Двигатели Шкода Йети: какие установлены, технические характеристики, типичные неисправности

Yeti, искрящийся зеленым металликом, смотрелся рядом с ними беззащитно, как детская игрушка.

Yeti 2.0 TDI 4×4 DSG

Для этого кроссовера мотор придется особенно впору. Те, кто хочет «погорячее», до сих пор вынуждены были мириться с механической коробкой передач, ведь DSG ставился только на самую младшую переднеприводную версию с мотором 1.2. Дизельная версия, напротив, оснащается только коробкой DSG.

auto.mail.ru

Да, машина в такой версии теряет в отточенности ездовых повадок, но — оно того стоит. По ощущениям — тяги достаточно для любых маневров, хотя ускорение до 100 км/ч отнюдь не пушечное — 10,2 секунды (у 1.8 TSI — 8,4 с). При активном разгоне мерное гудение дизеля, конечно, не будоражит кровь, но в штатных режимах его почти совсем не слышно. На крейсерской скорости 100 км/ч двигатель работает всего на 1800 об/мин. На холостых оборотах нет ни вибраций, ни стука. Все 320 Н•м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин, что позволяет коробке не слишком частить с переключением передач даже при шустрой езде в городском потоке. Если же решительно «наступить в пол», то коробка позволит двигателю раскрутиться примерно до 4500 «оборотов», но тяга «наверху» довольно быстро падает. Хотя ущербным при обгонах на трассе себя не чувствуешь.

auto.mail.ru

Расход в загородном цикле примерно 6 л/100 км. Хотя это сильно зависит от манеры. При объеме бака 60 литров дальнобойность около 1000 километров! Неплохо. Версия с бензиновым мотором 1.8 TSI потребляет около 7 литров на «сотню», но в городе разница заметнее — 9 л у дизеля против 11,5 у бензинового мотора (по паспорту соответственно 7,6 против 10,1). Да, если заняться арифметикой, то получается, что «окупится» экономия на топливе нескоро, но не будем забывать, что за лишние 100 000 рублей дизельная версия будет снабжена еще и автоматизированной коробкой.

auto.mail.ru

Стоимость дизельного Йети в России — 1 119 000 рублей, что на 100 000 дороже версии 1.8 TSI. И среди дизельных кроссоверов это едва ли не самое выгодное предложение: если не брать в расчет SsangYong Actyon (2.0 XdiAT за 840 000 рублей), то все остальные будут дороже. Собрат по платформе — Volkswagen Tiguan — с тем же дизелем стоит от 1 248 000 руб., а ближайшим реальным конкурентом будет Ford Kuga за 1 163 000 р. С 2,0-литровым дизелем и автоматической коробкой.

Конструктивные особенности

Skoda Yeti базируется на шасси Skoda Octavia 4×4: независимая подвеска заднего моста с четырьмя поперечными рычагами на колесо и полный привод. За передачу тяги на заднюю ось отвечает муфта Haldex, которая работает достаточно эффективно. Благодаря хорошей геометрической проходимости и высокому дорожному просвету повредить шасси и бампер сложно. На дороге SUV ведет себя, как типичный легковой автомобиль, обеспечивая хороший комфорт и безопасное управление.

Чешский SUV дебютировал в 2009 году, поэтому в стандартное оснащение вошли ESP и подушки безопасности, а более продвинутые комплектации включают в себя мультимедийную систему и климат-контроль. В 2013 году был проведен рестайлинг, который немного изменил внешность и интерьер. Также были модифицированы двигатели и трансмиссия.

приобрели полноприводные модели “Skoda”

Судя по темпам дорожного строительства, в нашей стране еще долго будут востребованы автомобили повышенной проходимости. А потому можно уверенно сказать, что “Skoda” сделала правильный выбор, решив оснастить свои полноприводные модели – кроссовер “Yeti” и универсал “Octavia Scout” – дизельными двигателями и автоматической трансмиссией.

У СТАРТА внедорожного испытания собрался целый консилиум журналистов.

– Ты посмотри, какие окопы они нарыли! Неужели “Yeti” тут пройдет?

– Вон в ту яму он вообще погрузится с головой..

– Да вы что, мужики, засад на снежных человеков никогда не видели!? – пошутил кто-то, нагнетая нервозность.

Глубокие канавы, заполненные вязкой глиняной жижей, и в самом деле выглядели устрашающе. “Yeti”, искрящийся зеленым металликом, смотрелся рядом с ними беззащитно, как детская игрушка. И лишь налипшие на кузове смачные комья грязи говорили о том, что подобные маршруты для него не были новостью.

Появился человек с рацией, который с сильным немецким акцентом приказал:

– Я за вами смотреть, а вы делать моя команда!

– Он распахнул водительскую дверь и жестом пригласил за руль:

– Кнопка “Off-Road” нажать. Потом медленно ехать..

Это был самый лаконичный инструктаж, который я когда-либо слышал.

Ехать медленно оказалось проще, чем я ожидал, хотя на “Yeti” нет пониженного ряда. Это на “ручке” приходится филигранно играть всеми тремя педалями так, чтобы не потерять инерцию движения, не прикончить сцепление и не заглушить мотор, преодолевая препятствия. А у нашего “Yeti” под капотом дизель с солидным для маленькой машины крутящим моментом и роботизированная коробка DSG. Переводишь селектор в “Drive”, и остается лишь одна забота – мягко дозировать акселератором тягу и иногда придерживать машину тормозом, чтобы на коварных буграх не впечататься в земную твердь бампером. Причем с газом можно даже не церемониться. Педаль на “Yeti” наделена интеллектом и во внедорожном режиме не даст мотору раскрутиться выше 2.500 об/мин, даже если ее продавить до упора.

Стоит ли бояться коробки DSG Skoda Yeti?

Механическая трансмиссия на Йети надежна, зачастую первым выходит из строя диск сцепления, остальные же узлы более долговечны. А вот DSG Шкода Ети куда интересней. Доступны две роботизированные трансмиссии на 7 и 6 передач. Менее ресурсной считается коробка на 7 передач с сухими сцеплениями. Она часто шумит и дергается, причем капитальный ремонт может стоить до 2000 долларов.

​источник : www.rvsmaster.ru

​источник : www.rvsmaster.ru

Поэтому нужно строго придерживаться регламента ТО, а в качестве профилактики использовать RVS-Master Transmission TR5. Это компенсирует износ и минимизирует акустический дискомфорт.

Технические характеристики Skoda Yeti

 

Модель

Код ДВС Объём двигателя куб. см Мощность двигателя л.с. Тип топлива Тип КПП Расход топлива

л/100км

Макс. скорость км/ч
1.2 TSi CBZB 1197 105 бензин 6МКПП

АКПП

7DSG

6 177
1.4 TSi CAXA 1390 122 бензин АКПП

7DSG

6,6 176
1.4 TSi II CAXA 1395 125 бензин 5МКПП

7DSG

5,8 186
1.6 MPi CWVA 1598 110 бензин 5МКПП

6АКПП

6,9 175
1.8 TSi CDAB 1798 152 бензин 6DSG 7,9 182
2.0 DTDi CLCB/

CFHC

1968 140 дизель 6DSG 6,3 187

Маркетинговая стратегия компании Skoda совместно с немецким концерном – создание экономичного городского автомобиля в штатной максимальной комплектации с возможностью эксплуатации на малом бездорожье. В кроссовере Yeti удалось реализовать последние инновационные разработки в системах управления, ходовой и безопасности в сочетании с удачной компоновкой салона и европейским дизайном. Экстерьер салона предусматривает трансформацию заднего ряда сидений типа Vario Flex, крыша снабжена панорамным люком с автоматическим приводом и встроенной солнцезащитной шторкой. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают девять подушек безопасности, включая боковые и в подрулевом пространстве. По результатам европейского теста Euro NCAP в 2009 году Yeti получил пять максимальных звёзд в общем рейтинге.

В 2017 году Skoda Yeti обновилась во втором поколении, расширив линейку турбированных дизельных агрегатов и комплектаций с автоматической шести и семи ступенчатой коробками передач типа DSG. Модернизация также коснулась элементов подвески и систем управления, которые позволяют применять кроссовер в режиме OFF Road. Интеллектуальные системы в полноприводных версиях Yeti выполняют следующие функции:

  • Помощь при старте на мокром грунте, уклоне, скользкой дороге и буксировкой прицепа: при включении этой функции система контролирует обороты двигателя, открытия дроссельной заслонки и пробуксовку колёс, анализируя данные в ЭСУ (электронная система управления). Водитель может максимально выжимать педаль акселератора, не боясь пробуксовки – обороты ограничиваются до 2500 об/мин без потери мощности, а блокировка дифференциалов срабатывает в автоматическом режиме.
  • Помощь при спуске в сложных дорожных условиях – активирует контроль блокировки каждого колеса в отдельности на постоянной скорости движения. Водитель может включать различные режимы контроля скорости, не опасаясь уйти в занос. Электронная система регулирует распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось в зависимости от разницы нагрузок.
  • Адаптация АВS в режиме «оff rоаd»: торможение на внедорожном покрытии на скорости до 60 км/ч подключает кратковременную блокировку колёс таким образом, что при срабатывании на грунте протектор шины собирает перед собой препятствие, сокращая тормозной путь почти в два раза.
  • Функции АSR и ЕDS в режиме «оff-rоаd»: старт и ускорение автомобиля на скользком и мягком грунте происходит при одновременно работающих на блокировку переднего и заднего дифференциалов, которые распределяют нагрузку в разных степенях крутящего момента. При включении этой системы передний мост может работать в более интенсивном режиме и наоборот, когда задние колёса выполняют торможение на спуске.

Skoda Yeti успешно продаётся в более чем 200 стран мира, конкурируя с такими популярными кроссоверами в своём классе, как Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и Toyota RAV 4. С момента выпуска в 2009 году по 2017 год в первом поколении было продано около 600 тысяч автомобилей.

Другие отзывы о Skoda Yeti

Авто покупался у знакомых с пробегом в 90.000 км. и ДВУМЯ заменами КПП по гарантии ( та самая ДСГ…). Думал самое страшное заменили можно брать. Поезжу зиму и продам, но получилось что машина задержалась на пару лет и была продана с пробегом в 210.000 км.

Машину купил в сентябре 2016 года. за всё время эксплуатации только ТО по 15 000 км. Машина в версии Hockey Edition. Машина прекрасно себя показала себя и на наших дорогах. и в режиме лёгкого бездорожья (поездки в леса Ленинградской области и Карелии) и на немецких автобанах.

Купил Skoda Yeti 1.6 MT 2017 г. На спидометре 40 000. В машине все как надо, она не едет, она плывет по дороге, расход по городу 8 с копейками, если не газовать лишнего, то и меньше 8…

Я не знаю ничего лучше, чем эта машина за свои деньги. Покупал в 2014-м с пробегом 28 тыс км в идеале за 700 тыс руб в самой простой комплектации, но с панорамой. Если сейчас искать, то порядок цен приблизительно сопоставим, что был в то время на данную модель.

на вид крепкий надежный но на самом деле сыпится плохое лако красочное покрытие дуется краска отваливается от метала на дверях и арках очень шумный мотор и малоресурсный замена цепи 40 тыс дорог в обслуживании .

Машина класс.Езжу только один.Устраивает полностью.

Двигатели

Шкода Йети – автомобиль, основанный на технических решениях других моделей VAG, среди которых и силовые агрегаты. До рестайлинга, Йети предлагался только с двигателями, оснащенными турбонаддувом. Бензиновые TSI: рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л, развивающие мощность в диапазоне от 105 до 160 л.с. Дизельные TDI: рабочим объем 1,6 и 2,0 литра. Меньший имел в запасе 105 л.с., а 2-литровый – от 110 до 170 л.с.

Что касается моторов TSI, то они не особенно долговечны, и менее надежны, чем дизельные собратья. Не рекомендуется и 1.6 TDI, так как не сочетается с приводом на все колеса. Таким образом, можно предположить, что наиболее привлекательным является версия с 2.0 TDI в сочетании с системой полного привода. Именно о таком автомобиле более подробно и остановимся. К сожалению, официально дизельные версии, в Россию до сих пор не поставляются. Однако на вторичном рынке представители данного вида присутствуют.

Octavia Combi 2.0 TDI DSG

На Октавию (только с кузовом универсал) устанавливается тот же дизель в точно такой же версии — 140 сил, 320 «ньютонов» крутящего момента. Но она на полтора центнера легче, чем Yeti, и спринт «до сотни» ей дается на полсекунды быстрее. Проверить динамику в реальных условиях не удалось: на севере Чехии, где мы знакомились с машинами, несколько дней шли сильные снегопады, а узкие извилистые дорожки никто, к счастью, не поливал реагентами. Зато в полной мере оценили работу климат-контроля!

auto.mail.ru

Обладатели современных дизелей часто жалуются, что салон долго не прогревается после холодного запуска. Эффективность дизельных моторов настолько высока, что они не выделяют «лишнего» тепла и его не хватает даже на «печку». В Октавии водителю это не грозит — когда за бортом минус 15, в салоне даже на холостых оборотах вполне тепло. Конечно, интересно, что будет в минус 25, но для этого нам придется подождать российского теста машины.

auto.mail.ru

Skoda Octavia 2.0 TDI DSG стоит от 969 000 рублей, это на 40 000 рублей дороже варианта с мотором 1.8 TSI в той же комплектации Elegance. Главный конкурент — универсал Peugeot 308 SW HDi AT, цены на который сейчас начинаются от 911 700 р., но если, как говорится, «немного добавить», то можно перейти в следующий класс и выбрать, например, Ford Mondeo.

Неуловимый “Yeti”

ТРАССА, которая так пугала своим видом, была пройдена за считаные минуты. Я даже из-за руля вышел с чувством досады и недоумения от той простоты, с которой автомобиль прополз через все устроенные для него засады.

Зато со стороны, глядя на других, неплохо было видно, как работают имеющиеся в арсенале “Yeti” внедорожные ассистенты.

Например, надо въехать на крутой подъем. Одно из передних колес чуть проворачивается, но в тот же момент “Yeti” словно приседает на три другие “лапы” и делает мягкий рывок вперед – это освободившееся тяговое усилие мгновенно распределилось на колеса с лучшим зацеплением. Вот наглядная демонстрация достоинств системы полного привода с муфтой “Haldex” четвертого поколения. А если подъем окажется скользким, то “мозг” автомобиля поступит еще хитрее и ослабит хватку антипробуксовки ASR, тем самым позволив наиболее нагруженным колесам вращаться с проскальзыванием, чтобы эффективнее использовать всю имеющуюся мощь мотора.

Даже диагональное вывешивание не остановит этот автомобиль. Электронная система имитации блокировки дифференциала EDS во внедорожном режиме так быстро и четко “прикусывает” свободные колеса, что машина способна буквально балансировать “на двух ногах”. При нажатии кнопки “Off-Road” в нужные моменты самостоятельно будет активизироваться и система поддержания заданной скорости при спуске по склону HDC. Даже у АБС предусмотрен особый джиперский режим. Когда система распознает мягкий грунт, торможение осуществляется с преднамеренной блокировкой колес, чтобы собрать перед ними тормозящий “клин” почвы, грязи или снега.

Стоит еще раз напомнить, что речь у нас идет о модели с приводом “4х4”, двухлитровым дизелем и роботизированной коробкой DSG. Пусть в Россию поставлять пока будут лишь 140-сильную модификацию (а еще существуют 110- и 170-сильные), но она доказывает, что в племени “Yeti” есть не только городские кроссоверы, но и настоящие бескомпромиссные вездеходы.

Очень жаль, что у этой модификации клиренс не стал еще больше. 18 сантиметров – максимум для его платформы.

Модификации двигателей Skoda Yeti

Силовые агрегаты для Шкода Йети поставляются немецким концерном VAG, некоторые их серии собирают на автомобильном заводе Фольксваген в России (г. Калуга). Линейка двигателей представлена четырьмя типами бензиновых объёмом от 1.2 до 1.8 литра и двумя дизельными объёмом 2.0. литра. Во втором поколении начали поставлять доработанные версии 1.6 и 1.8 литра с повышенной мощностью.

Модель код ДВС Объём куб. см Мощность л.с. Тип топлива Крут. момент Н/м/об. Тип ДВС Кол-во клапанов /цилиндр Степень сжатия
1.2 ТSi CBZB 1197 105 бензин 175/3500

175/4100

рядный 4 цилиндра       2 10.5
1.4 TSi САХА 1390 122 бензин 122/5000

122/6500

рядный 4 цилиндра       4 10
1.4 ТSi II CAXA 1395 125 бензин 200/4000

220/3500

рядный 4 цилиндра       4 10.5
1.6 TSi CWVA 1598 110 бензин 155/3800

155/4000

рядный 4 цилиндра       4 10.5
1.8 TSi CDAB 1798 152 бензин 250/4200

250/4500

рядный 4 цилиндра       4 9.6
2.0 DT CFHC 1968 140 бензин 320/2500 рядный 4 цилиндра       4 16.5

Серии двигателей:

  • СBZB 1.2 литра и мощностью 90-105 л.с. оснащали Yeti в первом поколении на переднем приводе. Это турбированный малолитражный агрегат с классическим рядным расположение цилиндров, одним распредвалом верхнего расположения и двумя клапанами на цилиндр. Устанавливался также на другие марки концерна Фольксваген: Polo (6R), Jetta 6 (NF), Golf 7, Caddy 4 и Skoda Octavia (5Е). Считается одним из самых экономичных в своём классе – расход топлива в загородном режиме составляет всего 5,4 литра.

    CBZB

  • САХА 1.4 литра мощностью 122 и 125 л.с. (второе поколение) – версия мотора семейства VAG EA111. Имеет широкий выбор различных модификаций, лучшая из которых – 1.4 TSI TFSI была удостоена премии «Лучший европейский двигатель года» в 2006 году. Основные отличия от предыдущих версий – наличие системы непосредственного впрыска с турбонаддувом и четырьмя клапанами на цилиндр. Оснащён двойной системой охлаждения с интеркулером. Поставляется для многих марок автомобилей: Volkswagen Golf 5, 6, Tiguan (2006-2015), Scirocco, Audi A1, A3 (8P) (2007-2012), Skoda Octavia.
    САХА 1.4 литра

    САХА 1.4 литра

  • CWVA 1.6 литра мощностью 110 л.с. следующего семейства VAG EA211 доработали до соответствия экологическим нормам ЕВРО 5, оснастив механизм впускного коллектора фазовращателем электронной системой управления. Эту версию разрабатывали специально для рынков России и стран Азии (CWVA 1.6 собирают в Калуге). По экономичности двигатель конкурирует со своим предшественником, потребляя на трассе всего 5,2 литра бензина на 100 км.

    CWVA 1.6

  • CDAB 1.8 литра мощностью 152 л.с. конструктивно имеет мало отличий от CWVA. Повышение мощности достигли за счёт увеличения диаметра цилиндров и хода поршней, уменьшив при этом степень сжатия до 9.6. Таким двигателем чаще всего комплектуют Yeti с полным приводом.

    CDAB 1.8

  • CFHC 2.0 – дизельный агрегат мощностью в 140 л.с. начали поставлять с 2007 года. По отзывам экспертов считается одним из лучших дизелей для среднеразмерных кроссоверов. Оснащён системой прямого впрыска топливной смеси типа «Common Rail» с электронным управлением фаз газораспределения. В конструкции турбонаддува применяется турбина из керамики, которая способна выдерживать предельные нагрузки на максимальных оборотах. Самый распространённый вариант для полноприводных Yeti.

    CFHC 2.0

Типичные проблемы и неисправности

Skoda Yeti – сравнительно молодой, но часть экземпляров в Европе уже имеет пробег 200-300 тыс. км, поэтому можно сделать кое-какие выводы. Все дизельные агрегаты оснащены системой впрыска Common Rail. Стоит отметить, что форсунки не создают массовых проблем – система впрыска топлива действительно лучшая в классе. Однако в системе используются пьезоэлектрические форсунки, которые дороги и не подлежат ремонту. Поэтому на «солярке» лучше не экономить. Как правило, не заставляет беспокоиться владельцев и достаточно долговечный турбокомпрессор переменной геометрии.

Что касается топливной системы, то Skoda отзывала часть автомобилей с двигателем 2.0 TDI для замены дефектных магистралей высокого давления. Они могли разрушиться и дать течь.

Все дизельные моторы оборудовались сажевым фильтром, который не доставляет серьезных проблем. Но, если он выйдет из строя, за новый придется отдать около 2000 долларов. Сэкономить удастся, установив более дешевый заменитель.

Однако неприятности может доставить клапан системы EGR. Его прочистка не всегда помогает – порой приходится менять. Периодического обслуживания требует привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены – 150 000 км. Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что лучше сократить его до 100-120 тыс. км. Замену масла рекомендуется производить каждые 15 000 км, однако разумнее это делать чаще – каждые 8-10 тыс. км.

Стоит напомнить, что 2.0 TDI, как и любой другой современный турбодизель, не любит регулярной эксплуатации на коротких расстояниях, частые запуски и остановки. Как правило, именно в этом случае и появляются неисправности.

Трансмиссия достаточно прочная и надежная, при условии, что это не DSG. При наличии DSG необходимо быть готовым к дорогому сервису примерно после 200 000 км или даже раньше, если регулярно не менять масло – каждые 60-80 тыс. км. Периодической замены рабочей жидкости требуется муфте Haldex – раз в 50-60 тыс. км. Двухмассовый маховик не создает проблем, если автомобиль не эксплуатируется интенсивно в городе или на бездорожье.

Шкода Йети заставляет сталкиваться с мелочами. Например, не лучшим лакокрасочным покрытием, которое довольно быстро обрастает сколами, особенно, после частых передвижений по грунтовым и гравийным дорогам.

Подвеска, как правило, не требует дорогостоящего сервисного обслуживания, даже, несмотря на многорычажную систему сзади. В передних рычагах предусмотрена замена шаровых и сайлент-блоков, что упрощает обслуживание и ремонт. Однако каждое вмешательство в ходовую требует последующей проверки и регулировки геометрии колес. Регулировка понадобится и при частых «съездах с асфальта». Главное не забывать, что Yeti всего лишь кроссовер, а не внедорожник. Хотя подвеска и кажется прочной, но на сложных участках можно повредить рычаг.

Эксплуатационные расходы

Теоретически расходы на содержание Шкода Йети должны быть довольно высокими: независимая подвеска, ступицы колес с несъемными подшипниками, четыре дисковых тормоза, система полного привода, ну и наконец, дизельный двигатель с DPF фильтром. Однако, как показывает практика, система полного привода достаточно надежная, а стоимость обслуживания не выше, чем у Skoda Octavia. Доступность запасных частей хорошая, а рынок неплохо укомплектован заменителями. Механики, специализирующиеся на автомобилях VAG группы, возможно, не встречали Йети так же часто, как Golf, Passat и Octavia, но все они принципиально не отличаются друг от друга.

Superb 2.0 TDI DSG

Те же 10,2 секунды до «сотни» в Супербе воспринимаются спокойнее, чем на Yeti: машина большая, степенная, комфорт скрадывает скорость. Отличный вариант для корпоративного парка, для машин с большими пробегами по городу. 7,5 литра расхода в городском цикле — и недостижимый для одноклассников комфорт задних пассажиров, мечта рачительного флит-менеджера.

auto.mail.ru

Жаль, универсал Superb Combi с таким двигателем в Россию пока не везут. А то был бы идеальный «семейно-дальнобойный» автомобиль — загрузил поклажу, усадил с комфортом всю семью, да и махнул из Москвы в Европу, не боясь тамошних цен на топливо.

auto.mail.ru

Superb может оснащаться турбодизелем только в топовой комплектации Elegance, и стоить он будет 1 124 000 рублей. В конкурентах — Opel Insignia 2.0 DT AT за 1 060 000 р., Citroen C5 2.0 Hdi AT и, конечно, Ford Mondeo — с учетом текущей скидки 2,0-литровый 140-сильный Mondeo в комплектации Titanium обойдется «всего» в 881 500 рублей. Но ни у кого из них нет такой хитроумной пятой двери, да и места на заднем ряду будет поменьше.

Леонид Айзикович

Фото автора и Skoda

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Дети против Yeti. Чем кроссовер Skoda Yeti лучше полноприводного универсала Oсtavia Scout

Знакомимся с повадками Skoda Yeti. Первое знакомство в Словении

Шайтан-дверь не даёт классифицировать Skoda Superb

Skoda Superb Combi

Пионер всегда готов

ЧЕХИ подготовили еще один полноприводный автомобиль, способный открыть второе дыхание у популярной в нашей стране модели “Octavia”, – модификацию “Scout”, сделанную на базе универсала “Octavia Combi”. Такой автомобиль, с увеличенным топливным баком и клиренсом, в эффектном внедорожном обвесе, и раньше можно было приобрести в России, но только в одном варианте: с механической трансмиссией и 152-сильным бензиновым мотором “1.8 TSI”. Весной же к дилерам начнут поступать “Скауты” в самом дорогом и интересном исполнении – с упомянутым выше двухлитровым турбодизелем, коробкой DSG и, разумеется, с полным приводом, реализованным на муфте “Haldex” четвертого поколения.

Скажу коротко: это хороший выбор для тех, кто любит ездить далеко и куда попало. На асфальте ведет себя как легковая модель, не проигрывает по комфорту и оснащенности любой “Octavia”. При этом шестиступенчатая роботизированная трансмиссия в отличие от семиступенчатой DSG, которая предлагается для обычных “Октавий”, меньше дергает автомобиль, более адекватно реагирует на “кик-даун” и чуть эффективнее осуществляет торможение двигателем под сброс газа. Вдобавок именно такой “Scout” метит в рекордсмены экономичности среди вообще всех автомобилей с колесной формулой “4х4”.

В вездеходных качествах “Scout” лишь немного проигрывает полноприводному “Yeti”. Имея сравнимый клиренс, эта модификация отличается лишь увеличенными габаритами кузова в длину и ширину. Пусть в этом автомобиле нет кнопки “Off-Road”, но перечень электронных ассистентов здесь не менее впечатляющий: предусмотрена и динамическая стабилизация ESP, и имитация блокировки дифференциала EDS. Мне хватило короткой восьмикилометровой поездки по горным грунтовкам и каменистым подъемам в окрестностях полигона, чтобы крепко задуматься – а надо ли больше? Там, где осталась только видимость дороги, полноприводный “Scout” проезжает свободно, не уступая большинству кроссоверов.

Ну а если маршрут ведет еще дальше, в непролазную глушь, то лучше пересесть на вездеход. Или на “Yeti”. Вы теперь знаете на какой..

Краткая техническая характеристика “Skoda Yeti 2.0 TDI CR 4x4 DPF

Габаритные размеры

422,3х179,3х169,1 см

Колесная база

257,8 см

Дорожный просвет

18 см

Снаряженная масса

1.555 кг

Двигатель

4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель

Мощность

140 л.с. при 4.200 об/мин

Крутящий момент

320 Нм при 1.750-2.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., роботизир.

Тип привода

полный

Максимальная скорость

187 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,2 с

Средний расход топлива

6,5 л/100 км

Запас топлива

60 л

Объем багажника

405/1760* л

* При вынутых задних сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Skoda Octavia Scout 2.0 TDI CR 4x4 DPF

Габаритные размеры

458,4х178,4х153,3 см

Колесная база

257,8 см

Дорожный просвет

17,9 см

Снаряженная масса

1.555 кг

Двигатель

4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель

Мощность

140 л.с. при 4.200 об/мин

Крутящий момент

320 Нм при 1.750-2.500 об/мин

Коробка передач

6-ст., роботизир.

Тип привода

полный

Максимальная скорость

197 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,2 с

Средний расход топлива

6,2 л/100 км

Запас топлива

60 л

Объем багажника

605/1655* л

* При сложенных задних сиденьях.

Руслан ТАРАСОВ

Автор Руслан ТАРАСОВ Издание Клаксон №3 2011 год Фото фото автора и “Skoda”

Примерная стоимость запасных частей

  Наименование

  Цена, $

  Производитель

 Комплект ремня ГРМ

 115

 INA

 Помпа

 30

 Valeo

 Комплект ремня навесных   агрегатов

 45

 SKF

 Комплект   сцепления 

 150

 LuK

 Двойной маховик

 250

 LuK

 Клапан рециркуляции   выхлопных газов

 150

 Valeo

 Передний приводной   вал

 45

 SKF

 Подшипник – ступица   колеса – передний

 60

 A.B.S

 Подшипник – ступица   колеса – задний 

 60

 Optimal

 Передний амортизатор

 45

 Monroe

 Задний амортизатор

 40

 Monroe

 Поперечный рычаг   задней подвески

 25

 SWAG

 Диски и колодки –   передние

 90

 Zimmermann

 Диски и колодки –   задние

 65

 Meyle

2.0 TDI – очень экономичный и достаточно динамичный двигатель. В среднем автомобиль потребляет около 6-8 литров дизельного топлива, так что стоимость повседневной эксплуатации не будет высокой. Шины тоже не слишком обременительны, даже в топовых версиях с низкопрофильными 17-дюймовыми колесами. Наибольшее распространение получили шины размером 205/55 R16 и 215/60 R16. Хорошие летние колеса потребуют около 90-100 долларов за штуку, а зимние – 100-120 долларов.

Стоит ли оно того?

Конечно, стоит. Это один из лучших кроссоверов на рынке в своем классе, который прекрасно сочетает функциональность и внедорожные способности. Автомобиль предлагает все, что вы ожидаете от кроссовера, за исключением одного – прекрасной внешности. SUV достоин рекомендаций при двух условиях: наличие турбодизеля 2.0 TDI и системы полного привода. Приветствуется и дополнительный «внедорожный пакет». Если же Вы собрались эксплуатировать машину каждый день в городе, то лучше подыскать другой вариант – более красивый, более дешевый, который возможно окажется даже лучше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...