Сравниваем Форд Фокус и Шкода Рапид: внешний вид, салон, технические характеристики и цены.
История
В 1998 году состоялась презентация субкомпактного автомобиля, который мало чем отличался от концепта, представленного еще в 1991 году. Интересно, что автомобиль считается одним из самых популярных в России. С 1999 года и по сей день, на отечественном рынке было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. В 2002 году состоялся рестайлинг американской модели, после которого автомобиль получил улучшенный дизайн и начинку. Стоит отметить, что уровень продаж обновлённого компакт-кара вырос на 50 %.

В 2004 году всеобщему обозрению был представлен Фокус второго поколения, базировавшийся на модуле С1. Автомобиль считается прямым родственником Вольво S40 и Мазда 3, так как разделяет с ними одну платформу. В 2008 году во Франкфурте была презентована обновлённая версия «американца». Среди наиболее существенных изменений, следует выделить модернизацию системы безопасности.
В 2010 году в Детройте дебютировал Фокус 3, который также в 2014 году пережил масштабный рестайлинг. По словам представителей компании, в следующем году должен состояться выход модели четвёртой генерации.
Главный конкурент «американца» — Шкода Рапид, был презентован на франкфуртском автосалоне в 2011 году. Если быть точнее, то в Германии представили концепт-кар модели, а окончательная версия Рапид дебютировала осенью 2012 года в Париже. В 2013 году началось серийное производство чешской модели на отечественном заводе в Калуге. Стоит отметить, что российская версия Рапид имеет адаптированную подвеску и более высокий дорожный просвет.

В России доступно четыре комплектации оснащения автомобиля. Плюс ко всему, в 2012 году Рапид признали самым безопасным в сегменте. На данный момент на мировом рынке также доступна ребеджированная версия чешского автомобиля – Сеат Толедо.
Что лучше в плане успешности карьеры? Преимущество хочется отдать «американцу» Форд Фокус.
Характеристика автомобиля Ford Focus
Представляет собой компактный автомобиль, принадлежащий американской автомобилестроительной компании Ford. Производство началось с 1988 года, длится по настоящее время. Представлен в кузове седан, хэтчбек, универсал с переднеприводной компоновкой.
Результатом рестайлинга первого поколения стал обновлённый бампер, новая решётка радиатора, добавилось множество дополнительных опций. Последующая версия предполагала совершенно иную переднюю часть автомобиля, а также изменённый интерьер. Новое поколение было официально представлено в 2018 году. Впервые стала доступна панорамная крыша, фары стали полностью светодиодными. Кроме того, увеличилась колесная база, что положительно сказалось на внутреннем объеме.
В стандартную комплектацию седана входит:
- Распределение тормозных сил.
- Противобуксовочная система.
- Предотвращение блокирования колес.
- Помощь во время экстренного торможения.
- Динамическая стабилизация.
- Крепления для детского автокресла.
- Регулирование руля по вылету, углу наклона.
- Противотуманные фары, находящиеся спереди.
- Регулировка высоты ремней безопасности.
- Фронтальные подушки безопасности.
- Противоугонное устройство.
- Кондиционер.
- Аудиосистема с CD/MP3.
Максимальная комплектация дополнена двухзонной системой климат-контроля, системой автоматического управления стеклоочистителями и фарами, подогревом передних сидений, электрообогревом и кожаной отделкой руля, боковыми подушками безопасности. Имеется регулировка поясничного упора на сиденье водителя, подстаканники, подсветка зеркал, жидкокристаллический экран на приборной панели, светодиодные дневные фонари. Мультимедийная система оборудована множеством различных опций, поддерживающих голосовое управление.
Обзорный тест
Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей. Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс. По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.
Марка автомобиля | Ford Focus | Kia Rio | Peugeut 408 | Skoda Rapid | Volkswagen Polo |
Тип кузова | Седан с четырьмя дверьми | Седан с четырьмя дверьми | Седан с четырьмя дверьми | Хэтчбек с четырьмя дверьми | Седан с четырьмя дверьми |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Двигатель | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | В ряд | В ряд | В ряд | В ряд | В ряд |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность | 125 л. с. | 123 л. с. | 120 л. с. | 105 л. с. | 105 л. с. |
Расход топлива л/100 км | 10,6 | 11,3 | 10,6 | 10,9 | 10,7 |
Коробка передач | Роботизированная шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска | Независимая пружинная | Независимая пружинная | Независимая пружинная | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Задняя подвеска | Независимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Барабанные |
Максимальная скорость | 195 | 185 | 185 | 192 | 187 |
Разгоняется до сотни за: | 11,8 | 11,2 | 13,8 | 11,9 | 12,1 |
Объем багажника | 421 л | 500 л | 560 л | 530 л | 460 л |
Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.

Автомобиль Шкода Рапид
Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.
По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.

Автомобиль Пежо 408
У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.

Автомобиль Фольксваген Поло
На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.
Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).

Автомобиль Киа Рио
Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора. Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд. Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.

Автомобиль Форд Фокус
Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.
Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.

Салон автомобиля Фольксваген Поло
Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.
Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.
Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.
Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины. А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает. Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.

Салон автомобиля Форд Фокус
Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.

Салон автомобиля Киа Рио
В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.

Салон автомобиля Пежо 408
У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.

Салон автомобиля Шкода Рапид
Провальное авто и мировой бестселлер
Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.
Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.
Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.
Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.
Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX
Внешний вид
Сравнивая экстерьер автомобилей можно заметить одну достаточно редкостную и от того еще более интересную закономерность: внешне дизайн автомобиля впитал в себя менталитет и традиции страны производителя. Объясняем: в экстерьере Фокус можно заметить присущую американцам вспыльчивость и целенаправленность. Дизайнерам удалось совместить прогрессивность и традиционализм, присущий всему модельному ряду Форд.
Его оппонент внешне выглядит вполне типичным европейским автомобилем, экстерьер которого выполнен согласно концепции консерватизма и практичности, но при этом он не лишён вкуса и изысканности.
Несмотря на такую разность, передняя часть автомобилей имеет очень схожую компоновку элементов, но здесь преимущество хочется отдать именно Форд Фокус.
А вот сбоку и сзади автомобили абсолютно разные, что уже в большей мере соответствует ожиданиям автолюбителей. За более смелые дизайнерские решение опять таки локальная победа присуждается «американцу».
Учитывая вышесказанное, Форд Фокус выглядит сильнее своего конкурента в плане внешности.
Почему Skoda Rapid Active (2014) лучше чем Ford Focus ST (2014)?
- 346mm более узкий?
1.7mvs2045mm - Заметно дольше основная гарантия (км).Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.?
Безлимитный kmvs48000km - 17.02% больше топливный бак?
55lvs47l - 317kg легче?
1.15tvs1462000g
Хэтчбек и универсал
Автомобили также выпускаются и в других кузовах. Форд Фокус в кузове хэтчбек и универсал, Рапид, помимо седана, в комби.
«Фольксваген Поло» и «Шкода Рапид»
В настоящее время Skoda – собственность немецкого концерна Volkswagen. Отсюда – наличие большого количества одинаковых узлов на авто. Главным сходством является использование одной платформы. Обе модели относятся к бюджетному классу. Их стоимость стартует от 600 тыс. руб. с небольшим в базовой комплектации. Надо признать, что они не отличаются богатым оснащением.
Автомобили – надежны, апробированы к отечественным дорогам. Экстерьер Polo более современен. Rapid тяготеет к классическому стилю. Салон немецкой машины – скромный по дизайну. Все детали выполнены в строгом, эргономичном стиле. Интерьер «чешки» явно симпатичнее. К тому же салон имеет больший пространственный объем. Багажные отделения у моделей 2018 года практически одинаковые: «Шкода» – 530 л, «Фольксваген» – 521 л.
Силовые агрегаты также идентичные, сказываются родственные связи: 1.6 л MPI (90 л. с.). Поэтому динамические характеристики похожи. Более легкий кузов дает незначительное преимущество Rapid. Потолок максимальной скорости у него 192 км/час, что на 5 км больше, чем у Polo.
Известный бренд и меньшая цена делают привлекательнее для покупателей немецкий автомобиль.
Технические характеристики
Для максимально объёктивного сравнения, мы противопоставили две 1.6-литровые модификации Фокус и Рапид, каждая из которых собрана в 2017 году.
Итак, кузов Рапид длиннее Фокус на 123 мм, но при этом ниже на 31 мм. Величина колёсной базы также больше у американского автомобиля – 2648 мм против 2602 мм. А вот клиренс выше у «чеха» — 170 мм против 167 мм. К тому же, Шкода Рапид легче своего оппонента на 159 кг. Здесь же отметим, что у Рапид более объёмный багажный отсек – 530 литров, против 316 литров у Фокус.
Что касается силовых агрегатов, то они оба работают на бензине, и подключены к системе полного привода. Невзирая на одинаковый объём, мощность двигателей разная. Движок Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а Фокус – 125 «лошадок». Такая разница объясняется довольно просто – мотор американского автомобиля оснащается турбинным нагнетателем.
Если говорить о показателях динамичности, то, например, время разгона с нуля до сотни Рапид – 11.6 с, а у его сегодняшнего конкурента – 11.7 с. Также, чешская модель может похвастаться большей экономичностью – 6.1 литров в среднем, против 6.3 литров у Фокус.
Сравнение, что лучше
Решающим моментом в выборе двух понравившихся автомобилей могут стать их отличительные параметры. Несмотря на то, что между рассматриваемыми моделями есть много общего, отличия, разумеется, тоже имеются. К основным из них относится:
- Американец весит больше своего конкурента. Кузов выше на несколько сантиметров, но в длину заметно короче. Также у него больше размер колёсной базы, а вот высота дорожного просвета значительно меньше.
- Дизайн первого автомобиля выполнен в более агрессивном стиле, который присущ многим американским моделям. Чешский автомобиль смотрится более сдержано, особенно сбоку.
- При создании первого автомобиля производители уделили особое внимание интерьеру, выполненному по последним технологиям компании. Салон Skoda Rapid тоже смотрится неплохо, но все же, скучновато и слишком привычно.
- Что касается вместительности, то Ford Focus проигрывает. Это касается не только объёма багажного отсека, который значительно меньше, чем у соперника, но и пространства для задних пассажиров.
- Несмотря на одинаковые объемы двигателей, их мощность отличается. Мощность американца достигает 150 л.с., а у конкурента всего 110 л.с. Такая разница связана с применением турбинного нагнетателя на Ford Focus.
- Минимальная цена первого автомобиля начинается от 782 000 в базовой комплектации. Конкурент в этом плане выигрывает, поскольку его стоимость от 670 000 рублей.
Каждый из автомобилей имеет свои плюсы, поэтому выбор будет зависеть от желаний и предпочтений. Преимуществом Ford Focus является то, что им легче управлять, но по практичности лучше Skoda Rapid. Если нужен автомобиль для семьи и спокойной езды по городу, то лучше сделать выбор в пользу чешской модели. Для тех, кто привык к быстрой и динамичной езде больше подойдёт Ford Focus.
Цена
Проанализировав реалии российского рынка, удалось выяснить, что средняя стоимость Рапид 2017 – 725 000 рублей. Его американский визави обойдётся примерно в 960 тысяч рублей. Сравнительно высокая стоимость Фокус 2017 года выпуска объясняется тем, что американцы всегда славились склонностью завышать цену на свою продукцию.