Электробензонасосы и ДУТ ВАЗ-21214 и Lada Urban

Отзыв владельца Лада 4×4 3D — другое. Утром собрался ехать на работу, а машина не завелась, бензонасос не качал!предохранители и реле в норме, ток идет, массу почистил под ручником и нифига.В общем подсоеденил насос на прямую через верхнюю фишку и насос не заработотал, поехал купил насос в сборе и поставил и та же история, оказалось ста…

Немного о впрыске

Возможно многие из вас знают о всех перипетиях разработки впрысковой системы подачи топлива на Нивы, возможно нет, вполне вероятно некоторые из вас знают и даже больше нашего. Так что не хотим вводить в заблуждение и постараемся вкратце пересказать слова участников процесса разработки, описанные в книге «Высокой мысли пламень».

Работы по поиску путей внедрения впрыска на Автовазе, по заверениям конструкторов, велись еще с 70-х. Но только к концу 80-х начались значимые перемены. Автоваз ищет партнеров среди трех мировых производителей: GM, Bosch, Siemens. Ну и как нам всем известно, в июне 1990-го выбирает GM.

Первые поставки компонентов ЭСУД были произведены в 93-м и включали комплекты под нормы токсичности Евро-1 для Нивы. К слову, к моменту начала поставок часть компонентов системы была адаптирована к производству на мощностях отечественной оборонной промышленности. Сами же бензонасосы поставлялись заокеанскими товарищами. Решение о разработке аналогов для системы GM в России было озвучено еще в 1992 году. В начале 93-го начались поиски партнеров.

Конкурс среди потенциальных российских партнеров Bosch проводился в течение полутора лет с июля 1993 года. Его выиграло АО «СЭПО». Доли участников СП «Bosch-СЭПО» распределяются следующим образом: Bosch — 60%, АО «СЭПО» — 20%, АО «Авангард» (г. Энгельс) — 10%, АО «АвтоВАЗ» — 5%. (Газета «Коммерсантъ» №195 от 20.10.1995, стр. 9).

Конечно же за право локализовать производство Bosch конкурировал с GM в лице Delphi, но смог предложить более интересные условия. В качестве партнера Bosch выбрали Саратовский завод и на его базе должны были организовать производство, но… корпус, принадлежащий СЭПО и переданный под СП, более известное как Бош-Саратов, немцам не понравился. В силу того, что помещение готово не было, все дружной компанией уехали в г. Энгельс на мощности местного завода запальных свечей. Здесь было организовано производство датчиков кислорода, датчиков расхода воздуха и контроллеров М1.5.4. Уже было завезли оборудование по производству форсунок, но расчеты выдали совершенное отсутствие выгоды в локализации производства данных компонентов, в результате от данной линии отказались и частично передали оборудование под производство модулей электробензонасосов, что ранее здесь не планировалось.

К чему вся эта предыстория? К тому, что мы не можем дать правдивый ответ, кто таки делал сам корпус (модуль) 21214-1139009-01 (были-ли это сами СЭПО или уже подключился Ульяновский Утес, или, что выглядит мало вероятным, GM), и точно не подскажем какой там стоит ДУТ (уж очень он напоминает по форме изделия от СЭПО, но то лишь догадки). Мало-ли вдруг у вас есть более полная информация будем рады, если поделитесь.

Из найденного на просторах сети есть описание, сделанное участником форума о Нивах: «Насосы бывают двух типов — с маркировкой на фланце «УТЕС» и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет. Разные и разъемы на фланце — у «Утеса» овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется «хвост» длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода). У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть — скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) — на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же «хвост» в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше. То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны — отличаются только шириной топливозаборника (у «Утеса» шире, и это лучше — меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью). Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки — тоже, отличаются только цветом пластмассы.»

Правда на просторах сети мы также нашли и вариант с «бронзовым оттенком» без разъема белого цвета, а с такой же фишкой желтого цвета и выгравированными «Утес» и «21214-1139009» на крышке, но что тут хотеть от российского рынка запчастей.

21214-01.jpgДанное изоображение вполне соответствует описанию выше

Что касается ЭБН 21214-1139009-00, то информация о нем появляется в промежутке между 06.2000г. и 09.2001г. По всем нашим данным два этих насоса взаимозаменяемы.

Что касается первых нив с распределенным впрыском (ВАЗ-21214-20-010) — ЭСУД Bosch MP7.0, контроллер 2123-1411020-10 и 23 рампой — номера запчастей которой мы можем посмотреть в каталоге 1999 года (в дополнении к нему), и которому еще можно довериться, то там говороится, что ЭБН используется все тот же, что и на моновпрысковой — 21214-1139009-01.

ЭБН 21214-1139009-01. Первые насосы, используемые в ВАЗ-21214 и разработанные в эпоху коллаборации с GM.

  • Производитель — ;
  • Дата снятия — ;
  • Насос — GM;
  • Корпус — 21214-1139009;
  • ДУТ — прямоугольный.

Описание и фотография — чуть выше.

ЭБН 21214-1139009-00. ЭБН с Утесовским корпусом и Бошевским насосом.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — ;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес 21214-1139009, металлическая крышка, цельная трубка;
  • ДУТ — прямоугольный.

21214.jpgИзображение из какой-то брошюры, выпущенной после 2006 года. К слову, здесь еще прямоугольный датчик.

Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Описание

Любая система впрыска топлива, устанавливаемая на современных автомобильных двигателях, снабжена бензонасосом с приводом от электрического двигателя постоянного тока. Электродвигатель рассчитан на рабочее напряжение 12В и в нагруженном режиме потребляет ток до 6А. Мощность электродвигателя примерно 80Вт.
Новый электрический бензонасос AV Autotechnik может развивать давление на заглушенном выходном штуцере до 7,5 бар. Для поддержания требуемого давления в системе и для сброса излишков бензина обратно в бензобак все современные двигатели оборудованы обратным бензопроводом и регулятором давления в топливной магистрали, благодаря чему давление, развиваемое бензонасосом, поддерживается постоянным и составляет около 6 бар. Скорость вращения электродвигателя достигает 100 об/с, а производительность бензонасоса составляет 1,7 л/мин, что значительно превышает потребность двигателя в топливе при форсированных режимах эксплуатации.
Бензонасосы AV Autotechnik изготовлены по самой передовой технологии с центробежным гидронагнетателем в виде крыльчатки с большим количеством лопастей. Такая конструкция позволяет свести к минимуму отрицательное воздействие механических примесей, воды, льда, которые часто встречаются в отечественном бензине, благодаря чему обеспечивается максимальная стабильность параметров и долговечность изделия (не менее 100000 км).
Электродвигатель бензонасоса отказывает крайне редко, так как интенсивно охлаждается, промывается и смазывается бензином. Основная причина отказов – выход из строя гидронагнетателя за счет воздействия мельчайших твердых частиц, которые попадают в бензобак вместе с бензином. Поэтому компания AV-Autotechnik GmbH настоятельно рекомендует:
1.Своевременно меняйте фильтрующие сетки на входных патрубках электробензонасосов.
2.Следите за качеством используемого бензина. Никогда не заправляйтесь на неизвестных заправках, особенно если цена на бензин подозрительно низкая.
3.Следите за чистотой топливного бака, не допускайте попадания в него воды.
4.При перевозке и установке не подвергайте бензонасос механическим воздействиям.

Бензонасос ВАЗ 21214 электр. (инжект.) (МОДУЛЬ В СБОРЕ) “AV-Autotechnik” (Германия)** / 21214-1139009 (KPM13121)

  • артикул 21214-1139009 (KPM13121);
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 16.03.21 — 1 585 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Каталог заменителей

Быстрый поиск

  • Кузов

    • Вставка фары, основная фара
    • Лампа габаритного освещения
    • Лампа дальнего света
    • Лампа дополнительного фонаря торможения
    • Лампа заднего габаритого освещения
    • Лампа задней противотуманной фары
    • Лампа освещения номерного знака
    • Лампа основной фары
    • Лампа сигнала торможения
    • Лампа стояночного/габаритного огня
    • Лампа стояночного/габаритного огня
    • Лампа указателя поворота
    • Лампа фары заднего хода
    • Лампа фонаря сигнала тормоза/заднего габарита
    • Лампа, входное освещение (освещение проема двери)
    • Лампа, противотуманные . задние фонари (противотуманный / задний подфарник)
    • Пружина газовая капота
    • Пружина газовая крышки багажника
    • Фара основная
  • Двигатель

    • Выпускной клапан
    • Датчик детонации
    • Датчик кислородный (Лямбда-зонд)
    • Датчик положения коленвала
    • Датчик потока воздуха
    • Комплект прокладок ГБЦ
    • Комплект прокладок двигателя
    • Комплект прокладок стержня клапана
    • Комплект прокладок, блок-картер двигателя
    • Маслосъемный колпачок
    • Масляный насос (моторное масло)
    • Моторное масло (двигатель)
    • Направляющая втулка клапана
    • Насос топливный
    • Опора двигателя
    • Прокладка ГБЦ
    • Прокладка крышки ГБЦ
    • Прокладка масляного поддона
    • Прокладка, впускной / выпускной коллектор
    • Расходомер воздуха
    • Ремень клиновой
    • Ремень поликлиновой
    • Сальник коленвала
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Фильтр масляный двигателя
  • Система подачи топлива

    • Крышка топливного бака
    • Насос топливный
    • Ремкомплект топливного насоса
    • Фильтр топливный
  • Подготовка топливной смеси

    • Датчик детонации
    • Датчик кислородный (Лямбда-зонд)
    • Датчик потока воздуха
    • Клапанная форсунка
    • Расходомер воздуха
    • Управление воздухом, поступ. в систему холостого хода (воздух, поступ. в систему холостого хода)
  • Система выпуска

    • Глушитель выхлопных газов конечный
    • Датчик кислородный (Лямбда-зонд)
    • Катализатор
    • Клемма, система выпуска
    • Предглушитель выхлопных газов
    • Прокладка выхлопной трубы
    • Резиновые полоски, система выпуска
    • Система выпуска ОГ
  • Система охлаждения

    • Антифриз
    • Корпус термостата
    • Крышка бачка охлаждающей жидкости
    • Крышка радиатора
    • Насос водяной охлаждения двигателя
    • Радиатор охлаждения двигателя
    • Термовыключатель, вентилятор радиатора (охлаждение двигателя)
    • Термостат охлаждающей жидкости
    • Шланг радиатора
  • Система сцепления

    • Выжимной подшипник
    • Диск выключения, система сцепления
    • Диск сцепления
    • Комплект сцепления
    • Нажимной диск сцепления
    • Ремкомплект главного цилиндра
    • Ремкомплект рабочего цилиндра
    • Тормозная жидкость
    • Цилиндр сцепления главный
    • Цилиндр сцепления рабочий
    • Шланг сцепления (гидравлический привод управления сцеплением)
  • КПП

    • Масло МКПП
  • Привод колеса

    • Вал приводной
    • Пыльник приводного вала
    • Пыльник приводного вала, комплект
    • Шарнир, приводной вал (вал приводной)
    • ШРУС
  • Трансмиссия

    • Карданный вал, главная передача
    • Масло осевого редуктора (осевой редуктор)
    • Масло раздаточной коробки (раздаточная коробка)
    • Сальник дифференциала
    • Уплотняющее кольцо, раздаточная коробка (распределитель вала коробки передач)
    • Шарнир, продольный вал
  • Тормозная система

    • Датчик частоты вращения колеса
    • Диск тормозной
    • Колодки тормозные дисковые, комплект
    • Комплект тормозных колодок
    • Комплектующие дисковых тормозных колодок
    • Монтажный комплект тормозных колодок
    • Поршень тормозного суппорта
    • Регулятор давления в тормозном приводе (давление в тормозном приводе)
    • Регулятор тормозных сил
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
    • Ремкомплект колесного тормозного цилиндра
    • Ремкомплект регулятора тормозных сил
    • Ремкомплект тормозного суппорта
    • Тормозная жидкость
    • Тормозной барабан
    • Тормозной суппорт
    • Трос стояночной тормозной системы
    • Усилитель тормозной системы
    • Цилиндр тормозной главный
    • Цилиндр тормозной колёсный
    • Шланг тормозной
  • Подвеска и амортизация

    • Амортизатор
    • Буфер, амортизация (рессора)
    • Пружина подвески
  • Подвеска оси / система подвески / колеса

    • Втулка стойки стабилизатора
    • Диск тормозной
    • Опора шаровая
    • Подшипник ступицы колеса, комплект
    • Сайлентблок рычага подвески
    • Ступица колеса
    • Тормозной барабан
  • Рулевое управление

    • Гидрофильтр, рулевое управление (гидравлическое масло)
    • Наконечник поперечной рулевой тяги
    • Осевой шарнир рулевой тяги
    • Поперечная рулевая тяга
    • Продольная рулевая тяга
    • Пыльник рулевого управления, комплект
    • Рулевой механизм
  • Электрика

    • Oсвещение салона
    • Вставка фары, основная фара
    • Выключатель, контакт двери
    • Генератор
    • Датчик детонации
    • Датчик кислородный (Лямбда-зонд)
    • Датчик положения коленвала
    • Датчик потока воздуха
    • Датчик частоты вращения колеса
    • Лампа oсвещения салона
    • Лампа габаритного освещения
    • Лампа дальнего света
    • Лампа дополнительного фонаря торможения
    • Лампа заднего габаритого освещения
    • Лампа задней противотуманной фары
    • Лампа освещения номерного знака
    • Лампа основной фары
    • Лампа сигнала торможения
    • Лампа стояночного/габаритного огня
    • Лампа стояночного/габаритного огня
    • Лампа указателя поворота
    • Лампа фары заднего хода
    • Лампа фонаря сигнала тормоза/заднего габарита
    • Лампа, противотуманные . задние фонари (противотуманный / задний подфарник)
    • Привод с механизмом свободного хода, стартер (холостой ход)
    • Расходомер воздуха
    • Регулятор генератора
    • Реле, фонари заднего хода (фара заднего хода)
    • Стартер
    • Стартерная аккумуляторная батарея
    • Ступица колеса
    • Тросик спидометра (тахометр)
    • Тяговое реле стартера
    • Угольная щетка, генератор
    • Угольная щетка, стартер
    • Фара основная
  • Система зажигания / накаливания

    • Датчик положения коленвала
    • Катушка зажигания
    • Комплект проводов зажигания
    • Контактная группа, распределитель зажигания
    • Провод зажигания
    • Свеча зажигания
  • Отопление / вентиляция

    • Регулирующий клапан охлаждающей жидкости (охлаждающая жидкость)
    • Фильтр салона
  • Система очистки фар

    • Водяной насос, система очистки фар (вода для чистки)
  • Система очистки окон

    • Двигатель стеклоочистителя
    • Насос стеклоочистителя
    • Система тяг и рычагов привода стеклоочистителя (стеклоочиститель)
    • Щетка стеклоочистителя
  • Дополнительные удобства

    • Стеклоподъёмник
  • Салон, внутренняя отделка

    • Пружина газовая крышки багажника
    • Ручка двери внутренняя
    • Стеклоподъёмник
  • Замки

    • Замок двери
  • Комплектующие

    • Пружина газовая крышки багажника

По вашему запросу ничего не нашлось

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Насосы с 2005 года

Каталоги после возвращения к проекту ВАЗ-21214 уже имеют немного другие номера и сказать как обозначались оригинальные экземпляры уже сложно. Начиная с внедрения 214 рампы на ВАЗ-21214 стали использоваться Утесовские ЭБН 21214-1139009-10 с ДУТ 3М. Здесь все также на крышке используются трубки с гайками, как и на прошлых версиях. Хотя зачастую на крышке все также используется номер 21214-11390009 без указания последних цифр, да и фильтры очистки тоже не у всех выглядят одинаково. В любом случае сейчас в номенклатуре Утеса все пришло в норму и соответствует номенклатуре ВАЗ.

ЭБН 21214-1139009-10. По заверениям производителя используется на автомобилях ВАЗ-21214 с Евро-2 и Евро-3 с 2006 года.

21214-10.jpgЭлектробензонасос 21214-1139009-10 производства Утес

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 08.2009г.;
  • Насос — Bosch 0 580 454 035;
  • Корпус — Утес, 21214-1139009-10, с гайками;
  • ДУТ — Утес 3М (маркировка на резисторе 3-01).

Аналогов данного насоса довольно много — и СЭПО, и Пекар, да и у Утес есть аналоги для него — последний имеет номер 21214-1139009-10К, но оборудован насосом от Joinhands Auto Spare Parts CO., LTD.

Взаимозаменяемость электробензонасосов

Для тех, кто не хотел читать все что выше, но быстро уловить весь смысл.

21214 моновпрыск. Используйте только свой 01. Несмотря на прямое указание в каталогах, что 00 может быть использован как замена 01 — при разговоре об аналогах, а не об оригинале, лучше не пробовать.

21214 до 08.2009. 10 и их аналоги. Что касается первых модификаций автомобилей с распределенным впрыском 21214-20-010 — загляните, что там прежде чем покупать. Вероятнее всего там стоят 00 или 01. В большинстве случаев мы продаем -10 и для владельцев автомобилей до 2006 года, т.е. вместо 00 ил 01. В чем их отличие уже никто из наших сотрудников и не упомнит. Единственное, что бросится в глазу сразу — это жгут бензонасоса. В -00 и -01 он имел другой способ крепления. Так что, если надумаете покупать 10 вместо 00-х, убедитесь в наличии жгута 2112-1139080-01.

21214 с 08.2009. 20 и их аналоги. На все автомобили начиная с М-ки (в том числе и Урбаны) ставятся 20-е ЭБН.

Какой ДУТ? Подбираем правильно

21214 моновпрыск. К сожалению, ничего не можем сказать о характеритсиках ДУТ, используемых на 01 и 00 насосах — вроде как они там одинаковые.

21214 до 08.2009. Ищите ДУТ с маркировкой на резисторе 3-01.

21214 с 08.2009. Ищите ДУТ с маркировкой на резисторе 3м-02. 3м-01 тоже подойдет, но будет менее точен.

21214 нового образца. Он не взаимозаменяем ни с чем из предыдущих.

Если возникли сложности — звоните нам. Постараемся решить вашу проблему вместе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...