Дошиповка зимних шин своими руками: что нужно знать. Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон

Отзыв владельца Volkswagen Jetta VI — шины. Так как в Крыму 90% зимы проходит без снега и гололёда, а мне с машиной досталась шиповка с небольшим износом, решил удалить шипы. Сказки о том что если из шиповки выковырять шипы, то она не будет пригодна для использования, это бред. Многие у нас так делают и ездят без проблем и без надоедливого шу…

Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа

Метод №1

Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.

Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.

Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.

Метод №2

Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь. При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».

Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

резина снежинка

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

сверлим

клепка

большой шип

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

шипованная снежинка

Выбираем изделия для шиповки

Шипы не являются однотипными изделиями. Они разделяются по таким параметрам:

  1. Материал. Изделия изготавливаются из сплавов: алюминия, стали либо пластика.
  2. Форма. Существуют основные формы: круглая, овальная, четырехгранная. На практике различных форм указанных изделий очень много.
  3. Тип сердцевины. Различают изделия с твердой вставкой в виде трубки, стержня и так далее.
  4. Одно и двухфланцевые шипы. Вторые нужно устанавливать при агрессивном стиле вождения.

При выборе элементов для шиповки, учитывайте: скорость езды, стиль вождения, характеристики покрышек, высоту протектора. Выполняя повторное ошипование, обратите внимание на величину мест крепления выпавших шипов, как правило, гнезда немного разбиты: имеет смысл применить больший диаметр изделий. «Родные» шипы не будут держаться в разбитых гнездах.

Поставить элементы шиповки в домашних условиях несложно, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Шип не должен выступать из резины более 1,3 мм. Этот критерий учитывается при выборе высоты элементов шиповки.
  2. Шиповать шины следует за 1-3 месяца до наступления зимнего сезона, вставленные элементы шиповки за этот период плотнее обожмутся резиной и будут служить дольше.
  3. Обязательным условием долгого срока службы зашипованной резины есть обкатка шин. Она заключается в езде на автомобиле (300 км. пробега) без превышения скорости (до 80 км/час) и дополнительных нагрузок на колеса.

Рекомендуем посмотреть видео о перешиповке шин с использование ремонтных шипов:

Когда целесообразно дошиповывать?

  • Износ шин невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Почему выпадают шипы?

Причин тому несколько:

  • Высокая скорость движения. Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип.
  • Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону. Приспущенная покрышка имеет большее пятно контакта с дорогой, чем требуется. Соответственно, она быстрее нагревается и перегревается, что ведет к выпадению шипов. Также нельзя не отметить увеличивающуюся силу трения ради преодоления которой приходится преодолевать больше усилий, а это расшатывает шип в посадочном гнезде. Перекаченная покрышка имеет выпуклую центральную часть протектора − шипы быстрее стачиваются и изнашиваются.
  • Резкие разгоны/торможения. Такие маневры также расшатывают шип в гнезде.
  • Естественный износ колеса. Со временем состав резины становится жестче − высыхает и покрышка теряет свою эластичность. На поверхности образуются трещины и порезы, в том числе и в области посадочного гнезда. Площадка становится больше и шип выпадает.

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.

Volkswagen Jetta 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Можно ли снять шипы с зимней резины

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

В каких случаях восстановление возможно и имеет смысл

Восстановление шипов возможно, если соблюдены следующие условия:

  • покрышка имеет заводские углубления под шипы, сохранившие относительную целостность;
  • резина эксплуатируется не более 5 лет. Если ее возраст превысил указанный порог – она начала или в скором времени начнет терять свои эластичные свойства;
  • толщина протектора составляет 7 и более миллиметров;
  • значимые механические повреждения, такие как порезы и трещины отсутствуют.

Все необходимые инструменты и материалы подготовьте сразу

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Можно ли снять шипы с зимней резины

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

Можно ли снять шипы с зимней резины

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Можно ли снять шипы с зимней резины

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Можно ли снять шипы с зимней резины

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

чистим

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

вставляем

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

установлены

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Выбираем шипы

шипы.jpgКонструкция качественного шипа для шины предусматривает наличие специального фланца, которым штырь заглубляют в протектор автопокрышки. В идеале фланец должен быть двойным – фиксация шипов в резине будет более надежной. Выбирая шипы для шин, купить которые можно в специализированном магазине, не нужно пытаться сэкономить и приобретать первый попавшийся дешевый комплект.

Внимательно осмотрите свои покрышки, отдельное внимание уделяя шиповке: для ее восстановления нужно покупать шипы того же типа, что и ранее установленные изготовителем. Достаньте один шип, аккуратно вывинтив его из протектора: так будет проще и быстрее подобрать новые шипы самому или объяснить менеджеру, что от него требуется.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

Зачастую шипы располагаются слишком близко к канавкам или отверстию под старый шип. Таким способом можно установить шипы в мастерской, и обойдется такая процедура примерно в 20 рублей за шип.

Зачастую шипы располагаются слишком близко к канавкам или отверстию под старый шип. Таким способом можно установить шипы в мастерской, и обойдется такая процедура примерно в 20 рублей за шип.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

Ремонтные шипы выпускаются высотой 7, 8 или 9 мм. Обратите внимание на большой диаметр шипа. Благодаря этому шип очень плотно стоит в штатном отверстии.

Ремонтные шипы выпускаются высотой 7, 8 или 9 мм. Обратите внимание на большой диаметр шипа. Благодаря этому шип очень плотно стоит в штатном отверстии.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Монтировать китайские шипы-саморезы просто, но держатся они не особенно хорошо, и всегда есть риск, что произойдет прокол шины своим же шипом. Цена за такой шип составляет 6–7 рублей.

Монтировать китайские шипы-саморезы просто, но держатся они не особенно хорошо, и всегда есть риск, что произойдет прокол шины своим же шипом. Цена за такой шип составляет 6–7 рублей.

Существуют и более качественные резьбовые шипы, как на фото. Каждый стоит около 26 рублей, и еще необходимо приобрести специальный ключ. Их также можно ставить и в неразбитые штатные отверстия.

Существуют и более качественные резьбовые шипы, как на фото. Каждый стоит около 26 рублей, и еще необходимо приобрести специальный ключ. Их также можно ставить и в неразбитые штатные отверстия.

Как производится перешиповка?

Если шипы из ремкомплекта не устанавливаются в готовые отверстия, надо провести предварительные работы. В идеале покрышку нужно заморозить. После этого проделываются отверстия сверлом, четко перпендикулярно поверхности протектора. На практике можно пробуравить отверстия без заморозки или же сделать их шилом. Однако такие операции требуют большей аккуратности и усилий.

Общая схема работ, по которой производится установка новых шипов на зимней резине, выглядит следующим образом:

  1. Покрышка в месте установки шипов скрупулезно очищается.
  2. Точки монтажа помечаются мелом.
  3. Резина тщательно смачивается мыльной пеной.
  4. Устанавливаются шипы.

Последняя стадия работ может быть выполнена двумя способами, при этом общий принцип монтажа не меняется.

Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением

Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.

Внешний вид шипов

Внешний вид шипов

Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.

«Шипы преткновения» в шинах Bridgestone Blizzak Spike 02: преимущества и недостатки

На новых шинах Bridgestone Spike-02 я поездил еще в начале этого года на презентации в Подмосковье — и удивился: вместо разрешенных по регламенту 1,2 мм шипы выступали из протектора на добрые два миллиметра! Поэтому, дождавшись появления этих покрышек в магазинах, мы испытали их на полигоне и… У них по-прежнему 2 мм! Но — после обкатки.

В Японии, как известно, шипы запрещены. Поэтому шинники из Страны восходящего солнца могут заниматься доводкой шипованных покрышек лишь на закрытых полигонах или в других странах. Да и приоритеты у компании иные: главное — обеспечить зимними шинами внутренний рынок, на котором Bridgestone лидирует. А еще это очень консервативная компания: все должно быть тридцать раз проверено и утверждено руководством.

Поэтому японцы долго не использовали фигурные шипы, применяемые в Европе. Сперва они сделали шины Ice Cruiser 7000 c насечками в круглом корпусе шипа, затем — Blizzak Spike-01 с крестообразной выборкой на твердосплавной вставке. А полноценные фигурные шипы производства немецкой компании Sitek появились лишь сейчас в шинах Blizzak Spike-02. «Прямоугольный» корпус, вытянутый фланец, а главное — широкая твердосплавная вставка. Как уверяют инженеры, потери шипов такой конструкции на 15 процентов ниже, чем у покрышек предыдущего поколения Blizzak Spike-01. ­А износостойкость протектора аж на 60 процентов выше.

Шип, извлеченный из шины Bridgestone Blizzak Spike-02 (на фото справа) заметно крупнее шипа из покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Но финны берут количеством: используют 190 шипов против 115 (в шинах размерности 205/55 R16)

Но основное отличие — в сцепных свойствах на льду. Они выросли настолько, что организаторы февральской презентации отважились на публичное сравнение новых шин с победителями наших тестов — покрышками Nokian Hakkapeliitta 8. Однако корректного теста тогда не вышло: потеплело, лед растаял… Зато когда я по привычке измерил выступание шипов у японских шин, удивился: вместо положенных по регламенту 1,2—1,5 мм, как у Хаккапелиитты, они торчали на 1,8—2,0 мм!

Так выглядят обкатанные шины, у которых вылет шипов, то есть их выступание над поверхностью протектора, составляет 1,8—2,0 мм против первоначальных 1,5 мм

Неужели японцы привезли для российской презентации «спецпродукт», чтобы пустить пыль в глаза журналистам? Однако организаторы недоуменно развели руками: дескать, покрышки товарные и соответствуют регламенту Таможенного союза.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Сколько их нужно

Сколько шипов должно быть на зимней резине — зависит от диаметра покрышки и собственно модели:

  • на резину R13 понадобится в среднем 100 – 110 штук, чтобы переоборудовать всю покрышку;
  • на колесо R14 нужно около 110 – 112 единиц. Некоторые модели, например, Nokian Hakapellita 8 имеют 192 аналогичных элемента;
  • на R15 понадобится примерно 110 деталей;
  • у R16 чаще всего встречается 108 шипов, но у некоторых моделей может быть и до 172 шипов;
  • у шин R17 уже 130 деталей;
  • покрышки R18 имеют в среднем сотню элементов.

Перед ошиповкой нужно убедиться, что шина достаточно накачана

Подробные статьи по теме эксплуатации легковых шин

  • Важность обкатки зимних шин – правда или миф
  • Чем отличаются подлежащие ошиповке шины от пригодных к ошиповке
  • Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно
  • Тесты зимней резины и мифы о шипованных шинах
  • Ремонтная ошиповка: что измерять – протектор или отверстие

КОНТАКТЫ АВТОШИПОВКА

Сумма штрафа и время наступления правонарушения

Эта норма стала действовать с 2020 года. То есть если раньше такая езда была крайне нежелательна, но не являлась правонарушением, то теперь водитель должен будет оплатить штраф. При этом не принимается во внимание, знает ли он ответ на вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине без шипов или нет. За правонарушение планировалось ввести штраф не менее 2 тысячи рублей. Однако в итоге сумма составила всего 500 р. При повторном правонарушении этот штраф остаётся прежним.

Зато в весеннее и осеннее время водители вправе сами решать, на какой резине им ездить. Толчком для введения этой нормы послужили длительные московские пробки, которые усугублялись как раз из-за использования несезонных шин.

Меры предосторожности

Первое, что стоит помнить – до полного высыхания мыльного раствора нельзя ездить на покрышке. На процесс впитывания уйдет несколько дней. После установки шины, для нормализации положения новых шипов, лучше всего проехать порядка 300–350 км, двигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Таким образом, гарантируется, что шипы не выпадут в первые же дни эксплуатации.

Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?

Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?

Можно, но нужно помнить, что протектор у зимней резины, с точки зрения водоотведения реализован гораздо хуже чем у летней, в результате на мокрой дороге управляемость будет хуже. Кроме того, зимняя резина мягче и при высоких температурах, например +30 она будет намазываться на асфальт как масло, в результате тормозной путь будет увеличиваться.

Именно поэтому на летней кама евро ездить будет комфортней чем докатывать зимнюю нокиан. С учетом текущих цен имеет ли смысл экономить?

А меня, если честно, интересует процесс удаления всех шипов на зимней резине.

Это как? Клещами, пассатижами, пинцетом по одному выдергивать? И еще. Ну выдернули вы все шипы, стали ездить (про ходовые качества резины и вашего автомобиля я промолчу), наступила зима. Вы шипы обратно будете молоточком забивать? Нет?

Если будете так делать, то совет — снимите все на видео и выложите на Ютубе — мигом quot;звездой экранаquot; станете

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...