Двигатели Toyota B серии (B, 2B, 3B, 4B, 11B, 13B, 13B-T, 14B, 14B-T, 15B, 15B-F, 15B-FT, 15B-FTE, 1BZ-FPE): описание и характеристики

15B-F дизель с Тойота Дюна атмосферный 4х цилиндровый 4,1 литра 16 клапанный мотор с навесным ТНВД механический сцепление 275мм в хорошем состоянии с доками – в смысле прямо с СВНА могу доукомплектовать колоколом под коробки серии R (например R151F) есть также коробки – R151F и грузовая заднеприв…

Двигатель 15в тойота технические характеристики

114 kW (153 hp) @ 3200 rpm

382N·m (282 ft·lbf) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого двигателя была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.

Давайте пройдемся по конструкции двигателя B — это был рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:

engine_B_camshaft.png

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

engine_B_shafts.pngНо в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос — на всё, что смогли))

Как-то не удобно говорить, но в то же время на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была «интегрирована» в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

engine_B_waterpump.png

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Это хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником:

engine_B_oilpump.png

Отдельной благодарности заслуживает нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

engine_B_oilfilter.png

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателе B/11B ещё был установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться до 10 секунд — время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.

Двигатели B/11B объемом 3.0 литра, просуществовали до середины 90-х годов, кода были заменены сразу тремя двигателями следующих поколений: 5L (третье поколение дизельных моторов, 1997) и 1KZ-TE (седьмое поколение, 1993), а затем и 1KD-FTV (десятое поколение, 2001).

Источник

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Модификации

  • М-15
    — первоначальный вариант. Изготовлено 2 экземпляра.
  • 2М-15
    (М-15 облегчённый) — второй вариант конструкции. Усилены головки цилиндров, установлены новые клапана. Выпускался серийно под наименованием М-15
  • М-15а
    — усовершенствованный проект модификации М-15 с мощностью 500 л.с. и весом 400 кг. Разработка этого варианта планировалась в начале 1931 г., но фактически работы не велись.
  • М-26
    — 7-цилиндровый двигатель мощностью 270/300 л.с., унифицированный с М-15. В 1931-33 гг. выпущено 445 экз.

Краткий обзор функций

Код Емкость (куб. См) Диаметр отверстия (мм) Ход (мм) Прямой впрыск Турбо Интеркулер Мощность Крутящий момент
B 2977 95 105 80 л.с. (60 кВт) или 3600 об / мин. 141 фунт · фут (191 Н · м) при 2200 оборотах в минуту.
11B 2977 95 105 да
2B 3168 98 105 93 л.с. (69 кВт) при 2200 оборотах в минуту. 159 фут-фунт-сила (215 Н · м) при 2200 об / мин.
3B 3432 102 105 90 л.с. (67 кВт) при 3500 оборотах в минуту 160 фут-фунт-сила (217 Н · м) при 2000 об / мин.
13B 3432 102 105 да
13Б-Т 3432 102 105 да да 120 л.с. (89 кВт) при 3400 об / мин. 159 фут-фунт-сила (217 Н · м) при 2200 об / мин.
4B 3661 102 112
14B 3661 102 112 да 98 л.с. (72 кВт) при 3400 оборотах в минуту 177 фунтов · фут (240 Н · м) при 1800 оборотах в минуту.
14Б-Т 3661 102 112 да да
15Б-Ф 4104 108 112 да 86 кВт (115 л.с.) при 3200 об / мин 290 Н · м (214 фунт-сила-футов) при 2000 об / мин.
15B-FTE 4104 108 112 да да да 114 кВт (153 л.с.) при 3200 об / мин 382 Н · м (282 фунт-сила-фут) при 1800 об / мин.

Двигатели Toyota B серии

Первый дизельный мотор Toyota серии B был разработан в 1972 году. Агрегат оказался настолько неприхотливым и всеядным, что версия 15B-FTE производится по нынешнее время, и устанавливается на автомобили Mega Cruiser, японский аналог Hummer для армии.

Характеристики двигателя Хонда L15A/L15B

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L15
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2/4
Ход поршня, мм 89.4
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.3 10.4 10.6 10.8 11.5 13.5
Объем двигателя, куб.см 1496
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5500 100/6000 110/5800 114/6000 117/6600 120/6600 130/6600 152/6600 174/6000 205/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 131/2700 119/5000 143/4800 145/4800 145/4800 145/4800 155/4600 190/4600 220/1700-5500 260/2100-5000
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 100 (L15A)
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.5 5.0 6.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Honda Civic Honda CR-V Honda Fit/Jazz Honda Vezel/HR-V Honda BR-V Honda City Honda CR-Z Honda Freed Honda Mobilo

Перечень модификаций ДВС

За 21 год серийного производства устройство ДВС изменялось многократно:

Версия Впрыск Степень сжатия Мощность, л. с. Количество клапанов Годы выпуска
D15A1 карбюратор 9,2 76 12 1984 – 1987
D15A2 карбюратор 10 60 8 1984 – 1987
D15A3 карбюратор 8,7 99 12 1984 – 1987
D15B 2 карбюратора 9,2 103 16 1988 – 2001
D15B1 моновпрыск 9,2 71 8 1988 – 1991
D15B2 инжектор 9,2 92 16 1988 – 1995
D15B3 карбюратор 9,2 106 16 1988 – 1996
D15B4 2 карбюратора 9,2 101 16 1989 – 1993
D15B5 инжектор, VTEC 9,2 90 16 1990 – 2002
D15B6 инжектор 9,1 72 8 1988 – 1991
D15B7 инжектор 9,2 103 16 1992 – 2000
D15B8 инжектор 9,1 71 8 1992 – 1995
D15B VTEC инжектор 9,3 130 16 1992 – 1998
D15B 3-Stage инжектор 9,3 130 16 1995 – 1998
D15Z1 инжектор, VTEC 9,3 90 16 1992 – 1995
D15Z3 инжектор, VTEC 9,3 94 16 1995 – 1997
D15Z4 инжектор 9,3 105 16 1994 – 2000
D15Z6 инжектор, VTEC 9,6 114 16 1995 – 2000
D15Z7 Lean Burn, VTEC 9,8 130 16 1996 – 1999
D15Z8 инжектор, VTEC 9,6 130 16 1997 – 2000
D15Y3 инжектор 9,6 117 16 2001 – 2006
D15B4 инжектор, VTEC 9,6 130 16 2001 – 2006

Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.Модификация D15Z7 Lean Burn

Расход топлива Хонда Д15Б

На примере Honda CR-X del Sol 1995 года с механической коробкой передач:

Город 9.0 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 6.8 литра
Honda CR-X del Sol с бензиновым двигателем 1.5 литра 1995 года

Аналогичные двигатели других производителей:

4B

4B представляет собой 3,7-литровый рядный четыре-восемь клапанов OHV дизельный двигатель вихревой камеры типа. Позже появилась версия с прямым впрыском, получившая название 14B .

Двигатель 4B

В 1988 году на свет вышли двигатели серии 4B. Рабочий объем вырос до 3661 см3. Прирост был получен путем замены коленчатого вала, что увеличило ход поршня. Диаметр цилиндров остался прежним.

Конструктивно ДВС полностью повторял предшественника. Этот мотор распространения не получил, в основном применялись его модификации 14B с непосредственным впрыском и 14B-T c турбонаддувом, у которых выше мощность и экономичность. Двигатель 4B в чистом виде значительно уступал конкурентам по этим параметрам. 14B и 14B-T устанавливались на автомобили Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna (Toyoace). Моторы выпускались до 1991 года, в Бразилии до 2001 г.

4B-650x454.jpg

11B

То же самое как B, но с непосредственным впрыском. Власть, и макс. вращающий момент.

Надежность и долговечность моторов серии B

О неубиваемости этих моторов ходят легенды. Достаточно простая конструкция, большой запас прочности, возможность ремонта «на коленке» сделали эти агрегаты незаменимыми в условиях бездорожья.

Турбированные моторы такой надежностью не отличаются. Технология наддува двигателей не достигала в ту пору той степени совершенства, что в наше время. Опорные подшипники турбины часто перегревались и выходили из строя. Избежать этого можно, если дать двигателю несколько минут поработать на холостом ходу перед выключением, что соблюдалось далеко не всегда и не всеми.

Возможность покупки контрактного двигателя

В предложении недостатка нет, особенно на дальневосточном рынке. Моторы 1B и 2B найти в приличном состоянии сложнее, поскольку такие давно не выпускаются. Цены на них начинаются от 50 тыс. руб. Моторы 13B, 14B 15B предлагаются в большом количестве. Контрактный 15B-FTE с большим остаточным ресурсом, не эксплуатировавшийся в странах СНГ можно найти по цене от 260 тыс.руб.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...