Дополнительная печка ВАЗ-2107 – как подобрать и установить

UAZ Patriot owner story — dealership service. Машину брал комплектации классик, в которой не было ничего, только сама машина. =) В 2011 году официалы брали за установку доп.печки 12 т.р., а сейчас только печка стоит около 10 т.р. В наличии печки не было п

Разновидности и критерии выбора

портативный обогреватель

На фото: применение портативного обогревателя для оттаивания стёкол автомобиля снаружи

Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки.

Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии:

  • безопасность;
  • мощность;
  • материал корпуса;
  • материал нагревательного элемента.

Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара.

В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен.

Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы – от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

  • керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе;
  • в разогретом состоянии керамическое покрытие не сушит воздух и не поглощает из атмосферы кислород;
  • устойчивость к перегреву снижает риск возгорания в салоне.

Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора:

  • керамический инфракрасный элемент – наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия;
  • элемент на основе ТЭНов (трубчатых электрических нагревателей) – безопасный, не пожирает кислород, способен обогреть сразу большую область;
  • нагревательный элемент в виде электроспирали из вольфрама или нихрома, через которую пускают поток воздуха – пока ещё встречаются на рынке, но из-за риска возгорания, шумности и относительно короткого периода действия постепенно вытесняются из продажного ассортимента.

Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла.

Что представляют собой дополнительные печки

При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.

От холода замерзло лобовое стекло в машине

Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.

Особенно часто такие приборы устанавливаются в автобусах, микроавтобусах и фургонах, где штатный обогреватель не способен эффективно справиться с решением поставленной задачи.

Дополнительный радиатор обычно устанавливается на заднем ряду

Если изучить ассортимент таких товаров в специализированных интернет-магазинах России, можно увидеть, что существуют разные виды дополнительных обогревателей. Это позволяет выбрать и приобрести тот вариант, который наилучшим образом будет подходить конкретному виду транспортного средства. К основным отличиям таких устройств можно отнести:

  • способ монтажа;
  • потребляемый ток;
  • стоимость;
  • внешний вид.

Электрические устройства

Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.

Самый простой и легко подключаемый вариант обогревателя для машины

К положительным качествам таких устройств можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • легкость монтажа, который можно произвести самостоятельно;
  • работу от бортовой электросети, что не требует дополнительного расхода топлива;
  • готовность к работе сразу после подключения;
  • эстетичный вид, позволяющий с легкостью расположить в салоне любого автомобиля;
  • возможность приобретения в любом автомагазине.

Среди недостатков выделяют:

  • большое количество подделок, эксплуатация которых грозит опасностью;
  • высокий уровень потребления электроэнергии, что дает усиленную нагрузку на аккумулятор и генератор;
  • негативное влияние на электропроводку из-за высокой мощности.

Установленная дополнительная печка на УАЗе

Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.

Автономные отопители

Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.

Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.

Автономный отопитель для легковой машины

Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:

  • устройство работает независимо от степени нагрева двигателя;
  • существует возможность регулировать уровень нагрева из салона;
  • интерьер машины остается неизменным;
  • полная работоспособность после запуска;
  • максимальная производительность.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • необходимость проведения более сложного монтажа;
  • дополнительное потребление топлива во время работы;
  • более высокую стоимость;
  • создание дополнительного шума от автономного отопителя.

Зачем нужен дополнительный обогрев

Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.

Регулировка отопления из салона

Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.

Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем

Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям

Дополнительное отопление салона

Кто как увеличивает обогрев салона.
Родная печка слишком долго греет, система исправна, просто хочется чтобы набор температуры происходил быстрее.

  • да и так в течении минут 15 тепло становиться, но можно шумку поставить и радиатор передний закрыть, чтоб остывал медленней и нагревался быстрее..

  • ага!)) теплоизоляцию сделай салона!)
    Олег усе правильно сказал!

  • Купи электропечку, работающую от прикуривателя – и все будет ОК. Цена вопроса во Владе – 600 рублей.

  • Что за электро-печка??????????? У нас таких игрушек не видел. Дайте ссылочку.
    А то на третьем ряду ваще как на улице сидишь.

    Nissan gloria y-31
    Nissan primera
    MMC Chariot-Grandis 4G64-N84W
    Fiat Ducato

  • Ссылочку? Пожалуйста: г. Владивосток, ул. Военное шоссе, автомагазин “Юпитер”. Также продается в других автомагазинах как по Военному шоссе, так и по другим адресам. Кроме того, есть в больших количествах на китайских рынках. В интернете где найти, не знаю, не искал.

  • Олежка из 6 Б, очень гордился что повесившийся трудовик, выбрал именно его табуретку:)

  • вставляешь в прикуриватель , нажимаешь копочку и……..о чудо! она грееет)))))

  • предложу хитрей:
    1. сливаешь хладогент из кондюка и цепляешь испаритель(он в салоне) на тосольные шланги, т.е. последовательно с печкой. Жарить будет очень неслабо.
    2. вариант поизящней – протянуть тосол в конец салона и установить там печку от таза(к примеру)
    Первый вариант работает стопудоф, второй-хз, не пробовал, может ож, пока дойдёт до задней печки, замёрзнет нафик. Хотя, если использовать дармовое тепло от выхлопного тракта…! Наверное, электродувка всё же проще)

  • Сообщение от

    VICTOR CANNABIS Посмотреть сообщение

    предложу хитрей:
    1. сливаешь хладогент из кондюка и цепляешь испаритель(он в салоне) на тосольные шланги, т.е. последовательно с печкой. Жарить будет очень неслабо.

    Ну-ка, ну-ка, клибин ты наш, поподробней:)
    А то я сильно сомневаюсь, что ты прокачаешь тосол через испаритель кондёра. Сам-то пробовал? или из области теории:)
    А то сейчас многие, у кого не работает кондишка, кинутся переделывать систему охлаждения и набьют себе шишек:)

    Сею разумное, доброе, вечное!
    И Вам туда-же….

  • Сообщение от

    MIG-29 Посмотреть сообщение

    Купи электропечку, работающую от прикуривателя – и все будет ОК. Цена вопроса во Владе – 600 рублей.

    Скажи пожалуйсто как она правильно называется.
    У меня машинокорч, на шумку и лишний вес у машины аллергия, кондер отправлен на покой, а вот электрообогрев это ништяк, его же можно будет очень быстро выложить из салона и также быстро установить.
    Только от прекуривателя имхо нестоит, лучше протянуть отдельно провод с предохранителем от акб, так надежней должно быть.

  • Сообщение от

    advan1 Посмотреть сообщение

    Скажи пожалуйсто как она правильно называется.
    У меня машинокорч, на шумку и лишний вес у машины аллергия, кондер отправлен на покой, а вот электрообогрев это ништяк, его же можно будет очень быстро выложить из салона и также быстро установить.
    Только от прекуривателя имхо нестоит, лучше протянуть отдельно провод с предохранителем от акб, так надежней должно быть.

    Называется электроподогрев сидений.
    Только увлекаться не стоит, влияет на потомство:))

    Сею разумное, доброе, вечное!
    И Вам туда-же….

  • ОФФ: Давно вы на девятках не ездили. Когда у меня возникает желание что то сделать в тоете, я просто беру 9-ку и катаюсь на ней… 2 дня хватает чтоб понять что тоета идеальна :-)))

  • Тайком берешь у своей любимой ее любимый фен и включаешь на 5мин.:-)) Для гаража идеально, опробовано:-)))
    А вот на ходу – сам голову грею. У меня к ногам второго ряда нет воздуховодов. Пассажиры ноги под себя подгибают:-)))

  • Сообщение от

    Горняк Посмотреть сообщение

    Тайком берешь у своей любимой ее любимый фен и включаешь на 5мин.:-)) Для гаража идеально, опробовано:-)))
    А вот на ходу – сам голову грею. У меня к ногам второго ряда нет воздуховодов. Пассажиры ноги под себя подгибают:-)))

    Сам то пробовал, потом шубой неотделаешся и будет вспоминать до конца света:)

    Последний раз редактировалось advan1; 29.11.2007 в 12:01.

  • Есче раз нехочешь шумку, бери печку от прикуривателя лучше двухкамфорную за одно и завтрак греть будешь)))

    А так гастарбайтер правильно сказал, прокатись несколько минут на отечественном ТАЗе и тебе покажеться, что твоя печка просто ТУРБОНАДУВ посравнению с тазовской, хотя в шохе у другана гре-е-ет аж лицо жжет, тока ноги мерзнут))))

  • Сообщение от

    шпийон Посмотреть сообщение

    Ну-ка, ну-ка, клибин ты наш, поподробней:)
    А то я сильно сомневаюсь, что ты прокачаешь тосол через испаритель кондёра. Сам-то пробовал? или из области теории:)
    А то сейчас многие, у кого не работает кондишка, кинутся переделывать систему охлаждения и набьют себе шишек:)

    На входе в испаритель установлен ТРВ – терморегулирующий вентиль. Из него надо удалить иглу и рассверлить дроссель до максимально возможного диаметра. 10мм свободно получится.

  • Сообщение от

    Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение

    На входе в испаритель установлен ТРВ – терморегулирующий вентиль. Из него надо удалить иглу и рассверлить дроссель до максимально возможного диаметра. 10мм свободно получится.

    А кондей, получается, на этом кончился?

  • Ставь новый ТРВ, промывай испаритель и заправляй взад. Кстати, обычно кондеи не работают из-за отказа ТРВ.

  • Кстати, Хонда приноровилась использовать кондей и зимой тоже. На последнем поколении дизельных ЦРВ, зимой кондей врубается и работает в обратную сторону, те компрессор качает горячий фреон прямиком в испаритель в салоне. Не осведомлён в тонкостях, но эффект наблюдал лично.

  • Как правильно прогревать салон

    Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

    1. Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
    2. Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
    3. Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
    4. Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
    5. По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
    6. После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
    7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.

    Обогрев автомобиля

    Разновидности устройств

    После принятия приобрести дополнительный источник тепла для салона, сделать выбор не так просто, как кажется. Всего на рынке продаются две разновидности приборов для выработки тепла:

    • жидкостные;
    • воздушные.

    Каталитический мини-обогреватель

    Какие еще способы согреться в салоне автомобиля известны? К примеру, есть очень удобные мини-обогреватели, которые помогут согреть руки. Их выпускает также фирма Kovea. Они очень экономичны и безопасны и в таких каталитических горелках нагрев происходит без пламени.

    Видео о том, как работает каталитический мини-обогреватель:

    Неплохо зарекомендовала себя и беспламенная грелка Zippo для рук. Размером она с большую зажигалку этой же фирмы, но греет хорошо. Интересно, что ее использовали еще солдаты в первую мировую войну, чтобы не замерзнуть в окопах.

    Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

    Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

    Подбор компонентов

    Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
    как сделать обогреватель в машину своими руками

    • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
    • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
    • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
    • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
    • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
    • Разъем для прикуривателя.
    • Кнопка-выключатель.

    Спираль

    При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

    К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

    Кулер

    С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

    Изготовление

    При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

    Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

    • Количество спиралей – 5.
    • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
    • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.

    обогреватель в свою машину от прикуривателя своими руками
    Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
    обогрев салона личного автомобиля зимой своими руками

    Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

    На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

    Что говорят водители

    Каждый из вариантов дополнительной печки по-своему хорош. Кто располагает бюджетом, отдает предпочтение автономным моделям. Они позволяют прогреть салон удаленно и сесть в уже теплую машину.

    В любом случае, какой бы вариант не был выбран, крайне важно соблюдать правила техники безопасности, чтобы исключить возникновение непредвиденных ситуаций.

    [totalpoll id=»8301″]

    Можно ли сделать самому

    В целом, большинство работ можно произвести самостоятельно. Современные устройства сопровождаются инструкцией пользователя. Если следовать ей, можно произвести все действия своими руками, не прибегая к услугам мастеров специализированного сервиса. Это позволит изрядно сэкономить.

    Основа самодельного обогревателя — это короб системного блока, вентилятор и нити накаливания. Чаще всего его подключают через прикуриватель

    Не греемся в морозы

    Вред для организма угарного газа (СО) не вызывает сомнения даже у самых отъявленных скептиков. К летальному исходу приводит даже совсем малая концентрация СО в воздухе — около 1%. Дело в том, что соединение угарного газа с гемоглобином крови перекрывает поступление кислорода к клеткам головного и спинного мозга. Наступает кислородное голодание, то есть удушье, что и приводит к летальному исходу. Отравление наступает незаметно — повышенная концентрация в крови СО вызывает сонливость и человек, разомлев в тепле, засыпает, рискуя не проснуться. Впрочем, при этом совершенно не обязательно спать: вдыхая продолжительное время отравленный воздух, можно просто потерять сознание, а возможность самостоятельно спастись в этом случае, увы, катастрофически падает.

    Напомним еще раз, что опасность фатального отравления особенно высока, если вы решаете погреться в зимние или осенние холода, включив печку и двигатель, в замкнутом пространстве — например, в закрытом гараже (об этом, скорее всего, знает каждый, поскольку данная ситуация множество раз обыгрывалась в детективных сериалах и кинолентах). Однако не всем известно, что риск отравления СО существует и при согревании в автомобиле, стоящем на улице. Достаточно выбрать для парковки тихое, низкое, закрытое с нескольких сторон (плотной растительностью или же стенами зданий) место. При безветренной погоде возможность проникновения в салон вашей машины выхлопных газов повышается в разы — а там и до отравления недолго. Особенно это касается любителей устраивать зимние «свидания в автомобиле» — поставил машину в укромное место, печку включил посильнее, из магнитолы льется мелодичная музыка, рядом приятная собеседница… А результат таких посиделок может быть самым плачевным. И хорошо, если дело закончится только сильной головной болью и тошнотой.

    Масляное устройство

    Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

    Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

    Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

    1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
    2. Техническое или трансформаторное масло.
    3. ТЭН 4 шт.
    4. Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
    5. Включатель.
    6. Набор сверл.
    7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
    8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

    Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

    Алгоритм изготовления масляного обогревателя

    • Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
    • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
    • Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
    • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
    • Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
    • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
    • Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
    • Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
    • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
    • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
    • Наливают масло.

    Воздушный отопитель салона автомобиля

    Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

    Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

    Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

    Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

    Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

    • высокое качество сборки;
    • наличие программируемых режимов работы;
    • возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.

    Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

    Профилактика работы печки в салоне

    Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:

    1. Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
    2. Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
    3. Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!

    Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

    Настоящая печь в автомобиле

    Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

    Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...