Ford Mondeo или VW Passat?

Сравнение по характеристикам, стоимость обслуживания, эксплуатации и владения, комплектации, слабым и сильным местам, тест-драйвам, краш-тестам и отзывам пользователей седан Ford Mondeo IV и седан Volkswagen Passat B6

Чей кузов лучше

О кузове «Пассата» говорят, что он устойчив к коррозии, но в объявлениях полно ржавых автомобилей. Парадокс в том, что кузов Passat не рассыпается в российских погодных условиях, но не терпит механических повреждений — царапин, например.

Четвертое поколение «Мондео» значительно улучшило слой ЛКП. Он дольше проживает без перекрашиваний, поэтому забирает пальму первенства по долговечности кузова. «Пассат» быстро покрывается коррозией в «слабых» местах, например, на порогах и днище. «Мондео» же царапается в местах стыковки кузовных элементов.

Клиренс «Пассата» — 16 см, а у «Мондео» на 3 см меньше — 13 см. В мегаполисе как раз эти 3 см спасают от задевания поребриков при парковке.

Также читайте: Обзор Ford Mondeo IV: стоит ли брать старичка

Ниже, шире, агрессивней!

Новый Форд Мондео – автомобиль глобальный. Он практически идентичен Ford Fusion, предлагаемом на Североамериканском континенте с 2012 года. Концепция его дизайна была представлена в прототипе Evos в 2011 году. Сходство обнаруживается в суженных фарах, все остальные линии уже можно увидеть в массовых моделях – Focus и Fiesta. Новый Mondeo зрительно стал ниже и шире, благодаря чему приобрел черты спортивного автомобиля.

Volkswagen провел аналогичную процедуру «сплющивания». Самые большие стилистические изменения произошли в передней части. Широкая радиаторная решетка ловко воссоединилась с фарами. Та же тематика прослеживается и в нижней части бампера. Создается впечатление, что автомобиль стал шире. Это ощущение усиливается узкой и низко расположенной радиаторной решеткой. Такая форма продиктована новой масштабируемой платформой MQB, позволяющей ниже посадить двигатель, а значит, и опустить линию капота.

Если у Форда задняя часть кузова имеет округлые формы, то у Фольксвагена все линии прямые, а углы острые. При взгляде сзади Пассат сильно напоминает Golf Variant, но только побольше.

000-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15_2

000-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15_2

FORD MONDEO 2,0 л, 199 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Titanium, опции — 1 774 000 руб.; MAZDA 6 2,5 л, 192 л.с., 6‑ступенчатый автомат, Supreme Plus, опции — 1 626 000 руб.; VOLKSWAGEN PASSAT 1,8 л, 180 л.с., 7‑ступенчатый робот DSG, Highline, опции — 2 350 000 руб.

В том, что некоторые автомобильные новинки добираются до России долгие месяцы, нашей с вами вины — никакой. Сроки зависят от политики бренда, длительности сертификационных испытаний и россыпи других факторов.

Однако порой именно своевременное появление на рынке позволяет выстрелить далеко не идеальной модели (привет, первый Logan!). А опоздание способно похоронить удачный продукт (на ум приходит не оправдавший ожиданий Peugeot 408). Главный герой этого теста — Volkswagen Passat восьмого поколения — дебютировал на Парижском автосалоне в октябре прошлого года, а старт его российским продажам дан лишь сейчас. Пятый Ford Mondeo мы ждали — трудно поверить! — с осени 2012‑го. И лишь рестайлинговая Mazda 6 третьего поколения появилась в адекватные сроки: обновилась под занавес 2014‑го, а уже в феврале первые машины доехали до России.

Тем не менее каждый из «опоздавших» способен прийтись российским покупателям по душе — в первую очередь тем, для кого Toyota Camry, Hyundai i40 или Peugeot 508 априори пресны и безвкусны.

ПРОЦЕНТ ЖИРНОСТИ

Чем отличается Форд Мондео от Фольксваген Пассат, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Форд Мондео от Фольксваген Пассат, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Форд Мондео и Фольксваген Пассат

Выходит, что лучше Фольксваген Пассат, разница в 444 балла.

300-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15

300-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15VW Passat.

VW Passat.

Общая информация

Страна марки США Германия
Сборка модели Россия, Бельгия Германия, Россия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Что ломается в салоне

салоны

Места сзади больше у «Форда», зато по качеству отделки выигрывает «Фолькс». Из-за того, что Passat богат на электронику в салоне, он же и выигрывает по ее сбоям. Ломаются климат-контроль, полуэлектрический ручник, электронные регулировки кресел. Но Mondeo не отстает: отказывают парктроники, обогрев стекол и стеклоподъемники.

Непревзойденное качество

Глядя на два автомобиля, припаркованных рядом друг с другом, осознаешь, что Пассат производит более солидное впечатление. Подойдя поближе, становятся видны и причины. Детали изготовлены с большим трепетом, а щели кузова меньше. Volkswagen выглядит, как автомобиль, который перепрыгнул в премиум-сегмент, в то время, как Ford остался там, где и был раньше.

Открыв дверь, понимаешь, что впечатление не меняется. Оба автомобиля имеют похожие формы дверных ручек. Однако если у одного ручки с гордостью несут штамп «Сделано в Германии», то у другого не вызывают никаких сомнений в том, что на испанскую фабрику ручки завезли из Тайваня. То же самое верно и для всей передней панели. У Фольксвагена визуальные и тактильные ощущения совпадают, в то время как у Форда материалы визуально не столь привлекательны, но приятны на ощупь. Дизайн интерьера не скрывает, что производство автомобиля (Fusion) началось более двух лет назад.

Если бы пришлось описывать интерьер Пассата одни словом, то лучше всего подошло бы – «элегантность». Глядя на широкую планку с хромированными ребрами, в которой спрятаны дефлекторы, и идеально собранную центральную панель, создается впечатление, что находишься в автомобиле премиум-класса. Volkswagen Passat еще никогда не был по качеству так близок к Mercedes или BMW. Это особенно очевидно при взгляде на электронную комбинацию приборов (Active Info Display) с превосходной четкостью, а также на 8-дюймовый информационный дисплей с сенсорным экраном и функцией распознавания движения пальцем. Без этих опций, с классическим щитком приборов и 5-дюймовым экраном интерьер сильно теряет в привлекательности и больше напоминает предыдущее поколение.

В интерьере Ford Mondeo напрасно искать оригинальные изящные линии. Дизайнеры использовали стиль общий для популярных моделей. Это результат унификации дизайна для того, чтобы автомобиль одинаково тепло принимали не только по обе стороны Атлантики, но и в Китае. Кресла Форда кажутся плоскими и не современными. Опциональный 8-дюймовый дисплей (вместо стандартного 4,2-дюймового) и цифровая приборная панель не производят такого же сильного впечатления, как в Пассате. Но это не означает, что интерьер Мондео полностью проигрывает конкуренту. Например, центральная консоль Мондео позволяет разместить гораздо больше мелочевки. Остальные отсеки и карманы в дверях имеют похожую емкость.

Мастер пространства

Mondeo по габаритам превосходит немца на 100 мм в длину, 20 мм в ширину, 45 мм в высоту и на 59 мм в колесной базе. Звучит многообещающе. Но в реальности разница не столь очевидна. Оба автомобиля предоставляют примерно одинаковое количество пространства для ног и головы. Однако Volkswagen Passat имеет преимущество на уровне плеч и бедер, где шире на 31 и 125 мм соответственно.

Самый большой сюрприз – сравнение багажника. Даже без цифр заметно, как проигрывает Форд Мондео. Его багажник всего 500 литров, в то время как конкурент из Вольфсбурга предлагает 650 литров. То же соотношение и со сложенными задними сидениями – 1605 и 1780 литров соответственно. Но Фордовский универсал имеет полезную нагрузку 733 кг, а немецкий – лишь 640 кг. За дополнительную плату оба автопроизводителя могут оснастить машины системой бесконтактного открытия крышки багажника.

Чем подводят коробки

К механическим коробкам Volkswagen вопросов и претензий нет. С АКПП дела обстоят не так категорично. Если установлен Tiptronic, то надо иметь в виду, что коробка не способна на резкую езду и любит регулярную замену масла. В противном случае она перегревается. Но если предыдущий владелец ездил аккуратно и следил за коробкой, то Tiptronic практически вечный.

Если же в «Пассате» установлен DSG, надо быть предельно внимательным. Худшим «роботом» в истории VW считается «сухая» 7-ступенчатая коробка. Она устанавливалась в Passat с 2008 по 2010 год. Следующее поколение DSG уже приемлемое и доработанное.

Состояние МКПП «Мондео» напрямую зависит от сознательности предыдущих владельцев. АКПП исправно служат при условии вовремя замененного масла, в противном случае коробка «пинается».

«Мондео» выпускался только с полным приводом, тогда как владельцы VW могли выбрать и полноприводную трансмиссию.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

За безопасность надо платить

Такие системы, как ABS, ASR, ESP, подушки безопасности, передние и задние боковые шторки – стандарт в классе. Volkswagen бесплатно дополняет список: Front Assist (в комплектации Highline с адаптивным круиз-контролем), Pre-Crash (закрывающей окна и натягивающей ремень до столкновения), системой торможения при столкновении и определения усталости водителя.

Ford заканчивает перечень системой TVC (Torque Vectoring Control), повышающей устойчивость в поворотах, и IPS (интеллектуальная система безопасности). В версии Titanium устанавливаются: Lane Keeping Aid, (оповещающий о пересечении линии разметки), Auto High Beam (автоматически управляющий дальним светом), Driver Alert (оповещающий водителя в случае его засыпания) и система распознавания дорожных знаков. Такие элементы безопасности, как надувные ремни безопасности для задних пассажиров и система автоматического торможения Active City Stop, потребуют доплаты. В свою очередь XDS, фольксвагеновский эквивалент TVC, доступен только в версии Highline с самым сильным двигателем.

Чем похожи подвески

мондео

Подвеска у обоих автомобилей схожа по конструкции: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Передняя подвеска у Ford ходит чуть дольше. Почти все элементы служат по 150-200 тыс. км. Быстрее других «устают» стойки стабилизатора — уже к 60 тыс. км.

У VW подвеска тоже надежная. Спереди «расходниками» быстро становятся сайлент-блоки, опоры и стойки стабилизатора. Зато задняя подвеска выигрывает по сравнению с «Мондео». Почти все детали готовы откатать по 200 тыс. км.

В зоне комфорта

Стилистические решения, направленные на придание автомобилям спортивного облика, не оправдываются на шоссе. Подвеска настроена на комфорт, а по возможностям шасси между конкурентами особой разницы не заметно. Тем не менее, Mondeo, благодаря системе TVC, гораздо лучше справляется с резкими поворотами. Удивительно похожи и настройки рулевого управления. В этом заслуга нового электроусилителя Форда.

Тестовые версии оснащены опциональной адаптивной подвеской с несколькими режимами работы: Normal, Comfort и Sport. Однако в Пассате имеются еще два дополнительных режима: Eco и Individual. Его спортивный режим, в отличие от Мондео, зажимает амортизаторы так, что любая неровность воспринимается, как угроза для жизни.

100-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15

100-Passat_Mondeo_Mazda-6-zr09-15Mazda 6.

Mazda 6.

Область экономии

У обоих соперников под капотом 2-литровые турбодизели с системой впрыска «Common Rail». Максимальная мощность 150 л.с. достигается агрегатами при 3500 об/мин. В распоряжении Ford более высокий крутящий момент 350 Нм (2000-2500 об/мин). В активе Volkswagen – 340 Нм, доступном в широком диапазоне оборотов (1750-3000 об/мин). Это сказалось на динамике. Немецкий седан в спринте до 100 км/ч быстрее на 1 секунду.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач универсала с синим овалом работает должным образом. Тестовый Volkswagen Passat оснащен автоматизированной коробкой с двойным сцеплением DSG6, которая в стандарте имеет функцию «Auto Hold». Благодаря ей при остановке не нужно держать ногу на тормозе, а автомобиль начинает движение после нажатия на газ. Это значительно облегчает движение по городу.

Средний расход, заявленный производителем, не досягаем в обоих случаях. 5,1 и 5,4  л на 100 км отличаются от заявленных Фордом и Фольксваген на 0,6 и 0,7 л соответственно.

GQ7Q4332

GQ7Q4332Mazda 6. Навигация на базе iGO знает расположение камер ГИБДД и действующие ограничения скорости. Карты HERE Maps обновляются бесплатно первые три года.

Mazda 6. Навигация на базе iGO знает расположение камер ГИБДД и действующие ограничения скорости. Карты HERE Maps обновляются бесплатно первые три года.

Навигация на базе iGO знает расположение камер ГИБДД и действующие ограничения скорости. Карты HERE Maps обновляются бесплатно первые три года.

Система MZD Connect в 

Мазде

порадовала быстродействием и достойной графикой. Информация выводится на семидюймовый TFT-дисплей с разрешением 800×480 пикселей и сенсорным управлением. Экран поддерживает одну точку касания, а сенсорная функция отключается на скорости свыше 8 км/ч — в угоду безопасности. В этом случае контролировать MZD Connect придется шайбой на центральном туннеле или голосовыми командами.

Если подключить смартфон через Bluetooth, можно использовать его как медиаплеер или управлять звонками, СМС и даже электронной почтой. Приятным бонусом оказалась поддержка приложения Stitcher, которое позволяет слушать интернет-радио. Есть и Wi-Fi-приемник для обновления ПО.

Подсказки навигации Navteq выводятся на проекционный дисплей, а у самóй навигации есть ряд дополнительных функций: она учитывает точки расположения стационарных камер ГИБДД, ограничение скорости на данном участке, информацию о пробках, погоде и стоимости топлива на АЗС. Правда, часть этих опций платная.

ПЛЮС: Предупреждает о превышении скорости МИНУС: Часть опций платная

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...