Холостой ход ВАЗ 2106: Регулировка, Пропал, Как настроить Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра. Оглавление РегулировкаПропалКак настроитьНеисправности……
Двигатель не держит холостые: основная причина
Первое, на что нужно обратить внимание – это электромагнитный клапан. Устанавливается, правда, он не на всех карбюраторах ВАЗ 2106. Именно этот небольшой прибор чаще всего приходит в негодность. Он по принципу действия похож на втягивающее реле – есть обмотки, якорь, возвратная пружина, но габариты несколько меньше.
Функция электромагнитного клапана заключается в том, чтобы открывать путь для прохождения бензина (при закрытой дроссельной заслонке) в момент включения зажигания. И закрывать при отключении, соответственно.
Наиболее частые поломки электромагнитного клапана, в результате которых пропадает холостой ход:
- Разрушение обмотки, якорь с иглой не двигается, подача топлива не осуществляется.
- Засорение топливного жиклера, установленного на краю клапана.
- Якорь клапана заклинил вследствие деформации.
Проверить это устройство можно очень быстро, понадобится небольшой отрезок провода, зачищенный с обоих краев. Один конец соединяете с плюсом АКБ, второй подключаете к выводу электромагнитного клапана. Должен раздаться достаточно громкий щелчок, но если его нет, то, скорее всего, имеет место быть разрушение обмотки.
Если же есть щелчок, уберите провод, подключенный ранее, включите зажигание. Наденьте колодку питания на клапан. Если не раздается щелчок, то присутствует разрушение проводки. Выходов в случае поломки может быть три, можно воспользоваться любым:
- В случае полного разрушения электроклапана разумно окажется выкрутить его, снять наконечник (топливный жиклер). И таким образом доехать без особого труда до ближайшего магазина. Цена нового электроклапана ВАЗ 2106 составляет около 100 рублей, поэтому ремонт не выйдет дорогим.
- Временно соединить вывод электромагнитного клапана с плюсовой клеммой аккумулятора – если разрушена проводка. Но в этом случае придется скидывать провод во время каждой остановки.
- Намного эффективнее будет от вывода электроклапана провести провод к контакту катушки зажигания «+Б». Дело в том, что напряжение на нем появляется лишь после включения зажигания.
Лада 2106 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Неустойчивые обороты холостого хода 2106
Вам нужно знать, как выставить холостые обороты ВАЗ 2106, чтобы провести регулировку карбюратора. Своими руками эту процедуру выполнить можно довольно быстро, если, конечно, имеете представление о том, из чего состоит карбюратор и функции основных его узлов. Но обо всем по порядку, а начнем с самого печального – случай, если вдруг нет оборотов на холостом ходу и двигатель начинает глохнуть.
Не важно, где вы находитесь, в какой точке! Важно, что программа для небольшого автосервиса всегда под рукой! И где бы вы не находились, доступна информация о бизнес процессах и продажах запчастей. Живите проще!
Вам повезет, если это произошло вблизи от дома. Но если в дороге – хорошего мало. От себя добавлю, что несколько раз приходилось снимать и разбирать карбюратор, стоя на узкой трассе, шарахаясь от проезжающих грузовиков и подсвечивая фонариком. Хорошая привычка – брать в дорогу термос и фонарь.
Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106
Автомобиль ВАЗ 2106 начал выпускаться в 1976 году и сразу приобрёл большую популярность у отечественных автолюбителей. Для бесперебойной работы небольшого двигателя требовалось наличие воздуха, топлива, мощной искры и компрессии. Первые два элемента смешиваются в карбюраторе, предназначенном для приготовления топливно-воздушной смеси оптимального состава. На ВАЗ 2106 производитель установил карбюратор «Озон» производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
На ВАЗ 2106 конструкторами был установлен карбюратор «Озон» производства ДААЗ
Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.
Карбюратор состоит из трёх основных частей:
- Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
- Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
- Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.
Таблица: тарировочные данные карбюратора «Озон»
Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.
Что такое вибрация и как человек ее ощущает
Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.
Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.
Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).
Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.
Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.
Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.
В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.
Шаг первый
Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Встаньте рядом с выхлопной трубой. Постарайтесь услышать, как звучит ее выхлоп. Он должен быть мягким и ровным, не менять тональность.
Если из трубы раздаются хлопки в определенном ритме, значит повреждена работа одного из цилиндров. Это может быть вызвано тем, что вышла из строя свеча, она перестала давать искру. Также возможен излишний подсос воздуха. Еще одной вероятной причиной является низкая компрессия в цилиндре.
Если хлопки из трубы раздаются через разные промежутки времени и отсутствует определенная ритмичность, значит проблема возникла из за сброса регулировки карбюратора или системы зажигания. Также возможен износ или загрязненность некоторых свечей. Сначала попробуйте заменить все свечи, а уже потом проверять карбюратор и зажигание.
Шаг второй
Если вы слышите регулярные хлопки, раздающиеся через равные промежутки времени, выключите мотор и посмотрите в капот. Обратите внимание, в каком состоянии находятся провода системы зажигания. Проверьте целостность изоляции проводов и наличие окисления на их наконечниках. Из за этого мотор вполне может работать неустойчиво.
Если не клапан, то что?
Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.
Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.
Выход – заменить все фильтры и не знать больше хлопот. Но если это не помогло, то у вас намного больше неисправных узлов. Значит, пришло время посмотреть на свечи (заодно вспомните, как давно вы их меняли). К сожалению, редкая свеча пройдет больше 30 тыс. км.
А это примерно год-полтора эксплуатации автомобиля в среднем режиме. Выкручиваете свечи, смотрите на нагар, имеется ли он и какой его цвет. При большом сроке службы центральный электрод свечи изнашивается и зазор от этого увеличивается. Замените свечи и проверьте, стабилен ли холостой ход.
Все равно глохнет на холостом и не держит обороты? Тогда остается система зажигания. Если у вас она контактная, то проверьте зазор в прерывателе и выставьте оптимальный угол опережения. Если бесконтактная, то проведите диагностику коммутатора и датчика Холла.
Эти два элемента чаще других выходят из строя. Впрочем, больше и нечему ломаться. Также осмотрите состояние высоковольтных проводов, при необходимости удалите с них влагу или грязь. Крышка трамблера должна быть без повреждений, а сопротивление резистора в бегунке около 5,5 кОм.
Признаки неисправности РХХ.
Их несколько. Все они заметны.
- Неустойчивая частота оборотов ДВС на холостом ходу.
- Плавающие обороты ДВС.
- При нагрузке двигателя резко падает мощность.
- Пока не нажмешь на педаль «газа», ДВС не заводится.
- При отпускании педали «газа», ДВС глохнет.
- Большая частота вращения на холостом ходу.
Вышеуказанные признаки могут быть и при неисправностях другого оборудования СПВТ. Для убедительности необходимо подтвердить неработоспособность РХХ, проведя диагностику на станции технического обслуживания, или самостоятельно.
Сильно трясётся двигатель у автомобиля. Опыт ремонта
Очередная поучительная история о том, что быстро только сказка сказывается, а вот дело небыстро делается. На самом деле эта прописная истина подтверждается каждый день, но иногда случаются особо яркие подтверждения. Они обычно запоминаются, и ими хочется поделиться с коллегами. Итак, про сам случай. Поехали.
Автомобиль прибыл ко мне, побывав в нескольких сервисах. Проблема, по словам владельца: «трясётся на ХХ, когда полностью прогреется, а иногда глохнет». На предыдущих станциях действовали шаблонно, без фантазии. Помыли форсунки, дроссельную заслонку и, за неимением изменений, приговорили датчик абсолютного давления (MAP). Хозяин как-то засомневался в правильности выводов, и ему посоветовали обратиться ко мне. Так вот машина попала на нашу СТО.
Я осмотрел автомобиль и сразу удивился характеристике владельца «трясётся». Мотор после прогрева просто било пропусками. Сильно, не по-детски. Мало того, пропуски циклов были такими, что мотор пытался заглохнуть, а при увеличении нагрузки, например, включении света, реально останавливался. Ездить на такой машине было решительно невозможно, но определять причину дефекта и ремонтировать – одно удовольствие. Дефект явный, и маскироваться он за деталями подкапотного пространства не собирался. Результат после ремонта будет сразу виден. Начинаю просматривать коды неисправностей. Постоянно вылетает код о негерметичности задроссельного пространства, подсос воздуха, одним словом. Но нас на мякине не проведёшь! Подсос воздуха на схеме с MAP не приводит к пропускам циклов. Обычным следствием является подъём оборотов ХХ и выход из зоны регулирования этого самого ХХ. Здесь, как следовало из текущих параметров, дроссель не был до предела закрыт, чтобы скомпенсировать подсос.
Мало того, сразу бросилось в глаза, что нагрузка на мотор на ХХ очень большая, порядка 30 %. При включении же кондиционера, нагрузка поднималась до 45-50 %. Стало понятно, что мотор сильно нагружен сам на себя. Что может способствовать такой нагрузке при стехиометрическом составе смеси? Да, например, система рециркуляции ОГ. Она присутствует на этом моторе. Смотрим параметры системы рециркуляции. Такие параметры в норме, всё в разумных пределах, клапан закрыт. Видно это по сигналу обратной связи потенциометра клапана, а если с потенциометром чего случилось? Нужно проверить всё на «железе». Снимаю разъём с клапана EGR, и мотору становиться легче. Нагрузка падает, пропуски становятся реже. Ну, какие выводы? Правильно у меня были такие же.
На следующий день меняем клапан рециркуляции. Деталь нужно было ещё найти. По статистике, из строя эти клапана выходят редко, но, как говорится, метко. Провожу его адаптацию. Это обязательная процедура для нормальной работы клапана. ЭБУ должен запомнить пределы движения штока для корректного дозирования потока ОГ. Процедура эта возможна только на непрогретом моторе (до 50°С). Завожу, прогреваю и … впадаю в шок. Явно, что радикальных изменений не наступило.
Все изменения на уровне смены дня недели. Надеюсь, понятно, что получить 100 % совпадающие результаты в разных замерах крайне проблематично. Это не шутка, это суровая реальность. Мать природа не любит повторяться. Возможно только похожие, но не полностью совпадающие результаты. Это нормально, это данность. Как же всё так могло получиться? Снимаю разъём с клапана EGR (это тот самый клапан рециркуляции, но на английский манер) и виду повторение вчерашнего эффекта. Нормальный ход! Это что же, новый клапан неисправный? Нет, тут уж нужно всё тщательно проверять, а не делать скоропалительные выводы. Что у нас может влиять ещё на нагрузку мотора, да ещё и на работу клапана EGR? Думать! Ну? Ну? Ну!у!у!? Конечно, ГРМ. Проверяем (вместе со слесарем) установку валов. Точно -косяк. У этого мотора два ремня ГРМ. Большой – соединяет коленчатый и впускной распределительный валы. И маленький — между распределительными валами.
Так вот это маленький установлен неправильно. Всё натянуто, видимо, при установке было собрано неверно. Переставить там ремни — это, я вам доложу, целая процедура! Но куда деваться, докладываем владельцу, получаем добро на перестановку. Устанавливаем все валы правильно. Опять завожу и прогреваю мотор. Сразу видно по нагрузке, что полегчало. После прогрева становиться понятно, что не до конца.
Что же за чудо такое? Со слов владельца, все неприятности случились недавно и не после сервиса, поэтому клапан рециркуляции был приговорён быстро и с лёгким сердцем. А тут выяснилось, что ремень неправильно стоит, да и после устранения этого дефекта мотору всё равно хорошо не становится, только удовлетворительно. Хорошо хоть глохнуть перестал.
Ладно, думаю, может правда, где-то подсос воздуха есть. И мешает это работать одному из цилиндров. Проверить достаточно просто: закрываем резинкой герметично дроссель и смотрим, что получится. Мотор глохнет сразу. Значит, подсосов нет никаких, это уже точно. Что же тогда мотор циклы пропускает? А может поступить в соответствии с народной мудростью? А точнее, семь бед — один ресет. Делаем 10>00. В автомобилях группы VAG это команда сброса на заводские установки. Где-то она есть и работает, где-то нет, но команда всегда одна, и попытка, как известно, не пытка. Всё прошло нормально. Команда сработала. Мотор, как не странно, действительно стал работать ровнее. Пропуски почти пропали, а через какое-то время мотор, вообще, зашептал. Видимо, так горемыке было плохо, что какой-то чудной адаптации он набрал. Адаптация эта не топливная естественно, а по зажиганию и дросселю видимо. Плюс свою лепту вносили закопченные свечи. При неправильно установленном ремне ГРМ в камере сгорания не было нормального рабочего процесса, а значит, и температуры. Следовательно, свечи не могли нормально очищаться при работе на ХХ. Когда же всё нормализовалось, свечи очистились, и мотор вообще стал работать ровно. В общем, починили. Уф!
Вот такая история случилась недавно с немецкой машинкой и вашим покорным слугой. На этом позвольте закончить данное повествование. Как нельзя закончить? Хотите узнать, действительно ли был несправен клапан EGR? Так я и сам этого не знаю. Для 100 % точного диагноза по клапану, его нужно было вернуть на место после устранения всех дефектов (прохождение адаптации, например, нельзя признать критерием работоспособности, после прогрева до рабочей температуры это обычно становиться ясно даже тем, кто не хочет мыслить абстрактно). В данном случае, очень велика была вероятность, что всё же клапан не справился бы с поставленными перед ним задачами. Возраст, знаете ли, и неизвестно, сколько он работал с неверно установленными фазами. А пульсации давления видимо приводили к перемещению штока, ведь характер работы мотора реально здорово менялся с отключенным клапаном. Хотя всё это на уровне моих догадок, для точного представления этим вопросом нужно было плотно заниматься. А нужно ли? Ото ж! Раз уж всё сложилось так, то значит, так тому и быть. Аминь.
Роман Семенов АвтоМастер
Шаг третий
Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.
Настройка карбюратора ВАЗ 2106
На автомобиле ВАЗ 2106 регулировка холостого хода должна проводиться при условии, что все фильтры чистые (хотя бы воздушный поставьте новый), свечи практически новые, система зажигания работает идеально. Обратите внимание на то, что фильтр очистки воздуха должен быть установлен во время проведения регулировки карбюратора. Также нужно учесть, что уровень в поплавковой камере необходимо настроить заранее, если это необходимо. Про зазоры заслонок тоже не забывайте.
1 — Винт количества, 2 — винт качества топливной смеси
Регулировка холостого хода на автомобиле ВАЗ 2106 происходит путем вращения двух винтов – качества и количества топливной смеси. Начинается процедура с вращения винта качества топливной смеси. Проводится это при помощи плоской отвертки, добиваетесь максимального значения оборотов коленчатого вала двигателя.
Затем, вращая винт количества, устанавливаете частоту около 1100 оборотов. И последний шаг – установка окончательных оборотов холостого хода на уровне 800-900 путем вращения винта качества смеси.
Вот и все, процедура завершена. Если с первого раза не получилось, повторите весь процесс с самого начала. Если вас не устраивают холостые обороты двигателя вашей ВАЗ 2106, то можете сделать их немного выше. Это актуально для новичков, ведь уменьшается вероятность того, что двигатель заглохнет в момент начала движения. Спасибо за внимание, не забываем комментировать запись.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Самое неприятное в карбюраторах – это необходимость вручную настраивать. В этом плане инжектор проще, там виновником может быть некорректная работа ЭБУ или датчиков. Вам ещё повезет, если холостой ход пропадет недалеко от дома. Куда хуже, когда из-за отсутствия холостых оборотов мотор начнет глохнуть в дороге. Мало приятного заниматься поиском причин и ремонтом карбюратора на оживлённой трассе. Или ночью, да ещё и зимой, подсвечивая фонариком. Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно следить за состоянием своего автомобиля и по возможности устранять любые неисправности на ранней стадии, не дожидаясь, пока потребуется ремонт.
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
- Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.
- После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
- Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.
В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.
- На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
- Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.
Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.