Opel Zafira одинаковой модели и идентичной марки различаются качеством сборки в зависимости кто его собирал. Главные вопросы: как отличить и какая сборка лучше?
Где собирают Опель Зафира?
Машина достаточно вместительна. У нее три ряда сидений, на которых могут разместиться семь пассажиров. Построена на базе GMT, поэтому похожа на авто Astra G. Изначально производство осуществлялась в Польше. Немного позже в России на калинградском заводе. Первое поколение оснащено несколькими силовыми установками – турбодизельная 2 и 2,2 л, 1,6 и 1,8 литра, работающей на природном газе или бензине.
Сегодня известны разные версии компактвэна. Второе поколение выпускалось с 2005 года, третье – 2011. Все они представлены не только на европейском, но и российском рынке.
Популярный вариант у отечественных водителей – авто с мотором объёмом 1,8 литра. Производитель учел особенности наших дорог, поэтому модель отлично для них подходит. Максимальная скорость – 197 км в час. Время разгона – 13 секунд. Коробка переключения передач – пятиступенчатая автоматическая. Расход топлива экономичный – по трассе 6 ли на 100 км.
Какой номер VIN у российской сборки?
Место расположения номер вин прописан в мануале. Их два:
Речь идет про немецкий вин-код. Но у автомобиля отечественной сборки есть и второй. Главный, калининградский, начинается на XWF, немецкий — на W0L. Каждый из них находится в разных местах. Российский код — на правой стойке между дверей. Информация отображена на картонной табличке, к которой надо бережно относиться. Это позволит сохранить ее читаемость. Также эти данные можно увидеть в нише багажника, в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС.
Номер вин имеет такой вид: W 0 L 0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1.
Польская и российская сборка: слабые места
Польское изготовление невысокого качества. Основная претензия к лакокрасочному покрытию. Оно быстро начинает облазить. Слабое место – пятая дверь.
Если говорить про калининградскую сборку Опель Зафира, то у нее такой проблемы нет. При этом есть другие недостатки:
- Задний бампер криво установлен. Данный минус некоторые владельцы устраняют самостоятельно. Для этого достаточно оттянуть скорлупу на себя и поправить. После чего защелкнуть на место;
- Хомуты патрубков системы охлаждения слабо затянуты;
- Плохо захлопываются задние двери. Чтобы их закрыть, необходимо приложить усилие. Передние функционируют нормально;
- Низкое качество пластмассовых деталей в торпеде. Видны щели и люфты в клавишах, корпуса дефлекторов воздуха кривые.
Плюсы российской сборки
Опель Зафира, собранные в Калининграде, обладают важными достоинствами. Главные из них большой ресурс силовых установок и надежность подвески. Если за автомобилем следить, то он прослужит без нареканий долгие годы.
Стоимость компактвэна невысокая, поэтому на многие недостатки можно закрыть глаза. Причем есть они во всех вариантах сборки. В остальном авто ведет себя превосходно. Исходя из отзывов владельцев, серьезных неполадок и неисправностей не наблюдается. Российскому покупателю стоит уделить особое внимание Опель Зафира. Особенно если он любит путешествовать большой компанией.
Загрузка…
2 749
Opel Zafira 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — покупка машины
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Zafira A[править | править код]
Opel Zafira A | |
---|---|
Производитель | Opel |
Годы производства | 1999—2005 |
Сборка | Бохум, Германия, Районг, Таиланд, Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия |
Иные обозначения | Vauxhall Zafira, Holden Zafira, Chevrolet Zafira, Chevrolet Nabira, Subaru Traviq |
Платформа | T-body |
дизель, екотек | |
Масса | 1634 кг |
Объём бака | 60 л |
Медиафайлы на Викискладе |
На первое поколение Zafira обычно ссылаются как на Zafira A, как это принято для автомобилей марки Opel. Автомобиль основан на платформе GM T, так же как и автомобиль Astra G/B выпуска 1998 года, с которым имеет много общего. Кузов Zafira A был использован в водородном автомобиле на топливных ячейках HydroGen3 — концепт-каре компании GM.
Zafira A была заменена в 2005 году на Zafira B в Европе и Японии, однако продолжала продаваться на остальных рынках, за исключением Австралии и Новой Зеландии.
Наименования и рынки[править | править код]
- Opel Zafira — Европа (за исключением Великобритании), Южная Африка, Китай, Сингапур, Япония, Тайвань
- Vauxhall Zafira — Великобритания
- Holden Zafira — Австралия, Новая Зеландия
- Chevrolet Zafira — Латинская Америка, Мексика, Таиланд, Индонезия, Филиппины
- Chevrolet Nabira — Малайзия
- Subaru Traviq — Япония
Сборочные заводы[править | править код]
Безопасность[править | править код]
Двигатели[править | править код]
Zafira поставлялась с широким ассортиментом двигателей, адаптированных от Astra. Кроме того, была версия на природном газе для Европы, а также 200 лс турбонаддувная OPC версия (Opel Performance Center). В Бразилии была доступна версия, работающая на смешанных видах топлива.
Европейская версия Zafira имела следующие двигатели:
Объём двигателя | Кол-во цилиндров | Тип двигателя | Мощность (лс) | Примечание |
---|---|---|---|---|
1.6 | 4-цилиндровый | бензиновый | 74 кВт (100 лс) | |
1.6 | 4-цилиндровый | бензин + метан | 71 кВт (97 лс) | |
1.8 | 4-цилиндровый | бензиновый | 85 кВт (116 лс) | до 2000 года |
1.8 | 4-цилиндровый | бензиновый | 92 кВт (125 лс) | после 2000 года |
2.0 Turbo | 4-цилиндровый | бензиновый | 147 кВт (200 лс) | версия OPC |
2.2 | 4-цилиндровый | бензиновый | 108 кВт (146 лс) | |
2.0 | 4-цилиндровый | турбодизель | 74 кВт (100 лс) | Y20DTH |
2.0 | 4-цилиндровый | турбодизель | 60 кВт (82лс) | Y20DTL |
2.2 | 4-цилиндровый | турбодизель | 92 кВт (125 лс) | |
2.2 | 4-цилиндровый | турбодизель | 107 кВт (147 лс) |
-
HydroGen3 (Японская версия)
-
сзади
Что собираем?
В России модель Astra будет собираться в четырех типах кузова (седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал) и во всех существующих комплектациях, кроме OPC. То есть, если все пойдет по плану, то уже в конце года россияне смогут купить “Астру” калининградской сборки с любым двигателем объемом от 1,4 до 2,0 литра, оборудованную автоматической или механической коробкой передач, либо “роботом”.
Чтобы понять, от каких цен будут отталкиваться на “Автоторе”, разрабатывая новый прайс-лист, давайте посмотрим, сколько сейчас стоят “Астры”, ввозимые из-за границы. Самый доступный вариант – это пятидверный хэтчбек Opel Astra 1.4 с “механикой” в комплектации Essentia, включающей в себя антиблокировочную систему тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, кондиционер, электрогидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер. В настоящее время у авторизованного дилера Opel – компании “Блок” – такой автомобиль продается по цене 549 тысяч 700 рублей.
Самим же дорогим автомобилем Opel Astra, доступным на российском рынке, является универсал с турбодизелем 1.9 в комплектации Cosmo, которая включает в себя климат-контроль, MP3-магнитолу, круиз-контроль, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, электрорегулировку и обогрев боковых зеркал, обтянутый кожей руль, противотуманные фары и литые колесные диски. Стоимость такой машины – 841 тысяча 300 рублей.
“Российские” Opel Zafira будут комплектоваться двигателями объемом от 1,6 до 2,2 литра, включая 1,9-литровый турбодизель. Нынешние цены на эту модель варьируются от 633 тысяч рублей до 922 тысяч 400 рублей, в зависимости от комплектации и мотора.
Zafira B и семейные ценности
Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.
Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.
Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.
А коль скоро у нас машина второй половины «нулевых», то там и оснащение уже неплохое. Мониторов и USB-розеток для пассажиров, конечно, еще нет, но для водителя есть и навигация, и круиз-контроль, и датчики света/дождя, и климат-контроль. То есть вполне себе сносный набор, чтобы прямо сразу отправиться куда-нибудь далеко, не допиливая машину в установочном центре необходимой электроникой вроде парктроников или магнитолы с Bluetooth.
Также читайте:Обзор Opel Astra H: правда ли, что все так плохо
Большие планы
Из 50 миллионов евро, выделенных на организацию сборки автомобилей Opel на “Автоторе”, на данный момент потрачено 39 миллионов – эти деньги пошли на создание сборочного конвейера и закупку вспомогательного оборудования. Оставшуюся сумму в течение 2010-2011 годов планируется направить на строительство сварочных линий и переход к полномасштабному производству – со сваркой и окраской кузовов.
Решение о сборке моделей Opel именно на “Автоторе”, а не под Питером, где сейчас собираются кроссоверы Opel Antara, объясняется тем, что производство в Калининграде, являющемся особой экономической зоной, обходится дешевле. К тому же, руководство GM в будущем планирует поставлять собранные в России “Опели” в Европу, а Калининград в этом смысле находится в более выгодном положении (географическом), нежели Санкт-Петербург.
Зато завод GM под Питером скоро начнет собирать Opel Astra нового поколения, так что в будущем старые и новые “Астры” будут продаваться в России параллельно. Внутренней конкуренции между этими моделями в GM, похоже, не боятся.
“Автотор” появился в 1994 году, став одним из инициаторов создания в Калининградской области особой экономической зоны. В 1996 году на месте заводов “Калининградбуммаш” и “Янтарь” началось строительство цехов по крупноузловой сборке автомобилей, а уже в начале 1997 года завод “Автотор” выпустил первый автомобиль Kia.
В 1999 году на предприятии была запущена сборка автомобилей BMW, затем, в 2004 году, на завод пришел концерн GM – на предприятии была развернута сборка моделей Hummer H2 и H3, Chevrolet TrailBlazer и Tahoe, а также нескольких моделей Cadillac. С 2006 по 2008 годы году “Автотор” выпускал китайские машины Chery Amulet, QQ и Tiggo.
В 2008 году на калининградском заводе стартовало полномасштабное производство автомобилей Chevrolet Lacetti.
Сейчас “модельный ряд” калининградского автозавода включает в себя 27 моделей семи брендов. Общее число работников составляет 1420 человек, а мощность завода – 120 тысяч автомобилей в год.
В условиях кризиса для самого “Автотора” приход “Опеля” – это в некотором роде спасательный круг. Из-за падения спроса на новые автомобили в России завод сейчас работает по сокращенному графику, а конвейер по сборке американских моделей GM – Hummer H2, Hummer H3, Chevrolet Trailblaser, Tahoe, Cadillac STS, BLS, SRX, Escalade – и вовсе простаивает. Конечно, завод по-прежнему собирает автомобили BMW и Kia, но до запуска производства Opel часть рабочих все равно оставались без дела. Конвейер по сборке Astra и Zafira не только позволил загрузить весь персонал, но и создал 418 новых рабочих мест. А с декабря завод вернется к полной рабочей неделе.
Zafira Life[править | править код]
В декабре 2019 года стартовало производство Zafira Life на производственных мощностях концерна PSA под Калугой. Первоначально в России была доступна максимальная версия микроавтобуса Cosmo L. В марте 2020 года локальный модельный ряд пополнился еще двумя комплектациями: Innovation M и Innovation L. Независимо от версии, автомобиль оснащается двухлитровым двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
При одинаковой колесной базе (3 275 мм) и ширине (1 920) у автомобиля может быть два варианта длины: 4 956 и 5 306 мм. Opel Zafira Life может быть оснащен двумя или тремя рядами сидений — вместительность от семи до девяти человек. При больших, чем предыдущее поколение габаритных размерах автомобиль остался в рамках двух метров в высоту. Автомобиль оснащен всеми самыми необходимыми технологиями активной и пассивной безопасности, а также рядом функций, помогающих водителю в управлении. Трансформируемый интерьер можно изменить несколькими движениями, в зависимости от потребностей.
Opel Zafira Life в версии Innovation оснащен передовой мультимедийной системой и кнопкой запуска двигателя. Маневрировать проще за счет парктроника и камеры, выводящей изображение на внутрисалонный семидюймовый экран. У микроавтобуса сдвижные двери, все необходимые системы активной и пассивной безопасности, включая четыре подушки и систему стабилизации ESP. Для пассажиров второго ряда предусмотрен отдельный кондиционер, а двигатель оснащен системой автономного подогрева Webasto. Также в комплектацию входит круиз-контроль и 16-дюймовые колесные диски.
Opel Zafira Life в версии Cosmo дополнительно оборудован вставками из кожи в интерьере, дисплеем, проецирующим главную информацию в пути на лобовое стекло, электроприводом боковых сдвижных дверей и розеткой 220 вольт. Система подогрева Webasto в этой версии может управляться дистанционно. Кроме того, автомобиль оснащен датчиками дождя и света, комплектуется адаптивным круиз-контролем и боковыми шторками безопасности. Также в комплектацию входят 17-дюймовые колесные диски.
Награды
- Автомобиль Zafira Tourer был удостоен награды «Лучший универсал» в номинации «Немецкий автомобиль года 2012».
- Zafira Tourer получила пять звезд в рейтинге EuroNCAP .
- Opel Zafira Tourer получил престижную награду «Золотой руль 2012» от немецких изданий Auto Bild , Bild am Sonntag и двадцати шести европейских журналов-партнеров.