Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

ПїЅ пїЅ пїЅ, Nissan X-Trail, двигатель M9R. Автозапчасти. Москва

Характеристики двигателя M9R

R9M

Рассмотрим основные технические характеристики мотора 2.0 M9R:

  • экологический класс – Евро-4 и Евро-5;
  • мощность (л.с.) – 90-180;
  • крутящий момент (Н*м) – 240-400;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • допустимый расход масла (грамм на 1000 км) – 500;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 и 7500 при эксплуатации в тяжелых условиях;
  • объем масла в двигателе (л) – 7.4;
  • используемое топливо – дизель;
  • количество цилиндров – 4;
  • ход поршня (мм) – 90;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • примерный ресурс (км) – более 350000;
  • питание (впрыск) – система Common Rail производства Bosch;
  • точный объем (куб.см.) – 1995;
  • степень сжатия – 15.6;
  • рабочая температура (градусы) – 90;
  • ГРМ приводится в движение цепью;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84;
  • годы выпуска – с 2005 года по настоящее время.
R9M

Хорошо видно цепь ГРМ и ремень навесного

Расход топлива

Показатель потребления дизеля двигателем M9R напрямую зависит от модели автомобиля на котором он использовался. Далее представлен расход топлива мотора M9R мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил для определенных моделей машин:

Полноприводный Nissan X-Trail с шести ступенчатой АКПП потребляет на сто километров 8.1 литра в смешанном цикле. Величина расхода в городском режиме составляет 10.5, а за городом 6.7;

Nissan X-Trail T31

Nissan X-Trail T31 рестайлинг

Ниссан Х-Трейл второго поколения (Т31) с 6МКПП и полным приводом:

  • город – 8.7 л/100 км;
  • трасса – 6.2 л/100 км;
  • смешанный – 7.1 л/100 км.

Ниссан Кашкай первого поколения (j10) c 6МКПП и передним приводом расходует в среднем 6.6 литров на сто километров пробега. Тогда как при езде в черте города данный показатель составит 8.6, а исключительно за городом – 5.5.

Qashqai J11 мотором R9M

Qashqai J11 мотором R9M

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Технические характеристики двигателя Nissan – Renault M9R 2.0 dCi

Первое поколение 2005 – 2019

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 – 180 л.с.
Крутящий момент 320 – 400 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5/6

Второе поколение 2018 – н.в.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 – 200 л.с.
Крутящий момент 360 – 400 Нм
Степень сжатия 15.1
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 6d-TEMP

Дефорсированная версия для микроавтобусов

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 – 115 л.с.
Крутящий момент 240 – 290 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.

10. Сервисные данные и спецификация

Общая спецификация

Тип двигателя M9R
Количество и расположение цилиндров Рядный четырехцилиндровый
Рабочий объем, см³; 1 995
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84.0 x 90.0
Тип газораспределительного механизма DOHC (два распределительных вала верхнего расположения)
Порядок зажигания 1 – 3 – 4 – 2
Количество поршневых колец Компрессионные 2
Маслосъемные 1
Степень сжатия 15.6
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), кПа (бар, кг/см²) Стандартная 2157.45 (21.6 ,22)
Минимальная 1863.25 (18.6, 19).
Предельно допустимая разница между цилиндрами 294 (2.9, 3)

Фазы открытия клапанов

сервисные данные и спецификация Nissan X-Trail с 2007 года, сервисные данные и спецификация Nissan Rogue с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Икс-Треил с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Рог с 2007 года

*

Направление вращения

ВМТ

Закрытие выпуска

Открытие впуска

Закрытие впуска

Открытие выпуска

НМТ

*

a b c d e f
198° 187° -11° 18° -17° 35°

Ремень привода навесного оборудования

Натяжение ремня привода навесного оборудования В регулировке натяжения ремня привода навесного оборудования нет необходимости, поскольку оно автоматически регулируется натяжителем.

Распределительные валы

Параметр Стандартное значение, мм
Диаметр шейки распределительного вала 24.979 – 25.000
Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров и верхней части головки блока 25.040 – 25.061
Масляный зазор в опорных шейках распределительных валов 0.040 – 0.082

Головка блока цилиндров

Клапаны

сервисные данные и спецификация Nissan X-Trail с 2007 года, сервисные данные и спецификация Nissan Rogue с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Икс-Треил с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Рог с 2007 года

*Т (Толщина пояска)*

Параметр Стандартное значение, мм
Диаметр головки клапана «D» Впускной 27.58 – 27.82
Выпускной 25.88 – 26.12
Длина клапана «L» Впускной 103.737 – 104.037
Выпускной 103.737 – 103.930
Диаметр стержня клапана «d» Впускной 5.970 – 5.985
Выпускной 5.955 – 5.970
Точка измерения «Х1» 35.0
Угол фаски клапана «α» 45° – 45°15′;
Толщина пояска головки клапана «Т» Впускной 1.1
Выпускной 0.94
Высота подъема клапана 8.0

Направляющие втулки клапанов

сервисные данные и спецификация Nissan X-Trail с 2007 года, сервисные данные и спецификация Nissan Rogue с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Икс-Треил с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Рог с 2007 года

       
Параметр Стандартное значение, мм
Направляющие втулки клапанов Наружный диаметр 11.033 – 11.044
Внутренний диаметр (после окончательной обработки) 6.000 – 6.018
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана в головке блока цилиндров 10.987 – 11.013
Натяг посадки направляющей втулки клапана 0.020 – 0.057
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Впуск 0.015 – 0.048
Выпуск 0.030 – 0.063
Угол установки направляющей втулки «а» 90°
Высота выступания «b» 14.0

Седла клапанов

сервисные данные и спецификация Nissan X-Trail с 2007 года, сервисные данные и спецификация Nissan Rogue с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Икс-Треил с 2007 года, сервисные данные и спецификация Ниссан Рог с 2007 года

Параметр Стандартный размер, мм
Диаметр гнезда в головке блока цилиндров «D» Впуск 28.163 – 28.191
Выпуск 26.986 – 27.014
Наружный диаметр седла клапана «d» Впуск 28.276 – 28.292
Выпуск 27.076 – 27.092
Натяг посадки седла клапана Впуск 0.085 – 0.129
Выпуск 0.062 – 0.106
Угол «α» 89°30′;
Ширина контактной поверхности «W» *1 Впуск 1.40
Выпуск 1.544
Высота «h» Впуск 4.56 – 4.64
Выпуск 4.905 – 4.985
Глубина «H» Впуск 6.95
Выпуск 7.25

Примечание:

*1: данные для притирки.

Клапанные пружины

Высота в свободном состоянии 46.90 мм
Установочная высота 200 – 220 Н 34.90 мм
353 – 387 Н 26.90 мм
Высота при полном сжатии 24.40 мм
Диаметр проволоки 2.78 – 2.82 мм
Внутренний диаметр 13.90 – 14.30 мм
Наружный диаметр 19.50 – 19.90 мм
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.4 мм

Специальный инструмент и приспособления

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Технические особенности M9R

В разработке дизельного двигателя M9R участвовали японские и французские конструкторы. Это привело к созданию шестнадцати клапанного двухлитрового мотора, оснащенного цепным приводом газораспределительного механизма. Размер диаметра впускных клапанов составляет 27.7 мм, а выпускных 26 мм. Их эксплуатация допускается без регулировки, так как установлены гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. На силовом агрегате используются пьезофорсунки с аккумуляторным впрыском топливной смеси. На ДВС с классом экологичности Евро-5 применялся сажевый фильтр (в Евро-4 не использовался) и клапан EGR.

R9M блок цилиндров

R9M блок цилиндров

Турбина имеет изменяемую геометрию. Показатели форсировки всех модификаций двигателя M9R:

  • 130CV (130 л.с.): с давлением наддува (Р) до 2,5 бар и крутящим моментом (М) 320 Н*м;
  • 150CV (150 л.с.): Р до 2,6 бар, М = 320-380 Н*м;
  • 160CV (160 л.с.): Р до 2,7 бар, М = 380 Н*м;
  • 175CV (175-177 л.с.): Р до 2,8 бар, М = 360-380 Н*м;
  • 180CV (178 л.с.): Р до 3,0 бар, М = 400 Н*м.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться — как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи — дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей*).

*Здесь и далее приведены цены по состоянию на лето 2014 года.

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, — значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

Обслуживание

От качества эксплуатации и обслуживания двигателя M9R напрямую зависит его срок службы. Комплекс мероприятий по обслуживанию мотора включает в себя:

ГБЦ R9M

Головка блока цилиндров R9M

  • чистку ЕГР клапана от нагара один раз в год;
  • при достижении пробега в 300000 км осуществляется проверка состояния шатунных вкладышей. При неудовлетворительном состоянии, производится их замена;
  • рекомендуется произвести замену цепи ГРМ после 300000 км пробега. Это обусловлено формированием сильной растяжки;
  • масло в двигателе M9R меняется с периодичностью в пятнадцать тысяч километров. При суровых климатических условиях или больших нагрузках на мотор, период замены масла сокращается вдвое – 7500 км.
  • мотор укомплектован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется.

На какие машины ставился дизель Рено – Ниссан M9R

Nissan
Qashqai J10 2006 – 2013
Primastar X83 2006 – 2014
X-Trail T31 2007 – 2014
X-Trail T32 2016 – 2018
Opel
Vivaro A 2006 – 2014
   
Renault
Espace 4 2006 – 2014
Espace 5 2018 – н.в.
Koleos 1 2008- 2015
Koleos 2 2017 – н.в.
Laguna 2 2005 – 2007
Laguna 3 2007 – 2015
Latitude 1 2010 – 2015
Talisman 1 2018 – н.в.
Megane 2 2005 – 2009
Megane 3 2009 – 2016
Scenic 2 2006 – 2009
Scenic 3 2009 – 2016
Trafic 2 2006 – 2014
Trafic 3 2019 – н.в.
Vel Satis 1 2005 – 2009
   

Недостатки и слабые места M9R

В процессе эксплуатации двигателя M9R могут проявляться следующие проблемы и минусы:

R9M схема

Схема R9M

  • Растягивание цепи газораспределительного механизма может наблюдаться при пробеге до 150000 км. Недостаток характеризуется увеличением шума в подкапотном пространстве. Процесс замены требует значительных вложений и специальных навыков.
  • Пьезофорсунки – это слабыое место силовых агрегатов M9R. Они очень прихотливы к качеству дизельного топлива. Неисправность проявляется троением двигателя. Форсунки топливной системы Bosch официально неремонтопригодные, что сопровождается необходимостью приобретения новых запчастей.
  • Проблемными являются клапан EGR и фильтр DPF. После засорения указанных элементов наблюдаются плавающие обороты. Выполнить чистку клапана сложно, но возможно. В свою очередь фильтр DPF подлежит исключительно замене. Его стоимость очень высока, поэтому вместо него используют эмулятор.
  • Снижение производительности масляного насоса из-за засорения. При отсутствия должного контроля, указанный недостаток может привести к проворачиванию вкладышей коленчатого вала. Это происходит по причине снижения давления, которое создаёт масляный насос.
R9M под капотом X-Trail

R9M под капотом X-Trail

Отзывы на дизель M9R его плюсы и минусы

  • Отличные мощностные характеристики
  • И при этом небольшой расход топлива
  • Высокий ресурс двс при должном уходе
  • Ремонт освоен множеством мастерских
  • Капризная топливная с пьезофорсунками
  • Относительно скромный ресурс цепи грм
  • Маслоотделитель не всегда справляется
  • Иногда встречается проворот вкладышей

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о M9R. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Тюнинг двигателя M9R не требует больших вложений и трудовых затрат. Произвести ощутимую прибавку мощности можно с помощью чип-тюнинга. Новая прошивка увеличивает мощность до ста девяноста лошадиных сил на моторах с первоначальной мощностью в 130, 150 и 160 л.с. Значение максимального крутящего момента увеличится до 400 Н*м.

R9M под капотом Renault

R9M под капотом Renault

Для двигателей со стартовой мощностью в 185 и 190 л.с., прошивка позволяет достичь порядка 210 лошадиных сил при показателе крутящего момента в 440 Н*м.

На какие автомобили устанавливался M9R

Дизельный силовой агрегат 2.0 M9R используется на автомобилях Nissan и Renault. Для ниссановских моделей применялись следующие коды ДВС:

  • 740, 832 – Qashqai;
  • 760, 830 – X-Trail.
Qashqai J10

Рестайлинговый Qashqai J10

В свою очередь модели Рено комплектовались моторами со следующими кодами:

  • 740, 760, 845 – Laguna;
  • 760, 762, 763 – Vel Satis;
  • 610, 700, 722 – Megane;
  • 740, 760, 812, 815, 858 – Espace;
  • 610, 615 – Scenic;
  • 830, 855, 865 – Koleos.
Рено Колеос

Renault Koleos второго поколения

Цена двигателя Nissan – Renault M9R нового и бу

Минимальная стоимость 80 000 рублей
Средняя цена на вторичке 100 000 рублей
Максимальная стоимость 120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 500 евро
Купить такой новый агрегат 330 000 рублей

ДВС Renault M9R

Контрактный двигатель Рено M9R

110 000 рублей

Состояние: контрактный
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 2.0 DCI
Мощность: 114 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...