Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

Мы можем дать вам совет, как поступить проще. Задайте себе вопрос, что вы хотите от фаркопа? Что вы на нем будете возить? Если вам нужна…

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер.

✓ Далее – отрезать проушины.

✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

Изготовление фаркопа своими руками

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.

✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.

✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.

✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.

✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Что собой представляет фаркоп


Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройствомФаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Читайте еще

Прицепное устройство, фаркоп – некоторые технические подробности

Стоит отметить, что при всей обыденности фаркопа и его использования, он является с одной стороны достаточно сложным, а с другой – ответственным узлом транспортного средства. Для понимания подобной истины достаточно представить, что может натворить оторвавшийся прицеп, самопроизвольно движущийся со скоростью хотя бы шестьдесят километров.

Поэтому вопрос крепления фаркопа к машине является не менее важным, чем выбор самого такого изделия. Попробуем сформулировать, что оно собой представляет, его назначение и кратко описать некоторые его характеристики и разновидности.

Крепление фаркопа

Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.

Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.

Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву

Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.

Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.

А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Фаркоп на автомобиль «Нива»

Если это «Нива» 21214 или друга классическая модель, то чаще всего устанавливается конструкция такого типа:

Фаркоп на автомобиль «Нива» 21214

Для «Шевроле Нива» используют следующую схему:

Фаркоп на автомобиль «Нива» Шевроле

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачнойФаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа

На «Рено Логан»

Рис. 1 Тягово-сцепное устройство Рено Логан

Поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое вниманиеДля автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

На ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

Уголки с резьбой, входящие в комплект с монтируемым агрегатом, следует устанавливать в отверстия, сделанные в днище внутри багажникаУстановка фаркопа является сложным процессом и предусматривает некоторые трудности

Фаркоп на ВАЗ 2109 и на ВАЗ 21099

На ВАЗ 2110

Фаркоп на ВАЗ 2110

На ВАЗ 2107

Фаркоп На ВАЗ 2107

Читайте еще

Самодельный фаркоп на «Рено Логан»

Фаркоп на автомобиль Рено Логан

Чтобы его изготовить, нужно взять чертежи и размеры тех или иных деталей:

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-силовая балка

Силовая балка

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн

Кронштейн сбоку

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-кронштейн

Крюк с шаром, фланец

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп на автомобиль Рено Логан-Крюк с шаром, фланец

Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.

Что же выбрать

В данной статье мы специально не стали расписывать технические характеристики каждого изделия. Все дело в том, что для обывателя эта информация будет как взрыв в голове. Там все цифры переплетены и можно запутаться.Мы можем дать вам совет, как поступить проще.

Рекомендуем: Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину и устраняем её

Задайте себе вопрос, что вы хотите от фаркопа? Что вы на нем будете возить?

Если вам нужна бюджетная модель, то это безусловно Трейлер! Из плюсов — это цена от 2500 руб. и технические характеристики, из минусов — недолговечное покрытие

Самым качественным, выносливым и долговечным будет фаркоп фирмы Bosal VFM. Но и цена тоже соответствует, начиная от 3200 руб.

Средний вариант, который сочетает в себе и хорошие технические показатели, надежность и долговечность — это Лидер плюс. Этот производитель предлагает максимальный набор видов шаров. В линейке есть фаркоп под газо-баллонное оборудование. Цены начинаются от 2500 руб.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.

Фаркоп своими руками для «Ланоса»

Для монтажа фаркопа применяется дрель и болты.

Фаркоп для «Логана» своими руками

На картинке ниже приведено сцепное устройство для «Рено Логан»:

Сцепное устройство на «Рено Логан»

Для его изготовления понадобятся чертежи и размеры отдельных элементов:

Силовая балка

Силовая балка для «Рено Логан»

Кронштейн сбоку

Кронштейн боковойдля «Рено Логан»

Крюк с шаром

Крюк с шаром для «Рено Логан»

Фланец

Фланец для «Рено Логан»

Правая и левая щёки

Правая и левая щека для «Рено Логан»

Установка выполняется в специальные технологические отверстия, предусмотренные производителем для этой цели – их понадобится освободить от заглушек и клейкой ленты.

Как подключить питание

Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.

Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.

На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.

Про электрику

Все фаркопы комплектуются стандартным набором электрики. В комплект входит жгут проводов, розетка и необходимые болты крепления. Схема проводки идет в комплекте в паспорте, но мы продублируем ее здесь. Чертеж смотрите ниже.

Фаркопы Нива Шевроле: выбираем из популярных

Отдельное слово еще хотим сказать про такую вещь, как штатная электрика для фаркопа Шевроле Нивы. Для многих автомобилей выпускается электрика дополнительно. Смысл заключается в том, что она подключается без врезки в проводку, то есть не нарушая целостность защитного покрытия провода.

Смотрите также:

ремонтные-шипы-для-зимней-резины
Ремонтные шипы для зимней резины: где купить и как вставлять

Тут, в частности, она подключается прямо в стандартные разъемы задних фонарей. То есть является своего рода переходником между фонарем и штекером проводов. Это очень удобно и безопасно.

Некоторые вариации в самой конструкции фаркопа

Фаркоп на ниву своими руками чертежи

Очень удобно, когда зацепная часть устройства может демонтироваться. Как правило, здесь также используются резьбовые соединения. Ведь далеко не всегда приходится осуществлять зацеп именно при помощи шарового крепления.

А так, для смены фаркопа, фактически, необходимо будет заменить лишь зацепную часть, сам фаркоп остаётся на месте. Это быстро и удобно. В особенности, если в хозяйстве имеется несколько прицепов (прицеп-подкат, трейлер для буксировки лодки и т.д.).

Безусловно, на самом фаркопе по правилам в обязательном порядке должна присутствовать розетка. Она необходима, чтобы поворотные огни и габариты могли управляться из кокпита автомобиля.

Здесь техническое решение одно и оно применяется фактически на всех эксплуатируемых фаркопах сегодня – европейская развода электропроводки. Найти схему в Интернете не составит труда.

Розетка располагает всего шестью сигналами + земля.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, что собой в принципе представляет фаркоп и как он может быть использован.
  • Практические рекомендации в отношении создания фаркопа — https://yakauto.ru/kak-sdelat-farkop/

Андрей Лапочкин расскажет о том, какой фаркоп лучшим образом подходит для использования на Ниве:

Как присоединить автоприцеп к мотоблоку

Фермеры интересуются, как можно присоединить автомобильный прицеп к мотоблоку. Для этого понадобится адаптер к мотоблоку, который можно соорудить самому. Чтобы соединить прицеп с мотоблоком, нужно снять шаровое соединение (фаркопы), а взамен подсоединить сцепку мотоблока. Присоединяя автоприцеп к мотоблоку, важно учесть 1 нюанс, касающийся автоприцепов: у них нет системы тормозов и сиденья для водителей, ведь они не рассчитаны на мотоблок. Если на прицепе не выезжать на ровную трассу, то без тормозов обойтись в принципе можно, но вот сиденье нужно соорудить обязательно.

Прицеп с рулевым управлением — это отдельное устройство на колесах с сиденьем, в передней части которого находится мотоблок, а позади тележка. Такое соединение прицепа с мотоблоком превращает технику в мини-трактор.

В качестве готовой тележки фермеры используют прицеп из мотороллера Муравей. Кузов мотороллера очень прочный. Он незаменим для транспортировки тяжелых грузов. На нем легко можно перевозить до 10 мешков комбикорма, 500 кг угля или 0,5 м³ дров. Задний борт открывается. При желании высоту бортов можно увеличить до желаемых размеров.

Прицеп для мотоблока из Муравья соединяется предельно просто. Вопрос с тормозами отпадает, так как они на Муравье есть, нужно лишь добавить сиденье и соединение с помощью адаптера.

При самостоятельной сборке предпочтительнее использовать сварочный аппарат. Сваривая детали, вы надолго продлите срок службы техники.

Вариант для Дастера и Логана ( с размерами)

Ниже показан чертёж фаркопа на Рено Дастер, но по идее эта конструкция подходит и для универсала Логан. Количество сварки – минимальное.

Кронштейны, балка, крюк и щёки

Что получится в результате, можно видеть на 3D-проекции.

Фланец балки и конструкция в сборе

Приваривают здесь фланцы к балке, а ещё гайку М12 к фланцу. Всё просто.

Выше приведены чертежи фабричного фаркопа. Его можно разбирать, а сборка идёт на винтах и гайках М12.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...