Информация о том, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Описание общих мероприятий по форсировке двигателя. Особенности повышения мощности мотора ВАЗ 21063
Описание общих действий
Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
- Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
- Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
- Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
- Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.
Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.
Вернуться к оглавлению
Растачиваем двигатель внутреннего сгорания
Рассмотрим первый вариант, форсирование. Для его выполнения требуется расточить цилиндры.
Восьмиклапанный мотор «шестерки» в стандартном исполнении имеет объем 1 600 сантиметров кубических, по четыре сотни на цилиндр. При растачивании придется снять определенный слой металла на стенках цилиндров. Осуществить это можно только на специальных станках.
Можно снять столько металла, насколько позволят стенки. Но не забывайте учитывать особенность – в заводском исполнении стенки рассчитывались на определенный пробег, и расточка существенно уменьшит данный показатель.
Суть метода форсирования заключается в расточке на специальном станке и установке нового поршня, увеличенного. Такой вариант доработки даст возможность увеличить мощность не на один десяток «лошадок».
Техника проведения тюнинга двигателя
Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.
При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.
Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.
Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры
Однако есть и еще один метод форсирования, как нельзя лучше подходящий «древнему» мотору со сравнительно низкой степенью сжатия. Речь, естественно, о наддуве, причем вариантов много – можно применить классический метод американского хот-роддинга, установив приводной нагнетатель (самый дешевый источник – разборки праворульных автомобилей, ключевые слова – SC-12, SC-14), можно с большим объемом работ выбрать турбокомпрессор.
Однако одновременно этот способ форсирования является и самым сложным в настройке: обеднение смеси, неправильно выбранные углы опережения зажигания способны «убить» мотор очень быстро. При высоких давлениях наддува придется не только понижать геометрическую степень сжатия, но и полностью перебирать мотор, заменяя поршни, шатуны и коленвал более прочными в сравнении со штатными, так что такой проект станет одновременно и наиболее дорогим.
В заключение отметим, что такие незамысловатые варианты «тюнинга», как «нулевые» фильтры и прямоточные глушители бесполезны без доработок, описанных в этой статье.
Также читайте наш материал, в котором мы рассказываем, что такое корч.
Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Повышаем крутящий момент
Эта работа вполне осуществима самостоятельно. Она позволит увеличить скорость транспортного средства, даст возможность установить мотор на шестнадцать клапанов, что значительно улучшит технические характеристики.
Увеличение крутящего момента возможно при установке нового распредвала. После этого машина на первой передаче будет разгоняться гораздо быстрее, чем на заводском агрегате.
Компрессор или турбина на «шестёрку»
Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и временных затратах. Наиболее важными моментами, над которыми придётся задуматься при оснащении автомобиля турбиной, являются:
- Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.
При оснащении машины турбиной потребуется также установка интеркуллера
- Оснащение карбюраторного мотора турбиной — мероприятие опасное. По опыту автовладельцев, которые занимаются подобными доработками, выпускной коллектор может «бабахнуть», что и капот отлетит. Поскольку на инжекторном моторе впуск имеет иной принцип, то турбина для этого двигателя является более предпочтительным вариантом, хоть и дорогостоящим.
- Исходя из второго пункта, вытекает третий — потребуется переделка двигателя в инжекторный или установка такового.
Установка на автомобиль турбонагнетателя требует больших финансовых вложений
Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:
- Не развивает высокое давление.
- Нет необходимости в установке интеркуллера.
- Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.
Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).
Комплект компрессора для «классики» состоит из нагнетателя и необходимых комплектующих для установки
Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.
Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»
Технические характеристики
Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:
Наименования | Характеристика |
Марка, модель | ВАЗ 2106 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 81 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход горючего | 10,5 л/100 км пробега |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Система охлаждения | Жидкостная, с принудительным вентилятором |
Почему греется двигатель
Наиболее частым дефектом двигателя 2106 является его перегрев. Рабочая температура двигателя находится перед отметкой +96°С.
Причинами того, что мотор начал сильно греться, могут являться неисправности следующих систем и узлов:
- термостат, возникновение воздушной пробки;
- радиатора, его засорение;
- низкое качество жидкости, применяемойдля охлаждения;
- вентилятор вышел из строя.
При выявлении перегрева двигателя нужно срочно остановить машину и произвести тщательное обследование и устранение причины. Если движок начал нагреваться по причине поломки термостата, то данное устройство необходимо заменить на новый экземпляр.
При дефектах в радиаторе необходимо дать время для того, чтобы охлаждающая жидкость полностью остыла и только после этого начать диагностику, слив антифриза и устранение поломки.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:
- Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
- Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
- На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.
Маховик дорабатываем путём установки венца от ВАЗ 2101
- На коленвал 16-клапанного мотора врезаем подшипник от коленчатого вала ВАЗ 2101, поскольку этот элемент является опорой для первичного вала КПП. Без замены подшипник довольно быстро выйдет из строя.
На коленчатом валу необходимо заменить подшипник на «копеечный»
- Поддон также подвергаем доработке: заминаем рёбра жёсткости с правой стороны, чтобы двигатель не упирался в балку.
Поддон нуждается в подгонке, чтобы он не упирался в балку
- Подгоняем моторный щит под новый блок при помощи молотка и кувалды.
Моторный щит необходимо подрихтовать, чтобы новый двигатель становился нормально и не упирался в кузов
- Сцепление устанавливаем от ВАЗ 2112 через переходник с выжимным подшипником от «десятки». Вилка с рабочим цилиндром сцепления остаются родные.
- Систему охлаждения устанавливаем на своё усмотрение, поскольку её всё равно нужно видоизменять. Радиатор можно поставить, например, от ВАЗ 2110 с подбором соответствующих патрубков от ВАЗ 2121 и 2108, термостат — от «копейки».
При установке 16-клапанного мотора придётся установить иную конструкцию системы охлаждения
- По системе выпуска переделываем штатный выпускной коллектор либо изготавливаем выпуск с нуля.
- Устанавливаем навеску, подключаем проводку.
После установки двигателя монтируем навеску и подключаем проводку
Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.
Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»
Двигатель «шестёрки» хорошо поддаётся форсированию, причём необязательно быть специалистом с большим опытом для увеличения объёма агрегата. Постепенно совершенствуя свою машину, в итоге можно получить довольно «бодрый» автомобиль, который позволит чувствовать себя увереннее на дороге.
Турбо кит
В серию запущена новая модель механического приводного нагнетателя. С его помощью можно увеличить мощность на треть, продлить ресурс силовой установки, снизить расход бензина. В комплекте с нагнетательным элементом идут все нужные для монтажа запчасти.
Вот все основные работы, при помощи которых можно выполнить тюнинг. Делайте наиболее подходящий для себя выбор, либо воспользуйтесь сразу всеми рекомендациями. Только заблаговременно определитесь, что вы сможете исполнить самостоятельно, а к каким работам привлечете специалистов.
Предварительная оценка необходимости форсирования мотора
Не все автолюбители осознают, какой именно эффект они желают получить, производя ту или иную манипуляцию с мотором. Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 имеет перечень весомых факторов, которые нужно обдумать прежде, чем начинать действовать. Ведь от верности и профессионализма того, кто производит форсирование, зависит безопасность движения и срок службы автомобиля.
Только от конкретных работ зависит, как именно поведет себя мотор в дальнейшем. Весь ряд бензиновых и дизельных двигателей ВАЗ можно обновить, изменив основные характеристики в ту или иную сторону. Ресурс «сердца» машины может варьироваться, исходя из того, в каком режиме эксплуатируется транспортное средство.
Если водитель ездит со средней или умеренно высокой скоростью, вовремя меняет масло и ухаживает за системами, это в большой степени повышает срок жизни мотора.
Если вы планируете тюнинг ВАЗ 2106 — двигатель должен быть на первом месте. Но чтобы вся механика продолжала работать слажено, нужен комплексный подход, включающий в себя модернизацию коробки передач, подвески, тормозов. А это требует времени и немалых финансов.
Интересует чип-тюнинг? Загляните в этот раздел, подробнее о тюнинге ВАЗ 2106 читайте в этой статье.
Доработка штатного отопителя
Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.
Большинство владельцев «шестерок» наверняка помнят писк, появляющийся со временем со стороны заводского двигателя вентилятора отопителя. Причиной этого надоедливого звука является втулка на его выходном валу. Почему-то инженеры, разрабатывая этот узел, решили, что установка шарикового подшипника – большая роскошь для столь неответственной детали и вместо этого установили подшипник скольжения. Однако, как только в нем пересыхает смазка, начинается трение «на сухую», отсюда и появляется выносящий мозг писк.
Доработка печки «Жигулей» может быть осуществлена заменой штатного электродвигателя вентилятора на используемый в «Самарах» (ВАЗ 2108-09). Установке нового агрегата может помешать гребенка, направляющая воздушный поток к ногам, поэтому ее демонтируют. Устанавливая новую деталь, можно оставить старую крыльчатку. Для этого понадобится немного (до 7мм) рассверлить посадочное отверстие, так как вал моторчика «Самар» немного толще «Жигулевского».
Установка «восьмерочного» электродвигателя вентилятора позволит не только устранить источник шума, но и использовать печку намного эффективнее – новый агрегат имеет не только повышенную мощность, но и более высокие обороты.
Конечно, описанные выше способы – лишь малая толика того, что можно сделать. Подтверждением тому — доработка ваз 2106, снятая на видео людьми, влюбленными в свой автомобиль. Начните с малого. Может быть и ваш старенький «Жигуль» сможет на закате своей карьеры ловить восхищенные взгляды прохожих.
Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.
Подготовка к установке
После приобретения всех нужных запчастей можно приступать к модернизации. Для начала необходимо демонтировать ненужное оборудование, в частности:
- ослабить и снять ремень генератора;
- снять шкив коленвала и крышку привода распредвала;
- демонтировать трамблер, бензонасос и коммутатор;
- снять карбюратор и воздушный фильтр;
- демонтировать старую головку блока цилиндров вместе с коллекторами;
- открутить от ГБЦ выпускной коллектор и тройник-распределитель охлаждающей жидкости (расположен спереди от коллекторов по ходу движения авто);
- демонтировать тяги привода акселератора, педаль газа и ненужные провода (к датчику ОЖ, ЭКХХ, трамблеру);
- снять бензобак (если будет заменен).
Далее следует провести подготовительные мероприятия.
- Просверлить дырку на отливе тройника распределителя ОЖ, вкрутить в нее новый датчик температуры тосола и установить тройник на новую ГБЦ.
- Закрепить ДПДЗ на положенном ему месте в узле дроссельных заслонок.
- Закрыть заглушками отверстия в блоке, оставшиеся после снятия механического топливного насоса и трамблера.
- Протянуть обратку до топливного бака, если ее не было.
- Прикрепить кронштейн крепления электробензонасоса в багажнике или под днищем и врезать топливный насос в шланг подачи топлива.
Способы повышения мощности двигателя
Итак, как же на практике увеличить мощность карбюраторного двигателя? Существует несколько простых и не очень способов.
Следует обратить внимание, что перед увеличением мощности двигателя необходимо добиться восстановления тех лошадей, которые пропадают в процессе его длительной эксплуатации. Для этого стоит обратить внимание на состояние фильтров, карбюратора, поршневой и газораспределительной систем.
Немало лошадок забирает некачественное топливо и неправильно подобранное масло. Состояние системы выхлопа также играет важную роль в работе двигателя. Нелишним будет провести диагностику ходовой части, так как никакая мощность не будет нормально «толкать» автомобиль, колёса которого вращаются с большим трудом.
Если заводские параметры мощности в норме, то можно приступать к тюнингу двигателя в поиске новых резервов.
{banner_content}
Pесурс у форсированных моторов
Износ двигателя зависит, прежде всего от степени форсировки, нагрузки, условий эксплуатации и качества ГСМ . Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни используются крайне редко и, как правило, непродолжительное время. Поэтому можно смело утверждать, что при “гражданском” тюнинге ресурс двигателя практически не меняется. И, даже наоборот, может измениться в сторону увеличения. Доводка двигателя это, в большинстве случаев – индивидуальная высококвалифицированная ручная работа, точная подгонка, развесовка, балансировка ДВС. Используется самый современный инструмент, постоянно накапливается опыт и изучаются технологии. Разумеется, качество работы в этом случае несопоставимы с конвейерной сборкой.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Подбор коленчатого вала
Паспортную мощность трогать не станем, поскольку прирост будет символический, но на динамике это скажется. Осталось только выбрать человеческий коленвал, а задача это не из простых. Если брать б/у, есть вероятность нарваться на вал со скрытыми дефектами — трещинами, искривлением или слишком сильным износом. А если вал был восстановлен, то можно попасть на некачественную наплавку шеек. Если нет уверенности в качестве такого коленвала, лучше искать новый. Хороший качественный коленвал не будет сиять, как хромированный.
Так готовят к продаже некачественные валы из сырой незакаленной стали. Шейки хорошего цементированного вала будут матовыми с характерным отливом, а упакован он должен быть в промасляную бумагу и смазан консистентной смазкой. И, конечно, с маркировкой 2103-1005020.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )