Двигатель ВАЗ 21099 плохо тянет на подъем: причины неисправности

Ситуации, когда ВАЗ 2109 инжектор дёргается при движении. Два варианта действий: паллиативный (связанный с ремонтом) и радикальный (предполагающий отказ

Причины неисправности

Конструктивно сложилось так, что двигатель ВАЗ 2109 инжектор — это доработанная версия карбюраторного силового агрегата 2108. Мотор имеет четыре цилиндра и восемь клапанов. Конструкция мотора достаточно простая, что позволят диагностировать и ремонтировать движок самостоятельно.

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта, стоит определить, какие причины могут вызвать такую неисправность, как не набирание оборотов. Итак, рассмотрим, основные причины неисправности:

  • Плохое горючее.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Неправильное образование воздушно-топливной смеси.
  • Поршневая группа.
  • Датчики и электронный блок управления мотором.

Что из себя представляют провалы?

Начать

Решение:

Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.

Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:

  1. Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
  2. Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
  3. Рывки. Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
  4. Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
  5. Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.

Главные причины

Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

Причины возникновения проблемы

Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.

Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:

  • Некачественное топливо.
  • Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Прогорание клапанов.
  • Воздушный фильтр и дроссель.
  • Датчики и ЭБУ.

Свечи зажигания неработоспособны

Признаки неисправности свечей зажигания:

  1. Хлопки в выхлопную систему.
  2. Неустойчивый холостой ход.
  3. Черные или замасленные электроды свечи зажигания.
  4. Состояние электродов, а также зазоры между ними.
  5. Нарушение изолятора свечей зажигания.

Также проверьте высоковольтные провода, так как при их повреждении свечи могут перестать работать. Признаки их неисправности схожи с неисправностью свечей зажигания.

Проверка двигателя на холостом режиме

Неисправное ЭБУ Ваз 2109 (перегоревший транзисторный блок)
Неисправное ЭБУ Ваз 2109 (перегоревший транзисторный блок)
Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2109 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:

  1. Систему подачи горючего.
  2. Систему зажигания.
  3. Систему клапанов.

В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.

Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:

  • меняют свечи зажигания;
  • проверяют работоспособность катушки зажигания;
  • обновляют комплект высоковольтных проводов.

В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.

Неправильная настройка карбюратора

Неправильная настройка карбюратора приводит к проблемам с топливно-воздушной смесью.

Настройку карбюратора нужно начать с подбора жиклеров, причем жиклер для бензина должен быть меньше, чем жиклер для воздуха. После подбора жиклеров нужно настроить поплавковую камеру. Ее на половину заполняют бензином и настраивают холостой ход, чтобы он уложился в пределы 800-900 оборотов в минуту.

Неисправность коммутатора

При неисправной работе коммутатора двигатель не сможет запуститься, поскольку нарушается порядок работы свечей зажигания.

Плохая тяга карбюраторного двигателя.

Одной из основных проблем плохой тяги двигателя может быть неисправность системы подачи топлива.

Соотношение воздуха к бензину должно быть 15 к 1, если соотношение нарушается, то двигатель станет менее приемистым.

Если топлива будет больше, то окисление смеси при взрыве в камере сгорания будет происходить хуже из-за недостаточного количества кислорода, и тяга уменьшится.

Если воздуха будет больше, то возгорание смеси будет мало, и движение поршня замедленно.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Замена свечей на Ладе

Так как неисправность свечей зажигания при провалах в разгоне встречается чаще всего, поэтому автомеханики рекомендуют владельцам Лады Приора научиться самостоятельно менять данный элемент системы зажигания. Делать это следует после прохождения автомобилем 20 тыс. км. Однако при появлении троения мотора, заменить свечи зажигания следует раньше данного срока:

  • первоначально потребуется очистить подкапотное пространство от грязи и мусора,
  • далее необходимо провести демонтаж элементов мотора для получения беспрепятственного доступа к свечам зажигания. Для этого используются переходники и удлинители. Перед выполнением данной работы потребуется дождаться полного охлаждения двигателя,
  • свечи выкручиваются поочередно, при этом отсоединяются высоковольтные провода. Чтобы предотвратить несчастный случай, нужно предварительно вынуть аккумулятор из машины. В противном случае может подаваться электричество. При выполнении данной процедуры рекомендуется следить за приложенной силой. Лучше обратиться за помощью к специалистам, если свеча не поддается.
  • чтобы предотвратить попадание мусора в образовавшиеся отверстия, нужно их прикрыть,
  • вкручиваются свечи на первом этапе ручным методом. Далее докручиваются они с помощью специального механизма, который позволяет измерить величину приложенной силы,
  • подключаются высоковольтные провода,
  • проверяется работа двигателя,
  • собираются ранее демонтированные элементы в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания с целью обеспечения стабильной работы мотора следует регулярно.

Ребята, у кого какие есть соображения. Приора 2009 г.в. Куплена мной в 2020 году. Покатался неделю, понял что вообще не едет, до этого ездил на приорах знаю как должны ехать. Что сделано: Заменены поршни на сток (втык) 82,0 Е Блок не точился (замерен) идеальные цилиндры без элипса, родной хон) Вкладыши коренные Вкладыши шатунные ДПДЗ около 5 штук новых РХХ примерно 4 штуки новых Чистился дроссель 4 раза Проверялась на подсос новый ДМРВ Воздушный фильтр Новые форсунки бош 022 Фильтр бензиновый Бензонасос снимался сетка новая Давление в рампе 3,9 хоть на горячую хоть на холодную Поменян комп (мой был чем-то паян) поставили с нивы 797+ поехала вроде После этого поменял ролики грм, ничего кроме не трогая, выехал из гаража и всё не едет. После проверяли метки раза 4 , всё на месте! Стояли ролики от 12 шки с буртиками, ставил такие же, хотя помпа стояла приоровская и шестерни валов тоже приоровские и ремень. не знаю почему так, до меня колхозили. После этого)))) Началась детонация после того как прогреется примерно пол часа постоит на холостых, начинаешь ехать и начинает детонировать, проедешь около 3 км и проходит. УОЗ при этом по диагностике 13 Было принято решение вскрывать…))) Вскрыли поршни немного болтаются вперёд назад, но это нормально для приоры. Полностью отремонтировал головку, поставил новые клапана, валы, сальники, клиел локтайтом. Гидрики некоторые стучат, их не менял. Поставил ролики родные от приоры грм. (Ремень сильно смещён к блоку, ходит по самым краям роликов и появилась линия пунктиром на нём, где- то задивает, буду смотреть) Ах да, было поменяно 3 комплекта сцепления, дёргалось при трогании сильно, не знал в чём дело. Менял маховик, в итоге старый родной маховик проточил и поставил всё прошло. Свечи 4 комплекта меняны катушка одна Ролик ремня генератора подшипники генератора Стартер перебран Втягивающее Тормозные диски Колодки Тросик сцепления Прокладки под впускным коллектором Ставил паук, потом поставил назад каталик, потому что звук ужасный, разницы не заметил. Прошита евро 2. Лямбду отключал разницы нет. Короче больше моих сил нет… Машина практически новая))) На всё это ушло около 100000. Может кто-то скажет что я болен, но я не могу ездить на машине когда она вообще не едет. Очень медленно набирает мощность и когда 4 передачу на 80 кидаешь в пол, идёт гул внутриутробный какой-то и очень медленно набирает мощность. Короче после сборки головы и установки, начало дёргаться сцепление))))) Просто так после 3 дней простоя в гараже, никуда к сцепе вообще не лезли. Короче сняи коробку, сальник бежит первичный и коленвала. Поменяли результата ноль((((((((( Помогите… P/S: кому нужен совет по ремонту приоры, обращайтесь)))

Не тянет двигатель ВАЗ 21099 инжектор

Некоторые неисправности инжектора совпадают с карбюраторной системой. К ним относятся:

  • фильтры;
  • ГРМ;
  • зажигание;
  • поршневая группа;
  • выхлопная система.

Кроме выхода из строя, перечисленных механизмов, инжекторный, силовой агрегат начинает плохо тянуть из-за сломанного бензонасоса. В инжекторе он представляет собой электрический моторчик, создающий разряжение. От него зависит подача нужного объема топлива.

Если миниатюрный электромагнитный клапан (форсунка), перестал нормально функционировать, топливовоздушная смесь не попадает в нужное время в камеру сгорания. Инжектор начинает неправильно работать.

Чтобы электронное управление нормально работало, в машине установлены специальные датчики. Если один из них, сломался, контроллер перестает получать нужную информацию. Он заставляет мотор работать в аварийном режиме, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Такую неисправность, возможно, определить после прохождения электронной диагностики. Сломанный датчик требуется заменить.

Иногда происходит сбои ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления, устанавливают, исправное ЭБУ. Если мотор стал работать нормально, напряжение на блоке достигнет 12 вольт. Вывод: блок ЭБУ подлежит замене.

Грязные фильтры

Также обязательно нужно проверить состояние воздушного и топливного фильтра. Если они грязные, воздух или топливо будут проходить через них, испытывая сопротивление. Фильтры нужно периодично проверять и менять.

Преимущества радикального образа действий

На отчаянный вопрос о том, что же предпринять в этой тупиковой ситуации, когда что ни делай — всё равно ВАЗ 2109 инжектор дёргается при движении, возможны два ответа: паллиативный и радикальный. Паллиативным ответом называют полумеру, временно дающую выход из трудного положения. Она не устраняет сущностной причины проблемы, не борется с корнями неполадок.

Таким паллиативом может быть обращение на сервисную станцию. Мастер попинает скат, пошевелит высоковольтные провода, поднимет глаза к небу… Может быть, проведёт компьютерную диагностику. В лучшем случае заменит свечи и топливный фильтр. При благоприятном исходе вы даже проедете на своём ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ещё несколько тысяч километров. При определённых жизненных обстоятельствах такой паллиативный вариант вполне имеет смысл.

Но рассмотрите всерьёз вариант радикального действия. Проявите разум: продавайте вашу «девятку»! Беспричинные неисправности — сильнейший аргумент, чтобы расстаться с вашим автомобилем незамедлительно. Машина должна возить своего хозяина, а не давать ему пищу для размышлений при езде. Современному человеку и без «девятки» есть о чём подумать. Не тратьте жизнь на борьбу с неполадками двадцатилетнего отечественного автомобиля при разгоне — вы рискуете потратить жизнь целиком, без остатка.

Единственный случай, когда имеет смысл побороться за работоспособность вашей девятки, это когда вы знаете, почему на самом деле она дёргается на ходу.

В подавляющем большинстве внешне обусловленных случаев, это некачественное топливо. Если по каким-то причинам вам случилось залить бак на непроверенной заправке и через непродолжительное время машина задёргалась — дело в топливе. У вас есть выбор. Можно смириться с дёрганьями, если они не слишком велики. В этом случае следует выработать топливо как можно полнее, затем залить бак на заправке, достойной доверия, и продолжать ездить без проблем. Если нет сил терпеть дерганья, запасайтесь длинным тонким шлангом, загоняйте автомобиль на эстакаду, подсасывайте, сливайте подделку через шланг, заливайте качественное топливо и поезжайте спокойно.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  1. если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  2. на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Основные причины с двигателями других авто

Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Неправильное положение дроссельной заслонки

Если дроссельная заслонка будет открываться не полностью, то будет поступать меньшее количество требуемого двигателю воздуха. Для регулировки дроссельной заслонки нужно заглушить двигатель и вручную ее отрегулировать.

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

Неисправность бензонасоса

Бензонасос мог перестать создавать требуемое давление. Зачастую неисправность бензонасоса заключается в изношенном штоке. Реже в приводе и диафрагме.

Неисправны клапана газораспределительного механизма

За время эксплуатации они могли износиться и потерять герметичность или клапана плохо отрегулированы.

Причин неисправности может быть множество, но неисправности имеют свои симптомы. Автомобиль ВАЗ 21099 имеет хорошую ремонтопригодность, как все автомобили отечественного производства, поэтому с ремонтом может справиться и начинающий автолюбитель.

Что делать ВАЗ 2109 карбюратор дергается на ходу

Рывки во время движения – неприятный момент для водителей. Мы уже поднимали этот вопрос в ходе обсуждения различных неисправностей и часто виной всему — топливный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор). Рекомендуем проверить его в первую очередь.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как рывки и провалы? Тогда мы объясним вам основные причины такой неисправности.

Автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу, это может быть по следующим причинам:

  • неисправен насос-ускоритель;
  • есть проблемы с вакуумным корректором распределителя зажигания.

Как выяснить причины неисправности?

  • Вам понадобятся два гаечных ключа – «восьмёрка» и «десятка», прямая и крестовая отвёртки, чистая тряпка, немного медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть тоньше 0,3 мм.
  • Кроме того, понадобится компрессор и жидкость WD40.

Порядок работы следующий:

  1. Вооружившись ключом на десять, снимите крышку с корпуса на воздушном фильтре, отстегнув пружинные крепления. Снимите фильтр. При помощи ключа на восемь, открутите гайки и теперь вы можете ослабить хомут на шланге вентиляции картера там, где он соединяется с клапанной крышкой. После этого можно снять корпус фильтра.
  2. Теперь нужно снять шланг привода вакуумного корректора и, создать разрежение, убедиться в герметичности.
  3. Возможно, корректор придётся заменить. Лучше доверьте это работникам автосервиса.
  4. Если воздух при продувке не может свободно проходить, то посмотрите, как обстоят дела с карбюратором. Например, убедитесь в открытии его воздушной заслонки. При нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки, должны пойти струйки бензина из распылителя. Убедитесь, что они есть и направление распыления топлива правильно.
  5. В случае каких-то проблем, машину нужно отправлять в сервис.
  6. Шланг ведущий топливо к карбюратору, аккуратно, не разливая бензин, снимаем. То же самое делаем и с тросом управления воздушной заслонкой, а затем с проводом, который находится на электромагнитном клапане холостого хода. Теперь откручиваем винты, крепящие верхнюю крышку карбюратора. Сняв крышку, кладите её вверх поплавками, чтобы не повредить.
  7. Теперь, пользуясь отверткой, аккуратно поддевайте трубки распылителя и вытаскивайте его из гнезда.
  8. После того, как вы это сделаете, нужно взять тонкую медную проволоку и аккуратно прочистить в жиклере распылителя отверстия. Потом следует продуть его в обратном направлении (против движения топлива).
  9. Ставим распылитель. При этом, не закрывая крышку карбюратора, нужно нажать рычаг привода заслонки. Проверяем появление струек топлива, бегущих из трубок распылителя.
  10. Собираем карбюратор.
  11. Если струек не было, то нужно проверить насколько легко ходит рычаг привода ускорительного насоса. Также проверяем, не появился ли люфт в приводе. Если нужно – проводим смазку при помощи WD40 и заменяем всё, что неисправно.
  12. Снова проверяем струйки. Если они есть – собираем карбюратор. Если нет – едем в сервис.

Если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор дергается при разгоне

Здесь список возможных причин тоже обширен. Это и неисправность топливного фильтра, и возможность низкого уровня топлива. Возможно и то, что бензонасос работает некорректно, или засорён дополнительный топливный фильтр. Может дело быть и в проблемах с зажиганием. Лучше не тянуть и обратиться за профессиональной диагностикой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...