ПїЅ пїЅ пїЅ, Nissan X-Trail, двигатель M9R. Автозапчасти. Москва
Характеристики двигателя M9R
Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:
- экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
- мощность (л.с.) – 90-180;
- крутящий момент (Н*м) – 240-400;
- блок цилиндров из чугуна;
- допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
- периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
- объем масла в двигателе (л) – 7.4;
- используемое топливо – дизель;
- количество цилиндров – 4;
- ход поршня (мм) – 90;
- клапанов на цилиндр – 4;
- примерный ресурс (км) – более 350000;
- питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
- точный объем (куб.см.) – 1995;
- степень сжатия – 15.6;
- рабочая температура (градусы) – 90;
- ГРМ приводится в движение цепью;
- диаметр цилиндра (мм) – 84;
- годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.
Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного
Расход топлива
Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:
Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;
Nissan X-Trail T31 рестайлинг
Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:
- город – 8.7 л/100 км;
- трасса – 6.2 л/100 км;
- смешанный – 7.1 л/100 км.
Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.
Qashqai J11 мотором R9M
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Технические характеристики двигателя Nissan – Renault M9R 2.0 dCi
Первое поколение 2005 – 2019
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 130 – 180 л.с. |
Крутящий момент | 320 – 400 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5/6 |
Второе поколение 2018 – н.в.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 160 – 200 л.с. |
Крутящий момент | 360 – 400 Нм |
Степень сжатия | 15.1 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6d-TEMP |
Дефорсированная версия для микроавтобусов
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 – 115 л.с. |
Крутящий момент | 240 – 290 Нм |
Степень сжатия | 15.6 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ
Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.
10. Сервисные данные и спецификация
Общая спецификация
Тип двигателя | M9R | |
Количество и расположение цилиндров | Рядный четырехцилиндровый | |
Рабочий объем, см³; | 1 995 | |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 84.0 x 90.0 | |
Тип газораспределительного механизма | DOHC (два распределительных вала верхнего расположения) | |
Порядок зажигания | 1 – 3 – 4 – 2 | |
Количество поршневых колец | Компрессионные | 2 |
Маслосъемные | 1 | |
Степень сжатия | 15.6 | |
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), кПа (бар, кг/см²) | Стандартная | 2157.45 (21.6 ,22) |
Минимальная | 1863.25 (18.6, 19). | |
Предельно допустимая разница между цилиндрами | 294 (2.9, 3) |
Фазы открытия клапанов
*
Направление вращения
ВМТ
Закрытие выпуска
Открытие впуска
Закрытие впуска
Открытие выпуска
НМТ
*
a | b | c | d | e | f |
198° | 187° | -11° | 18° | -17° | 35° |
Ремень привода навесного оборудования
Натяжение ремня привода навесного оборудования | В регулировке натяжения ремня привода навесного оборудования нет необходимости, поскольку оно автоматически регулируется натяжителем. |
Распределительные валы
Параметр | Стандартное значение, мм |
Диаметр шейки распределительного вала | 24.979 – 25.000 |
Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров и верхней части головки блока | 25.040 – 25.061 |
Масляный зазор в опорных шейках распределительных валов | 0.040 – 0.082 |
Головка блока цилиндров
Клапаны
*Т (Толщина пояска)*
Параметр | Стандартное значение, мм | |
Диаметр головки клапана «D» | Впускной | 27.58 – 27.82 |
Выпускной | 25.88 – 26.12 | |
Длина клапана «L» | Впускной | 103.737 – 104.037 |
Выпускной | 103.737 – 103.930 | |
Диаметр стержня клапана «d» | Впускной | 5.970 – 5.985 |
Выпускной | 5.955 – 5.970 | |
Точка измерения «Х1» | 35.0 | |
Угол фаски клапана «α» | 45° – 45°15′; | |
Толщина пояска головки клапана «Т» | Впускной | 1.1 |
Выпускной | 0.94 | |
Высота подъема клапана | 8.0 |
Направляющие втулки клапанов
Параметр | Стандартное значение, мм | ||
Направляющие втулки клапанов | Наружный диаметр | 11.033 – 11.044 | |
Внутренний диаметр (после окончательной обработки) | 6.000 – 6.018 | ||
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров | 10.987 – 11.013 | ||
Натяг посадки направляющей втулки клапана | 0.020 – 0.057 | ||
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0.015 – 0.048 | |
Выпуск | 0.030 – 0.063 | ||
Угол установки направляющей втулки «а» | 90° | ||
Высота выступания «b» | 14.0 |
Седла клапанов
Параметр | Стандартный размер, мм | |
Диаметр гнезда в головке блока цилиндров «D» | Впуск | 28.163 – 28.191 |
Выпуск | 26.986 – 27.014 | |
Наружный диаметр седла клапана «d» | Впуск | 28.276 – 28.292 |
Выпуск | 27.076 – 27.092 | |
Натяг посадки седла клапана | Впуск | 0.085 – 0.129 |
Выпуск | 0.062 – 0.106 | |
Угол «α» | 89°30′; | |
Ширина контактной поверхности «W» *1 | Впуск | 1.40 |
Выпуск | 1.544 | |
Высота «h» | Впуск | 4.56 – 4.64 |
Выпуск | 4.905 – 4.985 | |
Глубина «H» | Впуск | 6.95 |
Выпуск | 7.25 |
Примечание:
*1: данные для притирки.
Клапанные пружины
Высота в свободном состоянии | 46.90 мм | |
Установочная высота | 200 – 220 Н | 34.90 мм |
353 – 387 Н | 26.90 мм | |
Высота при полном сжатии | 24.40 мм | |
Диаметр проволоки | 2.78 – 2.82 мм | |
Внутренний диаметр | 13.90 – 14.30 мм | |
Наружный диаметр | 19.50 – 19.90 мм | |
Отклонение от перпендикулярности | Не более 1.4 мм |
Специальный инструмент и приспособления
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Технические особенности M9R
В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.
R9M блок цилиндров
Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:
- 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
- 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
- 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
- 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
- 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.
НЕЖНАЯ ШКУРКА
X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.
Основной источник неприятных звуков снаружи — дребезжащая пластиковая панель под дворниками.
Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей*).
*Здесь и далее приведены цены по состоянию на лето 2014 года.
Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, — значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.
У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.
Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.
Обслуживание
От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:
Головка блока цилиндров R9M
- чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
- при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
- рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
- масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
- мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.
На какие машины ставился дизель Рено – Ниссан M9R
Qashqai J10 | 2006 – 2013 |
Primastar X83 | 2006 – 2014 |
X-Trail T31 | 2007 – 2014 |
X-Trail T32 | 2016 – 2018 |
Vivaro A | 2006 – 2014 |
Espace 4 | 2006 – 2014 |
Espace 5 | 2018 – н.в. |
Koleos 1 | 2008- 2015 |
Koleos 2 | 2017 – н.в. |
Laguna 2 | 2005 – 2007 |
Laguna 3 | 2007 – 2015 |
Latitude 1 | 2010 – 2015 |
Talisman 1 | 2018 – н.в. |
Megane 2 | 2005 – 2009 |
Megane 3 | 2009 – 2016 |
Scenic 2 | 2006 – 2009 |
Scenic 3 | 2009 – 2016 |
Trafic 2 | 2006 – 2014 |
Trafic 3 | 2019 – н.в. |
Vel Satis 1 | 2005 – 2009 |
Недостатки и слабые места M9R
В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:
Схема R9M
- Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
- Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
- Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
- Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.
R9M под капотом X-Trail
Отзывы на дизель M9R его плюсы и минусы
- Отличные мощностные характеристики
- И при этом небольшой расход топлива
- Высокий ресурс двс при должном уходе
- Ремонт освоен множеством мастерских
- Капризная топливная с пьезофорсунками
- Относительно скромный ресурс цепи грм
- Маслоотделитель не всегда справляется
- Иногда встречается проворот вкладышей
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о M9R. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Тюнинг
Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.
R9M под капотом Renault
Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.
На какие автомобили устанавливался M9R
Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:
- 740, 832 – Qashqai;
- 760, 830 – X-Trail.
Рестайлинговый Qashqai J10
В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:
- 740, 760, 845 – Laguna;
- 760, 762, 763 – Vel Satis;
- 610, 700, 722 – Megane;
- 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
- 610, 615 – Scenic;
- 830, 855, 865 – Koleos.
Renault Koleos второго поколения
Цена двигателя Nissan – Renault M9R нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 330 000 рублей |
ДВС Renault M9R
110 000 рублей
Состояние: | контрактный |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 DCI |
Мощность: | 114 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно