6 от 6 400
Демонтаж стартера автопогрузчика 6 от 6 400
Диагностика стартера автопогрузчика 6 от 6 400
Монтаж стартера автопогрузчика 6 от 6 400
Демонтаж генератора автопогрузчика 6 от 6 400
Диагностика генератора автопогрузчика 6 от 6 400
Монтаж генератора автопогрузчика 6 от 6 400
Замена водяной помпы автопогрузчика 6 от 6 400
Замена вентилятора автопогрузчика 6 от 6 400
Диагностика управляемого моста электропогрузчика 1 от 1 600
Демонтаж моста электропогрузчика 3 от 3 200
Монтаж моста электропогрузчика 3 от 3 200
Замена ремкомплекта бокового шкворня электропогрузчика 6 от 6 400
Замена ремкомплекта центрального шкворня электропогрузчика 6 от 6 400
Замена ремкомплекта серьг электропогрузчика 4 от 4 800
Замена рулевого наконечника электропогрузчика 2 от 1 600
Диагностика ДВС 3 от 3 200
Регулировка клапанов 3 от 3 200 
Замена прокладки клапанной крышки 2 от 1 600 
Замена маслосъемных колпачков 6 от 6 400 
Замена прокладки головки блока 9 от 9 600 
Замена поршневых колец 15 от 16 000 
Замена переднего сальника коленвала 6 от 6 400 
Замена заднего сальника моста (МКПП) 6 от 6 400 
Замена заднего сальника моста (АКПП) 6 от 6 400 
Демонтаж стартера 2 от 1 600 
Диагностика стартера 2 от 1 600 
Монтаж стартера 2 от 1 600 
Демонтаж генератора 2 от 1 600 
Диагностика генератора 2 от 1 600 
Монтаж генератора 2 от 1 600 
Замена водяной помпы 4 от 3 200 
Замена вентилятора 2 от 1 600 
Наименование услуги Время работы, нормо-часы Стоимость, рублей
Диагностика гидравлики 2 от 1000
Дефектовка гидроцилиндров 2 от 1000
Восстановление изношенных деталей 2 от 1500
Замена масла 2 от 1000
Промывка гидравлики 2 от 1000
Проверка работоспособности на стенде 2 от 1000
Замена гидравлики   по запросу
Ремонт / замена гидромоторов 2 от 2000
Замена РВД (Рукав высокого давления) 1 от 700
Проверка и ремонт гидронасоса 2 от 1000
Снятие / разборка элементов 2 от 1000
Пескоструйная очистка поверхности 1 от 500 рублей / деталь
Покраска одного элемента 2 от 1000
Полная разборка, поиск неисправностей   по запросу
Ремонт лебедки 2 от 1500
Сварка крана 1 от 800
Ремонт ломаной / сдвижной платформы 2 от 2000
Замена рулевого управления 3 от 3000
Ремонт крыши   по запросу
Ремонт рабочего места   по запросу
Услуги сварщика 2 800 рублей / час
Изготовление изделий (токарные и фрезерные работы)   по запросу
Замена платы управления 2 от 1500
Замена/Ремонт контроллера 2 от 1500
Ремонт электротормоза 1 от 650
Замена датчиков 1 от 600
Ремонт бортовых тележек 20 от 30 000
Ремонт мостов 15 от 14 000
Ремонт опорно-поворотного круга   по запросу
Полная разборка, поиск неисправностей   по запросу
Замена рулевого управления 3 от 3000
Ремонт крыши   по запросу
Ремонт рабочего места   по запросу
Изготовление изделий (токарные и фрезерные работы)   по запросу
Ремонт опор   по запросу
Ремонт КПП 2 от 1500
Ремонт рулевого управления 2 от 1000
Ремонт переднего, заднего моста 3 от 3000
Ремонт сцепления 1 от 500
Ремонт тормозной системы 2 от 1000
Ремонт стрелы   по запросу
Ремонт рабочего места   по запросу
Вид спецтехники Стоимость в руб. за км
Седельный тягач 40
Грузовики до 8 тонн 45
Грузовики более 8 тонн 55
Самосвал 55
Автобус 60
Фура 70

Разнос дизельного двигателя достаточно частая проблема, с которой сталкиваются водители. Однако не все знают, из-за чего может возникнуть эта неприятность и в частности, какие процессы проходят в это время в самом двигателе.

Как правило, ничто не предвещает беды. И запустив двигатель, водитель обнаруживает, что он самостоятельно набирает полные обороты. В результате двигатель заклинивает и происходит обрыв шатуна или прогорают поршни с клапанами. И в такие моменты заглушить мотор не предоставляется возможным.

Каковы причины всего этого?

Самая распространенная причина разноса двигателя это топливо никого качества. Все дело в том, что реалии современности таковы, что в последнее время на легальных автозаправках можно очень просто приобрести топливо, мягко говоря, низкого качества.

Изготовители такого топлива при “производстве” перерабатывают мазуту в солярку, при чем, для того, чтобы ускорить процесс “производства” они используют кислоту. Вот именно такой компонент как кислота и является причиной разноса двигателя.

Разнос дизельного двигателя

Как это происходит?

Надо понимать, что когда автомобиль заправляют контрафактным дизельным топливом, кислота негативно воздействует на плунжерные пары топливного насоса высокого давления или ТНВД. В результате этого пагубного воздействия образуется налет, из-за которого заклинивают плунжера.

Что важно знать?

Для начала надо понимать, как работают плунжерные пары. Основной задачей, который выполняет плунжер это регулировка подачи дизельного топлива в форсунку двигателя.

Плунжерная пара состоит из двух частей:

  1. Плунжер
  2. Плунжерная втулка.

Важно знать, что для того чтобы избежать протечку солярки между плунжером и втулкой зазор между ними не должен быть больше 3 мк. И когда межу плунжером и втулкой попадают микрочастицы пыли, они действуют, словно наждачная бумага. А если в топливе присутствует вода, то она понижает смазывающие свойства дизельного топлива. Именно поэтому необходимо использовать только качественное топливо.

Что делать если не удалось избежать беды?

В первую очередь, для того чтобы избежать неприятных моментов рекомендуется заправляться только на фирменных автозаправочных станциях.

Основная сложность ситуации, когда произошел разнос двигателя, заключается в том, что водитель обнаруживает эту проблему только тогда когда двигатель остановился, и остается один выход отправляться в сервисный центр.
От неприятностей никто не застрахован и если с вами приключилась беда, то мы всегда будем рады вам помочь.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Для начала короткая справка. -Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. В этот момент появляются,- посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может выбрасываться и пламя, и все это одновременно в качестве «бонуса» валит прямо из выхлопной трубы.

Поломки при разносе мотора бывают серьезными, и они обычно сводятся к следующему:

— Перегрев и заклинивание двигателя.

— Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

— На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Почему только на дизелях?

Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель.

диагностика дизельных двигателей

И на то есть свои причины. Скорость работы двигателя на бензине регулируется дроссельной заслонкой. Она пропускает определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. На бензиновых мотоциклетных ДВС максимальная отметка составляет 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. Причем для того, чтобы зажечь смесь, он не нуждается в свечах и искрах. Даже если снять аккумулятор, такой мотор будет продолжать работать и дальше. Что касается современных дизельных двигателей, у них шанс пойти в разнос гораздо меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками.

дизель пошел в разнос

Здесь система управляется электроникой, поэтому если с педалью газа будут проблемы, компьютер прекратит или снизит частично подачу горючего в камеру сгорания. Обычно на это уходит менее секунды. Таким образом, если ушел дизель в разнос, вам не придется самостоятельно откручивать штуцера и магистрали, либо закрывать доступ кислорода. За вас все сделает электроника, причем настолько быстро, что вы этого не заметите.

Как избежать разноса двигателя?

А очень просто, то есть простой профилактикой самого дизельного мотора. Ну а сводится она к следующему- к своевременному техническому обслуживанию, а именно, к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, а также к недопущению скопления масла во впускном тракте и к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что делать далее?

Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха попадающего в цилиндры где сжигается большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начинает выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном же двигателе количество этого воздуха не имеет никаких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством самого топлива которое впрыскивается в цилиндры.

Таким образом, пока есть и подается воздух и есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех самых пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А для того чтобы сжечь полностью топливо ему необходимо лишь как известно только давление, в этих случаях никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

Современные же дизельные двигатели более защищены от тех конкретных пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается злектроникой и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, и это произойдет именно тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего лишь полсекунды, даже какой-то доли секунды чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

Однако друзья, это все-же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим возможным причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ (дизельного топлива). 

Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только лишь тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли и даже на маслах. В качестве напоминания нашим автомобилистам, мы со своей стороны считаем, что вы должны об этом обязательно знать, что когда был изобретен дизельный двигатель, как такового понятия дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не существовало, тот древний двигатель работал только на растительном масле.

Говоря о маслах требуется сразу здесь сказать, что это и была та самая наиболее частая причина от чего начинал «беситься» дизельный двигатель. Вам наверно друзья сразу захочется спросить у нас,- «кто же в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя», но.., не спешите и не опережайте события, не надо уважаемые друзья забывать и о том, что для своей правильной работы двигатель обязательно должен потреблять достаточно большое количество масла.

Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, а именно, первый способ – это через турбокомпрессор, второй — через трубку вентиляции картера.

Смертельные автоскандалы: «VW vs GM» vs «Toyota»

Как вы наверно знаете многие, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо прежде всего для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы эта дорогостоящая деталь не сломалась сразу же в начале работы, то есть после первого запуска двигателя, для этого и используется для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме масло.

И если со временем герметичность в двигателе нарушается, то вместе с воздухом нагнетаемым турбиной туда будет попадать и масло, а значит сгорание в камере начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого  ждать не приходится.

Плохая герметизация обычно делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, происходит это через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, сделано это для вентиляции образующихся масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились и стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Отсюда давление начинает просачиваться в картер и вталкивать (нагнетать) в цилиндр все больше образующихся паров, и так происходит постоянно, просто какой-то замкнутый круг..(?)

Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что обычно приводит к той же самой ситуации.

Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Сам топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя прямо через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, то это может привести к двум неприятным последствиям, а именно, в первом случае — мотор заглохнет, во втором — он пойдет в разнос.

Регулятор

Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.

Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда когда вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя,  старайтесь ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТь его поновому. Если эта проблема застала вас на дороге, то поставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину вам нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого автотранспорта, то все-равно, не торопитесь и поставьте его также на аварийные сигналы, а лучше попытайтесь откатить его на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

На нашем видео-ролике выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а еще, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще друзья одна мера предосторожности о которой мы хотим вам сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец и как это показано на втором видео-ролике), то пожалуйста, будьте предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

Как остановить двигатель?

Как только автовладелец заметил неисправности с двигателем — его необходимо срочно остановить. Как это сделать?

На заводах-производителях дизельного транспорта в системе перед нагнетателями устанавливаются аварийные заслонки. Их предназначение — дать возможность ручного отключения мотора. То есть, если нет возможности прекратить подачу топлива, то требуется установить подачу воздуха.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...