FORD TRANZIT последнего поколения | «Автоспецтехника» Самара

«За рулем» побывал на завод Ford Sollers в Елабуге, где собирают фургоны Форд Транзит в более чем 50 разнообразных модификациях: инкассаторский броневик, скорая помощь, автолавка, школьный автобус. Фото, факты.

ОСОБАЯ ЗОНА

Зона промышленно-производственного типа «Алабуга» создана 21 декабря 2005 года в Республике Татарстан, в 800 км восточнее Москвы, рядом с городами Елабуга и Набережные Челны. Компания Ford Sollers стала первым резидентом ОЭЗ. Нынче их насчитывается уже 56, среди них такие известные бренды, как 3М, Coşkunöz, Sisecam, Huntamaki, Rockwool, Air Liquide, Hayat, Kastamonu, Danaflex, Росатом, Транснефть, Интерскол, Технониколь, Кориб и другие. По состоянию на 1 января 2018 года общий объем инвестиций резидентов составил 160,9 млрд рублей, государственных — 25,7 млрд рублей. Создано 6327 рабочих мест.

Фото: Павел Леонов и Ford

Первое поколение[править | править код]

1964 Ford Taunus Transit

В отличие от «семейства» Transit английской сборки, первым изделием Ford, которому предназначалось носить эмблему «Transit», был фургон, собранный на заводе Кёльн (Cologne) в Германии. Фургон начал выпускаться в 1953 году под именем FK 1000 (Ford Köln перевозящий 1000 кг). С 1961 года автомобиль назывался Ford Taunus Transit. Выпуск этой модели был прекращён в 1965 году.

Собственный исторический взгляд Ford на выпуск Transit, опубликованный для запуска модели 1994 года, избегает вопроса именования поколений, ссылаясь на поколения Transit, произведённых по годам[2].

Фургон Форд Транзит — обзор — журнал За рулем

5 января 2015 года

Мы протестировали фургон Ford Transit нового поколения. Одним из козырей Транзита остается широкая гамма исполнений: цельнометаллический фургон, автобус на 11 или 18 мест, комби (до девяти мест) и шасси. В зависимости от версии автомобиль может быть оснащен передним, задним или полным приводом. Для фургона есть два варианта колесной базы, три варианта длины, два варианта высоты крыши — и для каждого из них можно варьировать грузоподъемность.

00 Tranzit Sochi_zr 12_14

Ford Transit

Ford Transit

Ford Transit нового поколения. Производство Елабуга. В продаже с августа 2014 года.

Материалы по теме

Из сотни с лишним мест на стоянке перед отелем заняты лишь десять. Меньше года назад в адлерской Олимпийской деревне кипела жизнь, а теперь — тишина, и лишь суета журналистов вокруг новых Транзитов российской сборки оживляет предзимнюю пастораль.

Зато всё чин чинарем, европейский уровень.

Производство Транзитов по технологии крупноузловой сборки на заводе совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге началось еще в 2012 году, а в августе 2014‑го на конвейер встала машина нового поколения.

Предприятие выпускает широкую гамму: фургон, автобус, шасси, уменьшенную версию фургона по имени Transit Custom и микроавтобус Tourneo Custom — покупателям есть из чего выбрать.

А вот у меня такого богатства возможностей нет: почти все тестовые автомобили — фургоны с коротким или средним по длине кузовом, за исключением одного пассажирского и одного грузового Кастомов.

07 Tranzit Sochi_zr 12_14

www.zr.ru

Новая стратегия развития

Переломным стал 2000-й год. Новым управляющим становится А. Маллали, чья идея состояла в массовом запуске сборки глобальных авто, общих для всех рынков. Он провел реструктуризацию под лозунгом «Единый Форд», где первым выпущенным авто (2006 г.) стал Ford Focus III. Стратегия вернула концерну прибыль.

Компания имеет три ведомства — Ford Asia Pacific, Ford North America, Ford of Europe. До реструктуризации Маллали каждое ведомство выпускало свой модельный ряд авто.

Концерн Форд и его филиалы

В штате Мичиган, в пригороде города Детройт находится «сердце» концерна, его штаб-квартира. В США есть несколько головных автозаводов Ford. Еще на заре прошлого века компания начала открывать свои филиалы в разных странах, в том числе и в нашей стране. С ее участием был открыт отечественный гигант в Нижнем Новгороде, который был назван ГАЗ.

Сейчас филиалы Форд работают на нескольких континентах:

  • Южная Америка – Аргентина, Мексика;
  • Северная Америка – США, Канада;
  • Европа – Германия, Испания, Польша, Бельгия, Великобритания и др.;
  • Азия – Турция, Китай, Япония.

Несколько филиалов находится в России. Они выпускают продукцию только для внутреннего рынка.

Представители концерна уверяют, нет необходимости интересоваться, где собираются автомобили Ford. Высокое качество обеспечивается на каждом заводе. Действительно, на всех предприятиях строго контролируются все процессы производства, предъявляются строгие требования, что и делает продукцию компании такой популярной.

Турецкий «транзит» — журнал За рулем

Думаю, многие предпочли бы «родную» европейскую или японскую сборку. Среди наших читателей, например, 85% убеждены, что иномарка, собранная в России, уступает по качеству сделанной у себя на родине. И несмотря на это, с радостью покупают «акценты», «рио» и «фокусы» «Made in Russia». На всеволожский «Форд» уже какой год очередь выстраивается; приемлемая цифра на ценнике — лучшее лекарство от сомнений. Автомобили собирают и будут собирать там, где это выгоднее, а не там, где престижнее. Качество же товара зависит не от цвета кожи или вероисповедания рабочего, а от организации дела. Наверное, в этом хотели убедить российских журналистов, пригласив их на новейший завод, где собирают коммерческие автомобили «Форд». Не в Германию и не в Англию, а в Турцию.

Сразу скажу, что завод в турецком местечке Косаели сильно отличается от российского производства «Форда» под Питером. Наш заводик — собственность компании. Турецкий — совместное предприятие, где по 40% акций имеют «Форд» и местная финансовая группа «Коч». Поэтому и имя у завода двойное «Форд-Отосан». Наш завод делает единственную модель легкового автомобиля для внутреннего рынка, турецкий экспортирует большую часть продукции — коммерческих «транзитов» и «коннектов». Мы планируем перейти рубеж в 30 тысяч машин в год, турки собирают 200 тысяч. Местный завод значительно больше по площади, здесь мощный прессовый цех, собственное производство штампов. Их, кстати, тоже делают «на экспорт» — для «Ягуара», например. В общем, здесь, на юге, размах пошире, чем у нас, на севере. Еще отличаются лица людей и язык, на котором сделаны надписи…

Впрочем, эти указатели могли быть на русском, немецком, испанском, китайском, арабском и любом другом языке — сути это не изменило бы. Современный автомобильный завод сегодня могут построить (и строят) в любой точке земного шара — производство везде будет выглядеть примерно одинаково. Так что затея «Форда» удалась: я увидел не турецкий автозавод, а просто современный, какие видел в других странах. Порой куда более развитых.

Какой же «Форд» лучше — немецкий, турецкий или российский? А ведь есть еще бразильский и (о ужас!) южноафриканский. Спорить на эту тему можно до бесконечности и не найти ответа. А стоит ли спорить? В век глобализации бизнес стал интернациональным. И кто бы ни собирал автомобиль — питерские ребята или смуглые турецкие парни, машина с голубым овалом должна отвечать стандартам качества фирмы. А уж устраивает вас качество автомобилей «Форд» или нет — это другой вопрос. Потребитель вправе предпочесть ту марку, которая ему ближе и милее. А вот выбирать ту или иную «сборку» сегодня, по моему, бессмысленно.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

в два раза быстрее Формулы-1? — Авторевю

В два раза быстрее, чем у моторов Формулы-1 — так вращается турбина компрессора обновленного двигателя, который теперь устанавливается на Ford Transit Custom. По крайней мере, так гласит пресс-релиз. Напомним, что, в отличие от нашей страны, где продается только большой Ford Transit, в европейской гамме присутствуют и Транзиты поменьше: «каблучки» Courier и Connect, а также фургон среднего размера, о котором и пойдет речь, — Transit Custom.

Он практически без изменений выпускается с 2012 года в Турции и какое-то время даже предлагался в России: продажи окончательно свернули в конце прошлой зимы. А вот в Европе Custom продается и, чтобы не отстать от конкурентов, получил обновленный двухлитровый дизель. Теперь он отвечает экологическим нормам Евро-6, а расход топлива снизился на 13%. Доступно три варианта: мощностью 105, 125 и 155 л.с.

Лозунг про «быстрее моторов Формулы-1» касательно обновленной турбины был одним из самых скромных. К примеру, способный выдерживать 800°С сплав, из которого сделаны детали турбонагнетателя, фордовцы в своих пресс-релизах вообще сравнили с материалом обшивки космических кораблей. Но вопрос: как эти экологические навороты отразятся на ресурсе самого двигателя? Пока об этом думать рано, однако косвенно о надежности фордовских моторов можно судить по увеличенному аж до 60 тысяч километров (естественно, только для Европы) межсервисному интервалу.

Мне же довелось проехать по немецким дорогам на восьмиместной пассажирской версии — Tourneo Custom. Да еще и в самой дорогой модификации Titanium, с двухцветной отделкой салона, но главное — с самым мощным в гамме дизелем (170 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом»! С таким мотором большой трехтонный Custom едет так, как будто он как минимум вдвое легче. Да и в поворотах нескучно: информативный руль вкупе с хорошим реактивным действием делают свое дело. Подвеска комфортно упругая.

Внутри все ожидаемо и подобающе. Вертикальная посадка хороша, обзор вперед прекрасный, но боковые стойки все же толстоваты — помеху справа можно и не заметить. Сиденье со всеми мыслимыми регулировками приятно держит спину, а руки можно удобно устроить на подлокотниках.

Ехать бы так и ехать, глядишь, и до России доедешь? Увы, возобновление продаж «средних» Транзитов в нашей стране пока не планируется. В Европе же фургоны Transit Custom оцениваются как минимум в 21 тысячу евро. Цена микроавтобуса Tourneo Custom начинается с отметки в 24 тысячи евро.

autoreview.ru

Спец автомобили на базе Ford Transit[править | править код]

В России самый популярный переоборудуемый фургон в передвижные мобильные мастерские. Сервисные технические фургоны широко используются в случае, когда нет возможности доставить технику для ремонта в сервисный центр.

Также на базе цельно металлических фургонов делают машины служб спасения, скорые медицинские помощи, передвижные лаборатории.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...