Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».
Volkswagen Golf VII – легенда, которая стала реальностью
Семь поколений Гольфа выпускались друг за другом с 80-х годов прошлого столетия, это один из самых успешных проектов корпорации Фольксваген. Седьмое поколение отличается удивительными техническими характеристиками и прекрасным внешним видом. Машина выглядит очень современно, пусть в ней находят и не так много визуальных отличий с шестым поколением Golf. Тем не менее, автомобиль вполне сопоставим с современными представлениями и классе и пожеланиями молодых покупателей. Невероятная техническая начинка также делает Golf VII очень конкурентоспособным и привлекательным для покупателя:
- один из легендарных двигателей Volkswagen 1.4 TSI доступен в двух исполнениях – на 122 и 140 лошадиных сил;
- это самый популярный агрегат, он комплектуется как механическими коробками, так и 7-ступенчатым роботом DSG;
- самые доступные варианты Гольфа комплектуются старым двигателем 1.6 MPI на 110 лошадок с механикой или традиционным автоматом;
- в Европе также представлены два дизеля – 1.6 и 2.0 TDI, при чем последний доступен в комплектации с полным приводом;
- также европейские покупатели имеют возможность купить Гольф с моторами 1.2 TSI на 85 и 105 лошадок;
- коробки передач в конструкции автомобиля присутствуют самые разнообразные, все подобрано просто идеально;
- модель обладает несколькими модификациями, в том числе универсалом и спортивным хэтчбеком Golf R.
Учитывая такие особенности транспортного средства, следует сразу же сказать, что его цена в России вполне демократична. Сегодня вы может купить самые простые модификации и технические комплектации Volkswagen Golf за очень сносные деньги – до 1.2 миллиона рублей. Но покупатели седьмого поколения легенды, конечно, захотят приобрести не обычные стандартные модификации со старым двигателем, а получить невероятные комплектации со значительными преимуществами в техническом и визуальном плане. Такой вариант Гольфа обойдется вам примерно в 1.7-1.8 миллиона рублей. Стартовая же цена на спортивный хэтчбек Golf R составляет чуть больше 2.2 миллиона русских рублей.
VW Golf, Ford Focus и Opel Astra
Наш сравнительный обзор собрал хэтчбеки с бензиновыми турбомоторами 1.4 у Volkswagen Golf и Opel Astra (соответственно мощностью 122 и 140 л.с), а также Ford Focus с атмосферным 1.6 (125 л.с.). Мы тестировали Focus с 5-ступенчатой МКП, Volkswagen Golf с 7-ступенчатой коробкой DSG (преселективным «роботом» с двойным сцеплением) и Opel Astra, оснащенный 6-ступенчатой гидромеханической АКП.
Технические характеристики Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf
Технические условия |
Ford Focus |
Opel Astra |
Volkswagen Golf |
Двигатель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Рабочий объем |
1997 см3 |
1956 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Расположение двигателя |
поперечно |
поперечно |
поперечно |
Система впрыска |
Common Rail |
Common Rail |
Common Rail |
Максимальная мощность |
163 л.с./3750 |
165 л.с./4000 |
150 л.с./3500 |
Максимальный крутящий момент |
340 Нм/2000 |
350 Нм/1750 |
320 Нм/1750 |
Привод |
передний |
передний |
передний |
Коробка передач |
6 МКПП |
6 МКПП |
6 МКПП |
Тормоза (передние / задние) |
дисковые вентилируемые / дисковые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
Передняя подвеска |
Макферсон |
Макферсон |
Макферсон |
Задняя подвеска |
многорычажная |
торсионная балка |
многорычажная |
Снаряженная масса / полезная нагрузка |
1421/629 кг |
1430/595 кг |
1375/580 кг |
Диаметр разворота |
11.0 м |
10.9 м |
11.0 м |
Вместимость багажника (мин. / макс.) |
363/1148 л |
370/1235 л |
380/1270 л |
Емкость топливного бака |
60 л |
52 л |
50 л |
Размеры (Д / Ш /В) |
436/182/148 см |
442/181/151 см |
426/179/145 см |
Колесная база |
265 см |
269 см |
264 см |
Шины |
215/55 R16 |
215/50 R17 |
205/55 R16 |
Теоретическая дальность хода |
1220 км |
1060 км |
1110 км |
Динамические характеристики (производитель) |
|||
Максимальная скорость |
218 км / ч |
215 км / ч |
212 км / ч |
Разгон 0-100 км / ч |
8.6 сек |
9.0 сек |
8.6 сек |
Расход топлива |
6,1 / 4,1 / 4,9 |
6,2 / 4,1 / 4,9 |
5,2 / 4,0 / 4,5 |
Данные теста |
|||
Разгон 0-100 км / ч |
8.8 сек |
9.4 сек |
8.7 сек |
Эластичность 60-100 км / ч |
7.0 сек (4-я передача) |
7.2 сек (4-я передача) |
7.3 сек (4-я передача) |
80-120 км / ч |
13.5 сек (6-ая передача) |
14.3 сек (6-ая передача) |
13.8 сек (6-ая передача) |
Торможение 100-0 км / ч (холодный) |
36,9 м |
36,8 м |
36,4 м |
Торможение 100-0 км / ч (теплый) |
37,2 м |
37,0 м |
36,2 м |
Уровень шума на 100 км / ч |
66.2 дБ |
66.6 дБ |
65.1 дБ |
Скорость Слалома (на 18 м) |
64.3 км / ч |
62.7 км / ч |
64.0 км / ч |
Расход топлива |
6.8 / 5.1 |
7.8 / 5.7 |
6.7 / 4.9 |
Фактическая дальность хода |
1020 км |
770 км |
860 км |
Чем отличается Форд Фокус от Фольксваген Гольф, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Форд Фокус от Фольксваген Гольф, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Форд Фокус и Фольксваген Гольф Выходит, что лучше Форд Фокус, разница в 773 балла. |
Провальное авто и мировой бестселлер
Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.
Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.
Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.
Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.
Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX
Чей кузов лучше
О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.
Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживает без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства по долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.
Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.
Также читайте: Обзор Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка
Что ломается в салоне
Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.
VW Golf
Практически по всем статьям — эталон и образец на зависть конкурентам, которые могут отыграться разве что за счет более эффектной внешности и ценовых поблажек. Инженеры Volkswagen знают, как совместить несовместимое: комфортную подвеску, прохождение поворотов почти без кренов и точнейшее рулевое. Великолепно настроенный электроусилитель без привкуса синтетики позволяет безошибочно входить в дуги поворотов. На баранке во всех режимах внятная обратная связь. В большинстве режимов роботизированная коробка DSG адекватна, сноровиста, радует быстрыми переключениями и мало досаждает дерготней в пробках. Отменно эластичный бензиновый турбомотор 1.4 TSI уверенно вытягивает на обгонах и весьма экономичен, если выдерживать спокойный темп движения. Golf уверенно обходит соперников по части шумоизоляции моторного отсека.
Эргономика и качество отделки в лучших традициях VW. Интерьер выдержан в лаконично-респектабельном ключе. И передние кресла сделаны с умом, с отличным профилем, выраженными валиками боковой поддержки. Подкупает трогательное внимание к мелочам, будь то обитые бархатистым материалом внутренности бардачка или кнопки управления климатом и медиасистемы с выверенным усилием по нажатию. Уже в базовой версии Golf поставляется с системой старт-cтоп (можно отключить), которая глушит двигатель при остановках, — среди себе подобных ее следует признать одной из самых деликатных.
Чем похожи подвески
Подвеска у обоих автомобилей схожа по конструкции: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Передняя подвеска у Ford ходит чуть дольше. Почти все элементы служат по 150-200 тыс. км. Быстрее других «устают» стойки стабилизатора — уже к 60 тыс. км.
У VW подвеска тоже надежная. Спереди «расходниками» быстро становятся сайлент-блоки, опоры и стойки стабилизатора. Зато задняя подвеска выигрывает по сравнению с «Мондео». Почти все детали готовы откатать по 200 тыс. км.
VW Jetta: типичные неисправности:
среднее качество пластика в салоне;
сбои бортового компьютера (лечилось обновление ПО);
поломки трансмиссии DSG (мехатроник, сцепление);
в двигателях TSI до 2014 года проблемы с цепью ГРМ;
высокий расход масла (2.0 TSI);
дизели были капризные, особенно на качество топлива.
С какими проблемами продаются
Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.
Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».
Пока же смотрим отчет «Автокода»:
Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».
Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.
С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.
Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:
Авто тоже в залоге:
И битое, причем не раз и неслабо.
С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».
Автор: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт эксплуатации «Фокуса» или «Октавии»? Что нравилось и огорчало в автомобиле? Поделитесь своей историей в комментариях.
Оригинал статьи размещен здесь.
Безопасность
Разумеется, все автопроизводители уделяют этому показателю усиленное внимание – иначе высокой оценки при тестировании не получить. В этом плане обе модели комплектуются двумя подушками безопасности, боковые Airbag доступны как дополнительная опция. Но плюс к этому для Ford Focus имеется возможность заказать вариант с боковыми передними/задними шторками безопасности. Системой ESP комплектуются все американцы в кузове седан, но у Polo даже в топовой модификации эта опция доступна только при доплате.
Вердикт
Олег Гетманенко, редактор:
Обслуживание и ремонт
Здесь сравниваем, что дешевле ремонтировать. Дороже в обслуживании Volkswagen Tiguan или Ford Kuga, позволяет понять анализ цен официальных дилеров. Стоимость планового техосмотра и расходных материалов на ремонт обоих авто у большинства сервисов почти не отличается.
Внимание! На некоторые материалы цена несколько выше для VW Tiguan.