Паджеро спорт дизель или бензин что лучше. При покупке Паджеро Вагон 4 (нового и БУ) зачастую встает вопрос: какой мотор выбрать? какой будет в обслуживании экономичнее ?
Отличия в моделях 1-ого поколения
Собственно, отличия в моделях начинаются банально с их названий, ведь каждая модель, для определенного рынка маркировалась своим собственным названием. Версия для внутреннего рынка Японии именовалась как «Challenger», именно она и «обкатывалась» первый год внутри страны, прежде чем новоиспеченная модель появилась на рынках других стран. В сторонних странах же названия этой модели могли быть следующими:
- для Европейского рынка (и для РФ в частности) — Pajero Sport;
- для рынков Северной и Южной Америки, Испании и Филипиннов — Montero Sport;
- для рынка Центральной Америки — Mitsubishi Nativa;
- для Английского рынка — Mitsubishi Shogun Sport;
- для рынка Тайланда — Mitsubishi G-Wagon.
Первостепенными отличиями в вышеперечисленных модификациях этих моделей Mitsubishi для определенных целевых рынков выступают следующие конструкционные изменения:
- адаптация рулевого управления для левостороннего или правостороннего движения;
- соответствие экологическим нормам той страны, куда ввозится автомобиль;
- адаптация мощности силового агрегата налоговым нормам той страны (штата) куда ввозится автомобиль;
- соответствие кузова автомобиля нормам той страны, куда ввозится транспортное средство (высота кузова и клиренс у Montero Sport на 25 и 5мм меньше, соответственно);
- соответствие автомобиля нормам безопасности той страны, куда ввозится автомобиль;
- адаптация светового оснащения автомобиля техническому регламенту той страны, куда ввозится транспортное средство (как правило, для рынка Америки и Англии).
Основное же отличие Японских моделей от Европейских и других заключается в раздаточной коробке передач. В моделях Mitsubishi Challenger (модель для внутреннего рынка) раздаточная коробка передач (Super Select 4WD) имеет конструкцию с межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки), в модели же, предназначенные для Американского рынка устанавливалась раздатка с автоматически подключаемым полным приводом, кроме того на Американский рынок часто поставлялись модификации, оснащенные только задним приводом.
В другие же страны модификации Mitsubishi Pajero Sport поставлялись с раздаткой типа Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал, а полный привод подключается отдельно, при постоянной эксплуатации машина использует только задний привод. Во всех раздаточных коробках, устанавливаемых на модификации Mitsubishi Pajero Sport присутствовала возможность осуществлять движение только на заднем приводе. Кроме того, на многие модификации автомобиля также внедряли в задний мост самоблокирующий дифференциал повышенного трения (с перекрытием срабатывания от 50 до 100% при буксе).
Описание Паджеро Спорт
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger — среднеразмерный рамный внедорожник, который производится с 1996 года. Сейчас выпускается уже 3-е его поколение. Этот автомобиль занимает положение между флагманским Mitsubishi Pajero и среднеразмерным кроссовером Mitsubishi Outlander.
Двигатели Митсубиси Паджеро Спорт частично пересекаются со старшим Паджеро. На первом поколении стояли дизели 4М40, 4М41 и 4D56, а из бензиновых были только 3.0-литровый 6G72 и 3.5-литровый 6G74.
Второе поколение получили 6B31 вместо 6G72 и бензиновый 4-х цилиндровый 4G64. Гамма дизелей лишилась 4М40, но получила дополнительные версии 4D56.
Линейка двигателей Паджеро Спорт 3-й генерации состоит из дизелей 4N15, старого 4D56 и 3.0 6B31.
Узнать, какой двигатель Паджеро Спорт лучше и наиболее подходящий для вас очень просто, надо только выбрать интересующую модификацию ниже. Там указаны все главные характеристики, проблемы и причины появления этих проблем. А также, какое масло лить, его количество и максимально допустимый расход. Мы расскажем, как увеличить мощность, если это вам потребуется, и много чего еще.
Причина 1: сильная коррозия кузова
К большому сожалению, Mitsubishi Pajero первого поколения довольно сильно гниет. Причем обширные очаги коррозии наблюдаются на раме модели, а также на полы, пороги, топливный бак и крыльев, багажной двери.
Нижняя часть кузова и рама подвержены сильной коррозии.
Стоит отметить, что автомобилей, которые коррозия обошла стороной, крайне мало, ибо японский внедорожник часто эксплуатируется по назначению. Поэтому осмотр кузова модели обязателен.
Причина 2: слабые раздаточные коробки
Они бывают двух видов: 4WD и AWD. Первый тип трансмиссии страдает склонностью к растяжению цепи, ненадежными пневмоприводами, слабой проводкой. Что касается системы AWD, то ее недостатки – это пластинчатая, подшипники.
К общим проблемам полного привода относятся слабые сайлентблоки, карданные валы и передние ШРУСы.
ВИН раз и на всегда! — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет! Почитав не так давно уTurezkiy как он спасал ВИН номер, решил что нужно «Киту» провести такую же процедуру. Хотел сразу поблагодарить Алексея за подробный отчет, и расскажу как получилось это сделать мне. В начале работы имеем такой вот ВИН
за качество фото прошу не ругать.
После обработки щетками стало видно цифирьки))
набор щеток
По мимо щеток использовал крупную наждачку и щетку по грубее.
ВИН после работы щеток и наждачки
После щеток было применена кислотная обработка
не плохой бюджетный вариант преобразователя. И самое главное! работайте им в резиновых перчатках! Ну это если вам нравятся свои пальцы и глаза которыми вы смотрите на усе это))
После первых обработок преобразователем
Попутно решил покрыть краской и кусок рамы с обоих сторон в районе колесных арок
Грунтовка, лак, краска и преобразователь с защитным свойством.
эти места так же были обработаны преобразователем и в дальнейшем покрыты грунтовкой и краской
по максимальному почистил и покрыл грунктовкой с краской.
У Алексея были опасения что буква «М» не будет читаться в моем случае станок который выбивает ВИН буковку сделал такую же тоненькую. Но все читается и радует глаз.
Виден даже логотип митцу))
После неоднократной обработки кислотой и работы щетками, ВИН был обклеен скотчем в рамку и нещадно покрыт лаком, в течении 2 дней на много много слоев.
малярный скотч и лак
И тут случилась первая неудача! Лак плохо высох и когда я наклеивал изо ленту на сам ВИН он прилип к ней и отошел от железа((
поспешишь как говорится людей на смешишь
Из за чего завершающий этап получился косячным. Перед покраской все железо было про грунтовано.
последствии еще и краска не просохла когда снимал изо ленту и получилось так что смазалась краска((
Позже все подкрашу и для надежности наверное еще саледолом сверху намажу!))) Всем спасибо за внимание! и удачи.
Дизельные моторы
Мотор 4D56
Данный двигатель зарекомендовал себя на других моделях Митсубиси — на классических Pajero и L200, а также на Mitsubishi Delica. Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его выпуск до сих пор продолжается (по лицензии Митсубиси), но под эгидой корейского производителя Hyundai, соответственно переработанный корейцами 4D56 получил другую маркировку — D4BH/D4BF.
Устройство 4D56 представляет собой рядный четырехцилиндровый чугунный блок объемом в 2.5 литра, отношение хода поршня (95мм) к диаметру цилиндра (91.1мм) примерно одинаковое (т. н. «квадрат»), что в целом часто встречается у Японских инженеров. На практике же «квадратные» моторы Японского происхождения (такие, например, как моторы Toyota серии JZ) показывают хорошее соотношение мощности и надежности.
Как уже выше было сказано — блок 4D56 выполнен из чугуна, в него запрессованы «сухие» гильзы и при выполнении капитального ремонта их не требуется вынимать. Коленчатый вал же в блоке опирается на 5 подшипников.
Также среди особенностей двигателя стоит отметить наличие балансирных валов в блоке цилиндров, которые приводятся в работу через механизм ГРМ. Применение балансирных валов обусловлено высокими нагрузками на коленчатый вал и при отсутствии таких дополнительных валов появляется риск ускоренной выработки коленвала или его излома.
Головка блока цилиндров на ДВС 4D56 сделана из алюминия (с вихревыми камерами сгорания) и похвастаться большой надежностью не может, не редки случаи с появлением трещин в самой ГБЦ.
Изначально дизельный мотор не имел турбины, однако с 1991 года все выпускаемые двигатели стали оснащать турбонаддувом, для чего также потребовалось понизить степень сжатия и добавить промежуточное охлаждение воздухом. Номер этого ДВС — 4D65T, именно он и стал одним из самых популярных силовых агрегатов, устанавливаемых на Pajero Sport. На первых версиях 4D65T устанавливался механический ТНВД (топливный насос высокого давления). Разница в мощности двигателей:
- версия с механическим ТНВД — 99 л.с;
- версия с электронным впрыском (EFI) — 116 л.с.
Мотор 4М40
Наряду с выпуском 4D56, на производственных мощностях Mitsubishi также выпускался силовой агрегат под индексом 4M40. Изначально этот мотор задумывался как более технологичная альтернатива классическому 4D56, однако на практике получилось так, что 4М40 всего лишь очередное повторение 4D56. Технологических «огрехов» стало меньше и даже возросла мощность за счет увеличения объема до 2.8 литров, но болячек от предшественника осталось прилично.
Конструктив 4М40 достался по сути достался от предшественника — снова четырехцилиндровый чугунный блок, с «сухими» гильзами с напылением керамики. Объем нарастили по стандартной схеме близкой к «квадратным» моторам, диаметр цилиндра — 95мм, ход поршня — 100мм. Коленвал — стальной, упирающийся на 5 подшипников.Головка блока цилиндров алюминиевая, 8-клапанная с вихревыми камерами сгорания (КС) и такая же проблемная, трещины в ГБЦ на 4М40 обычное дело. Конструктивным отличием на 4М40 по сравнению с 4D56 стал привод ГРМ, на этом двигателе он осуществляется через двухрядную цепь, привод балансирных валов также выполнен посредством этой цепи, а не ремня как на 4D56.
В первых версиях 4M40 оснащался механическим ТНВД, турбиной и промежуточным интеркулером, мощность такого агрегата составляла 125 л.с. С 1996 года на смену механическому ТНВД пришел электронный впрыск (EFI) и мощность силового агрегата увеличилась до 140 л.с.
Мотор 4М41
4М41 — ничто иное как обновленная версия 4М40. Несмотря на то, что предыдущая модель имела множество технологических болячек, инженеры Митсубиси решили доработать существующий мотор 4М40, так и получился новоиспеченный 4-цилиндровый дизельный рядник 4М41 с объемом в 3.2 литра.
В ходе доработок изменений коснулись многие узлы, в частности блок цилиндров, в нём увеличили диаметр цилиндров до 98.5мм, ход поршня также увеличился, на 4М41 он составляет 105мм. Конструктив механизма ГРМ остался прежним, с приводом ГРМ посредством цепи. Основное отличие 4М41 от 4М40 заключается в более технологичной 16-клапанной ГБЦ на классических механических толкателях клапанов.
Дизельный 4М41 получился более сбалансированным, в отличии от 4М40, некоторые проблемы, связанные с системой охлаждения удалось решить, однако распространенная проблема трескающихся ГБЦ, тянущаяся нитью ещё с ДВС 4G54 никуда не ушла. В целом, если сравнивать 4М40 и 4М41, то второй получился даже более экономичным за счёт большого объема в 3.2 литра и обновленного ТНВД. Максимально эффективный крутящий момент 4М41 остался на прежней отметке в 2000 оборотов, однако тяга значительно возросла.
Мотор 4N15
4N15 относится к линейке «новых» двигателей концерна Митсубиси, данный агрегат призван заменить всем известный турбодизель 4D56U, устанавливаемый на Mitsubishi Pajero Sport II-поколения. 4N15 вышел в свет вместе с новой моделью Mitsubishi L-200 V-поколения, а с выпуском Pajero Sport III-поколения всем известный 4D56U был заменен на новую модель 4N15.
Отличительной особенностью 4N15, относительно старых агрегатов стал алюминиевый блок цилиндров, количество цилиндров осталось прежним — классическая компоновка из 4 цилиндров. В новом двигателе переработали систему охлаждения, так что о всем известных трещинах в ГБЦ можно забыть. Изменения коснулись и системы ГРМ, появилась система изменения фаз газораспределения MIVEC, применение этой системы позволило снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. За счет небольшого уменьшения объема ДВС и понижения степени сжатия максимально эффективный крутящий момент сместился выше на отметку в 2500 оборотов, против 2000 оборотов на 4D56. Изменения также затронули турбокомпрессор, 4N15 оснастили компрессором с изменяемой геометрией.
Причина 3: капризный турбодизель 2.5 литра
Бензиновый двигатель 3.0 получился более удачным по части надежности, нежели турбодизель.
Речь идет о моторе 4D56. На Mitsubishi Pajero Sport I Он редко выдерживает более 300 000 километров без капитального ремонта. В число недостатков двигателя отметим слабую поршневую группу, риск повреждения клапанов и ненадежный привод ГРМ. Также отметим часто выходящий из строя ТНВД и капризную топливную систему.
Алгоритм замены
Чтобы поменять масло, станции технического обслуживания используют вакуумный способ, который способен за очень короткое время опустошить систему. Но замена будет намного качественней, если слить отработку из сливной пробки.
- Заехать на эстакаду или яму для получения доступа к нижней части автомобиля.
- Прогреть мотор для уменьшения вязкости, после чего заглушить мотор и подождать, когда всё стечёт в поддон.
- Снять защиту двигателя, если она не оборудована технологическим отверстием, для получения доступа к сливной пробке.
- Открутить сливную пробку и слить всю отработку в заранее приготовленную тару.
- После слива необходимо очистить пробку, поскольку она имеет намагниченную часть для притягивания стружки, и закрутить её на место.
- Демонтировать фильтр (для откручивания нужен специальный ключ, при отсутствии можно попробовать открутить руками), подставив под него ёмкость.
- Протереть место под фильтром, смазать уплотнительное кольцо на новом фильтрующем элементе и закрутить его на место старого.
- Открутить заливную пробку, установить воронку и аккуратно заливать новое масло, проверяя уровень по щупу.
- Когда уровень поднимется выше середины, завести мотор и дать поработать 30 секунд, после чего снова проверить уровень и при необходимости долить недостающее количество смазки.
- Завести двигатель и проверить его на предмет подтекания, особенно в районе фильтрующего элемента, при необходимости устранить протечку.
Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, станет намного проще делать это не только на данном автомобиле, а и на любом другом. Проделывая её своими руками, вы не только экономите средства, но и становитесь более уверенным при выполнении подобных процедур.
Паджеро и его модификации (1-ое поколение + рестайлинг)
Начнем с силовых агрегатов, устанавливаемых на Митсубиси Паджеро Спорт (и их модификациях) 1-ого поколения (включая рестайлинг). Первое поколение не может обрадовать дизельными двигателями хорошего качества, всего дизельных моторов для первого поколения — два, первый — 4D56, второй — 4М40. Про 4М40 говорить много не придется, да и встретить машину с таким ДВС на территории РФ — большая редкость, это обусловлено предназначением 4М40 для автомобилей Mitsubishi Challenger (для внутреннего рынка Японии), поэтому останавливать выбор на машине с таким мотором явно не стоит.
Типичные проблемы для 4М40:
- проблема с трещинами в ГБЦ (идущая ещё с моторов 4D56) и системой охлаждения;
- растяжение цепи ГРМ (на пробегах свыше 250 000км);
- конструктивно слабая схема ТНВД (загрязнение плунжерной пары, обратный клапан, текущие сальники);
- клапан EGR (для машин с электронным управлением ТНВД).
4D56 же куда более распространенный мотор, если обращать внимание на дизель, то однозначно на него. В первых поколениях (включая рестайлинг) этот мотор пользовался большим спросом ввиду небольшого расхода топлива (по тем временам) и большой тяги на низах. Несмотря на положительные потребительские характеристики машин с 4D56, вся его экономичность стремится к нулю, т. к. этот дизель весьма капризен и требует постоянного внимания.
Типичные проблемы для 4D56:
- проблема с трещинами в ГБЦ и системой охлаждения;
- быстрый износ ремня ГРМ и системы балансирных валов;
- мотор может «троить», на самом деле эффект «троения» вызван балансирными валами;
- слабая конструкция шкива коленвала, влекущая за собой посторонние шумы;
- конструктивно слабая схема ТНВД (загрязнение плунжерной пары, обратный клапан, текущие сальники);
- клапан EGR (для машин с электронным управлением ТНВД);
- слабые подушки (опоры) ДВС.
С бензиновыми же ДВС проблем намного меньше, несмотря на повышенный расход топлива (относительно дизелей), конструктив бензиновых моторов оказался намного удачнее и экономичнее в плане «детских болячек», т. к. их как таковых практически нет. Так что при выборе Pajero Sport/Montero Sport 1-ого поколения (+рестайлинг) в первую очередь стоит обращать внимание именно на бензиновые ДВС.
Типичные проблемы для 6G72:
- загрязнение дроссельного узла и завоздушивание системы на впускном коллекторе, как итог — пониженная тяга, нестабильная работа на ХХ;
- повышенный расход масла, обусловлен выработкой на маслосъемных колпачках и кольцах, легко решается заменой оных на новые;
- повышенная шумность ДВС, обусловленная поломкой гидрокомпенсаторов, решается их заменой;
- ошибки, вызванные кислородными датчиками (на моторе их 5), поэтому следует следить за их состоянием, а также качеством бензина;
- слабые подушки (опоры) ДВС;
- требовательность к применяемым ГСМ.
Другой бензиновый мотор — 6G74, большого распространения на территории РФ он не получил ввиду своей редкости, а т. к. этот мотор основан на блоке 6G и относится к линейке «Cyclone», то и проблемы, перечисленные выше о 6G72, применимы и к этому мотору. Однако на 6G74 более ярко выражена проблема шумности ДВС, обусловленная гидрокомпенсаторами, но на этом моторе шумность также может возникать из-за неисправности гидронатяжителя.
Обслуживание
Производитель рекомендует делать ТО каждые 15 тысяч километров пробега. Каждый раз производятся базовые работы, которые обязательны:
- диагностика двигателя;
- замена масла;
- установка нового масляного фильтра.
Если в процессе диагностики выявляют наличие неисправностей, следует их устранить. Также необходимо каждое второе ТО выполнять промывку мотора специальными маслами.
Важно правильно подбирать масло в двигатель. Это продлит срок службы силового агрегата. Лучше заливать синтетику, так можно гарантировать отсутствие проблем. В зависимости от условий эксплуатации подбирают следующие типы смазки:
Еще одной важно работой будет замена ГРМ. На обоих моторах используется ременной привод. Если его своевременно не заменить возможен обрыв. В этом случае двигатель гнет клапана и возможно повреждение поршней. Производится такая работа на пробеге в 90 тысяч километров. Сразу следует поменять и все ролики.