Где находится номер двигателя Chery Fora. Где находится?

Онлайн руководства по ремонту автомобилей Chery Elara, снятие и установка двигателя, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей Chery Fora

Комментарии и уточнения где находится номер двигателя Chery Fora

Алиби

Горел периодически датчик температуры, на приборке 91-2 держал стабильно, винты ниразу не срабатывали, поменял датчик, … На холодную завожу, загорается чек перегрева, винты срабатывают после выключения зажигания че за х

Айк Чехонацкий

щяс пойду менять кран тестю утром аж на колени струя тосола полетела)).

Берлин

ставил я так задние сайленблоки, стало жестче управление. за зиму оборвались

Бах

У меня проблем с самим датчиком рхх омега проблем не было. А вот дпдз и омега и арзамас стабильно 1 раз в 2-3 месяца менял. Купил бесконтактный Калужский, больше года езжу без каких либо нареканий.

Петраш

Иза дмрв провалы газа и хлопки из глушителя могут быть?

Улановский-Стрекалов Ануар

Спасибо все очень доходчиво объяснили, буду по Вашим видео прокладку менять и голову притру

Алевтина

Не работают ваши советы

Турсын

Братиш без обид! складываеться впечатление что ты пьян и тебе нечем заняться… болт сверлим криво другой плющим… ты бы как то отрепетировал перед роликами то… а то стыд и позор.!

Дар

лучше на стандартном фильтре,сделать холодный впуск(не очень сложно самостоятельно)+инерционный наддув заколхозить(тоже не сложно!

Джамиль

Так, Дима! Где Обзоры!!!?

Desmond

У меня так штатные пружины отрабатывают… Но, за идею +

Давид

Ето что за мотор?,А на 1.5 где он стоит?

Искандер

скажіть будь ласка: полірувати машину після покраски обязатільно????

Лера

Нужная информация, спасибо, Вы меня выручили. Но можно же чуть громче. Перенервничала прям.)))

Сабит

У нексии абсолютно идентичная конт/гр

Фур

Можно ли поставить кожаный салон в чери фора с тряпочным???

Поташин Ботир

7 лет простоя в гараже. удивительно?

Олександр

На логане 2010 года какая система тормозов установлена???

Хермоса

Брат в том то и беда что не мастра и не диагностика причину не показало всё внорме а проюлема есть но она редко показывается не надолго Всё равно спосибо

Ikaika

Фига се, у тебя братуха блюдце))))

Godric

Тормозуху в тундре наверное решили поменять? Как можно не найти помощника имеющего, хотя бы, одну ногу и не глухого?

Зевс

для тех кто не знает устройство и принцип работы топливного фильтра, там где гвоздь упирается в фильтрующий элемент – это вход.

Улугбек Нитовский

вон оно как. спасибо за разъяснения.

Ватропин Прокоп

Полезный видос! Ждем следующих.

Чир Печура

Здравствуйте!подскажите почему не отключается лампочка подушки безоп.и пемня безоп.

Хилтон

Три раза уже всю землю обьехал, на 4 круг пошел, успеха

Джаспер

прошу совета наполную если ключ повернуть машина не заводиться а при отпускание ключа заводится посоветуйте что за поломка в замке

Гапонько Гапон

лучше кран этот выбросить и поставить от сантехники в моторный отсек.тогда точно лужи тосола не будет в салоне.во как.

Прайс

а тюнинг то где? и зачем ваз 2110 на 2:40 выложили?

Габриэль Евин

После заправки топливом (Так совпало), стал сильно дымить двигатель на холостых и сбросе газа. Дым густой. Оч вонючий. Двигатель работает ровно. Тяга вроде в норме. Через пару дней дым пропал. проверил уровень масла (недавно замена была), уровень упал. Заменил бензин. Старый слил, заправил на другой заправке. Дыма нетНО!!! На неровной дороге, грунтовке, после ямки задел защитой грунт, опять облако масла. Чертовщина.. Масло долил. жду результата. Знакомые автослесаря разводят руками. Что делать.?? Собираюсь проверить компресию. Ну и контроль уровня масла. сейчас не дымит…

00 Fora

00 ForaИзготовитель — «Автотор». Год выпуска — 2007. В эксплуатации «За рулем» — с июля 2007. Пробег на момент отчета — 50 500 км. Предыдущие публикации в журнале — 2007, № 9; 2008, № 1; 2009, № 1.

Изготовитель — «Автотор». Год выпуска — 2007. В эксплуатации «За рулем» — с июля 2007. Пробег на момент отчета — 50 500 км. Предыдущие публикации в журнале — 2007, № 9; 2008, № 1; 2009, № 1.

Последние 20 000 км пробег «Чери-Форы» был преимущественно пригородным — что остается, если ездить на работу на метро гораздо быстрее? Конечно, в пробках постоять тоже пришлось, но не так уж много. Результат заметен по уменьшившемуся среднему расходу топлива: 8,3 л/100 км заставили потратить на бензин с октября прошлого года по июль нынешнего в общей сложности 34 260 рублей . Цены на топливо в это время сильно менялись: с 24,4 рубля за литр в октябре 2008 года они снизились до 16,2 рубля в апреле 2009-го, чтобы в мае снова начать расти. Средняя цена бензина составила 20,64 рубля («Чери-Фора» довольствуется А92, сорт А95 использовали во время 60-часового марафона и замеров).

Расходы на бензин составили большую часть затрат на машину, несмотря на то что ТО на 40 000 км обошлось заметно дороже, чем мы предполагали. Гарантия на автомобиль закончилась, а запрошенные дилером 20 993 рубля за ТО показались чрезмерными. Выполненное своими силами, оно обошлось… в 21 351 рубль. Сэкономили, называется! Почему так вышло?

2. Двигатель SQR481H (2 L)

4.2.1. Общие данные по двигателю

Основные характеристики двигателя

Таблица 4.2.1.1

Модель двигателя SQR481H
Тип двигателя Четырехцилиндровый с водяным охлаждением, верхнеклапанный (два распределительных вала, 16 клапанов), система контроля времени сгорания смеси, система контроля изменения угла опережения зажигания
Диаметр цилиндра, мм 83,5
Ход поршня, мм 90
Рабочий объем, л 1,971
Степень сжатия 10:1
Полезная мощность (при 5500 об/мин), кВт 95
Крутящий момент (при 4000 об/мин), Н·м 180
Минимальный уровень потребления топлива, г/кВт·ч 301
Компрессия в цилиндрах, бар 10±0,2
Давление в системе питания, бар 4
Температура начала открытия клапана термостата, °С 87
Температура полного открытия клапана термостата, °С 104

Технические характеристики двигателя

Таблица 4.2.1.2

Наименование Величина, мм
Распределительный вал высота кулачка вал впускных клапанов 37,15
вал выпускных клапанов 37,05
диаметр вал впускных клапанов 24
вал выпускных клапанов 24
осевой зазор вал впускных клапанов 0,15 – 0,2
вал выпускных клапанов 0,15 – 0,2
Головка цилиндров допуск на плоскостность сопрягаемой поверхности 0,04
высота 140±0,41
Клапан высота цилиндрического пояска головки клапана впускной 0,3±0,15
выпускной 0,3±0,15
диаметр стержня клапана впускной 5,98±0,008
выпускной 5,96±0,008
зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой впускной 0,02
выпускной 0,04
длина клапана впускной 107,998
выпускной 106,318
Пружина клапана длина в свободном состоянии 47,7
длина под нагрузкой 620 Н 32
Направляющая втулка клапана длина 38±0,25
внутренний диаметр 5,4±0,1
внешний диаметр 11
выступание 47,5
Поршень диаметр юбки 83,46±0,009
Поршневое кольцо боковой зазор верхнее компрессионное 0,04 – 0,08
нижнее компрессионное 0,01 – 0,025
осевой зазор верхнее компрессионное 0,2 – 0,4
нижнее компрессионное 0,4 – 0,6
высота верхнее компрессионное 1,2
нижнее компрессионное 1,5
маслосъемное 2,5
Паз для кольца высота/глубина верхнее компрессионное 1,2
нижнее компрессионное 1,5
маслосъемное 2,5
Поршневой палец диаметр 21
длина 60
диаметр отверстия для поршневого пальца 21
Коленчатый вал осевой зазор 0,076 – 0,265
радиальный зазор 0,0375
коренная шейка конусность 0,008
овальность 0,005
Цилиндр высота 218±0,05
допуск на нецилиндричность/неперпендикулярность 0,008/0,01
допуск на плоскостность сопрягаемой поверхности 0,04
Шатун радиальный зазор нижней головки 0,016 – 0,051
осевой зазор нижней головки 0,15 – 0,4

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.1. Специальные инструменты:

  1. приспособление для снятия и установки распределительного вала;
  2. приспособление для снятия и установки коленчатого вала;
  3. приспособление для снятия и установки маховика;
  4. приспособление для установки манжеты коленчатого вала;
  5. приспособление для установки манжеты распределительного вала;
  6. гидравлическая лебедка;
  7. прибор для измерения давления в системе питания;
  8. прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя.

Проверка правильности установки фаз по взаимному положению меток

Снять верхнюю крышку приводного ремня.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.2

Снять нижнюю крышку приводного ремня.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.3

С помощью специального инструмента открутить и снять натяжной механизм приводного ремня.

Снять приводной ремень.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.4

Отсоединить высоковольтные провода системы зажигания.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.5

Открутить болты крышки головки цилиндров, снять крышку.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.6

Зафиксировать распределительные валы, установив приспособление, как показано на рисунке.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.7

  1. приспособление.

Ослабить болты шкивов распределительных валов.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.8

Установить приспособление для вращения коленчатого вала.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.9

  1. приспособление.

Установить приводной ремень, установить натяжной механизм приводного ремня, закрутив его с моментом 120±5 Н·м. Проверить правильность установки фаз по взаимному положению меток.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.1.10

Процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки.

4.2.2. Разборка и сборка двигателя

Привод распределительных валов

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.1. Привод распределительных валов:

  1. болт нижней передней крышки приводного ремня;
  2. болт верхней передней крышки приводного ремня;
  3. болт верхней передней крышки приводного ремня;
  4. нижняя передняя крышка приводного ремня;
  5. верхняя передняя крышка приводного ремня;
  6. кронштейн;
  7. болт шкива коленчатого вала;
  8. шайба;
  9. шкив коленчатого вала;
  10. приводной ремень;
  11. водяной насос;
  12. болт задней крышки приводного ремня;
  13. задняя крышка приводного ремня;
  14. шкив распределительного вала;
  15. болт шкива распределительного вала;
  16. болт натяжного механизма;
  17. натяжной механизм;
  18. болт промежуточной шестерни;
  19. промежуточная шестерня;
  20. успокоитель;
  21. болт успокоителя.

Моменты затяжки резьбовых соединений привода распределительных валов

Таблица 4.2.2.1

Наименование Крутящий момент, Н·м
Болт нижней передней крышки приводного ремня 8±3
Болт верхней передней крышки приводного ремня 8±3
Болт верхней передней крышки приводного ремня 8±3
Болт шкива коленчатого вала 130±10 (затем повернуть на 65°±5°)
Болт задней крышки приводного ремня 5±1,5
Болт шкива распределительного вала 120±5
Болт натяжного механизма 27±2,7
Болт промежуточной шестерни 40±5
Болт успокоителя 40±5

Снятие и установка верхней и нижней крышки приводного ремня

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 10, ключ 13.

Открутить болты верхней крышки приводного ремня, снять верхнюю крышку.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.2

Зафиксировать маховик, установив приспособление, как показано на рисунке.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.3

Снять шкив ремня генератора.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.4

Открутить болты нижней крышки приводного ремня, снять нижнюю крышку.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.5

Провести процедуру осмотра крышек и приводного ремня, при необходимости заменить (после замены ремня отрегулировать его натяг и проверить правильность установки фаз по взаимному положению меток).

Процедуру установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.6

Снятие, проверка и установка приводного ремня

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 10, ключ 13.

Снять верхнюю и нижнюю крышки приводного ремня (см. “Снятие и установка верхней и нижней крышки приводного ремня”).

Используя специальный инструмент снять натяжной механизм, затем снять приводной ремень.

Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без смятий зубьев, складок, трещин, особенно у кромки зубьев, подрезов и отслоений ткани от резины.

На торцовых поверхностях не должно быть расслоений и разлохмачивания, незначительное выступание бахромы ткани допускается.

Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.

При нарушении этих требований ремень подлежит замене.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.7

Даже если внешних повреждений не обнаружено, следует заменить ремень, если присутствует подтекание охлаждающей жидкости или на ремне пятна от моторного масла.

Процедуру установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия.

Отрегулировать натяг ремня и проверить правильность установки фаз по взаимному положению меток.

Снятие, проверка и установка промежуточной шестерни, натяжного механизма и успокоителя.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 10, ключ 13, ключ 15.

Снять приводной ремень (см. “Снятие, проверка и установка приводного ремня”).

Снять промежуточную шестерню, натяжной механизм и успокоитель.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.8

Рабочая поверхность промежуточной шестерни, натяжного механизма и успокоителя должна быть гладкой, без забоин и заусенцев. Вращение должно быть плавным без заеданий и шума, при необходимости заменить поврежденную деталь.

Процедуру установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия.

Установить приводной ремень, отрегулировать его натяг и проверить правильность установки фаз по взаимному положению меток.

Головка блока цилиндров

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.9. Детали системы впуска воздуха и топлива:

  1. прокладка;
  2. впускной коллектор;
  3. болт;
  4. дроссельная заслонка;
  5. прокладка;
  6. топливная форсунка;
  7. рампа форсунок;
  8. кронштейн.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.10. Детали газораспределительного механизма и головки блока цилиндров:

  1. впускной клапан;
  2. маслоотражательный колпачок клапана;
  3. шайба опорная пружины;
  4. пружина;
  5. тарелка пружины;
  6. сухарь клапана;
  7. выпускной клапан;
  8. распределительный вал впускных клапанов;
  9. крышка подшипника;
  10. клапан системы контроля изменения угла опережения зажигания;
  11. крышка первого подшипника;
  12. манжета распределительного вала;
  13. распределительный вал выпускных клапанов;
  14. коромысло;
  15. гидравлический компенсатор;
  16. шпилька;
  17. прокладка головки блока цилиндров;
  18. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  19. кронштейн;
  20. болт;
  21. узел системы контроля времени сгорания смеси.

Снятие и установка впускного коллектора, трубопровода высокого давления и форсунок

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: набор ключей, отвертка.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.11

Установить выключатель зажигания в положение “OFF”.

Снять форсунки.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.12

Открутить болт и снять трубку маслоизмерительного стержня.

Снять хомуты шланга дросселя.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.13

Открутить болты и снять дроссель.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.14

Отсоединить трубопровод высокого давления.

Открутить гайки впускного коллектора, снять впускной коллектор.

Процедуру установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия.

Снятие, проверка и установка распределительного вала, подшипника вала, клапана и маслоотражательного колпачка клапана

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: приспособление для установки маслоотражательного колпачка клапана, чистое моторное масло, набор ключей.

Снять ремень генератора, снять приводной ремень (см. “Снятие, проверка и установка приводного ремня”).

Снять крышку головки блока цилиндров.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.15

Зафиксировать распределительные валы, установив приспособление, как показано на рисунке.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.16

  1. приспособление.

Открутить болты шкивов распределительных валов, снять шкивы.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.17

Снять заднюю крышку приводного ремня.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.18

Снять крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов и распределительного вала выпускных клапанов (вторая, третья, четвертая и пятая крышка обозначены І1, І2, І3, І4 соответственно – для распределительного вала впускных клапанов и Е1, Е2, Е3, Е4 – для распределительного вала выпускных клапанов).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.19

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.20

Снять распределительные валы и гидравлические компенсаторы.

Используя специальные инструменты снять пружины клапанов, клапаны, маслоотражательные колпачки клапанов.

Проверить длину пружины клапана в свободном состоянии. Для новой пружины она должна равняться 47,7 мм (при нагрузке 620 Н – 32 мм). Если длина пружины меньше нижнего предела длины на 5%, пружину заменить. Проверить перпендикулярность оси пружины к опорному витку, при необходимости пружину заменить.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.21

Используя специальные инструменты, измерить шейки распределительного вала, при необходимости заменить распределительный вал (диаметр шейки должен быть 24 мм).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.22

Используя специальные инструменты, измерить кулачки распределительного вала, при необходимости заменить распределительный вал (длина кулачка распределительного вала впускных клапанов: 37,15 мм, длина кулачка распределительного вала выпускных клапанов: 37,05 мм).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.23

Используя специальные инструменты, измерить диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки клапана. При необходимости, клапан и/или направляющую втулку заменить.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.24

Измерить высоту цилиндрического пояска головки клапана, проверить седла клапанов, при необходимости заменить.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.25

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.26

Таблица 4.2.2.2

Наименование Величина, мм
Диаметр стержня клапана впускного 5,98±0,008
выпускного 5,96±0,008
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана впускного 5,4±0,1
выпускного 5,4±0,1
Допуск на зазор между клапаном и направляющей втулки клапана впускного 0,02
выпускного 0,04
Высота цилиндрического пояска головки клапана впускного 0,3±0,15
выпускного 0,3±0,15

Измерить выступ стержня клапана, как показано на рисунке (выступ впускного/выпускного клапана: 47,5 мм).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.27

Измерить осевой зазор распределительного вала (вал впускных клапанов: 0,015 – 0,02 мм, вал выпускных клапанов: 0,015 – 0,02 мм).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.28

Проверку плоскостности прилегания головки цилиндров к блоку цилиндров произвести на проверочной плите или линейкой и щупом. Неплоскостность допускается не более 0,04 мм. Если вследствие деформации, неплоскостность головки более 0,04 мм, прошлифовать, пришабрить или притереть нижнюю плоскость головки. При большой деформации головку цилиндров заменить.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.29

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.30

Процедуру установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия.

Примечание. Пружины клапанов снимать в два этапа: сначала пружины 1-го и 4-го цилиндров, затем 2-го и 3-го цилиндров. При достижении поршня верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров, следует снять пружины клапанов 1-го и 4-го цилиндров, заменить маслоотражательные колпачки клапанов и сразу же установить пружины клапанов. При достижении поршня верхней мертвой точки 2-го и 3-го цилиндров, следует снять пружины клапанов 2-го и 3-го цилиндров, заменить маслоотражательные колпачки клапанов.

Нанести чистое моторное масло на кромку маслоотражательного колпачка во время его установки.

Болты головки блока цилиндров закрутить с моментом 40±5 Н·м, затем докрутить на 90°±5°, в последовательности указанной на рисунке.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.31

Снятие, проверка и установка термостата

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: набор ключей, отвертка.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.32. Термостат:

  1. прокладка;
  2. корпус;
  3. болт;
  4. термочувствительный элемент в сборе;
  5. болт;
  6. крышка.

Слить охлаждающую жидкость, снять термостат.

Открутить болты крышки термостата, снять крышку.

Извлечь термочувствительный элемент в сборе.

Термостат поместить в бак с техническим глицерином или охлаждающей жидкостью и закрепить на кронштейне. Начальная температура жидкости должна быть 78 – 80 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивать со скоростью примерно 1 °С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы температура во всем объеме жидкости была одинаковой.

Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия клапана не находится в пределах 87 °С, а полного открытия клапана – 104 °С.

Процедуру установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия. После завершения процедуры установки залить охлаждающую жидкость до рекомендуемого уровня.

Блок цилиндров

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.33. Узлы блока цилиндров:

  1. поршень;
  2. вкладыш шатуна;
  3. датчик положения коленчатого вала;
  4. вкладыш шатуна;
  5. прокладка;
  6. болт;
  7. масляный фильтр;
  8. охладитель масла;
  9. кронштейн масляного фильтра;
  10. болт;
  11. крышка подшипника шатуна;
  12. масляный насос;
  13. болт;
  14. уплотнительное кольцо;
  15. шкив коленчатого вала; болт;
  16. уплотнительное кольцо;
  17. болт;
  18. шкив ремня генератора;
  19. болт;
  20. болт;
  21. водяной насос.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.34. Блок цилиндров и коленчатый вал:

  1. болт коренного подшипника;
  2. болт крышки коренных подшипников;
  3. крышка коренных подшипников;
  4. уплотнительное кольцо;
  5. коленчатый вал;
  6. блок цилиндров.

Снятие и установка масляного картера

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 10, ключ 15, ключ 17, герметик LE TAI 5901, чистое моторное масло.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.35

Открутить маслосливную пробку на масляном картере, слить моторное масло.

Открутить болты масляного картера.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.36

Используя ключ 17, открутить болты кратера коробки передач, как показано на рисунке.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.37

Используя ключ 15, открутить болты возвратного трубопровода.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.38

Снять масляный картер, провести процедуру очистки.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.39

Перед установкой нанести герметик LE TAI 5901. Установить масляный картер, наживив болты.

Примечание:
Герметик нанести также на внутреннюю часть отверстия для маслосливной пробки.

Закрутить болты масляного картера с моментом 15±3 Н·м.

Закрутить маслосливную пробку, залить моторное масло до рекомендуемого уровня.

Снятие и установка масляного фильтра

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 10, ключ 15, ключ 17, герметик LE TAI 5901, чистое моторное масло, отвертка.

Снять масляный картер (см. “Снятие и установка масляного картера”).

Используя ключ 10, открутить болты масляного фильтра. Снять масляный фильтр и заменить новым.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.40

Установить масляный фильтр, закрутив болты с моментом 8±3 Н·м (перед установкой на все болты нанести герметик).

Установить масляный картер (см. “Снятие и установка масляного картера”).

Снятие, проверка и установка поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, вкладышей.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 10, ключ 15, ключ 17, герметик LE TAI 5901, чистое моторное масло, динамометрический ключ, приспособление для установки поршня, штангенциркуль, щуп для измерения зазоров, микрометр.

Снять приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

Снять масляный картер (см. “Снятие и установка масляного картера”).

Снять головку блока цилиндров (см. “Головка блока цилиндров”).

Снять масляный фильтр (см. “Снятие и установка масляного фильтра”).

Открутить болты крышек шатунов.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.41

Снять крышки шатунов с вкладышами.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.42

Используя специальные инструменты, снять шатунно-поршневую группу.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.43

Снять поршневые кольца.

Снять стопорное кольцо поршневого пальца и вытянуть поршневой палец.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.44

Проверить диаметр поршня.

Используя микрометр, произвести замеры на расстоянии 11 мм от нижней части юбки поршня, вдоль поршневого пальца. При необходимости поршень заменить.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.45

Таблица 4.2.2.3

Номер цилиндра Стандартный размер, мм
1 83,46±0,009
2 83,46±0,009
3 83,46±0,009
4 83,46±0,009

Очистить от нагара канавки для поршневых колец. Очистку удобно производить старым поломанным поршневым кольцом, соблюдая при этом осторожность и не повредив канавки.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.46

Используя штангенциркуль, измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца. При необходимости поршень заменить.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.47

Таблица 4.2.2.4

Наименование Стандартная величина, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04 – 0,08
Нижнее компрессионное кольцо 0,01 – 0,025

Проверить тепловой зазор в замке поршневого кольца, вставленного в цилиндр.

Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 45 мм.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.48

Измерить зазор с помощью щупа, при необходимости заменить комплект поршневых колец на новый.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.49

Измерить диаметр поршневого пальца и диаметр отверстия в поршне для пальца, как показано на рисунках.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.50

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.51

Таблица 4.2.2.5

Наименование Стандартный величина, мм
Диаметр поршневого пальца 21
Диаметр отверстия в поршне для пальца 21

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.52

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.53

Проверить шатунные шейки коленчатого вала и подшипники шатунов.

Использовать микрометр для измерения диаметра шатунной шейки коленчатого вала.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.54

Повернуть коленчатый вал на 90° и произвести замеры (проверить допуск на овальность и конусность).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.55

Проверить радиальный зазор подшипника шатуна (использовать щуп для измерения зазоров). Очистить шатунную шейку коленчатого вала и подшипник шатуна, установить щуп, установить втулку подшипника.

Примечание:
В момент проведения данной процедуры коленчатый вал зафиксировать.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.56

Открутить болты крышки шатуна, снять крышку подшипника. Используя измерительную линейку, на щупе измерить ширину самого широкого участка, тем самым, определив величину зазора (стандартная величина зазора 0,016 – 0,051 мм). При необходимости заменить подшипник шатуна.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.57

Проверить плоскость разъема блока цилиндров с головкой

Очистить поверхность блока цилиндров. Проверка производится на поверочной плите или при помощи линейки и щупа. При неплоскостности разъема блока цилиндров с головкой не более 0,04 мм прошлифуйте или пришабрите плоскость, при большей деформации блок замените.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.58

Проверить визуально зеркало цилиндров на отсутствие рисок и задиров.

Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по своим геометрическим размерам определяют, производя замеры индикаторным нутромером.

Измерить внутренний диаметр и конусность цилиндра.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.59

Таблица 4.2.2.6

Наименование Стандартная величина, мм
Внутренний диаметр 83,5
Конусность 0,008

Изношенность цилиндра характеризуется величиной износа в I поясе (средняя величина от замера в двух направлениях А и В). В этом поясе износ обычно наибольший.

Кроме того, от размера в этом поясе зависит зазор в стыке первого компрессионного кольца.

Для определения зазора между юбкой поршня и цилиндром принимается средний диаметр от замера в двух направлениях по II поясу.

Технология операции расточки и хонинговки цилиндров практически не отличается от аналогичных операций ремонта цилиндров других автомобильных двигателей.

В случае если цилиндры имеют износы меньше предельных и блок цилиндров не нуждается в ремонтной расточке, при применении новых поршней и поршневых колец зачистить мелкие риски мелкой наждачной шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом.

После зачистки цилиндры тщательно промыть, чтобы не осталось следов абразива. Мелкие риски, не мешающие дальнейшей работе, выводить не следует.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы нанести смазку на поршневой палец и в отверстие для поршневого пальца, собрать шатунно-поршневую группу, установить стопорное кольцо.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.60

Перед установкой поршневых колец на поршни проверить свободу перемещения поршневых колец прокатыванием кольца в канавках поршня, с тем, чтобы убедиться в чистоте канавок, отсутствии забоин и др.

Надеть поршневые кольца на поршень, соблюдая осторожность, чтобы их не поломать и не деформировать.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.61

Установку начать с нижнего маслосъемного кольца. В нижнюю канавку устанавливаются нижний диск, расширитель, верхний диск, а затем нижнее и верхнее компрессионные кольца.

После установки колец смазать поршни и поршневые кольца моторным маслом, проверить легкость перемещения колец в канавках поршня.

Расставить стыки колец, как показано на рисунке.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.62. Расположение замков колец:

  1. нижний диск маслосъемного кольца;
  2. верхнее компрессионное колесо;
  3. верхний диск маслосъемного кольца;
  4. нижнее компрессионное колесо.

Установить вкладыши выступами от проворачивания в специальные пазы, имеющиеся в теле шатуна.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.63

Смазать чистым моторным маслом цилиндры. Используя специальные инструменты, установить шатунно-поршневые группы.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.64

Примечание:
Торец шатуна с точками должен указывать на 1-й цилиндр двигателя и совпадать с направлением стрелки на поверхности поршня.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.65

Смазать чистым моторным маслом подшипники шатунов, установить крышки шатунов, закрутив болты с моментом 25±3 Н·м, затем повернуть на 90°±5°.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.66

Проверить осевой зазор шатунов (стандартная величина зазора 0,15 мм, предельно-допустимая величина – 0,5 мм).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.67

Установить масляный фильтр (см. “Снятие и установка масляного фильтра”).

Установить головку блока цилиндров (см. “Головка блока цилиндров”).

Установить масляный картер (см. “Снятие и установка масляного картера”).

Установить приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

Снятие и установка передней манжеты коленчатого вала

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 13, ключ 15, ключ 17, ключ 22, универсальный ключ, чистое моторное масло, приспособление для установки передней манжеты коленчатого вала, отвертка.

Снять приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.68

Установить рычаг переключения передач на 5-ю передачу и включить стояночный тормоз.

Открутить болт шкива коленчатого вала, снять шкив.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.69

Используя отвертку снять манжету.

Провести процедуру очистки.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.70

С помощью специального инструмента установить новую манжету (перед установкой нанести чистое моторное масло на кромку манжеты).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.71

Установить шкив коленчатого вала, закрутить болт шкива с моментом 130±10 Н·м, затем докрутить на 65°±5°.

Установить приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

Снятие и установка масляного насоса

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: ключ 10, набор торцевых ключей, отвертка.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.72

Снять приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

Установить рычаг переключения передач на 5-ю передачу и включить стояночный тормоз.

Открутить болт шкива коленчатого вала, снять шкив.

Используя ключ 10 открутить болты крепления масляного насоса, снять масляный насос.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.73

Снять манжету.

Провести процедуру очистки.

Установить новую манжету, установить масляный насос, закрутить болты с моментом 8±3 Н·м.

Установить шкив коленчатого вала, закрутить болт шкива.

Установить приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

Снятие и установка задней манжеты коленчатого вала

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: набор ключей, отвертка, домкрат, чистое моторное масло.

Используя специальные инструменты снять двигатель.

Снять нажимной диск сцепления.

Зафиксировать маховик, чтобы открутить болты маховика, снять маховик.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.74

Снять заднюю манжету коленчатого вала.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.75

Провести процедуру очистки.

С помощью специального инструмента установить новую манжету (перед установкой нанести чистое моторное масло на кромку манжеты).

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.76

Используя специальные инструменты установить маховик (болты маховика закрутить с моментом 25±5 Н·м, затем на 30°±5°), нажимной диск сцепления и двигатель на автомобиль.

Снятие, проверка и установка коленчатого вала и упорных полуколец

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: набор ключей, домкрат, герметик LE TAI, чистое моторное масло, линейка, штангенциркуль, микрометр.

Слить моторное масло.

Используя специальные инструменты снять двигатель.

Снять приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

Снять компрессор кондиционера и гидравлический усилитель рулевого механизма, генератор.

Снять головку блока цилиндров (см. “Головка блока цилиндров”).

Снять нажимной диск сцепления, маховик.

Снять масляный картер (см. “Снятие и установка масляного картера”).

Снять масляный фильтр (см. “Снятие и установка масляного фильтра”).

Снять шатунно-поршневые группы, масляный насос.

Снять крышку коренных подшипников коленчатого вала, снять коленчатый вал и упорные полукольца.

Провести процедуру очистки.

Используя измерительные инструменты, проверить радиальный зазор коленчатого вала (стандартная величина зазора: 0,0035 – 0,034 мм), при необходимости заменить комплект вкладышей на новый.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.77

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.78

Используя микрометр проверить осевой зазор коленчатого вала (стандартная величина зазора 0,076 мм, предельно-допустимая величина – 0,265 мм), при необходимости заменить упорные полукольца.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.79

Процедуру сборки и установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.80

Примечание:
При сборке двигателя рабочие поверхности смазать чистым моторным маслом, все резьбовые соединения закручивать только с рекомендуемым крутящим моментом.

Болты коренных подшипников коленчатого вала закрутить с моментом 45±5 Н·м, затем докрутить на 180°±5°.

Болты крышки коренных подшипников коленчатого вала закрутить с моментом 23 Н·м.

двигатель SQR481H Chery Fora, двигатель SQR481H Chery Elara, двигатель SQR481H Чери Фора, двигатель SQR481H Чери Элара

Рис. 4.2.2.81

Снятие и установка водяного насоса

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы: набор отверток, набор ключей, универсальный ключ, охлаждающая жидкость.

Снять приводной ремень (см. “Снятие, установка и проверка приводного ремня”).

Ослабить хомут отводящего шланга, отсоединить шланг, слить охлаждающую жидкость.

Снять водяной насос.

Процедуру установки проводить в обратной последовательности процедуры снятия.

После завершения процедуры установки залить рекомендуемое количество охлаждающей жидкости.

Комментарии к теме где находится номер двигателя Chery Fora

Петер

гайку я сорвал,а внутренняя не хочет крутится,крутится вместе с контрогайкой!!!

Егор

День добрый! Столкнулся с такой проблемкой – переодически в салоне появляется резкий запах бензина. Откуда может травить? Последний раз ночью обратил внимание на шланг, что подходит на вход к распределению на форсунки (был мокрый) но хомут затянут до ‘не могу’. Спасибо.

Akiva

Не смог остановиться и досмотрел видео до конца,увидел много полезного. Мене предстоит снимать голову с Вортекс Эстина,и это видео просто находка. Спасибо Вам.

Naughton

Спасибо. Пригодился ролик, взял 2105 на прокачку как вторая машинка, а в салон тепло ели ели дул, а я далёк от копеек до этой машинки был. Слава Богу все крутилки и бегунки работают, после Вашего ролика проверил, оказалось что краник до конца не открыт тросиком и воздух был на минимуме. Бегунок до конца подвинул вправо и до конца открыл краник, сейчас ташкент в машинке. Пригодился ваш ролик, просто и понятно, ещё раз спасибо.

Фаиг

Можно было поменять просто трипойд, а не весь шрус. По деньгам на Эмекс от 500р.сам шрус, т.е. корпус служил бы ещё долго. Без обид.

Апу

за тачкой надо следить, как в поговорки про стеклянный хер и дурака;))))

Gaile

Молодец самое главное результат!

Леончик

эта у китаеца прикол … ули у них есть такие передачи как … в стенку башкой прыгать и ани над этим смеюца робкие прикол/

совершенство

У меня увеличился расход на холостом ходу показывает 6л за час это может быть причина в ДМРВ

Алиночка

у меня тоже проблема с в этом месте с хендай другой модификации, только не могу достать болт прокручивается видимо гайку сорвало внутри со сваки.Не знаю,что делать видимо тоже придется резать балку

Арт

Да, спасибо за обзор,все понятно и внятно!!!

Asaf

внутреннее резиновое колечко можно чем-то заменить?

Дилноза

Разницы нет на каком движке 1.4-2.0 бензи дизель??

Эдем

Подскажите пожалуйста, если сам глушу двигатель то потом завотиться без проблем, а бывает двигатель сам теряет обороты и глохнет, и потом не заводиться ваз 21099 инжектор

Мишка

Норм машинка

Colten

Для замены ручки уже видео надо снимать?

Янис

давай посмтрим..

Базарбай

5С по твоему гаражу плачет

Долина

я просто резистор припаял но у меня просто сопративление ниже было, чем надо, если обрыв то катушку от електроклапана можно поставить. Хотя и с лампочкой тоже работать будет.

Девид

Китайские шаровые стоят по 200 р на экзисте!!!!

Урбан

автор жуткий тип хД

Рама Подорешникова

Здравствуйте брат у меня Опель астра 1993 года матор 1.6 там кароче 2 поршна работает 4 и 3 а это 2 и 1 не работает траеит машине ток искра ест хорошем и ешо свиче менале тоже не работает поршна траеит машиной и запустеш машине сразу заводет пречина чо можно клапане не причом или буит

Ваши преимущества при покупке в Autocompas.ru

  • Огромный выбор автозапчастей и низкие цены;
  • Быстрая доставка, как правило, в течение 24 часов;
  • Гарантия и право возврата;
  • Акцент на проверенных и брендовых производителях всех ценовых сегментов;
  • Безопасная и удобная онлайн-покупка с множеством вариантов оплаты;
  • Квалифицированная поддержка и советы + рекомендации от специалистов при выборе и покупке.

Ассортимент автозапчастей в наличии и под заказ

Большое разнообразие производителей и качественные автозапчасти гарантируют мобильность вашего автомобиля и безопасность на дорогах. Огромный ассортимент постоянно доступен из наличия в режиме онлайн. Сертифицированные и надежные поставщики афтемаркет, дилеры, региональные участники рынка предоставляют весь спектр автозапчастей по адекватным ценам. Компетентный персонал нашей службы поддержки всегда поможет вам в вашем поиске.

Качество обслуживания в нашем интернет магазине

Сервис обслуживания и онлайн-предложений от Autocompas.ru уже завоевали несколько наград и сделали нас лидером на Российском рынке в области продаж автозапчастей для иномарок ежедневно сайт посещают 40+ тысяч человек и многие из них становятся нашими постоянными клиентами. Довольные клиенты – наша цель. Положитесь на Autocompas.ru в качестве надежного поставщика автозапчастей.

29.11.2019

На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.

01.01.2019

Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.

23.05.2018

Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.

Sergey524 › Блог › Чудо Китайского автопрома. Chery Fora 2.0. Ремонт двигателя

Еще летом сосед по гаражу долго просил поменять ему колпачки маслосьемные на этой машине.
Мне особо не хотелось ей заниматся, да и времени не было.

Уехали отдыхать на море. Он за это время поменял колпачки в каком то сервисе, мо масло она как жрала так и продолжала жрать.

Ну что поделать стали чинить.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_0.jpg

После вскрытия гбц обнаружили, что колпачки старые и никто их не менял.
Хозяин поехал в сервис качать права. Те без разговоров вернули деньги. Во как даже бывает!
Мотор был внутри в ужасном состоянии.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_1.jpggde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_2.jpg

Вот в таком хомне было все.

Долго и упорно отмывали и получили вот такой результат.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_3.jpg gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_4.jpg

Вынули поршни

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_5.jpggde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_6.jpg

на днище порней следы от встречи клапанов с поршнями.
Крышка шатуна сделана колотой.

Поршни отмыли, поставили новые кольца и поставили на место.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_7.jpg

Половина клапанов оказалось гнутыми. Пришлось покупать новые. Непонятно как машина работала.
видно что половина окружности не притирается.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_8.jpg

Конструкция мотора ужасная. Причем этот мотор мог бы быть с мивеком. есть места под соленоиды мивека на обоих распредвалах и датчики положения распредвалов на обоих валах.
Ремонт закончен. Самая задница с ГРМ. МЕТОК НЕТ, ШТИФТОВ НА ЗВЕЗДАХ РАСПРЕДВАЛА НЕТ! Чуть недотянул и сразу проворот и гнет клапана.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_9.jpg

Масло не ест, гидрики перестали стучать, 8 штук было заменено на новые.
Половина машины скопированно с Лансера. Салон кожанный по креплениям подходит на лансер.
Рычаги подвески, лыжа, подрамник и передняя подушка как у нас.

Теперь о грусном. Машина прошла 4000км и у нее развалился натяжной ролик ГРМ, и загнуло клапана.
Хозяин как оказалось взял на КИТАЙСКУЮ машину НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ КИТАЙСКИЙ РОЛИК ГРМ!
Даже такое бывает))) Вот такая вот история.

03 Fora

03 ForaЭто лишь те детали, которые пришлось заменить в обязательном порядке при ТО-40 000 км.

Это лишь те детали, которые пришлось заменить в обязательном порядке при ТО-40 000 км.

Во-первых, на 40 000 км согласно сервисной книжке «Чери» надо менять ремень ГРМ. Одновременно с ним заменяются натяжные ролики общей стоимостью более 6000 рублей. Снятые с машины детали оказались изношенными незначительно — могли бы прослужить еще минимум столько же. Рекомендации изготовителя кажутся явной перестраховкой. Во-вторых, пришлось заменить и неплановые детали — опять-таки натяжные ролики, но уже в приводе генератора и компрессора кондиционера. Эти оказались изношены гораздо сильнее. В-третьих, заменили масло в коробке передач и гидравлическую жидкость в усилителе руля. Теперь есть надежда, что грядущей зимой эти агрегаты не будут «дубеть». По крайней мере шум, сопровождающий их работу, стал меньше. В-четвертых, пришлось купить руководство по ремонту «Форы» — это еще 600 рублей.

Неисправности электрооборудования не слишком многочисленны: перегоревшая лампочка в левом переднем «габарите», отказавшее освещение номерного знака и периодически пропадающая подсветка кнопок климат-контроля. Лампы фар не менял ни разу, сами фары больше не запотевают, но пластиковые «стекла» изрядно отпескоструены. Отполировал своими силами — когда есть инструмент, это дело четверти часа! В числе устраненных неисправностей электрооборудования — разболтавшийся выключатель тормозных фонарей, который подложил свинью как раз перед ТО-40 000. «Фора» первый раз в жизни отказалась заводиться — горящие стопари на оставленной возле дома машине за два дня полностью разрядили аккумулятор.

Самостоятельная прошивка ME 7.9.7 без перепайки, по OBD2. — Chery Fora, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_10.jpg

Полный размер

Протянул розетку, ноут держит заряд плохо, нужно минут 15, но перестраховка все таки не помешает.

Год назад у меня крякнулась вторая лямбда. Был вариант ставить новую за 4500 примерно или прошить машину на Евро-2 и избавится от этой проблемы на всегда. Второй вариант мне понравился больше, расход теоретически может снизится, тяга лучше как говорят, еще провалы должны уйти.
И долго я искал информацию по тому как прошить наш блок ( Эстина 1,6) и везде была перепайка или замыкание контакта на массу и так далее. Много я с кем переписывался и даже снятый блок с подкинутым питанием не получалось самостоятельно прошить у людей на драйве и других ресурсах. Эту затею я забросил и решил поехать в другой город и все сделать от представителя ADACT за 6000 р. Цена норм за эти корректировки. Но запись на определенное время, и около 3х часов ожидания, времени просто нет, а это целый день выпадает, и где ходить без машины столько времени.
На днях брат жены купил кабель и прошил за 10 минут свой акцент с 7.9.7 кефико, а все говорили только паять. В итоге я тоже решил все сделать сам, но у нас немного сложнее.

Я скачал прошивку, ChipLoader 1.97.7 и Combiloader 2.1.8. Они соединятся не хотели, но получается и не должно.
Нашел софтину OpenBox 3.16.9 которая шьёт как раз такие блоки просто по колодке OBD2 без снятия мозгов и так далее, искал долго, вирусни куча во всех файлах, даже там где на форумах говорят что это антивирус ругается на кряки, это все равно вирусня, потом все лечил так как антивирус отключал. В итоге просто нашел без всяких взломов один файл EXE и все, портабле версия, запустил и нормально, без установки. У меня пошла на win 7 x64 и win 8.1 x64.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_11.jpg

Полный размер

Подключаем наш кабель по К-линии, по ходу подойдет любой, этот был куплен в ДНС за 1000р. Я его взял по пользоваться. Поворачиваем ключ на зажигание.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_12.jpg

Выбираем ком порт, у меня был com 3, других не было, должен сам показать только один. У вас будет другой номер, может совпадет.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_13.jpg

Выбираем наш блок ME 7.9.7

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_14.jpg

Нажимаем на загрузить Flash (можно попробовать идентификация, что бы убедится в правильном подключении) и выбираем нашу прошивку. На сколько я понял существует 1 блок на 2 литра и 3 блока на 1,6, Vortex это или Chery не имеет значения. В конце я объясню как определить какая прошивка вам нужна. После выбора прошивки начинается заливка в 3 этапа, у меня это минут 8 потребовало. каждый раз будет писать ОК.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_15.jpg

Полный размер

Курим и ждем.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_16.jpg

Полный размер

Вот так выглядит окно в процессе заливки.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_17.jpg

После успешной прошивки будет написано завершено. Включаем и выключаем зажигание (я это забыл сделать, ничего страшного, программа мне напомнила). После чего сбрасываем ошибки.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_18.jpg

Далее идем в это меню и сбрасываем ЭБУ. После чего выключаем зажигание и убираем кабель и ноутбук, включам зажигание на 30 секунд и заводим машину. ВСЕ.

gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-cheri-fora_19.jpg

Полный размер

Фотография моего блока

Смотрим какой блок у вас стоит. У меня это A21-3605010NA это 1.6.
Теперь ищем прошивку по этому номеру или по идентификатору самой прошивки, смотрите соответствие со своим блоком:

1.6 — 4416EN.13 — A21-3605010NA
1.6 — 4429EN.5 — A21-3605010BA
1.6 — 797ZQ — A21-3605010DA

2.0 — 4420EN.5 — A21-3605010BA

Так же смотрите прошивка под Евро-2 или Евро-3
На сколько я знаю 3 человека делают прошивки. Если кто найдет прошивы от ADACT дайте знать. И на 1,6 от Paulius тоже нет. И после того как посмотрите номер блока убедитесь, что эта прошивка подходит на вашу машину.

Все манипуляции вы делаете на свой страх и риск, я в первый раз заливал прошивку. Первый раз залил родную случайно, и сразу зашил уже нормальную. Для наших машин прибавка должна быть ощутимой, я еще не проверял, завтра вечером отпишусь, по расходу скажу в конце недели.

Добавил. Оценить мне тяжело как едет машина так как у меня ДК2 не работал, а именно его подогрев, но машина стала ехать вообще по другому. Просто класс. Описывать не буду, просто стоит делать. Расход у меня упал прилично, опять же может из за ДК. Ждем пока кто еще прошьет и опишет разницу.

01 Fora

01 ForaКонтактные группы в фонарях освещения номерного знака проржавели и рассыпались.

Контактные группы в фонарях освещения номерного знака проржавели и рассыпались.

Работа климат-контроля в автоматическом режиме по-прежнему неудовлетворительна. Причина, скорее всего, в неудачно расположенном датчике температуры. К сожалению, изменить его положение без ущерба для конструкции не получается. Согласно внутренней диагностике климат-контроль полностью исправен и грамотно шевелит заслонками. Но какой в нем толк, если все равно приходится выставлять потоки, температуру и скорость вентилятора вручную? Впрочем, кондиционер работает исправно, утечки хладагента нет.

Мотор хорошо тянет на низких оборотах, но лишь в сравнении с конкурентами меньшего объема. Современным двухлитровым он не конкурент. В системе управления двигателем живет интересный глюк: примерно раз в неделю «Фора» отказывается разгоняться. Стоит отпустить акселератор и нажать снова, машина снова рвет вперед как ни в чем не бывало. Отловить неисправность пока не получается.

В поворотах не хочется торопиться — углы установки передних колес «Форы» явно выбраны не для оптимального сцепления с дорогой. Чуть быстрее, и начинают пищать шины. Относительно безопасный характер управляемости достигнут мощным передним стабилизатором, переводящим все резкие маневры в снос передней оси. При этом мягкая задняя подвеска недостаточно демпфирована — на больших неровностях корму автомобиля раскачивает. Мягкость сыграла еще одну злую шутку — посадив в припаркованную задом к бордюру машину пассажиров, резво тронулся… и зацепился задним бампером. Его край даже ниже, чем глушитель. Итог — трещина от низа до датчика парковки. Заклеили сами, теперь почти не видно. Но досадно.

Вроде бы пока ничего криминального с «Форой» не случилось. Ездить на автомобиле можно, хотя и недешево и без особого удовольствия. Серьезных неисправностей, влияющих на безопасность езды, пока не обнаружили.

02 Fora

02 ForaМенять ступицу целиком удобно, но очень накладно, особенно если автомобиль бюджетный.

Менять ступицу целиком удобно, но очень накладно, особенно если автомобиль бюджетный.

Но вот в поворотах начал гудеть ступичный подшипник. Деталь (ILJIN 9D17A) стоит 6000 рублей! Менять приходится ступицу в сборе, вместе с датчиком АBS — отдельно подшипник в продаже не нашли. Конечно, ремонтировать так гораздо удобнее: никакой возни со съемниками, быстро и чисто. Да что-то подсказывает: решение не больно-то удачное, ведь менять приходится уже при 50-тысячном пробеге. Когда дешевый автомобиль собран из сложных, но посредственного качества комплектующих, владение им становится слишком дорогим. К сожалению, это закономерность, а не случайность.

Замена сальника двигателя Chery Fora. Черри индис где находится номер двигателя

Где находится номер двигателя на черри индис 1.3.

Комментарии к теме Замена сальника двигателя Chery Fora

Nihal

Настюш молодец!В следующий раз комментируй работу:для чего и что ты делаешь.Меньше будет глупых вопросов.держи лайк!!!сам люблю с мошинами повозиться. Периодические проблемы с сальником двигателя не так и страшны 🙂

Буд

здравствуйте,двигатель 5a-fe дикий расход топлива,подскажите куда копать?

Артюшенков Арсентий

Нет корекции смеси по ДК, он умер

Кирби

Молодец мужик, причём тут музыка когда всё показывает.

Феникс

Лучше что-то конкретное показал бы по сальнику двигателя на фора ) Супер, спасибо, взял на вооружение)

Плютина Хамис

26:22 не совсем так,цапфа не на одной линии с втулкой шопк.(забыли про развал?)

Франк

Это надо железные яйца иметь чтобы зимой на холоде мотор перебрать молодцы ребята,, жаль что сверху ещё не залили интересно было бы, сесть нагар на кольцах или нет

Yunis

У приятеля на а21 и без сальника двигателя много чего поломалось, здравствуйте! вопрос… вы не меняли передние амортизаторы? не могу определится с производителем…

Кавригин Джеки

САМОЕ ИНТЕРЕСТНОЕ, НЕ ЗАБЫЛ ЛИ УБРАТЬ ГОЛОВКУ КОТОРУЮ ПОСТАВИЛ НА 0:33

Энгель

А от куда запас 180!?????

Нюта

Ты бы камеру купил а потом снимал.

Стивен Сирцов

Мне друг сказал и без сальника двигателя на чере a21 много чем заниматься! Двигатель крайслер 2.4 жрет масло почему? Ответьте пж

Илий

в колодцы кидают свечу, от удара зазор меньше становится.надо опускать свечу и закручивать.

Жумабай

Салам брат уменя бмве34 520 акпп спорт режиме переключает на 5 тиш аборота как исправить посоветуйте заране спасибо

Витька

генератор не родной? похож на девяточный! Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по сальнику двигателя на Чери Фора >)

Юрич Белобелкин

Можно вопрос? С R на D есть удар не большой. Меняю передний кардан?. Спасибо

Актаныш Додолин

Не обязательно по слогам говорить

Лот Данчин

Геморрои с сальником двигателя подзадолбали… А это нормально новый сальник заколачивать туда а не спец инструментом (оправками) установить? Или разницы абсолютно нет?

Сайрус

Проблема в том что сальник выработал канавку на валу и велика вероятность что через год, два он снова потечёт…

Дуарте

У моего друга на chery с сальником двигателя до сих пор все зашибись Ж)) под коллекторами графитка или герметик?

Гафур

а что герметик не нанес вокруг свечных колодцев? странно как то что там метал к металлу прилегает так плотно?)))) 2:06 надо сделать стоп кадр на 2:10 там видно нанесение герметика!

Олесь

пробег 200ткм какие признаки чтобы поменять цепь??? что звон должен быть… так как z6 звоном может быть заслонки впусного коллектора

Jacy

Спасибо, все ясно как на ладони!

Игл

Лучше что-то конкретное по сальнику двигателя объяснил бы >) а для чего вы разбирали ШРУС???? чтобы посмотреть что там внутри, глупо. ну раз уже сняли пыльник желательно было промыть его и заложить свежую смазку. Приятно видеть что стараетесь и двойне что вы девушка а делаете грязную мужскую работу, и что вам это нравиться.

Alvar

Хотелось бы узнать ожидается ли видео об установки Ванос на БМВ м50. Было бы интересно и поучительно посмотреть установку ваноса на м50.Ведь там есть свои ньюансы -многим будет это интересно так как вопрос по установки Ваноса (после переборки всего двигателя или ремонта ГБЦ) в инете встречается не однократно а чёткого видео по установке Ваноса на м50 в инете нету.

Похожие видео по ремонту

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...