Ford или Volkswagen: сравнение моделей, характеристики, фото

Настоящих «европейцев» на российском рынке почти не осталось. С-класс забит «корейцами» и «японцами», и, если хочется автомобиль из Старого Света, выбор неизбежно сведется к «Фокусу» или «Октавии».

Volkswagen Golf VII – легенда, которая стала реальностью

Семь поколений Гольфа выпускались друг за другом с 80-х годов прошлого столетия, это один из самых успешных проектов корпорации Фольксваген. Седьмое поколение отличается удивительными техническими характеристиками и прекрасным внешним видом. Машина выглядит очень современно, пусть в ней находят и не так много визуальных отличий с шестым поколением Golf. Тем не менее, автомобиль вполне сопоставим с современными представлениями и классе и пожеланиями молодых покупателей. Невероятная техническая начинка также делает Golf VII очень конкурентоспособным и привлекательным для покупателя:

  • один из легендарных двигателей Volkswagen 1.4 TSI доступен в двух исполнениях – на 122 и 140 лошадиных сил;
  • это самый популярный агрегат, он комплектуется как механическими коробками, так и 7-ступенчатым роботом DSG;
  • самые доступные варианты Гольфа комплектуются старым двигателем 1.6 MPI на 110 лошадок с механикой или традиционным автоматом;
  • в Европе также представлены два дизеля – 1.6 и 2.0 TDI, при чем последний доступен в комплектации с полным приводом;
  • также европейские покупатели имеют возможность купить Гольф с моторами 1.2 TSI на 85 и 105 лошадок;
  • коробки передач в конструкции автомобиля присутствуют самые разнообразные, все подобрано просто идеально;
  • модель обладает несколькими модификациями, в том числе универсалом и спортивным хэтчбеком Golf R.

FocusVSGolf2.jpg

Учитывая такие особенности транспортного средства, следует сразу же сказать, что его цена в России вполне демократична. Сегодня вы может купить самые простые модификации и технические комплектации Volkswagen Golf за очень сносные деньги – до 1.2 миллиона рублей. Но покупатели седьмого поколения легенды, конечно, захотят приобрести не обычные стандартные модификации со старым двигателем, а получить невероятные комплектации со значительными преимуществами в техническом и визуальном плане. Такой вариант Гольфа обойдется вам примерно в 1.7-1.8 миллиона рублей. Стартовая же цена на спортивный хэтчбек Golf R составляет чуть больше 2.2 миллиона русских рублей.

VW Golf, Ford Focus и Opel Astra

VW Golf, Ford Focus и Opel Astra

Наш сравнительный обзор собрал хэтчбеки с бензиновыми турбомоторами 1.4 у Volkswagen Golf и Opel Astra (соответственно мощностью 122 и 140 л.с), а также Ford Focus с атмосферным 1.6 (125 л.с.). Мы тестировали Focus с 5-ступенчатой МКП, Volkswagen Golf с 7-ступенчатой коробкой DSG (преселективным «роботом» с двойным сцеплением) и Opel Astra, оснащенный 6-ступенчатой гидромеханической АКП.

Технические  характеристики Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Golf

Технические условия

Ford Focus

Opel Astra

Volkswagen Golf

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1997 см3

1956 см3

1968 см3

Расположение   цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

Расположение   двигателя

поперечно

поперечно

поперечно

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Максимальная   мощность

163 л.с./3750

165 л.с./4000

150 л.с./3500

Максимальный   крутящий момент

340 Нм/2000

350 Нм/1750

320 Нм/1750

Привод

передний

передний

передний

Коробка передач

6 МКПП

6 МКПП

6 МКПП

Тормоза (передние /   задние)

дисковые   вентилируемые / дисковые

дисковые   вентилируемые / дисковые

дисковые   вентилируемые / дисковые

Передняя подвеска

Макферсон

Макферсон

Макферсон

Задняя подвеска

многорычажная

торсионная балка

многорычажная

Снаряженная масса /   полезная нагрузка

1421/629 кг

1430/595 кг

1375/580 кг

Диаметр разворота

11.0 м

10.9 м

11.0 м

Вместимость   багажника (мин. / макс.)

363/1148 л

370/1235 л

380/1270 л

Емкость топливного   бака

60 л

52 л

50 л

Размеры (Д / Ш /В)

436/182/148 см

442/181/151 см

426/179/145 см

Колесная база

265 см

269 см

264 см

Шины

215/55 R16

215/50 R17

205/55 R16

Теоретическая   дальность хода

1220 км

1060 км

1110 км

Динамические   характеристики (производитель)

Максимальная   скорость

218 км / ч

215 км / ч

212 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

8.6 сек

9.0 сек

8.6 сек

Расход   топлива 
  (город / трасса / средний л/100 км)

6,1 / 4,1 / 4,9

6,2 / 4,1 / 4,9

5,2 / 4,0 / 4,5

Данные теста

Разгон 0-100 км / ч

8.8 сек

9.4 сек

8.7 сек

Эластичность 60-100   км / ч

7.0 сек (4-я передача)

7.2 сек (4-я   передача)

7.3 сек (4-я   передача)

80-120 км / ч

13.5 сек (6-ая   передача)

14.3 сек (6-ая   передача)

13.8 сек (6-ая   передача)

Торможение 100-0 км   / ч (холодный)

36,9 м

36,8 м

36,4 м

Торможение 100-0 км   / ч (теплый)

37,2 м

37,0 м

36,2 м

Уровень шума на 100   км / ч

66.2 дБ

66.6 дБ

65.1 дБ

Скорость Слалома   (на 18 м)

64.3 км / ч

62.7 км / ч

64.0 км / ч

Расход   топлива 
  (город / трасса л/100 км)

6.8 / 5.1

7.8 / 5.7

6.7 / 4.9

Фактическая   дальность хода

1020 км

770 км

860 км

Чем отличается Форд Фокус от Фольксваген Гольф, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Форд Фокус от Фольксваген Гольф, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Форд Фокус и Фольксваген Гольф

Выходит, что лучше Форд Фокус, разница в 773 балла.

Провальное авто и мировой бестселлер

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.

Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.

Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.

Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.

Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX

Чей кузов лучше

О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.

Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживает без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства по долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.

Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.

Также читайте: Обзор Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка

Что ломается в салоне

салоны

Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.

VW Golf

VW Golf

Практически по всем статьям — эталон и образец на зависть конкурентам, которые могут отыграться разве что за счет более эффектной внешности и ценовых поблажек. Инженеры Volkswagen знают, как совместить несовместимое: комфортную подвеску, прохождение поворотов почти без кренов и точнейшее рулевое. Великолепно настроенный электроусилитель без привкуса синтетики позволяет безошибочно входить в дуги поворотов. На баранке во всех режимах внятная обратная связь. В большинстве режимов роботизированная коробка DSG адекватна, сноровиста, радует быстрыми переключениями и мало досаждает дерготней в пробках. Отменно эластичный бензиновый турбомотор 1.4 TSI уверенно вытягивает на обгонах и весьма экономичен, если выдерживать спокойный темп движения. Golf уверенно обходит соперников по части шумо­изоляции моторного отсека.

Эргономика и качество отделки в лучших традициях VW. Интерьер выдержан в лаконично-респектабельном ключе. И передние кресла сделаны с умом, с отличным профилем, выраженными валиками боковой поддержки. Подкупает трогательное внимание к мелочам, будь то обитые бархатистым материалом внутренности бардачка или кнопки управления климатом и медиасистемы с выверенным усилием по нажатию. Уже в базовой версии Golf поставляется с системой старт-cтоп (можно отключить), которая глушит двигатель при остановках, — среди себе подобных ее следует признать одной из самых деликатных.

Чем похожи подвески

мондео

Подвеска у обоих автомобилей схожа по конструкции: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Передняя подвеска у Ford ходит чуть дольше. Почти все элементы служат по 150-200 тыс. км. Быстрее других «устают» стойки стабилизатора — уже к 60 тыс. км.

У VW подвеска тоже надежная. Спереди «расходниками» быстро становятся сайлент-блоки, опоры и стойки стабилизатора. Зато задняя подвеска выигрывает по сравнению с «Мондео». Почти все детали готовы откатать по 200 тыс. км.

VW Jetta: типичные неисправности:

среднее качество пластика в салоне;

сбои бортового компьютера (лечилось обновление ПО);

поломки трансмиссии DSG (мехатроник, сцепление);

в двигателях TSI до 2014 года проблемы с цепью ГРМ;

высокий расход масла (2.0 TSI);

дизели были капризные, особенно на качество топлива.

С какими проблемами продаются

Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.

Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Пока же смотрим отчет «Автокода»:

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.

С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.

Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Авто тоже в залоге:

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

И битое, причем не раз и неслабо.

Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации «Фокуса» или «Октавии»? Что нравилось и огорчало в автомобиле? Поделитесь своей историей в комментариях.

Оригинал статьи размещен здесь.

Безопасность

Разумеется, все автопроизводители уделяют этому показателю усиленное внимание – иначе высокой оценки при тестировании не получить. В этом плане обе модели комплектуются двумя подушками безопасности, боковые Airbag доступны как дополнительная опция. Но плюс к этому для Ford Focus имеется возможность заказать вариант с боковыми передними/задними шторками безопасности. Системой ESP комплектуются все американцы в кузове седан, но у Polo даже в топовой модификации эта опция доступна только при доплате.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

Обслуживание и ремонт

Здесь сравниваем, что дешевле ремонтировать. Дороже в обслуживании Volkswagen Tiguan или Ford Kuga, позволяет понять анализ цен официальных дилеров. Стоимость планового техосмотра и расходных материалов на ремонт обоих авто у большинства сервисов почти не отличается.

Внимание! На некоторые материалы цена несколько выше для VW Tiguan.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...