Доработка, благодаря которой уже сразу после запуска даже на холодном ДВС из печки дует тёплый воздух – в любой мороз | Авто-маньяк | Яндекс Дзен

Зима – далеко не самое приятное время года для многих автомобилистов, и нередко это связано с проблемами, который возникают в процессе зимней эксплуатации. Длительные прогревы двигателя и салона автомобиля, постоянные проблемы с очисткой снега и льда, проблемы с холодным пуском из-за разряженной батареи или неисправности системы впуска или ЭСУД. В общем, всё это и многое другое может доставлять

Как это работает и каким образом доработать свой отопитель

Секрет таких быстро-прогреваемых машин заключается в том, что теплый воздух начинает идти по сути не от основного радиатора печки, который наполнен охлаждающей жидкости и связан напрямую с системой охлаждения. Нет. Здесь законы физики равны для всех, и пока ОЖ не достигнет отметки хотя бы в 50 градусов, почувствовать тепла именно от основного радиатора печки не получится.

Но во многих машинах, особенно если речь идёт о моторах с малым объёмом, турбированных, помимо штатного радиатора печки устанавливается дополнительный – электрический, который многие называют “феном”. Принцип его действия прост: он включается после запуска двигателя, и нагревается практически мгновенно, после чего из сопел воздуховодов можно почувствовать теплый воздух. И вот это выглядит на примере одного из современных автомобилей.

на фото видны места установки как основного, так и доп.радиатора

на фото видны места установки как основного, так и доп.радиатора

Стрелкой на фото выше показан основной радиатор печки под номером 1 (на снимке он извлечен из корпуса) и дополнительный электрический под номером 2. Сделаю немного поближе фото, чтобы было понятно, как располагается электро-радиатор в корпусе:

над основным радиатором расположен дополнительный

над основным радиатором расположен дополнительный

Думаю, что некоторые из вас читали или даже сами делали нечто подобное, и по такому же принципу дорабатывали свои отопители. Главное, что для этого понадобится, это электрический радиатор, который можно купить на разборке, проводка с выключателем и прямые руки электрика, который всё это будет делать.

Я за свою жизнь видел немало конструкций отопителя, и в 99 % случаев там есть запас по месту, чтобы установить второй радиатор, тем более, что по размеру он гораздо меньше обычного жидкостного:

вот так выглядит электрический радиатор на примере одной из моделей VAG

вот так выглядит электрический радиатор на примере одной из моделей VAG

Если исходить из опыта некоторых моих клиентов, которые приобретали подобные штуковины для доработки своих ВАЗ 2110, 2115 и других авто, сложностей у них с установкой не возникало. Пропиливается ровное отверстие для монтажа, заранее замерив размеры “фена” по основанию, вставляется внутрь, и заделываются зазоры между деталями герметиком, чтобы ничего не сифонило.

Ну а дальше уже дело по электрической части, и тут лучше доверить работу профессионалам, так как потребляемая мощность этих фенов достаточно высока, и не рассчитав все параметры, можно серьёзно навредить поводке, да и своему автомобилю. Думаю, это каждый должен понимать. Но подобных схем подключения в сети уже немало, думаю, для толкового мастера это не будет чем-то сверхсложным и недостижимым.

Что касается эксплуатации, то по отзывам тех владельцев, которые замудрили себе подобные фены, они включают их вручную после запуска, а по мере прогрева, когда основной радиатор уже горячий, можно электрический отключать. Есть те, кто заморочился более серьёзно и всё подвязал через таймер, который отключал электричество на доп.радиатор через 5 минут после включения, или же вовсе всё было завязано на датчике температуры ОЖ, как и должно быть по-хорошему.

Если такого рода доработка отопителя вам знакома или вы даже сами делали нечто подобное, обязательно пишите в комментариях свои впечатления после установки такого “фена”.

Не забывайте поставить лайк, если обзор для вас оказался полезным или просто интересным, а также подписывайтесь на канал, если хотите получать больше подобных материалов в своей ленте. Спасибо, всем удачи и не мерзнуть зимой!

Конструкция и принцип работы системы

Рис. 25. Самолёт А-320

Система кондиционирования самолёта А-320 (рис. 25) открытого воздушного цикла с турбокомпрессором, петлевой схемой отделения влаги в линии высокого давления и частичной рециркуляцией кабинного воздуха . Её принципиальная схема приведена на рис. 26.

Отбор воздуха в СКВ может производиться от компрессоров двигателей, ВСУ или наземного источника воздуха высокого давления.

При отборе воздуха от ВСУ его расход составляет: в жаркий день (+38 °С) 3300 кг/ч; в холодный день (-23 °С) 4500 кг/ч; в нормальный день (от -5 до +30 °С) 2950 кг/ч.

Номинальные значения подачи воздуха в систему: на земле — 3970 кг/ч, в полёте — 2940 кг/ч. Возможно изменение подачи в пределах 80…120 % от нормы. В случае отключения одного блока охлаждения подача воздуха снижается до 60 % от нормы.

При отказе СКВ во время полёта обеспечивается подача воздуха от скоростного напора через специальный воздухозаборник, расположенный снизу с левой стороны фюзеляжа. Воздухозаборник открывается по команде пилота, при этом пилот должен снизить высоту полёта (менее 3048 м). В системе предусмотрена подача воздуха от наземного кондиционера при выключенных двигателях и ВСУ. В обоих этих случаях воздух подаётся непосредственно в коллектор холодного воздуха.

Рис. 26. Схема системы кондиционирования воздуха самолёта А-320

Система обеспечивает вентиляцию пассажирского салона и кабины экипажа в соответствии с нормами JAR, 25.831 (а) и (с), на всех режимах полёта, в том числе в нештатных ситуациях.

Отобранный в систему воздух из линии кольцевания через регуляторы расхода подаётся к двум одинаковым независимым установкам охлаждения (Pack-ам). Регуляторы расхода могут быть переключены в положения:

— “Low” (“низко”, 80 %), что может быть выбрано в целях экономии топлива по усмотрению пилота при уменьшенном числе пассажиров или, когда позволяют окружающие условия;

— “Normal” (“норм”, 100 %), что соответствует нормальным условиям эксплуатации;

— “High” (“высоко”, 120 %) — выбирается при ненормально жарких окружающих условиях или для удаления дыма;

— “закрыто” — для отключения установки.

Если выбран режим “норм” или “низко” и возникает отказ одной из установок охлаждения воздуха, регулятор расхода в линии другой установки автоматически переходит в режим “высоко”.

В состав установки охлаждения, схема которой показана на рис. 27, входят первичный воздухо-воздушный теплообменник, основной воздухо-воздушный теплообменник, трехколесная турбохолодильная машина (ТХУ), теплообменник-перегреватель, теплообменник-конденсатор, влагоотделитель.

Холодный воздух из установок охлаждения подаётся в коллектор холодного воздуха (рис. 26), установленный под полом кабины, где происходит его смешивание с рециркуляционным воздухом. Поступающий в подпольное пространство кабинный воздух просасывается через фильтры рециркуляционными вентиляторами и через обратные клапаны подаётся в коллектор. Расход рециркуляционного воздуха составляет от 37 до 51 % (в нормальных условиях) от суммарного.

Рис. 27. Схема установки охлаждения (Pack) или вторичного узла охлаждения

Воздух из коллекторов холодного и горячего воздуха смешивается и поступает в систему распределения (рис. 28). Пассажирская кабина условно разделяется на две зоны — переднюю и заднюю. Подача воздуха в эти зоны и регулирование температуры в них производится независимо. Подготовленный воздух распределяется в каждой зоне по трубопроводам, расположенным по правому и левому бортам в подпольной части кабины.

Рис. 28. Схема подачи воздуха в пассажирский салон самолёта А-320 : 1 — подача воздуха через верхние выпускные отверстия, 2 — подача воздуха через нижние выпускные отверстия, 3 — трубопровод подачи воздуха в верхнюю зону, 4 — выпуск воздуха из салона, 5 — левый трубопровод подачи воздуха в переднюю (заднюю) зону.

Из этих трубопроводов воздух поступает в равномерно распределённые по длине салона трубопроводы, подающие воздух в верхнюю зону салона. Через верхние и нижние выпускные отверстия, расположенные над и под багажными полками соответственно, воздух поступает в кабину. Выход воздуха в подпольное пространство производится в нижней зоне у стенки.

Достоинствами данной системы являются следующие оригинальные конструктивные решения:

1. Режим рециркуляции кабинного воздуха — в зависимости от количества пассажиров;

2. Отбор воздуха в зависимости от режима работы двигателя осуществляется либо от 5-ой, либо от 9-ой ступени компрессора;

3. Обеспечение в полёте подвода воздуха в случае отказа даже двух двигателей (за счёт забора наружного воздуха на прямую в салон через открывающиеся аварийные воздухозаборники);

4. Автоматизированная система (в плане управления).

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

  1. Появление сильного шума от нулевого фильтра.
  2. При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
  3. Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
  4. Изменение стандартной комплектации.
  5. Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора.

холодный впуск

Она включает в себя фильтр нулевого сопротивления, патрубки. Также реконструкции подлежит короб воздушного фильтра,

впускной коллектор

и

ресивер автомобиля.

Бесплатный
подбор
запчастей

  • Ассортимент товаров ежедневно пополняется
  • Не все товары указаны на сайте
  • То что Вы ищете наверняка у нас есть
  • Мы поможем найти то что вам нужно — экономьте своё время
  • Просто свяжитесь с нами, позвонив по телефону или заполнив заявку

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110 фото

Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Недостатки

  • Запотевание стекол в момент работы комплекса;
  • Отсутствие воздухообмена;
  • Монтаж кондиционера;
  • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

http://vazweb.ru

Холодный впуск, «Хонда»

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора.

Про холодный впуск

Ребята!Нет у нас конкретной темы,где люди сделавшие себе холодный впуск отписывали о впечатлениях, плюсах и минусах! Думаю стоит начать,может у кого и картинки есть!Я думаю в начале лета это вполне актуально!

Смоленское кольцо 1:45 Мячково 1:58 (2011) NRing 1:49 KazanRing 1:40 Moscow Raceway GP2 2:14 Nurburgring 8:04

Начну с себя! Машина мне досталась без бачка для отвода воды в крыле,всю зиму откатал с забором воздуха из-под крыла.Месяц назад решил делать холодный впуск,подобрал резиновые патрубки, уголки от волги и трубы от канализации нужного диаметра.В общем сделал забор воздуха между туманкой и поворотником (там же где и охлаждение тормозов.Прокатал так 3 недели – все было отлично,но только потому,что суба вторая машина и в дождь ни разу не ездил.Но наступил и такой день,когда мне пришлось в дождь быстро оказаться в смоленске,а потом снова в москве!Ну так вот,проехав 190 км (не все в дождь) мотор начал чихать и терять мощность. после недолгого осмотра и разбора впуска стало ясно,что фильтр на сквозь мокрый,в коробе фильтра мокро да и во впуск немного попало. соответственно датчик рахода воздуха намок тоже и двигатель из-за него не работал. дальше я на заряженой десятке друга который живет на 170 км долетел таки до смоленска,решил дела и вернулся к машине.Продувал компрессором и сушил феном фильтр и датчик 2 часа, потом все собрал,но впуск свой снял,оставил забор из-под крыла.В Москву ехал по такой-же погоде,доехав до дома вынул фильтр ииии. он снова насквозь мокрый. Думаю кто-нибудь спросит. Да,подкрылок и все щитки пластиковые стоят. Вот такой впуск. Теперь буду мутить что-то со впуском от свежего WRXа и родным бочком в крыло!

Смоленское кольцо 1:45 Мячково 1:58 (2011) NRing 1:49 KazanRing 1:40 Moscow Raceway GP2 2:14 Nurburgring 8:04

Тоже насмотрелся на пиндосов и отрезал от бачка нижнюю часть. Весной глянул на фильтр-он в гауно.Весь сырой и грязный.Хотя подкрылок родной полностью закрывает прямое попадание с дороги брызг и грязи. Вот так.

Фигней страдаете. Прирост не ощутимый, имеет смысл все это дело в гоночных решениях не для повседневного использования! А на стоке без других тюнячек – вообще бред, проблемы только наживете себе. Тем по этому вопросу миллион, поиск покури ТС.

писали то миллион,но еще раз повторю НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ НЕТ!Нужны реальные отзывы!Общался при встрече с субаристами, 6 из 10 ездят на холодном впуске и проблем не знают!Может есть еще варинаты решения этой проблемы! Я например езжу и по городу,когда пежо у моей девушки и езжу дубасить на трек!Так и как мне быть! Нужно найти ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ!

Смоленское кольцо 1:45 Мячково 1:58 (2011) NRing 1:49 KazanRing 1:40 Moscow Raceway GP2 2:14 Nurburgring 8:04

Достоинства и недостатки системы

Итак, один из способов добавить несколько лошадиных сил автомобилю – это установить фильтры нулевого сопротивления. Но как и любая система, система впуска холодного воздуха имеет свои преимущества и несовершенства.

Преимущества системы холодного впуска:

  • увеличение мощности двигателя и его крутящего момента;
  • оперативный запуск турбокомпрессора;
  • увеличивает чувствительность педали акселератора;
  • существенное снижение расхода топлива;
  • снижается вероятность получения детонации;
  • двигатель работает плавно и мягко;
  • дополнительный шум от фильтра нулевого сопротивления;
  • возможность гидроудара при неординарных вариантах монтажа устройства и эксплуатации автомобиля;
  • трудоемкость в процессе установки;
  • необходимость удалять или изменять месторасположения некоторые заводские крепления, датчики и блоки;
  • некоторые модели фильтров нулевого сопротивления недостаточно хорошо очищают воздух, следовательно, существует вероятность порчи двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...