Элементы системы зажигания Лада Гранта.

✔ Одним из основных органов управления в автомобиле Лада Калина является выключатель зажигания, выполненный в виде замка. Помимо функции включения/выключения зажигания и запуска двигателя он выполняет функцию противоугонного устройства и дополнительно снабжен системой блокировки руля. ▼

Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема “Гранты” в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”:

  • не поворачивается ключ;
  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не работает стартер или другие электроприборы.

Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.

Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта” или его часть, например, контактную группу.

Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”

Для замены замка зажигания понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
  • отвертка;
  • новый замок зажигания ЛАДА “Гранта” или контактная группа.

ключ замка зажигания лада гранта

4 февраля 2020, 13:42 #5

Jonny, 4 февраля 2020, 08:47, #1

Доброе утро. Такой вопрос. Гранта в комплектации норма без ключа с пультом дистанционного управления. Возможно ли купить такой ключ у оф. дилера и обучить его для применения на данной машине? Также, видел в магазине выкидной ключ специально для ваза, а такой ключ можно как-то приспособить, чтоб он работал, не только заводил, но и открывал/закрывал?

если у вас в машине есть иммобилайзер и есть электро замки, то покупаете ключ, какой вам угодно, простой с пультом или выкидной, не важно, меняете жало на то которое заводит ваш автомобиль затем берёте свой ключ с красной биркой, это обучающий и проходите процедуру обучения. Далее всё по тексту, получится не сразу, у меня с 8-9 попытки получилось, удачи.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.

2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:

-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала и выключить зажигание.

5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует ещё раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.

6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала.

7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.

Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.

8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).

Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.

9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Самостоятельная диагностика модуля

Проверить модуль можно следующими способами:

  1. Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  2. Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
  3. Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.

В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:

  • выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;

  • вывернуть левый и правый боковые болты крепления кожуха;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха рулевой колонки “Гранты”;
  • демонтировать верхнюю часть кожуха;
  • сжать фиксатор разъема проводов, подключенного к замку зажигания;
  • отсоединить разъем от контактов замка зажигания “Гранта”;
  • отжать фиксатор разъема проводов антенного блока иммобилайзера;
  • отсоединить разъем антенного блока иммобилайзера ЛАДА “Гранта”;
  • используя тонкое зубило и молоток, выкрутить и снять болты с самосрезающимися головками, которыми замок зажигания удерживается на рулевой колонке или высверлить болты дрелью;

  • демонтировать замок зажигания ЛАДА “Гранта” с рулевой колонки.

Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:

  • отогнуть фиксатор жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания “Гранта”;
  • извлечь из корпуса клеммы с проводами;
  • сжать защелки крепления пластиковой крышки и снять ее с замка;
  • отжать пару пластмассовых фиксаторов контактной группы;
  • вытащить контактную группу из корпуса замка.

После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.

Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА “Гранта” выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.

Замена замка зажигания на Гранте

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10

Вызов мастера для ремонта замка зажигания

Если всё же случилась непредвиденная неприятность – заблокировался замок зажигания, и застрявший ключ в замке зажигания не получается вытащить, или же не вставляется ключ в замок зажигания, без помощи опытного механика тут не обойтись. Автовладельцу приходится решать, куда лучше обратиться за помощью. На одной чаше весов – официальный дилер, но туда автомобиль придётся эвакуировать, а потом ждать неизвестно сколько. Ну и стоимость ремонта в целом будет немаленькой. С другой стороны – если вызвать мастера для ремонта замка зажигания, то Вы сможете пользоваться автомобилем уже через 1-2 часа. И замок будет как новый. Очень многие выбирают именно вызов мастера по ремонту замков зажигания. Стоимость ремонта замка зажигания

у нашей выездной техпомощи гораздо ниже, чем у официального дилера. И что немаловажно – несравнимо быстрее.

Распиновка замка зажигания ЛАДА «Гранта»

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Число клемм разъема замка зажигания на «Гранте» уменьшено до трех:

  • контакт «30» («плюс», подводимый к замку зажигания);
  • контакт «15» (цепи, питаемые при включении зажигания);
  • контакт «50» (питание втягивающего реле стартера).

Замок зажигания имеет три положения: «зажигание выключено», «зажигание включено» и «стартер». Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10

Лада Гранта › Бортжурнал › Замена замка зажигания

Поменял замок зажигания, поставил неоригинал, впринципе ничего сложного нет, разве только открутить 4 болта (с гладкой шляпкой)

Ещё прикольно было разматывать врезку проводов для автозапуска от официального дилера, далее скрутки были убраны, и всё было сделано на медные втулки для обжима (фото куда-то делось(*)

Думаю не нужно открывать америку и рассказывать как снимаются обшивки и сам замок) инфы и так полно) не буду засерать)

Сейчас буду тестировать, если снова будет такая же проблема с запуском, буду копать дальше) Уже много кто говорил что проблема уходит после замены замка) Всем спасибо, и удачи на дорогах)

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 99 500 км

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...