Geely MK Cross помимо невысокой цены предлагает неплохой уровень оснащения. Правда, качество местами подводит.
Технические характеристики
Мотор Geely четырёхцилиндровый, оснащён системой газораспределения DOHC. Система надёжная, позволяющая на высоких оборотах «снять» больше мощности с небольшого объёма двигателя. При этом сама конструкция двигателя облегчается и повышается экономичность. Ниже представлены базовые параметры.
Объём | 1,5 литра |
Тип | бензиновый АИ-92 |
Максимальная мощность | 94 л. с. при 6000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Нм при 3400 об/мин. |
Расход топлива (смешанный цикл) Разгон до 100 км в час | 6,5 л на100 км 17 секунд |
Показатель токсичности | Евро 3 |
Двигатели
Джили МК Кросс оснащался только одним мотором – бензиновым атмосферником объемом 1,5 литра и мощностью 94 л.с. Двигатель – лицензионная копия 5A-FE разработки Toyota.
Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 000 км (1,5-2 тыс. рублей с работой).
Такой же интервал следует соблюдать между регулировками зазора клапанов, иначе возможен прогар клапанов (чаще поджимает впускные). Зазоры корректируются с помощью толкателей (стаканчиков). Стоимость процедуры в сервисе – около 7 000 рублей.
В машинах, собранных до 2013 года и пробежавших свыше 50-100 тыс. км, встречается увеличение расхода масла свыше 1 литра на 1 000 км. В некоторых случаях от недуга удается избавиться после замены маслосъемных колпачков (5000-8000 рублей). Но порой обнаруживается залегание и износ маслосъемных колец (15-20 тыс. рублей с работой). В запущенных случаях возможен даже износ стенок цилиндров. При данных обстоятельствах придется гильзовать или менять двигатель (30-60 тыс. рублей). Проблема масложора и износа колец реже затрагивает МК Кросс 2013 года выпуска и не замечена среди более молодых машин 14-го и 15-го года.
На первых 100 000 километрах нередко требует замены потекший радиатор (2 000 рублей), отказавший бензонасос (1 000 рублей) и задняя опора двигателя (от 400 рублей). Помпа (1 500 рублей) и термостат (1 000 рублей) могут сдаться после 100-150 тыс. км.
Масло
Чаще всего на сервисах используют масло Castrol или Shell. Менять масло необходимо 1 раз/12 мес. или 1 раз./10 тыс.км. Рекомендуется заливать масло с параметром вязкости 5w40.
Джили МК (2006-2013) технические характеристики и цена. Обзор дорестайлингового седана «MK» с фотографиями.
Китайская автомобильная компания Geely International Corporation официальный экспортер автомобилей Geely. Мы уже знакомили вас с одним седаном этой марки – Vision, сейчас же расскажем и о Geely MK.
Это седан размерного класса «В» с 4-х цилиндровым и 16-ти клапанным двигателем. Объем его двигателя 1.5 литра, а мощность 94 л.с. Максимальная скорость, которую способен развить Джили МК – 165 км/ч.
По неофициальным данным двигатель для данного седана производится по технологии компании «Тойота». По заявлению же самого производителя, данный автомобиль был спроектирован и разработан ими самостоятельно для покупателей любого уровня достатка с учетом всех их основных требований и пожеланий.
Внешний вид автомобиля Geely MK имеет свои уникальные черты, что выгодно отличает его от многих автомобилей производства КНР, за которыми часто замечаются попытки копировать характерные детали дизайна популярных марок конкурентов (за примером далеко ходить не надо – достаточно посмотреть на упомянутый уже Vision).
Изначально автомобиль Джили МК выпускался в следующих комплектациях – Base, Comfort и Elegance. В интерьере все три комплектации предполагали наличие: воздушного фильтра в салоне, системы кондиционирования, позволяющей распределять воздушные потоки к пассажирам заднего сидения, подсветку салона с функцией «интеллекта», передние сидения обогреваются, руль отделан кожей, внутренние дверные ручки изготавливаются из хрома, лючок бензобака, а также багажник открываются из салона.
Комплектация Base не предполагала регулировку наклона рулевой колонки. Только в Elegance обивка салона была выполнена в коже, у остальных двух – тканевая. Задние сиденья складываются 3:2, обеспечивая тем самым доступ к багажнику из салона, это позволяет транспортировать грузы длиной до 2 метров. В центре приборной панели располагаются информационные указатели.
Экстерьер варианта оснащения Elegance может похвастать колесными литыми дисками R15. Все три комплектации имели дверные ручки, выполненные в хроме, боковые зеркала заднего обзора, а также оба бампера, передний и задний, окрашены в цвет кузова.
У Джили МК Base изначально отсутствовала антиблокировочная система тормозов ABS&EBD, позволяющая сохранять устойчивость и облегчать управление автомобилем в сложных условиях торможения. Не было электрических стеклоподъемников 4-х окон, пассажирской подушки безопасности спереди, а также люка с электроприводом, имеющего два уровня открытия, и системой закрывания в автоматическом режиме при постановке автомашины на охрану.
Во всех комплектациях имелись: водительская подушка безопасности, регулирующиеся по высоте передние и задние (для троих) ремни безопасности, снижающие опасность травмирования водителя и пассажиров при аварии. Ремни снабжены индикатором «напоминания» необходимости пассажирам и водителю пристегнуться. Рулевая колонка Geely MK травмобезопасна.
Так же имеются улучшающие видимость противотуманные фары, указатели поворота светодиодные на боковых зеркалах заднего вида. Кузов имеет антикоррозийное покрытие. Центральный замок, оборудованный системой дистанционного управления, стеклоочистители имеют регулировку скорости, сигнализация.
Всё это мы перечисляем для того, кто, возможно, столкнётся с необходимостью приобретения Джили МК «первых лет». Тогда целесообразность выбора комплектации Comfort перед Base была очевидна, при том, что разница в несколько десятков тысяч рублей компенсировалась повышением безопасности в сочетании с комфортом, а вариант Elegance предлагал лишь улучшение «внешнего вида» (как то, к примеру, отделку салона кожей, а не тканью). Но поскольку автомобиль Geely MK позиционируется как бюджетный, то особого смысла в этих улучшениях не видно.
Позднее седан Geely MK стал предлагаться лишь в двух комплектациях – Base и Comfort, которые по-сути, идентичны. Если говорить кратко – по полноте оснащения они теперь соответствуют ранее имеющейся комплектации Elegance, за исключением «кожаного салона». А единственное отличие Base от Comfort – дополнительная передняя подушка безопасности пассажира в последней (ну и незначительная разница в цене).
Кстати, салон автомобиля Geely MK и его приборная панель выполнены крайне эргономично, на грани простоты, но достаточно функционально. Водительское место и расположение руля, как и практически во всех китайских машинах, не рассчитано на человека ростом выше 180-190 сантиметров, который вряд ли будет себя достаточно комфортно чувствовать.
При проведении тест-драйва Geely MK обнаружился весьма заметный в салоне шум мотора, разгонная динамика у данного седана – средняя. Зато подвеска автомобиля Джили МК обеспечивает хорошую плавность и мягкость хода.
Основные технические характеристики:
- Двигатель – 1498 см 3 , бензиновый (АИ-95), 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин – 94 / 69 / 6000
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин – 128 / 3400
- Максимальная скорость (официально) – 165 км/ч
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 10.5 с
- Расход топлива (город / трасса / смешанный), л – 7.8 / 6.3 / 6.8
- Тип коробки передач – механическая, 5-ти ступенчатая
- Тип привода – передний
- Размеры (длина х ширина х высота), мм – 4342 х 1692 х 1435
- Клиренс – 150 мм
- Размер колес – 185/60/R15
- Ширина колеи (передней / задней), мм – 1450 / 1431
- Колесная база, мм – 2502
- Объем багажника – 430 л
- Объем бензобака – 45 л
- Масса (полная / снаряженная), кг – 1460 / 1040
- Подвеска (передняя / задняя) – независимая, пружинная / полунезависимая, пружинная
- Тормоза (передние / задние) – дисковые / барабанные
Изначально седан Джили МК выпускался в следующих вариантах цветов: «Серебряный блеск», «Черный жемчуг», «Красное пламя», «Серая сталь», «Белая ночь», «Синяя полночь», «Желтый лимон» и «Зеленое яблоко»… позднее этот перечень сократился до первых 6-ти позиций.
Цены на Geely MK в 2014 году следующего порядка: Base от
347 000 руб., а Comfort от
Далее видео краш-теста Джили МК и заключительная часть обзора.
Седан Geely MK — автомобиль не новый на нашем авторынке, однако обзоров его близкого родственника MK Cross в автопрессе замечено не было. Китайский псевдокроссовер менее чем за 400 тысяч? Посмотрим, на что он годится.
Geely > MK Cross
MK Cross сделан по лекалам Toyota Vios, японской версии Yaris. Интерьер с центральным расположением приборов и силовой агрегат также копируют Toyota.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Особенности эксплуатации
Расход топлива
К сожалению, уложиться в заводские «7 литров на сотню» в условиях реальной эксплуатации практически нереально. И, если после обкатки по трассе и получится приблизиться к желаемому результату, то в городе средний расход на сто километров будет 9-10 литров, при очень неторопливой езде и без резких ускорений. В противном случае можно добавить сверху еще пару литров.
Масло
Моторное масло меняется стандартно, раз в десять тысяч километров или раз в двенадцать месяцев. И завод, и автовладельцы рекомендуют лить синтетическое, с показателем вязкости 5w40. На сервисах, как правило, заливают Shell или Castrol.
ГРМ
Газораспределительный механизм оснащён ременным приводом. Меняется на 60 тысячах пробега, но проверять состояние лучше после 40 000 км. Замена может потребоваться раньше, но бывает, что и после 60 тысяч ремень почти не изношен.
При проскакивании зубцов ремня ГРМ или его обрыве, клапана, как правило, не загибает. Хотя от исключений никто не застрахован. Поэтому состояние ремня ГРМ лучше не запускать. Клапана требуют регулировки раз в 40 тысяч км.
Расход топлива
В заводских настройках заявлен расход топлива 7л на 100 км, если рассматривать такую ситуацию на трассе, данный показатель близок к действительности, но в реальных городских условиях расход топлива будет составлять 9-10 л.
Дополнительная информация
Автор видео столкнулся с еще несколькими проблемами. Одна из них касается выхода из строя аккумуляторного блока. Как выяснилось, АКБ на Geely MK Cross является обслуживаемым. Восполнить емкость батареи удалось пополнением уровня щелока в аккумуляторных ячейках.
Вторая проблема касается регулятора холостого хода. РХХ вышел из строя, что привело к нестабильной работе двигателя во время простоев на светофоре и коротких остановок без выключения двигателя.
Регулятор холостого хода устанавливается в корпус дроссельной заслонки. Чтобы добраться до РХХ, нужно просто отсоединить воздуховод от дроссельного узла. Вначале из регулятора вынимается проводная колодка. Далее откручивается крепеж и РХХ можно свободно извлечь.
Задние места Geely MK Cross
При открывании двери, даже на заглушенном двигателе, Geely заботливо включает аварийку. Автомойщик долго не мог взять в толк, зачем я включил ее в боксе. Еще один момент, который в первый раз меня даже немного напугал, — срабатывание клаксона, если начинаешь движение с незапертой дверью. Мне кажется, логичней было бы сделать биппер внутри машины, а не снаружи… Но внутри седоков не отвлекает даже озвучка реле поворотников, ее как будто и нет. Еще из оригинальностей — единственная форсунка стелоомывателя по центру капота.
Приборы Geely MK Cross
Ранее на MK ставились стрелочные приборы, в нашей версии они полностью цифровые, хоть и с примитивной графикой. Причем сама панель утоплена глубоко в недра консоли и ее показатели видны только водителю. В принципе, отображается все достаточно наглядно, но я скорее сторонник стрелочных приборов, тем более если речь идет о тахометре или указателе топлива. За рулем тесновато, особенно если пассажир справа претендует на подлокотник. В этом случае при переключении постоянно задеваешь его локтем.
Обзорность назад страдает из-за широких стоек
Обзорность назад скрадывают широкие стойки. Узкие наружные зеркала заставляют крутить головой при каждом перестроенни. При парковке выручил бы парктроник, но забота о его установке должна ложиться на покупателя.
На задних местах на удивление просторно, но только для коленей. Голова подпирает потолок, даже если вы небогатырского роста, и особенно это заметно при наличии люка. Багажник маловат, коляску сюда не уложишь, причем отпереть его можно лишь снаружи ключом, а хлипкая ручка для захлопывания на нашей машине была поломана кем-то до нас.
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт
DSC_0107
На ходу MK Cross проявил себя неплохо. Подвеска успешно справляется с ямами, но работа амортизаторов (особенно на отбой) оставляет желать лучшего — шумно и тряско. Тормоза не произвели впечатления, возможно, виной тому зимние покрышки Dunlop Graspic. В «ноль» руль возвращается не очень охотно, в острых поворотах приходится помогать.
Под капотом Geely MK Cross
На тестируемой машине на одометре было менее 10 тыс. и при этом из-под накладок на пороги проглядывала ржавчина. Покопавшись на форуме, отметил, что на слабую коррозионную стойкость жалуются и другие владельцы. Еще обладатели Geely MK Cross сетуют на дорогие запчасти и хрупкие, но дорогие бампера:
Через полгода после покупки меня долбанул VW B4 в зад. Ему хоть бы что, маленько бампер деформировался, а моей китайке полный задний *****. В сервисе пытались вытянуть, металл просто рвётся.