Газ 3309 заправочные объемы – Газ 3309 дизель заправочные емкости. Периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию автомобилей газ-3307, газ-3309

Содержание Приложения к инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307Заправочные объемы ГАЗ-3308Двигатели ГАЗ 3309 и 3307Приложения к эксплуатационной книжке автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081Заправочные…

ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-3309 - двухосный грузовик

ГАЗ-3309, двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗ в 1994. На автомобили изначально оснащали 4-цилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-5441 с турбонаддувом рабочим объемом 4,5 л и мощностью 116 л. с., который позже был заменен на 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л. с.

11.1. Заправочные объемы

Наименование ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Топливный бак, л 105 105
Система смазки двигателя, л 12 10
Система охлаждения двигателя, л:
 — с пусковым подогревателем 25,5
 — без пускового подогревателя 16 21,5
Картер коробки передач, л 6 6
Картер заднего мОСТа, л 8,2 8,2
Картер рулевого механизма, л 0,45–0,5 0,6
Амортизатор (каждый), л 0,4 0,4
Гидроусилитель рулевого привода, л 1,8  
Система гидравлического привода тормозов, л 1,2 1,2
Система гидравлического привода сцепления, л 0,2 0,2
Бачок омывателя ветрового стекла, л 2 2
Ступицы передних колес (каждая), г 250 250
Бензиновый бачок пускового подогревателя (устанавливается на части автомобилей), л 2

Приложение 2

ВНИМАНИЕ! ГАЗ, конечно, хорошо, но NAVECO — лучше!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: Грузовики NAVECO С300! Любые надстройки. Три типа кабин.

Двигатель дизельный IVECO SOFIM 8140/43D4 // КПП IVECO 28303.5, с ручным управлением, 5 ступеней

Требуется грузовой фургон, способный перевозить 3 — 3,5 тонны груза и затрачивать при этом дизельное топливо не более 14-15 литров на 100 километров? Это — NAVECO C300! До 3т — Naveco C300 и до 3,5т — Naveco C300L

11.2. Масса основных агрегатов и узлов

Наименование ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Двигатель (со сцеплением и коробкой передач), кг 600 341
Коробка передач, кг 75 75
Задний мОСТ (с тормозами и ступицами), кг 270 270
Рама, кг 281 281
Передняя ось (с тормозами и ступицами), кг 142 141
Кабина, кг 303 303
Платформа, кг 440 440

Приложение 3

История создания и развития

Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.

Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.

Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.

Дальнейшее развитие модели ГАЗ-3309 было связано в основном с совершенствованием двигателя: версия Евро-2 появилась в 2006 году, Евро-3 — два года спустя. С 2013 года и вплоть до настоящего времени «Газоны» комплектуются более экономичными, производительными и малошумными дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53442-10, соответствующими экологическим стандартам Евро-4.

Ограниченные партии грузовиков выходили также с китайскими моторами Cummins ISF 3,8L, а совсем небольшая часть машин комплектовалась 6-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10, которые представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.


ГАЗ-3309 с тентом

11.3. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Наименование соединений Момент затяжки, даН×м (кгс×м)
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Болты крепления:
головки цилиндров 21—23
крышек коренных подшипников 20—22
маховика 24—26
противовесов коленчатого вала 12—14
шкива коленчатого вала 24—28
форсунок 2—2,5
фланцев карданной передачи 12—16 5,0—6,2
крышек кронштейнов рессор:
передних 5—7
задних 8—11
редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи 9—11
стартера 5—6,2 8—10
Гайки крепления:
головок блока 7,7–8,2
крышек коромысел 1,0—1,5
впускной трубы 2,0—2,5
болтов шатунных подшипников 18—20 6,8—7,6
крышек коренных подшипников 10—11
маховика 7,6—8,3
картера сцепления к блоку 4,4—6,2 4,4—5,6
коробки передач к сцеплению 7—10
фланца вторичного вала коробки передач 28—36
шпилек полуосей 12—14
рулевого колеса 6,5—8,0
стремянок рессор:
 — передних 18—20
 — задних 22—25
колес 45—50
рулевого механизма и его кронштейна 4,4—6,2
фланца ведущей шестерни главной передачи 28—4 0
сошки 10—14

Примечание: моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании.

Приложение 4

Технические характеристики

Параметры Значения
без тента с тентом
Длина 6435 мм
Ширина (по зеркалам) 2700 мм
Высота (по кабине без нагрузки) 2350 мм 2905 мм
База 3770 мм
Дорожный просвет (с полной нагрузкой) 265 мм
Погрузочная высота платформы 1365 мм
Грузоподъёмность 4500 кг 4350 кг
Масса в снаряженном состоянии 3530 кг 3680 кг
Полная масса 8180 кг

Длина и ширина погрузочной платформы ГАЗ-3309 по внутренним сторонам составляет соответственно 3490 и 2170 мм. Высота бортов платформы — 510 мм.

Заправочный бак «Газона» вмещает 105 литров дизельного топлива. Заявленный производителем расход дизтоплива на 100 километров (сопровождаемый оговоркой, что этот показатель «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») составляет 14,5 литра при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литра — на скорости 80 км/ч.

Максимальная скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе для грузовика установлена в 95 км/ч. В числе основных технических характеристик ГАЗ-3309 следует отметить наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой, который составляет 25% (14 градусов).


Дизель ЯМЗ-53442-10

Универсальный грузовик ГАЗ 3309 для коммерческого использования

Рациональное расположение всех органов управления полностью соответствует признанным мировым стандартам, подверглась изменениям и приборная панель. Сидения регулируются по нескольким параметрам и снабжены ремнями безопасности, есть возможность самостоятельной установки высоких бортов и тента.

Три низких откидных борта, которыми изначально укомплектован продающийся в ООО «Компания «ТТМ Центр Север» автомобиль ГАЗ 3309, ускоряют и облегчают процесс его загрузки и разгрузки, высота пола на уровне 1365 мм не затрудняет манипуляции с тяжёлыми предметами. На машину устанавливается либо 4-цилиндровый дизельный двигатель, либо немного устаревший бензиновый 8-цилиндровый V-образный, на выбор. Популярность дизеля обеспечивает высокий крутящий момент и соответствие стандарту Евро-3, именно поэтому мы и предлагаем данный вариант. Транспортное средство, снабжённое бензиновым агрегатом, не относится к стандартам экологичности выхлопа, крутящий момент его практически в два раза меньше чем у дизельных моделей.

11.4. Лампы, применяемые на автомобиле

Место установки Тип
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Фара АКГ24–75+70–1 АКГ12–60+55–1
Передний фонарь:
 — указатель поворота; А24–21–3 А12–21–3
 — габаритный свет А24–5–1 А12–5
Фонарь заднего хода А24–21–3 А12–21–3
Задний противотуманный фонарь А24–21–3 А12–21–3
Боковой повторитель указателей поворота А24–21–3 А12–21–3
Плафон кабины А24–21–3 А12–21–3
Задний фонарь:
 — указатель поворота и сигнала торможения; А24–21–3 А12–21–3
 — габаритный свет, освещение номерного знака А24–5–1 А12–5
Подкапотная лампа А24–5–1 А12–10
Блок контрольных ламп А24–1,2 А12–1,2
Приборы А 24–1 АМН12–3–1
Блок сигнализаторов А24–1 А12–1
Кнопочные выключатели А24–0,8 А12–1,2
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации АМН-24–3 А12–1,1

Приложение 5

Особенности и преимущества УАЗ 3909

К основным особенностям, которые помогают сформировать спрос на УАЗ 3309, следует отнести:

  • высокую проходимость, достигаемую применением полного привода с переходом, в случае необходимости на пониженные передачи;
  • возможность движения на качественных дорогах, используя только задний привод;
  • разнообразное применение за счет наличия трех зон (водителя, пассажирской, грузовой) с разной компоновкой и пассажировместимостью;
  • перевозку в грузовом отделении багажа весом до 0,45 т;
  • простую проверенную конструкцию;
  • надежную эксплуатацию в зимних условиях.

Наличие указанных качеств совместно с техническими характеристиками УАЗ 3309 определяют основное назначение микроавтобусов, которое можно сформулировать как выполнение круглогодичных разнообразных перевозок в условиях бездорожья и по пересеченной местности.

Преимуществами микроавтобуса следует считать:

  • доступную стоимость;
  • наличие разнообразных кредитных и лизинговых программ при возможном приобретении;
  • ремонтопригодность;
  • недорогое техническое обслуживание с использованием отечественных расходных материалов.

11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
Двигатель ЗМЗ-5231 942/8   Карбюратор
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом     Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный 20703К или
20703А1 или
20803КУ или
20803 АК1У
   
Шариковый радиальный однорядный 20703К или 20703А1   Натяжной ролик
Шариковый радиальный однорядный 203 или 203А    
Двигатели.Д-245.7 ЕЗ 1160305   Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный     Топливный насос
Роликовый конический 7204А   Регулятор топливного насоса
Шариковый упорный 8110  
Шариковый упорный 8202   Привод насоса ГУР
Шариковый радиальный однорядный 205К    
Шариковый радиальный однорядный 207   Компрессор
Трансмиссия:
Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307) 588911   Муфта выключения сцепления
Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) 280114С23 1  
Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШII 1 Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный 6–311АКУ 1 Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный 7207 А 2 дач
Роликовый радиальный без колец 64706 1 Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного ала коробки передач
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца 804805К1
(ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307)
12 Шарниры карданного вала
Шариковый радиальный однорядный 6–114 1 Промежуточная опора карданного вала
Роликовый конический 27709У4Ш2 1 Задний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический 27308АКУ 1 Передний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический У-807813А 2 Дифференциал заднего мОСТа
Роликовый радиальный 20–102605М 1 Ведущая шестерня заднего мОСТа
Ходовая часть:
Роликовый конический 6–7515А 2 Ступицы задних
  У-807813А 2 колес
Роликовый конический однорядный 7606АУ 2 Ступицы передних
6–7609АК 2 колес
Рулевое управление:
Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307) 987910К 1  
977908К 1 Рулевой мехами ми
Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309) 916904Е 2  
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением 180204С17 1 Опора рулевого вала
Шариковый радиально-упорный 636905 2 Рулевая колонка
Электрооборудование:
Шариковый радиальный однорядный 6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309) 1 Генератор
  6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307) 1 Генератор

Приложение 6

Модификации

В перечень основных модификаций семейства дизельных грузовиков ГАЗ-3309 входят:

  • ГАЗ-33090 — базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 — удлинённая на 1,4 метра версия с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 — вариант с двойной кабиной, способной вместить семь человек, применялась для установки на этом шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и т.п.;
  • ГАЗ-33094 — удлинённый вариант, использованные в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 — бортовое шасси с мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 — бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-53442-10;
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлинённая до 7,9 метров версия с кабиной, оснащённой спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.


Автомашины на базе ГАЗ-3309 успешно применяются в качестве спецтехники

11.7. Эксплуатационные материалы

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТи ГОСТ, ОСТ или ТУ
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307) ГОСТ р 51105–97
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307 ГОСТ р 51105–97
Дизельное топливо (ГАЗ-3309) ГОСТ р 52368–2005
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307) ТУ 38.310–41–148–01
Масло уфалюб (ГАЗ-3307) ТУ 38.302.032–90
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307) ТУ 0253.004.0576654–96
Масло Ангрол (ГАЗ-3307) ТУ 38.601.01.220–92
Масло «Лукойл Стандарт» ТУ 38.601–07–21–02
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.19–95
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.36–97
Масло самойл (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.12002–94
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 0253.072.00148636–95
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) ТУ 38.301–19–79–98
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 38.301–29–77–95
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) ТУ 0253.003.069113380–95
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) ТУ уз.39.3–145–96
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307) ТУ рБ 057784770–90
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–003–48120848–01
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–017–17280618–2001
Масло м-8В (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м63/10B (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло м8Г К (ГАЗ-3309)
Масло м10ДМ (ГАЗ-3309)
ГОСТ 8581–78
ГОСТ 8581–78
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло тАП-15В ГОСТ 23652–79
Масло тСП-15к ГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» (ТМ5) ТУ 38.301–19–62–01
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18) ТУ 0253–035–00219158–99
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло тСп-10 ГОСТ 23652–79
Масло тСP-9 гип ТУ 38.1011238–89
Масло касторовое ГОСТ 6990–75
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.479–00
Масло веретенное АУ ТУ 38.1011232–89
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12т ГОСТ 23008–78
Смазка пушечная (ПВК) ГОСТ 19537–83
Смазка литол-24 ГОСТ-21150–87
Смазка солидол Ж ГОСТ 1033-.79
Смазка солидол С ГОСТ 4366–76 ‘
Смазка цИАТИМ-201 ГОСТ 6267–74
Смазка № 158 ТУ 38.301–40–25–94
Смазка лита ТУ 38.1011.308–90
Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333–80
ЖидкОСТи тормозные:  
«РОСДОТ» ТУ 2451–004–36732629–99
«Томь» класса III марки «А» ТУ 2451–076–05757618–2000
АвтожидкОСТи охлаждающие:  
Тосол-А40М, ‘Тосол-А65М ТУ 6–57–95–96
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» ТУ 113–07–02–88
«Cool Stream Standard» ТУ 2422–002–13331543–2004
«Термосол“ ТУ 301–02–141–91

Приложение 8

Стоимость автомобиля на рынке

Официальные дилеры предлагают приобрести автомобили линейки «ГАЗ-3309», мощность которых полностью отвечает заявленным стандартам. Новая машина обойдется в общей сложности в 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации. Дополнительно на рынке имеется большое количество предложений о покупке поддержанных транспортных средств с добавлением разных типов модификаций. Конечная стоимость различается в зависимости от года выпуска модели, технического состояния и функционального обеспечения машины. Цена на рынке поддержанных транспортных средств может достигать 150-950 тыс. рублей в зависимости от выбора машины. При покупке следует уделять особое внимание техническому состоянию, комплектации, наличию основных агрегатов и правильной работе всех систем. Проверять параметры следует независимо от фактической сохранности автомобиля. Исключением могут стать только новые машины от официального дилера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...