Экспертный уровень полной замены масла вариаторов Nissan X-Trail T31 на стенде Motul Evo в Юнион Моторс

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл. Описание модели и вариатора. Требуемые расходники и пошаговая инструкция по замене

Содержание

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Интервал замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t31

Несмотря на тот факт, что концерн Ниссан приравнивает ресурс жидкости в вариаторе к сроку службы авто, нужно учесть ряд нюансов.

На кроссоверы х-Трейл т31 ставились бесступенчатые коробки компании Jatco (имеется в виду CVT Jatco JF011E). Регламент ТО вариатора (например, на Рено, Ситроен, Митцубиси, Пежо, оснащенных подобными трансмиссиями), предполагает замену через 45-90 тыс. км пробега. Конечно, по завершении гарантийного срока можно сменить автомобиль, но что если владелец хочет сохранить детище японского автопрома?

Условия эксплуатации вариаторов в странах восточной Европы считаются экстремальными — недостаточный прогрев в зимний сезон, многократные проверки внедорожных характеристик кроссовера. Все это существенно снижает ресурс трансмиссии Ниссан. Поэтому мастера СТО рекомендуют менять техническую жидкость в вариаторе X-Trail t31 каждые 30 – 40 тыс. км пробега.

Вариатор CVT Jatco JF011E

Вариатор CVT Jatco JF011E

Кроме того, на необходимость замены будут указывать такие признаки:

  • отличие цвета смазки от изначального (утратится прозрачность, появится грязь);
  • появление постороннего запаха гари;
  • загустение и обилие металлической стружки;
  • повышенный шум и вибрация при работе;
  • нестабильное движение автомобиля;
  • прекращение работы мотора при низком уровне смазывающей жидкости в коробке.

Если эти признаки замечены (лучше вовремя), становится понятно, когда менять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31.

Какое масло использую?  

110 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста,

войдите

или

зарегистрируйтесь

для голосования в опросе.

Игорь55    2536

  • Major X
  • Игорь55
  • Супер ИКСоводы
  • 2536
  • 3586 публикаций
  • Моё имя: Игорь
  • Город: Самара
  • Модель авто: Т31 2,5 MCVT, SIV, Mobil1x1 5w30208000км

NNservice.ru

chin73    11

  • Старший Х-трейловод
  • chin73
  • Х-трейловоды
  • 11
  • 74 публикации
  • Моё имя: Виталий
  • Город: Ульяновск
  • Модель авто: Nissan X-trail T31 2011 CVT 2.0

cos    1594

  • Major X
  • cos
  • Супер ИКСоводы
  • 1594
  • 1366 публикаций
  • Моё имя: Владимир
  • Город: Иваново — город НеWest
  • Модель авто: T31 2L CVT black
  • Клубная карта №: В0360

Ровермен    6838

  • Генерал X-trail-ов
  • Ровермен
  • Супер ИКСоводы
  • 6838
  • 5882 публикации
  • Моё имя: Андрей
  • Город: Железногорск
  • Модель авто: Руль c 1991г T-31 2,0 20115W-30 54/9,6 166 ткм

Smash    651

  • Major X
  • Smash
  • Х-Трейл Эксперты
  • 651
  • 3046 публикаций
  • Моё имя: Сергей
  • Город: СПб, м. Большевиков
  • Модель авто: Т31 2.5 LE+ MCVT

Док85    2674

  • Major X
  • Док85
  • Супер ИКСоводы
  • 2674
  • 3024 публикации
  • Моё имя: Сергей
  • Город: МО
  • Модель авто: Т31 2.0 CVT SE 2013 c люком и люстрой
  • Клубная карта №: B0606

cos    1594

  • Major X
  • cos
  • Супер ИКСоводы
  • 1594
  • 1366 публикаций
  • Моё имя: Владимир
  • Город: Иваново — город НеWest
  • Модель авто: T31 2L CVT black
  • Клубная карта №: В0360

Smash    651

  • Major X
  • Smash
  • Х-Трейл Эксперты
  • 651
  • 3046 публикаций
  • Моё имя: Сергей
  • Город: СПб, м. Большевиков
  • Модель авто: Т31 2.5 LE+ MCVT

chin73    11

  • Старший Х-трейловод
  • chin73
  • Х-трейловоды
  • 11
  • 74 публикации
  • Моё имя: Виталий
  • Город: Ульяновск
  • Модель авто: Nissan X-trail T31 2011 CVT 2.0

Док85    2674

  • Major X
  • Док85
  • Супер ИКСоводы
  • 2674
  • 3024 публикации
  • Моё имя: Сергей
  • Город: МО
  • Модель авто: Т31 2.0 CVT SE 2013 c люком и люстрой
  • Клубная карта №: B0606

chin73    11

  • Старший Х-трейловод
  • chin73
  • Х-трейловоды
  • 11
  • 74 публикации
  • Моё имя: Виталий
  • Город: Ульяновск
  • Модель авто: Nissan X-trail T31 2011 CVT 2.0

Pavel6900    490

  • Major X
  • Pavel6900
  • Супер ИКСоводы
  • 490
  • 1332 публикации
  • Моё имя: Pavel
  • Город: Златоглавая
  • Модель авто: 32-й 2,5 171 минипони)))
  • Клубная карта №: В1706

VIOLAAATOR    0

  • Х-трейломан
  • VIOLAAATOR
  • Заблокированные
  • 0
  • 280 публикаций
  • Моё имя: Андрей
  • Город: Задрищевск
  • Модель авто: Инвалидная коляска

chin73    11

  • Старший Х-трейловод
  • chin73
  • Х-трейловоды
  • 11
  • 74 публикации
  • Моё имя: Виталий
  • Город: Ульяновск
  • Модель авто: Nissan X-trail T31 2011 CVT 2.0

VIOLAAATOR    0

  • Х-трейломан
  • VIOLAAATOR
  • Заблокированные
  • 0
  • 280 публикаций
  • Моё имя: Андрей
  • Город: Задрищевск
  • Модель авто: Инвалидная коляска

chin73    11

  • Старший Х-трейловод
  • chin73
  • Х-трейловоды
  • 11
  • 74 публикации
  • Моё имя: Виталий
  • Город: Ульяновск
  • Модель авто: Nissan X-trail T31 2011 CVT 2.0

Ровермен    6838

  • Генерал X-trail-ов
  • Ровермен
  • Супер ИКСоводы
  • 6838
  • 5882 публикации
  • Моё имя: Андрей
  • Город: Железногорск
  • Модель авто: Руль c 1991г T-31 2,0 20115W-30 54/9,6 166 ткм

chin73    11

  • Старший Х-трейловод
  • chin73
  • Х-трейловоды
  • 11
  • 74 публикации
  • Моё имя: Виталий
  • Город: Ульяновск
  • Модель авто: Nissan X-trail T31 2011 CVT 2.0

Pavel6900    490

  • Major X
  • Pavel6900
  • Супер ИКСоводы
  • 490
  • 1332 публикации
  • Моё имя: Pavel
  • Город: Златоглавая
  • Модель авто: 32-й 2,5 171 минипони)))
  • Клубная карта №: В1706

cos    1594

  • Major X
  • cos
  • Супер ИКСоводы
  • 1594
  • 1366 публикаций
  • Моё имя: Владимир
  • Город: Иваново — город НеWest
  • Модель авто: T31 2L CVT black
  • Клубная карта №: В0360

Smash    651

  • Major X
  • Smash
  • Х-Трейл Эксперты
  • 651
  • 3046 публикаций
  • Моё имя: Сергей
  • Город: СПб, м. Большевиков
  • Модель авто: Т31 2.5 LE+ MCVT

Приступая к замене масла

Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно будет преодолеть расстояние в пару километров, после чего и приступать к вышеупомянутому мероприятию.

Первое, на что стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Обратите внимание!

Снимать подкрылок можно не полностью, а только до половины, начиная от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не мало усилий. В целом, дальнейший демонтаж проходит очень просто, так как крепится подкрылок всего лишь на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда). Остальную часть подкрылка можно просто отогнуть в сторону.

Какое масло в трансмиссии Nissan X-trail T31?

  • Масло в вариаторе CVT Nissan NS-2 — для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями MR2.0 и QR2.5.
  • Масло для АКПП Matic-J — только для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем M9R.
  • Масло МКПП GL-4 75w80 — используется для всех типов двигателей с механической трансмиссии.
  • Масло раздатки GL-5 80W90 — используется для всех двигателей.
  • Масло редуктора GL-5 80W90— используется для всех двигателей.

Какое масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Помимо регламентации срока смены вещества, в книге по эксплуатации содержится информация и о самих веществах, которые производитель рекомендует для проведения смены масла в вариаторе Nissan X Trail t31. Данные масла прошли сертификацию и производственные испытания на предмет совместимости с данным агрегатом. Однако владелец может и самостоятельно осуществить выбор подходящей жидкости в соответствии со своими предпочтениями. При этом необходимо ориентироваться на современный стандарт ATF-IV, только вещества данного сегмента позволят долго и надежно защищать агрегат от пагубного воздействия нагрузок при длительных пробегах. Кроме того, на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионок, которые используются при смене вещества в картере вариатора:

  • Минеральные вещества из-за своей архаичной конструкции пользуются наименьшей популярностью среди автовладельцев. По своему составу и способу изготовления не содержат современных присадок, которые помогли бы в сохранении агрегата в первоначальном состоянии. Единственным существенным плюсом, помимо низкой стоимости данных материалов, является низкая текучесть, соответственно, малая вероятность выдавливания масла через сальники при низких температурах. Иногда такое вещество заливается в условиях постоянных низких температур, однако производителем это категорически не рекомендуется.
  • Полусинтетика – такой продукт уже является результатом добавления в состав минеральных веществ некоторого количества современных химических присадок. Такая продукция пользуется большей популярностью среди владельцев благодаря относительно неплохим омывающим свойствам. Полусинтетика чаще всего используется при заливе в коробки с большими пробегами, так как также обладает низкой текучестью, соответственно уменьшается вероятность потери вещества через микротрещины и износа прокладок коробки. Кроме того, в сравнении с самыми современными конкурентами стоимость такого вещества невелика.
  • Синтетика – самый современный материал, который изготавливается практически исключительно из присадок. По своим характеристикам наиболее всего подходит для использования в качестве основной жидкости для замены. По своим охлаждающим, омывающим и защитным свойствам значительно превосходит своих конкурентов. Однако также по своей стоимости является самым дорогим продуктом. Кроме того, именно синтетическое масло чаще всего подвергается подделке недобросовестными производителями.

Описание вариатора

На второе поколение кроссовера X-Trail  устанавливались СВТ вариаторы Jatco RE0F06, а также модифицированные коробки передач RE0F10A (JF011E). Применяемые в конструкциях вариаторные трансмиссии обладают следующими преимуществами:

  • простая конструкция коробки позволяет автомобилисту самостоятельно осуществлять диагностику и обслуживание системы без необходимости привлечения специалистов.;
  • возможность снять фильтры и очистить их от загрязнений;
  • установленные в поддоне магниты притягивают к себе продукты износа (металлическую стружку);
  • при запуске мотора нет необходимости прогревать жидкость. Система автоматически выведет масло на рабочую температуру;
  • невысокий износ коробки передач;
  • встроенный в систему радиатор позволяет сохранять температуру вариатора в пределах нормы и защищать от перегревов;
  • отсутствие ступеней в вариаторах обеспечивает более низкий расход, чем на стандартном автомате;
  • плавный разгон автомобиля;
  • простое управление;
  • вариаторы относительно безопасны для окружающей среды.

Не обошлось и без недостатков, среди которых принято выделять:

  • неправильная эксплуатация очень скоро приводит к серьезным нарушениям в работе вариатора CVT;
  • дорогое обслуживание и ремонт;
  • выход из строя одного датчика приводит к неработоспособности всей системы.

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 должен регулярно проверяться. Уровень смазки проверяется на прогретом CVT. Для этого надо спокойно проехаться на X-Trail t31 летом 10-15 минут, зимой 25-30 минут. Сама процедура выглядит так:

  1. Ниссан выставляется на ровной поверхности. Мотор не глушится, а остается работать на холостом ходу.
  2. Рычаг бесступенчатой коробки прогоняется по всем режимам при утопленном тормозе (требуется 10-секундная задержка в каждом положении).
  3. Рычаг ставится в положение стоянки (P) и педаль тормоза отпускается.
  4. Открывается капот. Фиксатор щупа зажимается, измеритель извлекается и протирается сухой тряпкой, не оставляющей ворса.
    уровень масла вариатора Nissan X-Trail t31

    Щуп уровня масла вариатора под капотом X-Trail t31

  5. Щуп засовывается обратно, через 10 секунд вновь достается. На нем будет виден масляный след (метки max, min, засечки, low, high — разные варианты обозначения уровня). Проверка завершается возвращением щупа на место, защелкиванием фиксатора.
    Щуп уровня масла вариатора под капотом X-Trail t31

    Щуп уровня масла

О последствиях недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан можете прочесть тут.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.

zamena-masla-v-kpp-nissan-h-trejl
Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31

a29f414s-960.jpg

Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:

  • Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
  • Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
  • Подготовка набора необходимых инструментов:
    • Сливной тары для проработанного материала;
    • Пассатижей или плоскогубцев;
    • Строительных перчаток;
    • Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
    • Бумажных салфеток;
    • Ключей для манипуляций со сливными пробками.

Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.

Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:

  • Слив отработанного технического материала;
  • Промывка вариатора (в некоторых случаях);
  • Заливка новой трансмиссионной смазки.

Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.

Слив масла

maxresdefault-1-7.jpg

В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:

  • Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
  • Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
  • Откручиваются сливные пробки коробки передач;
  • При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.

Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.

Промывка вариатора

6f6fc404k484-1920.jpg

Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.

Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:

  • Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
  • Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • Запускается работа двигателя;
  • Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
  • Заливается новая техническая жидкость.

Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.

Заливка нового масла

ilovemycar22-1-e1528718024959.jpg

Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:

  • Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
  • Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
  • После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
  • После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.

Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Перед обновлением технической жидкости в CVT Nissan X-Trail t31 прогрейте ее, проверьте уровень. Делать это надо потому, что количество нового заливаемого масла должно быть равно слитому.

замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Инструменты и запчасти

Чтоб произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31, потребуются:

  • ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
  • домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
  • емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
  • промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
  • воронка для удобства при заливке свежего масла;
  • средства защиты (перчатки).

Также понадобятся:

  • две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);
    Оригинальное масло на Ниссан Х-Трейл т31

    Оригинальное масло. Артикул KLE52-00004

  • прокладка поддона (Ниссан — 31397-1XF0C, от Митцубиси — 2705A015);
  • прокладка маслоохладителя (каталожный номер Митцубиси 2920A096);
  • фильтры — тонкой очистки (317261XF00) и грубой очистки (31728-1XF03);
    Фильтр тонкой очистки

    Фильтр тонкой очистки. Артикул 317261XF00

  • прокладка под сливной пробкой (каталожный номер 11026-01M02).

Начало смены смазки

Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

начало смены смазки на Ниссан Х-Трейл т31

Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

  1. Для доступа к маслоохладителю X-Трейл T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.
    Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

    2 болта на 10 маслоохладителя (

    ссылка

    на источник фото)

  2. Масло сливается долго, за это время можно снять АКБ, воздуховод, отсоединить разъемы от БУ мотора и коробки. Здесь понадобятся 10-я и 13-я головки.
    смена масла на Ниссан Х-Трейл т31

    Головкой на 13 откручиваем 2 болта крепления «мозгов» коробки (

    ссылка

    на источник фото)

  3. Площадку, на которой стояла АКБ, снимать не нужно (она завязана на опору ДВС). Маслоохладитель связан с радиатором охлаждения бесступенчатой коробки посредством двух тонких трубок, антифриз идет по двум толстым трубкам. Итого четыре трубки. В радиаторе вариатора может остаться масло, поэтому тонкие трубки лучше снять и выдуть из него остатки.
    Трубки, подходящие к маслоохладителю

    Трубки, подходящие к маслоохладителю (

    ссылка

    на источник фото)

  4. Маслоохладитель держится за счет четырех болтов «на 10». Как только он будет освобожден, необходим отвести его в сторону и достать фильтр. Старому фильтру требуется замена, обновляется также прокладка. Деталь ставится на место, болты закручиваются.
    Масляный фильтр Х-Трейл т31

    Масляный фильтр (

    ссылка

    на источник фото)

Если маслоохладитель демонтируется полностью, нужно перекрыть трубки, по которым движется охлаждающая жидкость.

Снятие поддона и замена (очистка) фильтра

Перед обновлением смазки вариатора X-Трейл т31, нужно почистить магниты, улавливающие стружку, и фильтр грубой очистки.

Когда масло сольется, откручивается поддон картера. Он крепится при помощи 21 болта. Снимать поддон нужно аккуратно, чтобы не облиться остатками масла. Крепеж фильтра откручивается головкой «на 10». Уплотнительную резинку нужно убрать. Очистка производится средством для карбюратора, подойдет и WD-40.

Снятие поддона и замена очистка фильтра

Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.

Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

Масло в вариатор Х-Трейл т31 заливается через горловину строго по уровню. Перед обновлением проводится проверка, чтобы впоследствии было залито аналогичное, соответствующее норме количество смазки вариатора.

Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

контрольный замер уровня масла

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Автомобильный сканер M.U.T.-III

Автомобильный сканер M.U.T.-III

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.
    Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan

    Главное меню

  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, что несколько раз).

Причины поломок

  1. Слишком низкая температура. Верный признак: если масло не прогрето, то при переключении передач двигатель работает на высоких оборотах.
  2. Слишком высокая температура. Охладительный радиатор забивается грязью и температура вариатора может достигать 150 градусов.
  3. Несвоевременная замена масла.  В среднем масло нужно менять каждые 50-50 тысяч километров. При этом стоит использовать оригинальные масла и менять фильтры.
  4. Буксировка других машин или прицепов или езда на высоких оборотах. Вариатор X-Trail просто не приспособлен для этого.

Правильная замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Полная замена масла в вариаторе или АКПП Ниссан

Замена вариатора X-Trail

Самая главная причина поломки вариатора Nissan X-Trail T31, T32 или T33 неправильная эксплуатация. Сюда входит:

  • несвоевременная замена масла;
  • несвоевременная замена фильтров вариатора (как грубой очистки, так и бумажных);
  • использование масел низкого качества;
  • слишком агрессивное вождение;
  • постоянная езда на высоких скоростях (увеличивается нагрузка на коробку передач);
  • езда с препятствиями, резкие торможения.

Возможен также случай поломки вариатора из-за заводского брака, плохого качества используемых комплектующих и т.п.

Вообще замена вариатора (в т.ч. на автомат) достаточно сложная и дорогостоящая процедура. Помимо того, что сам аппарат стоит недешево (в среднем, цена составляет 70-80 тысяч), сама процедура замены достаточно сложна. Например, в Москве за полную замена вариатора сервисы берут от 110 000 и выше.

Конечно, если возникла такая проблема, то надежнее и лучше будет обратиться к специалистам. Но у некоторых возникает вопрос можно ли поменять вариатор своими руками? В теории, конечно, можно все. Если автолюбитель обладает большим опытом и знаниями в области устройства и работы автомобильной техники, то он может попробовать сэкономить деньги взявшись за ремонт самостоятельно. Что для этого нужно?

Прежде всего следует провести полную диагностику вариатора на станции ТО (технического обслуживания). С помощью сканера надо посмотреть давление в системе, исправность клапанов, работу гидротрансформатора. Если все показатели в норме, но трансмиссия издает звуки во время езды, то проблема с вариатором.

Дальше следует купить новый вариатор. Опять же лучше это делать со специалистом.

Возможно понадобится замена масляного насоса. Он находится под крышкой со стороны гидротрансформатора. Насос находится за придаточной парой и дифференциалом, которые тоже необходимо снять. Потом снять насос с болтов и заменить его. И после этого установить дифференциал и придаточную пару на место. Крышку также стоит закрепить с помощью герметика.

После всех процедур следует проверить датчики и все соединения. Затем можно заливать масло. Посмотреть как работает новый вариатор нужно на каждом режиме при помощи селектора. И только после этого можно смотреть на работу вариатора непосредственно на дороге. При езде не должно возникать посторонних шумов и протеканий масла.

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская

Юнион Моторс Медведково

291057

Ребята молодцы!!!

… записался на диагностику ходовой, были порваны сайлентблоки передних рычагов и втулки стабилизатора передние и задние, время было уже позднее и было принято решение перезаписаться на следующий день, мастер приёмщик подобрал удобное время для меня. На следующий день приехал на замену изнощенных запчастей …

Читать отзыв о Юнион Моторс полностью· Комментарии 1 ·Нравится

Читать все отзывы

Видео

Вам может быть интересно:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...