Где находится генератор на ваз 2107

Электросхема для авто ВАЗ 2107 с объяснениями Электрическая схема генераторной установки Ваз-2107 (карбюраторной и инжекторной) При ремонте генератора

Схема ВАЗ-2107: первый вариант

Электросхема в полный размер:

Применение генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.

Причины неисправности устройства

Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:

  1. Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
  2. Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
  3. Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что “горит” проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
  4. Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.

Схемы отдельных блоков семёрки

Система энергоснабжения

Система пуска силовой установки

1 — стартер; 2 — реле; 3 — замок зажигания; 4 — аккумулятор

Система зажигания

1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель; 4 — прерыватель; 5 — свечи; 6 — катушка; 7 — аккумулятор

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака 2107

Электросхема ВАЗ-2107 карбюратор — полный вид:

Какие генераторы можно установить на «семёрку»

Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому водитель при необходимости может поставить более мощное устройство, правда, при этом придётся внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: а с чем вообще связано желание автолюбителя поменять «родной» генератор?

Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала их серийного производства. Однако с 1980-х годов прошло много времени и сегодня практически каждый водитель пользуется современными электронными приборами:

  • акустической системой;
  • навигаторами;
  • дополнительными приборами освещения (тюнинг) и т. п.
    Тюнинг фар ВАЗ 2107

    Больше всего электричества потребляют внештатные световые приборы

Соответственно, генератор Г-221А не справляется с высокими нагрузками, в силу чего водители и начинают искать более мощные установки.

На «семёрку» можно установить как минимум три более мощных устройства:

  • Г-222 (генератор от «Лады Нивы»);
  • Г-2108 (генератор от «восьмёрки»);
  • Г-2107–3701010 (инжекторная модель для карбюраторной машины).

Важно, что последние две модели не требуют изменения конструкции как корпуса генератора, так и его креплений. При установке генератора от «Нивы» придётся провести некоторую доработку.

Видео: принцип работы генератора

Схема подключения Г-221А

Являясь электронным прибором, генератор нуждается в корректном использовании. Поэтому схема его подключения не должна вызывать двойственного толкования. Надо отметить, что водители «семёрок» обычно без труда могут подсоединить все клеммы генератора сами, так как схема доступна и понятна каждому.

Схема подключения генератора Г-221А

Генератор (поз. 2) подключается в схему последовательно между аккумулятором (поз. 1) и монтажным блоком (поз. 3)

Многие автовладельцы задаются вопросом, куда какой провод должен подключаться при замене генератора. Дело в том, что прибор имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно легко забыть, какой провод куда идёт:

  • оранжевый не пригодится для подключения, его можно оставить как есть либо соединить с серым напрямую для автозапуска авто;
  • серый толстый провод идёт на щётки от реле-регулятора;
  • серый тонкий провод подключается к реле;
  • жёлтый — координатор контрольной лампочки на панели управления.

При самостоятельной работе с Г-221А лучше подписывать назначение проводов, чтобы потом не соединить их ошибочно.

Подключение генератора

Для исключения ошибки все провода имеют своё цветовое обозначение

Регулятор напряжения

И самое главное – лампа зарядки ВАЗ-2107 подключается к обмотке возбуждения через регулятор напряжения. Последний позволяет поддерживать напряжение на одном уровне – в пределах 13,6-14,2 В. Конструкция регулятора может быть абсолютно любой, различают такие конструкции:

  1. Механические – работают на электромагнитных реле.
  2. Электромеханические – работают на электромагнитных реле и транзисторных ключах. Своеобразная комбинированная схема.
  3. Электронные регуляторы – состоят из одного кристалла, на котором выполнена схема коммутации. По сути, это один большой силовой ключ, который позволяет осуществлять коммутацию для поддержания необходимого уровня напряжения.

Схема электрическая ВАЗ-2107 инжектор

В схему инжекторного ВАЗ 2107 включены ЭБУ, электрический бензонасос, форсунки и датчики системы управления.

Устройство генератора ВАЗ 2107

Конструктивно генератор на «семёрке» имеет форму цилиндра. В литом корпусе спрятано множество мелких деталей, каждая из которых выполняет свои функции. Основными же элементами Г-221А считаются ротор, статор и крышки, которые отливаются только из специального алюминиевого сплава.

Ротор

Ротор Г-221А состоит из вала с рифлёной поверхностью, на который напрессована втулка из стали и полюсы. Втулка и клювообразные полюсы вместе образуют так называемый сердечник электромагнита. Сердечник как раз и вырабатывает электромагнитное поле в процессе вращения вала ротора.

Внутри ротора располагается также и обмотка возбуждения. Она помещается между полюсами.

Подвижный элемент ротора — рифлёный вал — вращается благодаря двум шариковым подшипникам. Задний подшипник установлен непосредственно на валу, а передний фиксируется на крышке генератора.

Ротор генератора Г-221А

Ротор запрессован в обмотку генератора и не отделяется от неё при разборке

Статор

Статор собирается из специальных пластин толщиной 1 мм. Пластины изготавливаются из электротехнической стали. Именно в пазах статора и размещена трёхфазная обмотка. Катушки обмотки (их всего шесть) выполнены из медной проволоки. Собственно говоря, электромагнитное поле, поступающее от сердечника ротора, преобразуется катушками в чистое электричество.

Статор с обмотками

Обрывы проволоки или нагар на её поверхности могут повлиять на выработку тока

Выпрямитель

Генератор в описанной комплектации вырабатывает только переменный ток, чего явно недостаточно для бесперебойной работы автомобиля. Поэтому в корпусе Г-221А имеется выпрямитель (или диодный мост), главной задачей которого является преобразование переменного тока в постоянный.

Диодный мост имеет форму подковы (за что и получил соответствующее прозвище среди автолюбителей) и собран из шести кремниевых диодов. На пластине три диода имеют положительный заряд и три — отрицательный. В центре выпрямителя установлен контактный болт.

Выпрямитель

Конструктивно выпрямитель действительно похож на конскую подкову

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения на ВАЗ 2107 выполнен совместно со щёткодержателем. Устройство представляет собой неразборный узел и фиксируется к задней крышке генератора. Регулятор призван поддерживать номинальное напряжение в сети в любом режиме работы двигателя.

Регулятор напряжения

Электрическая схема регулятора контролирует напряжение в устройстве

Шкив

Шкив не всегда считают составной частью генератора, так как он насаживается на уже собранный корпус отдельно. Главная задача шкива — передача механической энергии. В составе генератора он связан ремённой передачей со шкивами коленчатого вала и помпы. Поэтому все три устройства работают в неразрывной связи между собой.

Шкив генератора

Шкив насаживается на вал ротора и связывается ременной передачей с соответствующими деталями помпы и коленвала

Отличие схем подключения генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.Схема зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ-2107 с генератором 37.3701 (с 1998года выпуска)

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих  в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.

При включении  зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.

admin 02/09/2014

Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»“Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

Видео «Инструкция по диагностике генератора автомобиля ВАЗ»

Если в работе агрегата происходят неполадки, их нужно своевременно устранить, а для этого необходимо правильно выполнить диагностику работоспособности устройства — инструкция приведена ниже (видео снято каналом Pavel Pavek).

Ремонт генератора на ВАЗ 2107

Отремонтировать генератор можно и без посторонней помощи. Устройство легко разбирается на запчасти, поэтому произвести замену старых деталей можно даже без соответствующего опыта работы. Однако стоит иметь в виду, что генератор — это прежде всего электрический прибор, поэтому ни в коем случае нельзя допустить ошибку при сборке.

Стандартная процедура ремонта генератора на ВАЗ 2107 укладывается в следующую схему.

  1. Демонтаж устройства с автомобиля.
  2. Разборка генератора (одновременно проводится и дефектовка).
  3. Замена износившихся деталей.
  4. Сборка конструкции.
  5. Монтаж на автомобиль.
    Крепления генератора в машине

    Генератор располагается в подкапотной части с правой стороны от мотора

Снимаем генератор с машины

Демонтажные работы занимают порядка 20 минут и требуют минимального набора инструментов:

  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 19;
  • монтажная лопатка или монтировка.

Снимать генератор с автомобиля лучше всего на остывшем двигателе, так как устройство сильно нагревается во время работы. К тому же потребуется заранее поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо, чтобы было удобно работать с корпусом и креплениями генератора.

  1. Демонтировать колесо, убедиться, что машина надёжно стоит на домкрате.
  2. Найти корпус генератора и планку его крепления.
  3. Ключом ослабить нижнюю гайку фиксации, но не выкручивать её до конца.
    Откручивание нижней гайки

    Нижнюю гайку нужно ослабить, но не откручивать её до конца

  4. Выкрутить гайку на планке, также оставив её на шпильке.
  5. Немного сдвинуть корпус генератора в сторону мотора.
  6. В это время ремень генератора ослабится, что позволяет снять его со шкивов.
    Снятие приводного ремня

    После ослабления всех крепёжных гаек корпус генератора можно сдвинуть и снять приводной ремень со шкива

  7. Отсоединить всю проводку от генератора.
  8. Выкрутить ослабленные гайки.
  9. Потянуть корпус генератора на себя, снять его со шпилек.
    Демонтаж Г-221А

    Снятие генератора проходит в не очень комфортных условиях: водителю приходится работать полулёжа

Сразу же после демонтажа рекомендуется протереть места крепления генератора и его корпус, так как в процессе работы поверхности могут сильно загрязниться.

Видео: демонтаж генератора

Разбираем устройство

Чтобы отремонтировать генератор, необходимо его разобрать. Во время работы потребуются:

  • рожковый ключ на 19;
  • накидной ключ на 19;
  • трещотка (можно добавить удлинитель);
  • головка на 8;
  • головка на 10;
  • небольшой молоток.

Если разборка проводится в первый раз, рекомендуется подписывать, какая деталь с какого механизма была снята. Так, при сборке будет больше уверенности в том, что всё делается правильно. В составе генератора много различных гаек, болтов и шайб, которые при внешней схожести обладают разными характеристиками, поэтому имеет большое значение, куда какой элемент установить.

Разборка генератора

При таком подходе вы всегда будете уверены в том, что каждая деталь точно соответствует своему месту

Разборка генератора Г-221А проводится в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Выкрутить четыре гайки с задней крышки генератора, снять крышку.
  2. Снять шкив, выкрутив фиксирующую гайку.
    Снятие шкива

    Для того чтобы снять шкив, необходимо открутить фиксирующую гайку и снять стопорную шайбу

  3. После демонтажа шкива корпус разделить на две части: одна часть выходит из другой. В одной руке должен остаться ротор, в другой — статор.
  4. С вала ротора вытащить шкив. Если шкив выходит туго, можно аккуратно постучать по нему молотком.
  5. Из корпуса ротора вытащить вал с подшипниками.
  6. Выпрессовать подшипники.
    Выпрессовка подшипников

    Подшипники удобнее всего демонтировать с помощью специального съёмника

  7. Статор разобрать на запчасти, стараясь не задеть обмотку.

В процессе разборки сразу же можно выявить основные неисправности тех или иных узлов. Соответственно, замене подлежат все те детали, которые:

  • покрыты сильным нагаром;
  • изношены;
  • имеют зазубрины, трещины и деформации на поверхности.

Видео: разборка генератора

Ремонт своими руками

Процедура ремонта генератора — это замена тех деталей, которые не прошли дефектовку. Менять подшипники, диоды, обмотку и прочие узлы просто: старая деталь снимается, на её место устанавливается новая.

Запчасти для ремонта генератора ВАЗ 2107 можно купить практически в любом автомагазине.

Перед началом ремонта необходимо подсчитать, какую примерно сумму потребует покупка комплектующих. Вполне возможно, что ремонт старого генератора будет нецелесообразным, так как детали обойдутся фактически в стоимость нового генератора.

Видео: ремонт генератора ВАЗ 2107

Видео — Защита аккумулятора от кражи

Ваз 2107 инжектор схема зарядки аккумулятора
В этой статье вы узнаете, почему не идет зарядка на ВАЗ 2107, а также как исправить эту неприятность. Причин для такого поведения электрооборудования автомобиля довольно много, поэтому придется искать поломку, используя метод исключения. И не имеет значения, работает ли правильно генератор. Он может функционировать в нормальном режиме, но зарядка при этом не идет. Теперь постараемся выяснить все возможные причины.

Нормативные документы

Учитывая большое количество электроэлементов, для их буквенно-цифровых (далее БО) и условно графических обозначений (УГО) был разработан ряд нормативных документов исключающих разночтение. Ниже представлена таблица, в которой представлены основные стандарты.

Таблица 1. Нормативы графического обозначения отдельных элементов в монтажных и принципиальных электрических схемах.

Номер ГОСТа Краткое описание
2.710 81 В данном документе собраны требования ГОСТа к БО различных типов электроэлементов, включая электроприборы.
2.747 68 Требования к размерам отображения элементов в графическом виде.
21.614 88 Принятые нормы для планов электрооборудования и проводки.
2.755 87 Отображение на схемах коммутационных устройств и контактных соединений
2.756 76 Нормы для воспринимающих частей электромеханического оборудования.
2.709 89 Настоящий стандарт регулирует нормы, в соответствии с которыми на схемах обозначаются контактные соединения и провода.
21.404 85 Схематические обозначения для оборудования, используемого в системах автоматизации

Следует учитывать, что элементная база со временем меняется, соответственно вносятся изменения и в нормативные документы, правда это процесс более инертен. Приведем простой пример, УЗО и дифавтоматы широко эксплуатируются в России уже более десятка лет, но единого стандарта по нормам ГОСТ 2.755-87 для этих устройств до сих пор нет, в отличие от автоматических выключателей. Вполне возможно, в ближайшее время это вопрос будет урегулирован. Чтобы быть в курсе подобных нововведений, профессионалы отслеживают изменения в нормативных документах, любителям это делать не обязательно, достаточно знать расшифровку основных обозначений.

Особенности процедуры при замене коротким европрикуривателем

Одна из проблем устройства на классике – слабые контакты. При езде по разбитым дорогам посадочные места разбалтываются, вследствие чего может слететь фиксирующее кольцо, что чревато замыканием. Поэтому многие владельцы решают купить короткий евро прикуриватель, также подходящий для ВАЗ 2107.

Его установка осуществляется по схеме.

  1. Порядок разборки аналогичен предыдущим процедурам.
  2. Диаметр посадочного гнезда евро прикуривателя немного больше. Поэтому следует напильником расточить старое отверстие до подходящих размеров.
  3. Устанавливаем зеленую часть подсветки.
  4. Монтируем посадочное гнездо.
  5. Необходимо купить в магазине стандартный трехконтактный разъем. Желтый провод припаивается к желтому, центральный зеленый – к красному, а синий – к минусовому черному.
  6. Далее осталось только собрать прибор по схеме, обратной разборке, и проверить его исправность.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...