Volkswagen Passat 2020 – это B4 поколение автомобиля , поэтому оно продается на вторичном рынке. Автомобиль выпускался с 2020 по сегодня год. Volkswagen Passat 2020 продавался в следующих кузовах: седан, универсал. Машина оснащалась 8 двигателями мощностью от 75 до 184л.с.
Passat B1[править | править код]
Первое поколение Volkswagen Passat было запущено в 1973 году. Изначально предлагались двух- и четырехдверные седаны и аналогичные трех- и пятидверные версии. Модель разделяла современный стиль фастбэк, разработанный итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. По сути, первым Passat была Фастбэк-версия седана Audi 80, введенной годом ранее. Пятидверный универсал был введен в 1974 году, продаваемый как Audi Fox на рынках Северной Америки. В Европе Passat был оснащен двумя прямоугольными, двумя круглыми 7-дюймовыми или четырьмя круглыми 5,5-дюймовыми фарами в зависимости от комплектации.
Первоначально на Passat устанавливали четырехцилиндровые бензиновые нижневальные двигатели объемом 1,3 литра (мощностью 55 л.с., 54 л.с.) и 1,5 литровые верхневальные (мощностью 75 л.с. (55 кВт, 74 л.с.) / 85 кВт, 84 л.с.) с продольным расположением, эти же двигатели использовались на Audi 80.
В августе 1975 года 1,5-литровый двигатель был увеличен до 1,6 литра без изменения мощности но с немного более высоким крутящим моментом. В июле 1978 года появился Passat Diesel, оснащенный 1,5-литровым дизелем Volkswagen Golf (50 л.с. (37 кВт, 49 л.с.)), а в феврале 1979 года – Passat GLI с инжекторной версией 1,6-литрового двигателя.
Все модели получили рестайлинг в 1977 году (в 1978 года за пределами Европы), с модернизацией интерьера и переработанным дизайном в зависимости от модели: четыре круглые фары, либо две прямоугольные. Цель, по словам производителя, состояла в том, чтобы более четко дифференцировать автомобиль от механически аналогичного Audi 80. Применялась рестайлинговая приборная панель в стиле Golf, радио и системами управления отоплением устанавливались по центру в одном блоке. Оборы двигателя, коробка передач и выхлопная система были изменены, чтобы уменьшить внутренний шум; комфорт был также улучшен благодаря изменению пружин и амортизаторов. Колеса автомобиля были увеличены по размеру, а сзади была установлена улучшенная стабилизирующая штанга.
В Северной Америке автомобиль вышел под названием Volkswagen Dasher. Трех- и пятидверный хэтчбек и универсал были выпущены в Северной Америке для и в течение 1974 модельного года. Единственным доступным двигателем был карбюраторный 1,5-литровый 75-сильный (56 кВт) (или 70 л.с. (52 кВт) в 1975 году), вытесненный с 1976-го года инжекторным двигателем объемом 1,6 литра 84 л.с. Bosch (58 кВт).
1 (B1), 19731988
Volkswagen Passat 1973 . Audi80 ( 1964 ). – 1,3, 1,5 1,6, 1,5- . Volkswagen Passat 1980 ( 2,6 ), 1988 .

Volkswagen Passat (19731980)
История создания компании
«Народный автомобиль» — так переводится с немецкого языка название всемирно известной автомобильной компании Фольксваген. Головной офис находится в г. Вольфсбург (Германия).
Хронику становления концерна можно разделить на три этапа.
Довоенный период
История Фольксваген началась в 1933 году. Основатель — конструктор Фердинанд Порше — стал ответственным за выполнение заказа правительства Германии по созданию надежного автомобиля для немецкого народа. Было важно, чтобы машина стоила не дороже 1000 рейхсмарок. Первая модель вышла с конвейера уже в 1934 г. Ей дали прозвище «жук».

Фольксваген Пассат 1973 года. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat/b1/hetchbek-5-dv
В предвоенном 1938 г. было начато строительство завода Volkswagen и городка Вольфсбург для проживания работников. Однако проект был приостановлен из-за начавшейся Второй мировой войны.
Развитие автомобильного производства Фольксваген
После войны компания работала над удовлетворением увеличивающегося спроса немецких граждан на комфортные автомобили. Появлялись новые модели, разрасталась сеть станций сервисного обслуживания.
С 60-х гг. масштабы Фольксвагена увеличиваются. К середине 70-х гг. в состав концерна уже входили Audi, SEAT (Испания), Skoda (Чехия), компания стала называться Volkswagen-Audi Group.
Немецкие автомобили под брендом Фольксваген продолжали завоевывать Европу. Международный рынок покорил VW Golf, выпуск которого начали в 1974 г. Модельный ряд продолжал непрерывно обновляться: появились Сирокко, Коррадо, Поло, Пассат, Джетта.
К концу 90-х гг. под контролем Фольксвагена сходили с конвейера премиальные марки автомобилей: Порше, Бентли, Бугатти, Ламборгини. С 2002 г. налажено производство внедорожников Туарег, а затем появились кроссовер VW Tiguan и купе-кабриолеты VW EOS.
Свой первый электрический хэтчбек, Volkswagen e-Golf, компания выпустила в 2013 г.
Лидерство на автомобильном рынке
Концерн Volkswagen имеет статус крупнейшего производителя: ежегодно в мире продается около 10 млн автомобилей. Общее число рынков сбыта превысило 150.

Салон Volkswagen Passat B1. Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5a66efc6215a8400a834b344/
Корпорация активно работает над продвижением своего бренда. Благодаря Фольксвагену разрастается г. Вольфсбург. Создан музей и парк развлечений Автоштадт, оснащенный суперсовременными разработками. Расширено производство грузовых машин и автомобилей премиум-класса.
Так за несколько десятилетий небольшой немецкий завод превратился в лидера международного автомобилестроения. А Фольксваген Пассат занял достойное место в линейке продукции.
Округлый цинк
Внешний вид машины в сравнение с предшественником преобразился полностью. Теперь здесь преимущественно округлые формы, прямоугольные фонари, выпуклые бампера и классические черные молдинги. Тогда смотрелось революционно.
Выйдя в 1996 году, через 5 лет инженеры бросили все силы на разработку рестайлинга. Визуальная часть насколько изменилась, что ее назвали B5+. Тут другая форма фар, более современные бампера, много хромированных элементов. Рестайлинг не выглядит на свой возраст, особенно в хорошей комплектации.
Стойкость Пассата Б5
На этот раз большинство металлических элементов покрыты цинком. Полная оцинковка не спасает, все-таки возраст. Благо обильное гнилье говорит о ДТП с некачественным кузовным ремонтом. Легкие элементы ржавчины встречаются на кромке капота, низах дверей, кромках колесных арок и местах установки домкрата.
Это все внешняя красота, намного важнее изучить швы, ведь оцинковка не позволяет их защитить. Особое внимание уделите днищу, там тоже много мест возникновения коррозии из-за 11-сантиметрового дорожного просвета. Проверьте крепления балки и подрамник, так как помимо разрушения металла убиться может геометрия.
Любят мутнеть фары, в топе оснащенные ксеноновыми лампами, а полировка помогает ненадолго. Лет за 10 полностью изнашиваются уплотнители дверей Passat, люка, что влечет проникновение воды в салон. Под ногами водителя много электрических блоков. Их могут убить постоянно засоряющийся дренаж, который в шутку называют огородом.
Размеры
Седан:
- длина – 4675 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1459 мм;
- колесная база – 2703 мм;
- клиренс – 110 мм.
Универсал:
- длина – 4669 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1496 мм;
- база – 2703 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Технические характеристики Volkswagen passat b4
При покупке можно было выбрать одну из двух коробок передач: 4-х ступенчатую автоматическую, либо 5-ти ступенчатую ручную. На автомобиль устанавливали 8 различных двигателей.
Бензиновые двигатели:
-
1,6 л I4
-
1,8 л I4
-
2,0 л I4
-
2,0 л I4 16V
-
2,8 л VR6
-
2,9 л VR6
Дизельные двигатели:
Passat B2[править | править код]
Volkswagen Passat B2 (Type 32B) | |
---|---|
![]() |
|
Производитель | Volkswagen |
Годы производства | 1980—1988 1984—2006 (в Бразилии) |
Сборка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Иные обозначения | Volkswagen Passat II Volkswagen Passat Mk2 VW Typ 32B Nissan Santana (Япония) |
Платформа | B2 |
бензиновые: 1,3–2,2 л (72–174 л.с.) дизельные: 1,2–1,6 л (50–59 кВт) |
|
4-скор. МКПП 5-скор. МКПП 4-скор. АКПП |
|
Длина |
|
Ширина | 1685 мм |
Высота | 1385 мм |
Колёсная база | 2550 мм |
Колея задняя | 1422 мм |
Колея передняя | 1414 мм |
Связанные | VW Santana
Ford VersaillesFord RoyaleFord Galaxy |
Объём бака | 60 л |
![]() |
Второе поколение Volkswagen Passat было запущено в 1981 году. Платформа B2 опять основана на соответствующей платформе Audi 80, запущенной в 1978 году. Passat B2 стал немного длиннее, обновился дизайн автомобиля, в котором теперь сразу определялся Passat: наиболее очевидным отличием являются прямоугольные фары. К этому времени передний привод и кузов типа хэтчбек стали обычным делом на этом автомобиле.
В дополнение к хэтчбекам и Variant (универсалам) имелся классический седан, который до 1985 года продавался как Volkswagen Santana в Европе. В США Passat / Santana имел название Volkswagen Quantum, доступный как трехдверный хэтчбек, четырехдверном седане и универсал. Полноприводная версия Syncro была представлена в октябре 1984 года, изначально только с мощным пятицилиндровым двигателем.
Passat / Santana также выпускался и продавался в Китае, Мексике, Южной Америке и Южной Африке. В Мексике с 1984 по 1988 год как VW Corsar и Corsar Variant (4-дверный седан и 5-дверный универсал, соответственно). В Аргентине, с 1987 по 1991 год, под именем VW Carat. В Бразилии универсал именовался VW Quantum. Седан и универсал Passat B2 производились в Южной Африке для местного рынка до 1987 года.
Как и предыдущее поколение, Passat B2 в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако, в отличие от своего предшественника, топовые версии получали пятицилиндровые двигатели Audi либо VW объёмом 1,9-2,2 литра. В дополнение к четырех- и пятиступенчатым механическим и трехступенчатым автоматическим коробкам передач, Passat / Santana также был доступен с 4 + E трансмиссией концерна VW. Также называемая «Formel E», она обеспечивала лучший расход топлива. Система полного привода, используемая в Passat Syncro, имеет механическую идентичную Audi 80 quattro, а не Volkswagen Golf Syncro. Нижняя часть кузова у версии Syncro была совсем другой: появился центральный туннель для размещения трансмиссии, изменено расположение топливного бака, отсутствует запасное колесо (чтобы освободить место для установки сложной задней оси). Только наиболее популярная версия Variant была переработана. Версия Syncro также была доступна на североамериканском рынке, только с пятицилиндровым двигателем.
В 1985 году все версии получили фейслифтинг, заключающийся в новых, более крупных бамперах, изменении интерьера, новой передней решетки радиатора и новых задних фонарей на -версиях. Трехдверный хэтчбек был отменен, а VW Santana Европе был переименован в VW Passat.
31 марта 1988 года производство Passat B2 закончилось (хотя модели Syncro выпускали до июня). Мировой объем производства составляет не менее 4,5 миллионов штук.
Крутое оснащение и проблемы салона
Внутри все изменилось полностью, модель пытается копировать премиального собрата Audi A4 B5. Конечно обо всем подумали и уровень оснащения сделали немного хуже. Хотя все зависит от комплектации, бывает кожа и даже деревянный руль.
Когда-то модель была лидером по пространству в бизнес-классе. Сидеть действительно удобно как спереди, так сзади. Сидишь приятно, места хватает, шумоизоляция хорошая, подвеска отрабатывает – комфорт.
Оснащение топового Пассата порадует современного водителя:
- электрорегулировки сидений с памятью;
- 2-DIN магнитола с функциональным экраном;
- подогрев сидений;
- раздельные подлокотники;
- климат-контроль;
- датчик дождя;
- люк.
Добавили пространства багажника, его обычное состояние также 495-литровое (в седане 475 литров), но сложенный диван теперь дает 1600 литров в универсале и 745 в седане.
Проблемы салона
Основные проблемы возникают с климатической системой. Частенько сбоит электрика, но намного чаще случаются механические проблемы. Малейший перегрев двигателя вызывает потеки антифриза, что может спровоцировать течь хладагента – обычное явление. Много на рынке автомобилей, кондиционер которых не работает.
Еще с прошлого поколения преследует проблема обрыва троса электростеклоподъемников. Мелочь дешевая, но расстраивает. Желающим восстановить салон Passat B5/B5+ до заводского состояния придется отдать значительную сумму из-за редкости оригинальных деталей.
Здесь сложная электрика, с которой частенько случаются проблемы. Рассказывать про все нет смысла, проще предупредить о будущих работах и предостеречь от установки неправильных предохранителей – пожар проводки.
B5 награды
- Награда за лучшую покупку подержанных автомобилей 1999 г. – награда за самый разумный автомобиль и лучший семейный автомобиль
- 1999 Auto Express New Car Honors – Лучший семейный автомобиль
- 1998 Какая машина? Car of Cars – Лучший средний автомобиль
- 1998 Какой? Best Buy – Победитель на рынке больших семейных автомобилей
Passat B4[править | править код]
Несмотря на обозначение B4, четвёртое поколение Passat представляло собой продукт глубокого рестайлинга своего предшественника — с теми же силовым каркасом кузова, крышей и остеклением, но новыми наружными кузовными панелями и изменённым оформлением салона[1].
Всего было выпущено около 690 000 автомобилей четвертого поколения, из которых порядка 60 % составили универсалы. Выпуск остановлен был в 1996 году
Таблица общих характеристик Пассат в4
Годы выпуска: | 1993-1997 |
Поколение: | четвертое |
Предшественники: | Vollkswagen Passat B3 |
Преемник: | Volkswagen Passat B5 |
Класс автомобиля: | D, средний |
Привод: | передний/полный |
Тип кузова: | седан/универсал |
Колесная база: | 2624 мм |
Длина: | 4610 мм |
Ширина: | 1715 мм |
Высота: | 1491 мм |
Количество дверей: | от 4 до 5 (volkswagen passat variant b4) |
Расположение двигателя: | спереди, поперечно |
Подача топлива: | инжектор |
Цены. В 2015 году на российском рынке приобрести «четвертый Пассат» можно по цене от 110 000 до 210 000 рублей. Положительные стороны машины – простота в обслуживании, ремонтопригодность, просторный салон, багажник с огромным объемом, дешевые запчасти, симпатичная внешность, надежная конструкция и неприхотливость. Отрицательные моменты – жесткая подвеска, слабое головное освещение и маленький дорожный просвет.
5 (B5), 19962005
Passat , AudiA4. 1996 , 2000 , 2005 3,3 . VolkswagenPassatB5 – , . W8, 2002 , W- 275.. .
Модификации Volkswagen Passat B4
Volkswagen Passat B4 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5000 |
Момент, н·м / оборотах | 140/2500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 1.8 MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 145/2500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 1.8 AT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, н·м / оборотах | 145/2500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 1.9 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1896 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/4200 |
Момент, н·м / оборотах | 150/2400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 1.9 TD MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.1 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1896 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/4000 |
Момент, н·м / оборотах | 202/1900 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 5.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 1.9 TD MT 110 hp
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1896 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/4150 |
Момент, н·м / оборотах | 235/1900 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 1.9 TD AT 110 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.9 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1896 |
Мощность, л.с. / оборотах | 110/4150 |
Момент, н·м / оборотах | 235/1900 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 116/5400 |
Момент, н·м / оборотах | 166/3200 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 8.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 116/5400 |
Момент, н·м / оборотах | 166/3200 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 8.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 2.0 MT 150 hp
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6000 |
Момент, н·м / оборотах | 180/4800 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 2.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 224 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 174/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 235/4200 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Volkswagen Passat B4 2.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 174/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 235/4200 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 10.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Тест драйв от Арнольдыча: Обзор Volkswagen Passat B4 1.8 1995
Цены
На вторичке таких автомобилей полно в разных кузовах. Цена зависит от состояния, продают их за 180-260 тысяч рублей и как вы понимаете лучшим выбором станет верхний ценник. Обслуживание модели с возрастом стало немного дешевле:
- ремень ГРМ – 2 800 руб.;
- натяжитель ремня – 7 000 руб.;
- турбина 1,8-литрового двигателя – 56 000 руб.;
- помпа – 12 000 руб.;
- нижний передний рычаг – 7 400 руб.;
- нижний задний рычаг – 6 200 руб.;
- ступица – 3 300 руб.;
- амортизатор – 6 100 руб.;
- задний сайлент-блок – 4 800 руб.
Цены кажутся большими, хотя, смотря с чем сравнивать. Большая проблема при покупке Volkswagen Passat B5 – владельцы. Бренд всегда считался неприхотливым, который можно чинить чем угодно, соответственно с такими мыслями давным-давно эти автомобили покупались. Отсюда вытекает много «колхозного» ремонта и сложности поиска нормального автомобиля.
Если вам удастся найти машину с живой подвеской, правильным мотором и механической коробкой передач, то беды вас настигнут нескоро, пока будет только радость.
Passat B7[править | править код]
Volkswagen Passat B7 является глубоким рестайлингом модели с индексом B6. Машина комплектовалась тремя уровнями комплектаций (Trendline,Comfortline,Highline),двигателями (1.4 122 л.с.,1.8 152 л.с.,двумя 2.0-литровыми 170-сильным дизелем,210-сильным бензиновым).На выбор предлагаются 6-7-ступенчатый автомат-робот DSG и 6-ступенчатая механика.
Volkswagen Passat GTE (B8) ‘2015
Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Читайте также:
Ссылки[править | править код]
- Volkswagen Passat на www.volkswagen.ru