Двигатель 1AZ-FE Toyota: описание, характеристики и неполадки

Двигатель Тойота Камри и не только — 1AZ: характеристики, проблемы, недостатки, ремонт, русурс, расход бензина, тюнинг, слабые места

Двигатель Toyota 1AZ-FE

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.
1az-fe-650x488.jpg
Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

Результаты опроса: Какой бензин льете?

Голосовавшие 1603. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • 98 или авиакеросин

  • 95

  • 92

  • 76 или салярку

Показано с 451 по 465 из 1302

  1. Быстрый ответ, комментарий, отзыв

    К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

    Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения.

    Основные технические характеристики двигателя

    Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

    Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

    Производство Япония (Камиго, Шимояма)
    Серия 1AZ
    Старт производства 2000 г.
    Объем агрегата 1998 куб. см.
    Номинальная мощность 145-150 л.с.
    Пик мощности, обороты 5700-6000 об/мин
    Крутящий момент 190-200 Н*м при 4000 об/мин
    Блок цилиндров алюминиевый
    Вес мотора 131 кг
    Подача топлива инжектор (для модификации FE)
    Расположение цилиндров рядное
    Цилиндры 4
    Клапана 16
    Ход поршня 86 мм
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Степень сжатия 9.6 – 9.8
    Топливо бензин, не ниже 95
    Экологический допуск Евро 5
    Расход топлива на 100 км:
    — город 11.4 л
    — смешанный 9.8 л
    — трасса 7.3 л
    Расход масла на 1000 км не более 1000 гр
    Тип масла 0W-20, 5W20
    Объем масла в картере 4.2 л

    Особенности конструкции

    Пробный в своей серии двигатель 1AZ FE имеет весьма оригинальную для своего времени конструкцию:

    • крышка клапанная – выполнена из алюминиевого сплава, усиленного магнием;
    • головка блока цилиндров – впускные каналы падающего типа, камера сгорания шатровая, обводной канал охлаждения под выпускными каналами;
    • блок цилиндров – облегченный, в заготовке имеются насечки перед отливкой чугунной гильзы, в постели коленвала появились воздушные каналы;
    • охлаждающая система – для смещения циркуляции антифриза в верхний уровень в полостях блока имеются дефлекторы;
    • ШПГ – шатуны изготовлены порошковым методом, юбки поршней покрыты полимером, а на торцах изготовлены клиновые вытеснители;
    • коленвал – изготовлен по методу ковки, а галтели упрочнены накаткой;
    • фазокрутилка VVTi – цепной привод предусмотрен для обоих распредвалов, а муфта фазного регулирования стоит на впускном валу;
    • привод ГРМ – шаг звена цепи 8 мм, шум снижается натяжителем;
    • навесное – пластиковый впускной коллектор и стальной сварной выпускной катализатор.
    Блок цилиндров с картером 1AZ-FE

    Блок цилиндров с картером 1AZ-FE

    Расположение коллекторов

    Расположение коллекторов

    Дно поршня дополнительно охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальными форсунками в теле блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат Toyota Genuine SLLC, который разводится водой в пропорции 1:1. Коллекторы расположен в обратном порядке – впускной позади мотора, выпускной спереди.

    Прокладка ГБЦ

    Прокладка ГБЦ

    Топливная система замкнутого цикла без возвратной линии, угольный адсорбер встроенный. Каждая свеча оснащена собственной катушкой, с конвейера движки комплектуются иридиевыми свечами IFR6A-11 производителя NGK. Межэлектродный зазор 1,1 мм у них выставлен на заводе, не регулируется в дальнейшем. В моторе использован генератор 12 В/100 А.

    Конструкция силового агрегата Тойота

    Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

    blok-1az-fe.jpg

    Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

    Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

    Коробки передач для двигателя 1AZ

    Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

    На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

    Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

    • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
    • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
    • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

    Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

    Мотор Тойота 1АZ устанавливается

    Черная Камри 50

    Черная Камри — классика

    Двигатель устанавливается и на другие автомобили Тойота: Camry XV50, Аvеnsis и Аvеnsis Vеrsо, Nоаh, Vохy, RАV-4, Gаiа, Оpа, Isіs, Iрsum, Рrеmiо, Wіsh, Аllіоn, Cаldіnа.

    1АZ-FSЕ отлично эксплуатируют многие владельцы машин японской сборки.

    Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

    Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

    Основные возможности увеличения мощности следующие:

    1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
    2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
    3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.


    Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

    Какой бензин заливать в двигатель 1az

    Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

    Подскажите, чем заправлять Vista Ardeo 1AZ-FSE? У кого какие мысли 92,95,98 ?

    spacer.gif

    Рекламные ссылки:
    ava0.jpg

    Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
    Сообщения: 1460
    Тем: 28
    Откуда: Барнаул
    Машина: Toyota Vista Ardeo
    О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
    Репутация: 2

    _________________
    Лень — двигатель прогресса.
    Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
    H882OB22.png

    Зарегистрирован: 17 фев 2008, 04:00
    Сообщения: 199
    Тем: 12
    Откуда: Камерово
    Репутация: 0

    Зарегистрирован: 17 фев 2008, 04:00
    Сообщения: 199
    Тем: 12
    Откуда: Камерово
    Репутация: 0

    Зарегистрирован: 24 сен 2006, 03:00
    Сообщения: 155
    Тем: 12
    Откуда: Столица Алтая, Барнаул
    Репутация: 0

    А где это в нашем городе есть такая чудо заправка, если не секрет.

    Когда купил Висту, заправлял всегда только на «Сибнефть» 96-м, воняло сероводородом сильно, решил попробовать по совету «Роснефть» и опять 96-ой — воняло, но не так сильно, решил что это не есть гуд и перешел на 92-ой не воняет, ну может немного и очень редко. В общем, теперь всегда «Роснефть» АИ-92 + ТБЕ.
    А экспериментировать с заправками страшновато, с нашими-то двигателеми.

    _________________
    Vista, 3S-FSE, 12/1999 г.в., передний привод, N200G Selection.
    Sprinter, 5A-FE, 1989 г.в., передний привод, SE Selection.

    Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
    Сообщения: 1460
    Тем: 28
    Откуда: Барнаул
    Машина: Toyota Vista Ardeo
    О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
    Репутация: 2

    А где это в нашем городе есть такая чудо заправка, если не секрет.

    Когда купил Висту, заправлял всегда только на «Сибнефть» 96-м, воняло сероводородом сильно, решил попробовать по совету «Роснефть» и опять 96-ой — воняло, но не так сильно, решил что это не есть гуд и перешел на 92-ой не воняет, ну может немного и очень редко. В общем, теперь всегда «Роснефть» АИ-92 + ТБЕ.
    А экспериментировать с заправками страшновато, с нашими-то двигателеми.

    _________________
    Лень — двигатель прогресса.
    Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
    H882OB22.png

    Зарегистрирован: 22 сен 2008, 03:00
    Сообщения: 447
    Тем: 22
    Откуда: Хабар
    Репутация: 0

    Зарегистрирован: 09 авг 2007, 03:00
    Сообщения: 1460
    Тем: 28
    Откуда: Барнаул
    Машина: Toyota Vista Ardeo
    О машине: 3S-FSE, SV50, рестайлинг
    Репутация: 2

    у нас стоит 170 р
    вот что ответил мне яндекс :

    Castrol TBE представляет собой комплексную многофункциональную присадку к бензину. Применяется в соотношении 1:1000 c бензином, имеющим октановое число от 91 до 98 по исследовательскому методу. Предназначена для любых автомобилей с карбюраторным и инжекторным (моновпрыск, распределенный, непосредственный) двигателем, оборудованных турбонаддувом и катализатором.

    Детонационная стойкость Этот показатель характеризует способность бензина противостоять самовоспламенению при сжатии. Castrol TBE не оказывает вличния на октановое число бензина. Для коррекции октанового числа бензина применяются специальные присадки и, как правило, в заводских условиях. Концентрация их в высокооктановом бензине может быть достаточно велика.

    Теплота сгорания. Характеризует мощностные и экономические показатели работы двигателя. Зависит этот показатель в основном от углеводородного состава бензина. Castrol TBE не оказывает влияния на теплоту сгорания бензина.

    Химическая стабильность Этот показатель характеризует способность бензина сохранять свои свойства при хранении или при нагревании, например, во впускной системе двигателя. Для обеспечения требуемого уровня химической стабильности бензина в него добавляются специальные антиокислительные присадки. Castrol TBE так же обладает определенным резервом антиокислительных свойств и позволяет стабилизировать бензин, что в дальнейшем, даже если не требуется его длительное хранение, будет препятствовать образованию смолистых отложений в топливном баке и фильтре, а в зоне высоких температур предотвратит образования отложений на клапанах, в камере сгорания и на свечах зажигания. Особенно это важно и актуально для самых современных автомобилей с системой впрыска топлива под большим давлением непосредственно в камеру сгорания.

    Моющее свойство. Присадка обладает хорошо выраженным моющим действием, смывает ранее образовавшиеся отложения и не позволяет образовываться новым. Смолистые отложения скапливаются в топливном баке, бензопроводе, фильтре, и, что наиболее опасно, в каналах карбюратора или форсунках.

    Промывка карбюратора и чистка инжектора — операции по стоимости несопоставимые со стоимостью присадки, применение ее экономически полностью обосновано. Следует соблюдать осторожность при использовании присадки в автомобилях с сильно загрязненной топливной системой — в редких случаях, имеет смысл сначала промыть всю систему, включая топливный бак, заменить топливный фильтр и после этого постоянно использовать ТВЕ. Присадка легко справляется с нагаром, образующимся в камере сгорания и на клапанах. Это реально продляет ресурс двигателя и помогает избежать таких неприятных неисправностей двигателя как прогар клапана или днища поршня.

    Связывание воды. Вода в бензине представляет меньшую опасность, чем в дизельном топливе, но все равно крайне нежелательна. Castrol TBE связывает воду, переводя ее в безвредное вещество, сгорающее без остатка в двигателе. Это позволяет избежать обледенения систем питания двигателя и закупорки бензопроводов.

    Смазывающие свойства. Присадка полностью растворяется в бензине, повышая его смазывающие свойства. Это необходимо для надежной работы топливной аппаратуры, контактирующей с бензином и не имеющей собственной системы смазки. В европейском топливе, по стандартам должна присутствовать присадка, улучшающая его смазывающие свойства, в российских требованиях этого не предусмотрено. При правильной дозировке (предписанной) Castrol TBE в полной мере компенсирует недостаток смазывающих свойств бензина. Это позволяет оптимизировать и нормализовать работу таких узлов системы питания двигателя, как механические и электрические бензонасосы (особенно это важно для уже упомянутых автомобилей с системой впрыска топлива под большим давлением непосредственно в камеру сгорания), регуляторы давления, форсунки.
    Противокоррозионные свойства. Коррозия может быть вызвана присутствием воды, кислот и других химических соединений в топливе. Благодаря специальным ингибиторам, обеспечивается защита от коррозионного износа топливной аппаратуры, топливопроводов и емкостей. Это позволит сократить расходы на обслуживание и ремонт топливной системы двигателя.

    При регулярном использовании Castrol TBE в предписанных количествах, затраты на ее приобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют другой порядок, а в современных высокотехнологичных и надежных системах питания двигателя значительная часть отказов вызвана именно низким качеством топлива, на комплексное улучшение основных свойств которого и направлено действие Castrol TBE.

    _________________
    Лень — двигатель прогресса.
    Ardeo 2000 г. 3S-FSE беленькая
    H882OB22.png

    Зарегистрирован: 24 сен 2006, 03:00
    Сообщения: 155
    Тем: 12
    Откуда: Столица Алтая, Барнаул
    Репутация: 0

    _________________
    Vista, 3S-FSE, 12/1999 г.в., передний привод, N200G Selection.
    Sprinter, 5A-FE, 1989 г.в., передний привод, SE Selection.

    Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
    Сообщения: 1086
    Тем: 39
    Откуда: Подлужковье
    Репутация: 12

    _________________
    1ZZV50-99S-Ardeo — трофей из токио
    290ККМ+
    правительство — пересядь на калины.

    Зарегистрирован: 08 авг 2007, 03:00
    Сообщения: 1169
    Тем: 42
    Откуда: Хабаровск
    Репутация: 86

    Я разговаривал со спецом на эту тему. Он мне дал грамотный ответ: Нужно заправлять ЧИСТЫМ ВЫСОКООКТАНОВЫМ бензином. ЛЮБЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ присадки ОЧЕНЬ пагубно влияют на наш AZ.
    Я такого же мнения.

    Теперь о нашем бензине в Хабаре:
    ЧИСТЫЙ бензин у нас самого высокого октанового числа — 92 на Роснефти. 95 и 98 с МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ присадками (которые кстати запретили законодательно, но потом почему то действие поставновления приостановили до лучшех времен. Я даже знаю почему ). Хабаровской НПЗ (альянс) вообще не доверяю. Есть знакомый, который там раньше работал в лаборатории (он мне и поведал все прелести и про альянс и про роснефть).
    Мое мнение такое:
    Хорошего бензина у нас нет и не будет ближайшие 10 лет однозначно. Заправляюсь 92 с Роснефти. Полет нормальный. Никаких детонаций, провалов или еще чего либо.
    Есть один непонятный вопрос. Пробовал заправляться 98 бензом. Так вот авто его жрет больше, чем 92. :8. В динамике разницы не заметил никакой. Пробовал не раз. Результат один и тот же. Расход на 98 выше вопреки всяким ожиданиям.

    _________________
    А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

    Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 04:00
    Сообщения: 439
    Тем: 3
    Откуда: г.Томск
    Репутация: 5

    Зарегистрирован: 22 сен 2008, 03:00
    Сообщения: 447
    Тем: 22
    Откуда: Хабар
    Репутация: 0

    Я разговаривал со спецом на эту тему. Он мне дал грамотный ответ: Нужно заправлять ЧИСТЫМ ВЫСОКООКТАНОВЫМ бензином. ЛЮБЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ присадки ОЧЕНЬ пагубно влияют на наш AZ.
    Я такого же мнения.

    Теперь о нашем бензине в Хабаре:
    ЧИСТЫЙ бензин у нас самого высокого октанового числа — 92 на Роснефти. 95 и 98 с МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ присадками (которые кстати запретили законодательно, но потом почему то действие поставновления приостановили до лучшех времен. Я даже знаю почему ). Хабаровской НПЗ (альянс) вообще не доверяю. Есть знакомый, который там раньше работал в лаборатории (он мне и поведал все прелести и про альянс и про роснефть).
    Мое мнение такое:
    Хорошего бензина у нас нет и не будет ближайшие 10 лет однозначно. Заправляюсь 92 с Роснефти. Полет нормальный. Никаких детонаций, провалов или еще чего либо.
    Есть один непонятный вопрос. Пробовал заправляться 98 бензом. Так вот авто его жрет больше, чем 92. :8. В динамике разницы не заметил никакой. Пробовал не раз. Результат один и тот же. Расход на 98 выше вопреки всяким ожиданиям.

    Ham, спасибо за содержательный совет. Так и поступлю.

    Зарегистрирован: 25 сен 2008, 03:00
    Сообщения: 3257
    Тем: 8
    Откуда: БАРНАУЛ
    Репутация: 1618

    _________________
    АРДЕО 1999 БЕЛАЯ MULTIVISION 3S-FE 4WD
    Витц литровый.

    Зарегистрирован: 10 июл 2008, 03:00
    Сообщения: 1086
    Тем: 39
    Откуда: Подлужковье
    Репутация: 12

    согласен, гонял в орел, туда на 92м, обратно шел на 98м (там цена 8го как тут 2го) , расход однозначно выше, хотя температура и трафик в принципе были одинаковыми.

    _________________
    1ZZV50-99S-Ardeo — трофей из токио
    290ККМ+
    правительство — пересядь на калины.

    spacer.gif
    Рекламные ссылки:
    ava0.jpg
    Страница 1 из 4 [ Сообщений: 47 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Источник

    Adblock
    detector

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...