Китайский кроссовер Changan CS35 создан вопреки стереотипу Changan CS35 – лучший представитель класса китайских suv в ценовом сегменте 0,5-1,2 млн р.
Описание работы
Двигатель JL478QEE для переднеприводных автомобилей независимо разрабатывался компанией Changan в течение трех лет. В результате получено 35 патентов на изобретения, реализованные в конструкции этого мотора. Инженеры придерживались концепции «независимых инноваций, энергосбережения, защиты окружающей среды, безопасности, экономичности и практичности», чтобы данный агрегат был актуален не менее чем до 2025 года. Срок службы двигателя составляет не менее 15 лет. В течение следующих 10-15 лет данный двигатель будет использоваться как для моделей собственной разработки компании, так и для экспорта на зарубежные рынки. Планируется выпуск более 400000 единиц в год. Передовые разработки, используемые в конструкции двигателя, позволяют обеспечить превосходные технические характеристики и соответствие европейским экологическим нормам Euro V и Euro VI.
В двигателе реализованы следующие конструктивные решения:
– Два распределительных вала верхнего расположения, по четыре клапана на каждый цилиндр – по два впускных и два выпускных.
– D-CVVT – двухконтурная система непрерывного регулирования фаз газораспределения.
– RFF – роликовые коромысла, позволяющие уменьшить потери от трения, уменьшить шум работы и снизить общий расход топлива.
– Отсутствие необходимости регулировки зазоров в клапанах – отсутствие необходимости обслуживания на весь срок службы автомобиля. Простая сборка уменьшает трудозатраты при выполнении ремонтных работ.
– Конструкция ременного привода без натяжного кронштейна с одинарным ремнем и автоматическим натяжителем позволяет сделать двигателе более компактным за счет меньшей осевой длины, а автоматическое натяжение ремня позволяет сделать ременной привод необслуживаемым.
– Необслуживаемый цепной привод газораспределительного механизма – по сравнению с традиционным зубчатым ремнем привода ГРМ, приводная цепь более долговечна и не требует обслуживания в течение всего срока службы двигателя, что сокращает расходы на обслуживание и экономит время владельца автомобиля.
– Облегчение конструкции двигателя за счет поршневых колец новой конструкции, поршневых пальцев меньшего диаметра, внешнего масляного насоса, алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевой головки блока цилиндров с пластиковой крышкой, пластикового впускного коллектора и тонкостенного масляного поддона.
В дополнение к передовым технологиям, двигатель JL478QEE обладает высокой прочностью и долговечностью по результатам строгих испытаний в самых экстремальных условиях.
Удельная мощность двигателя составляет 57.5 кВт/литр рабочего объема, а удельный крутящий момент – 100 Н·м/литр.
Смазка двигателя осуществляется масляным насосом с цепным приводом от коленчатого вала, расположенным в поддоне двигателя. Энергоэффективное моторное масло Shell SL 5W-30 из масляного насоса попадает в масляный фильтр, после чего поток масла разделяется на два направления. Одно из них – через коренные подшипники в масляные каналы коленчатого вала и затем через каналы шатунов в юбки поршней для смазки поршневых пальцев, поршневых колец и зеркал цилиндров. Второе направление масляного потока – в головку блока цилиндров для смазки коренных шеек распределительных валов и далее всех подвижных компонентов газораспределительного механизма разбрызгиванием от вращающихся распредвалов. Масляный насос оснащен предохранительным перепускным клапаном, который сбрасывает избыток масла в поддон двигателя, если значение давления превышает 5 бар.
Головка блока цилиндров:
1. Крышка маслозаправочной горловины. 2. Крышка головки блока цилиндров. 3. Прокладка крышки головки блока цилиндров. 4. Прокладка свечных колодцев. 5. Выпускной распределительный вал. 6. Впускной распределительный вал. 7. Головка блока цилиндров. 8. Свеча зажигания. 9. Прокладка головки блока цилиндров. 10. Болт крышки головки блока цилиндров. 11. Болт головки блока цилиндров. 12. Демпферная вставка крышки головки блока цилиндров №1. 13. Датчик положения распределительного вала. 14. Демпферная вставка крышки головки блока цилиндров №2.
Блок цилиндров:
1. Медная шайба. 2. Заглушка масляной магистрали. 3. Датчик давления масла. 4. Шестигранный болт. 5. Заглушка водяной рубашки. 6. Заглушка картера R1/8. 7. Установочный штифт. 8. Болт крышки коренного подшипника. 9. Заглушка масляного канала. 10. Масляный фильтр. 11. Переходник масляного фильтра. 12. Соединительный болт рамы лестничного типа. 13. Заглушка канала масляного фильтра. 14. Рама лестничного типа. 15. Заглушка главной масляной магистрали R3/8. 16. Масляная форсунка охлаждения поршней. 17. Заглушка масляного канала М12. 18. Медная шайба. 19. Ситечко гидравлического натяжителя. 20. Соединительный патрубок. 21. Блок цилиндров двигателя. 22. Датчик детонации.
Масляный поддон двигателя:
1. Масломерный щуп. 2. Масляный поддон. 3. Болты крепления масляного поддона. 4. Пробка сливного отверстия. 5. Шестигранная фланцевая гайка. 6. Резьбовая шпилька.
Кривошипно-шатунный механизм:
1. Верхнее компрессионное поршневое кольцо. 2. Второе компрессионное поршневое кольцо. 3. Маслосъемное поршневое кольцо. 4. Поршневой палец. 5. Стопорные кольца. 6. Шатунные вкладыши. 7. Шатунные болты. 8. Установочный штифт маховика. 9. Маховик. 10. Болты крепления маховика. 11. Задний сальник коленчатого вала. 12. Коленчатый вал. 13. Нижний вкладыш коренного подшипника. 14. Верхний вкладыш коренного подшипника. 15. Упорные полукольца. 16. Шатунная крышка. 17. Шатун. 18. Поршень.
Газораспределительный механизм:
1. Роликовое коромысло. 2. Гидрокомпенсатор. 3. Выпускной распределительный вал. 4. Выпускной фазовращатель. 5. Клапан подачи масла. 6. Выпускной клапан. 7. Впускной клапан. 8. Маслосъемный колпачок. 9. Сухари. 10. Седло клапанной пружины. 11. Клапанная пружина. 12. Тарелка клапана. 13. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 14. Впускной фазовращатель. 15. Впускной распределительный вал. 16. Датчик положения распределительного вала.
Привод газораспределительного механизма:
1. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840625. 2. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840885TF3. 3. Ось обводного ролика. 4. Обводной ролик. 5. Автоматический натяжитель приводного ремня. 6. Болт крепления автоматического натяжителя к водяному насосу. 7. Болт крепления автоматического натяжителя к блоку цилиндров. 8. Болт крепления шкива коленчатого вала. 9. Шкив коленчатого вала. 10. Передний сальник коленчатого вала. 11. Передняя крышка двигателя. 12. Успокоитель приводной цепи. 13. Приводная цепь. 14. Башмак натяжителя приводной цепи. 15. Звездочка коленчатого вала. 16. Гидравлический натяжитель приводной цепи. 17. Болт успокоителя приводной цепи. 18. Установочный штифт водяного насоса. 19. Верхний успокоитель приводной цепи. 20. Кронштейн электропроводки генератора.
Впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки:
1. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 2. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 3. Датчик давления и температуры воздуха на впуске. 4. Самонарезной винт. 5. Кронштейн продувочного клапана адсорбера. 6. Продувочный клапан адсорбера. 7. Стойка впускного коллектора. 8. Отводной шланг продувочного клапана адсорбера. 9. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 10. Кронштейн впускного коллектора. 11. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 12. Кронштейн электропроводки дроссельной заслонки. 13. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 14. Электронная дроссельная заслонка. 15. Резьбовая шпилька. 16. Впускной коллектор. 17. Верхняя стойка впускного коллектора. 18. Топливная рампа. 19. Впускной шланг маслоотделителя. 20. Маслоотделитель. 21. Выпускной шланг PRV. 22. Возвратный маслопровод маслоотделителя. 23. Хомут выпускного шланга маслоотделителя. 24. Выпускной шланг маслоотделителя. 25. Кронштейн регулятора давления. 26. Регулятор давления. 27. Рубашка регулятора давления.
Выпускной коллектор с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором:
1. Теплозащитный экран выпускного коллектора. 2. Датчик кислорода. 3. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 4. Верхний теплозащитный экран каталитического нейтрализатора. 5. Нижний теплозащитный экран каталитического нейтрализатора. 6. Выпускной коллектор с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором в сборе. 7. Прокладка выпускного коллектора.
Электрооборудование двигателя:
1. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1841245. 2. Стартер. 3. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840830. 4. Компрессор кондиционера. 5. Кронштейн большого обводного ролика. 6. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840850. 7. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840850. 8. Генератор. 9. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840890.
Масляный насос:
1. Звездочка привода масляного насоса на коленчатом валу. 2. Установочный штифт масляного насоса. 3. Цепь привода масляного насоса. 4. Натяжитель цепи привода масляного насоса. 5. Болт натяжителя цепи привода масляного насоса. 6. Кожух звездочки масляного насоса. 7. Масляный насос. 8. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840620. 9. Прокладка маслозаборника. 10. Маслозаборник. 11. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840845.
Водяной насос:
1. Водяной насос. 2. Болт крепления натяжителя приводного ремня и водяного насоса. 3. Установочный штифт водяного насоса. 4. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840835.
1. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 2. Катушка зажигания. 3. Шестигранный фланцевый болт. 4. Термостат. 5. Крышка термостата. 6. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 7. Впускной патрубок. 8. Резиновый возвратный шланг. 9. Фланцевый болт с шестигранной головкой. 10. Уплотнительное кольцо круглого сечения впускного патрубка. 11. Прокладка блока термостата. 12. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 13. Блок термостата.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Китайский кроссовер Changan CS35 создан вопреки стереотипу
Changan CS35 – лучший представитель класса китайских suv в ценовом сегменте 0,5-1,2 млн р. Конечно, у модели имеются недостатки, но в целом кроссовер готов составить конкуренцию «опытным» соперникам. Почему стоит автолюбителям обратить внимание на эту новинку, читайте в нашем обзоре.
Что по технической части?
И если по части дизайна у китайских автопроизводителей есть проблемы, то в плане качества отделки салона и технической части Китай шагает семимильными шагами. Удобная посадка, хорошие материалы отделки, шустрая мультимедиа на 10 дюймов, нет того противного запаха китайской пластмассы.
Подвеска спереди – McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой. С всеядностью подвески и управляемостью тоже все хорошо: крены минимальны, неровности подвеска отрабатывает на отлично, присутствуют три режима работы электроусилителя.
Напоминает KIA Soul
Один из главных недостатков в техническом плане – это не клиренс в 180мм. и даже не отсутствие полного привода, а двигатель.
Возможно китайский атмосферник Blue Core покажет себя надежным и неприхотливым, но мощности в 117 л.с. (153 Нм) кроссоверу явно не хватает. На разгон до 100 км/ч нужно потратить нескончаемые 15 секунд, а для преодоления отметки в 100 км/ч Blue Core прикладывает максимальные усилия, сообщая водителю об этом своим ревом.
За переключения передач может отвечать либо ручная коробка собственного производства, либо АКПП от AISIN – второй вариант предпочтителен.
Бренд
Первое (и пока единственное) поколение Changan CS35 выпускается с 2013 года, в России появился в 2014 году и стал первым кроссовером марки Changan на нашем рынке: компания активно расширяла свой модельный ряд, наращивала производственные мощности.
Сегодня автомобилестроительная компания Changan Automobile Group является третьим по величине производителем и четвертым по объёмам выпускаемой продукции в Китае. Компания специализируется на создании упрощенных авто, без излишеств, но достойных того, чтобы называться конкурентами европейских аналогов. Но модельный ряд, представленный на российском рынке, по-прежнему скуден: у Чанган CS35 появился «старший брат» — Changan CS75.
В 2016 году компания развернула производство Changan CS35 в Липецкой области, поскольку кроссовер в России приняли «на ура» (Changan CS35 показал хорошие результаты продаж).
Описание модели
Аккуратный стильный салон, элегантный экстерьер, компактные размеры, высокоэффективный двигатель, динамичность и богатые комплектации – в Changan CS35 есть всё, ради чего стоит покупать автомобиль класса suv.
Технические и эксплуатационные характеристики
Проходимость
Клиренс хороший – 180 см (для проезда по бордюрам, по грунтовой дороге) – но проходимость ограничена защитным листом под днищем («съел» до 40 см дорожного просвета) и наличием крепления подножек. Кроссовер Changan CS35 абсолютно не предназначен для бездорожья.
Ходовая часть
Подвеска спереди: независимая подвеска, стойки Макферсон, стабилизатор. Сзади: торсионная полузависимая.
Тормоза – дисковые, а спереди вентилируемые дисковые. Установлен электрический усилитель рулевого управления.
Платформа: модернизированная переднеприводная.
Двигатель, КПП и привод
На всех моделях Чанган CS35 установлен 4-х цилиндровый двигатель Bluecore рабочим объёмом 1,6 и мощностью 113 л.с., с электронным впрыском. Работает в связке с 5МКПП или 4АКПП. Привод – передний во всех модификациях.
Ходовые характеристики
Автомобиль Чанган ЦС35 разгоняется за 14-15 секунд. Его максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч. Топливо расходуется экономично: на сотню в смешанном цикле тратится около 7,2 л, в городе — 9,8 л, на трассе — 5,8 л.
Результаты тест-драйва
Эксперты проверили на дороге, насколько хорош Changan CS35. Тест-драйв показал:
- кроссовер уверенно проходит гравийную дорогу с выбоинами,
- коробка «автомат» показала своевременность реакции, причем переключения происходят плавно и не заметно,
- дает о себе знать низкий центр тяжести (двигатель «утоплен» в моторный отсек), автомобиль держится устойчиво, не кренится на поворотах.
Экстерьер от кутюр
Экстерьер кроссовера Чанган CS35 разработал дизайнер Лучано д’Амброзио легендарного дома Bertone.
Автомобиль выглядит эффектно, стильно, имеет динамичный корпус. Спереди мы видим щитообразную решётку радиатора, заходящую чуть на капот, и её хромированные планки, крупные головные фары, «спортивный» мощный бампер и изящные секции противотуманок с серебристыми вставками похожими на брови, а также ребра на капоте – что всё вместе придают образу кроссовера дерзости и уверенности.
Визуально выделены колёсные арки, созданы под шины 16R (в топовых версиях – под 17R). Боковые зеркала размещены на мощных опорах. Капот имеет продольные рёбра и выштамповки. Двери получились массивными. Подоконная линия плавно восходит к корме, заканчиваясь маленьким задним боковым стеклом. Сюда же «снисходит» линия крыши, «увенчанная» спойлером. Мощная стойка сзади.
Корма создана из прямоугольной двери багажника, под ней стильная светотехника, компактный бампер из крепкого пластика (устойчив к физическим повреждениям, царапинам и т.д.).
В результате кропотливой работы дизайнера получился облик брутального спортивного кроссовера.
Автомобиль Changan CS35 доступен в 6-ти цветовых вариантах с черными вставками по кругу, с серебристой защитой днища.
Габариты
Автомобиль Чанган ЦС35 относят к компактным кроссоверам, его размеры соответствуют заявленному классу:
- длина – 4 160 мм;
- ширина – 1 820 мм;
- высота – 1 670 мм;
- колесная база – 2 560 мм.
Салон китайского кроссовера
Интерьер Changan CS35 оформлен в европейском стиле, салон выглядит аккуратно. Но при детальном рассмотрении можно заметить, что некоторые декоративные элементы сделаны весьма грубо. Причем пластиковые детали сделаны из жестковатого материала.
Перед водителем
Рулевое колесо и приборная панель очень схожи с Opel Mokka.
Руль регулируется по высоте и только по высоте. В топовых версиях отделан кожей.
Перед водителем панель с яркой подсветкой (так хорошо различимые ночью спидометр, тахометр и маленький экран бортового компьютера при дневном освещении оказываются «блёклыми»).
На центральной панели – экран мультимедиа, обрамленный серебристыми вставками. Расположен не удачно (в солнечные дни разобрать информацию на экране не возможно).
Во всех комплектациях предусмотрен кондиционер, основные кнопки управления им просты и понятны (размещены под аудиосистемой). Дисплей аудиосистемы не отличается яркостью и информативностью, но звук у динамиков неплохой. В топовой версии аудиосистема оснащается USB-входом.
Сидения
Сидения Changan CS35 в топовой версии обиты кожзамом, скользят. Но выглядят эффектно, выполнены с яркой декоративной прострочкой (красной нитью). В салоне имеются декоративные вставки из алюминия. В базе же только ткань и пластик, местами серебристый (стилизован под металл).
Профиль спинок нельзя назвать идеальным. Водительское кресло имеет регулировку по высоте во всех комплектациях.
На заднем сиденье трое поместятся с трудом. В длительной поездке им будет тесновато. Но что касается высоты и мест под ноги – дискомфорт испытывать не будет никто.
Багажник
Багажник небольшой – 337 л. Но этого хватить, чтобы разместить некоторые походные вещи. Особенно, если сложить задний ряд (объём увеличится вчетверо – до 1251 л). В «полу» багажного отсека можно спрятать запасное колесо или органайзер с инструментами. Правда полка снимается только при сложенном (хотя бы одном) заднем сиденье. Это не всегда удобно.
Эргономика
Разместить вещи и багаж можно и в различных местах внутри салона. Например, под сиденье водителя уместиться объёмный чемоданчик. Имеются подстаканники, кармашки в дверях, ниши, крючки.
Непомерная цена
Представлен Changan CS35 Plus в двух комплектациях – максимальная и база.
Базовая комплектация с РКПП оценивается в 1 080 000 рублей, максимальная в 1 130 000 рублей. Комплектации хороши, но цена в 1 130 000 рублей за китайский, пусть и качественный автомобиль, завышена.
Кажется в Changan забыли, что до недавнего времени В России их марка была представлена единственным автомобилем – CS35, который являлся достаточно посредственным экземпляром и не снискал особых лавров.
Прибавим к этому неразвитую дилерскую сеть, двигатель в 117 л.с., неликвидность на вторичном рынке, а вдобавок при поиске нужной запчасти владельцу предстоит пройти немыслимый квест. К слову сказать, первые 150 Changan CS35Plus были распроданы в течение пяти дней.
Подписываемся наканали не забываем про лайк
Советуем посмотреть:
Материал взят с KIAPUBLIC.RU
«Умные» автомобили

UNI-T – первый представитель новой линии автомобилей Changan, сочетающих в себе современные технологии и уникальный внешний вид
Еще в 2016 году прошел первый тест-драйв беспилотных автомобилей. Было пройдено расстояние от Чунцина до Пекина, которое составило 1800 км
В 2018 году был проведен самый масштабный пробег 55 беспилотных автомобилей, который был занесен в Книгу рекордов Гинесса

В июле 2019 года была проведена масштабная презентация технологии беспилотного вождения L4
Заправочные объемы Changan CS35 Plus
Двигатель JL478QEP 1.6 литра 2.8 л SN/GF-5 5W-30
Трансмиссионная жидкость
МКПП 2.0л GL-4 75W/90
Акпп 5,5л AW – 1
Охлаждающая жидкость 6Л
Жидкость омывателя 1Л
Бензин А92 бак 52 Л
Тормозная жидкость 0,8л Дот4
Руководство Changan CS35 Plus
Доступные комплектации и цены
Производитель создал 4 комплектации (стоимость на 2018г):
- Базовый Comfort с механикой – 960 т.р.,
- Lux с механикой – 1,003 млн р.,
- Comfort с «автоматом» — 1,063 млн р.,
- Lux с «автоматом» — 1,112 млн р.
Подержанные авто обойдутся в 400 – 800 т.р. и дороже (есть на вторичном рынке и новые модели по 800 т.р. – 1,2 млн р.)
В базе: полноразмерная запаска, аудиосистема с 6-тью динамиками с поддержкой популярных форматов музыкальных файлов, подушки безопасности для передних пассажира и водителя, электропривод зеркал, повторители поворотов, бортовой компьютер, парктроник и т.д.
В топовых версиях (с «автоматом») дополнительные подушки безопасности, рейлинги, отделка из качественной искусственной кожи, отделка руля натуральной кожей, электропривод люка, зеркал, кнопки управления аудио на руле.
Основные конкуренты
Конкурентов у Changan CS35 много, основные из них – Hyundai Creta, Lada XRAY, Renault Kaptur (именно они отличаются высокими продажами в данном классе авто – 30-55 тысяч экземпляров против 1,16 тыс на российском рынке). Однако на родине кроссовера конкуренция сведена к минимуму — Changan CS35 весьма популярен в Китае (продается 150-170 тыс экземпляров).