Фильтр салона. Хочу на зиму совсем убрать. – H – Регламентное техническое обслуживание – Клуб любителей Nissan X-trail

✔ Как проверить салонный фильтр на засоренность своими руками. Грязный салонный фильтр на автомобиле Лада – симптомы. Диагностика засоренного салонного фильтра ▼

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Зачем нужен СФ

Салонный фильтр, его польза

Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.

Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.

По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.

Салонные фильтры

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Обычный или угольный салонный фильтр

Подробности Категория: Блог о продаже автомобиля Создано: 29 августа 2019

Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Из чего состоит обычный фильтр и как он работает?

Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.

Обычный фильтр способен легко удержать сажу, некоторые химические соединения и пыльцу от цветов. Кроме того, обычные фильтры иногда обрабатываются хлором, что позволяет таким изделиям уничтожать вредоносные бактерии.

Угольный фильтрующий элемент устроен несколько иначе. Он отличается от обычного фильтра тем, что в нём присутствует небольшой слой из формованного угля.

Угольный фильтр или обычный

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Последствия отказа от фильтра

Чем полезен салонный фильтр зимой

  • Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
  • Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
  • Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
  • Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.

Снятие салонного фильтра

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Аргументы против установки салонного фильтра зимой

  • Ухудшение воздухоснабжения автомобиля. Прежде чем попасть в салон уличный воздух проходит через очистительную систему. Если ее снять, то он будет приникать гораздо легче и быстрее. Это удобно, когда снаружи мало пыли, грязных вредных веществ. Но если салонный фильтр уже загрязнен, его использование приносит здоровью только вред. Поэтому, если новым его не заменить, то лучше снять.
  • Салон автомобиля прогревается медленнее. Это правило действует только, если он загрязнен. При этом увеличиваются потери тепла на нагревание элементов самого фильтра. Опыт автовладельцев показывает, если его снять, салон автомобиля прогревается быстрее. Затраты времени и топлива на обогрев при этом сокращаются. Однако автолюбители отмечают, что чистый фильтр в отличие от грязного не влияет на быстроту и качество прогрева автомобиля.
  • Окна машины запотевают. Отсутствие фильтра улучшает обмен воздухом между салоном автомобиля и улицей. Благодаря этому влага из машины быстрее улетучивается за пределы авто, а не оседает на стеклах. Особенно это актуально в сырую снежную или дождливую погоду. Отсутствие конденсата снижает риск возникновения аварийной ситуации из-за плохого обзора трассы через запотевшее стекло.
  • Требует частой замены. Салонный фильтр загрязняется быстро. В условиях крупных мегаполисов замену его следует производить в среднем 1 раз за 6 месяцев, что влечет за собой финансовые затраты. Некоторые автомобилисты просто снимают старый на зиму, экономя деньги на частоте приобретения нового.

Где находится салонный фильтр в Калине

Диагностика салонного фильтра Лада Калина

Спасибо за подписку!

Салонный фильтра в Калине находится под правой (если смотреть из салона) защитной решеткой, закрывающей пространство между капотом и лобовым стеклом. Поэтому для начала придется снять ее. Основная сложность в данном случае заключается в том, что она крепится при помощи саморезов со звездочкой, откручивающихся при помощи специальной торцевой отвертки ТОРКС-20. Именно они находятся под пластиковыми заглушками. Сняв решетку, вы обнаружите защитный кожух печки, который держится уже на более привычных саморезах, которые откручиваются при помощи обычной крестовой отвертки. После снятия этого элемента вам откроется вид на салонный фильтр, по результатам осмотра которого вы сможете сделать однозначный вывод о необходимости его замены. В идеале при выполнении данной процедуры для Калины новый фильтр на всякий случай лучше иметь при себе.

Симптомы загрязнения фильтра салона

Диагностика салонного фильтра Лада Калина

Основные симптомы загрязнения фильтра салона:

  • интенсивное запотевание стекол автомобиля в сырую погоду
  • наличие неприятного гнилостного запаха при закрытых окнах.

Проявляться они могут совместно или по отдельности, так как вызваны разными причинами. В первом случае это означает, что, скорее всего, грязный салонный фильтр «наглухо» забит пылью и усилий вентилятора не хватает для того, чтобы свежий воздух пробился в салон, в результате чего возникает парниковый эффект. Сравнить запотевание при нормальной вентиляции и без нее можно путем закрытия на некоторое время заслонки, отделяющей салон от подкапотного пространства. Если с запотеванием стекол проблем не наблюдается, зато постоянно беспокоит запах, который не могут заглушить никакие освежители, усиливающийся по мере увеличения скорости вращения вентилятора, вам тем более стоит взглянуть на салонный фильтр. В данном случае с высокой долей вероятности можно предположить, что источником «ароматов» является некая органика, которая попала в фильтрующий элемент и начала разлагаться, что неминуемо повлияет на продолжительность «жизни» салонного фильтра. Возможно, сам фильтр еще послужит, но удалить из него лишние элементы однозначно придется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...