Где выпускают Лада Веста

Явившись миру в образе седана, Lada Vesta со временем обросла новыми модификациями, так что сейчас это уже целое семейство автомобилей с различными двигателями и набором оборудования. Давайте попробуем разобраться, какие из них выглядят наиболее рациональными.

Производство и сборка Лада Веста СВ Кросс

Ладу Весту Кросс собирают в городе Ижевск на заводе LADA (бывший завод ИжАвто). Многие считают, что собирается Лада Веста Кросс в Тольятти, но это не так. В 2017 году завод был переименован и в данный момент является дочерним предприятием АвтоВАЗа. На данный момент на заводе «Лада Ижевск», помимо Лада Веста Кросс, выпускаются Лада Гранта в кузове Лифтбэк и седан Лада Веста. Хочется обратить Ваше внимание на то, что завод выполняет не только сборку, но и остальные циклы производства, такие как производство кузовных панелей, штамповка, окраска, сварочные работы и отливка пластика.

Где собирают Ладу Весту Кросс

Кузов Лада Веста Кросс СВ собирается по современным стандартам и с использованием высокоточного оборудования. По безопасности Веста Кросс не уступает зарубежным брендам, что было доказано уже на первых краш тестах.

Этапы сборки

После того, как все детали отштампованы и готовы, происходит сборка кузова. Для сборки используются специальная роботизированная техника, но без участия человека пока не обойтись. Там, где собирают Ладу Весту Кросс, на каждом этапе сборки присутствует человек.

Когда кузовные панели навешаны на кузов, начинается окраска автомобиля. Сначала весь кузов полностью окунается в специальный раствор, после чего покрывается грунтом. Далее роботом окрашивается весь кузов. В финальной части кузов отправляется на контроль качества, где вручную устраняются все огрехи покраски.

После сборки панелей и окраски кузова машина поступает на специальный конвейер, где постепенно обвешивается деталями. На этапе сборки салона, двери откручиваются для удобства, а после завершения работ снова вешаются на место.

Далее начинается установка внешних зеркал, фар, решетки радиатора, молдингов и т.д. В финальном этапе происходит соединение ходовой части с силовой установкой. На этом, можно сказать, сборка Лада Веста СВ Кросс окончена.

Когда началось производство, его особенности

В сентябре 2015 года стартовал процесс изготовления автомобиля Лада Веста. Спустя два месяца продукт выпускают в продажу. Сначала модель рассматривалась как очередной провал, но сегодня Лада Веста раскупается довольно крупными партиями наравне с некоторыми иномарками. К преимуществам автомобиля относят:

  1. Доступную и разумную цену.
  2. Комфортабельные условия нахождения внутри.
  3. Привлекательный внешний вид и достаточную вместительность.
  4. Штатная сборка теперь включает ESP и ABS.
  5. Наличие двух подушек безопасности.

Новую Лада Веста седан собирают и выпускают в Ижевске, где производят лифтбек Лада Гранта. Инженеры «Рено» помогали в разработке кузова, который проектировался на основе новейшего программного обеспечения. Каркас автомобиля не уступает в крепкости Ford Focus. Это было доказано уже на первых краш-тестах.

Развитие проекта[править | править код]

Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии[3]. 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели[4].

Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек[5], но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.

Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей[6]. 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начиналась с 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начиналась с 554 900 руб.

В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.

29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY[7]. 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.

31 января 2019 года появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей [источник не указан 678 дней].

Обновление 2019 года[править | править код]

25 ноября 2019 года стартовали продажи обновленного семейства Lada Vesta. Главным изменением стало появление версий с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E[8], работающей в паре с двигателем Renault H4Mk. Несмотря на установку вариатора, инженерам АвтоВАЗа удалось сохранить высокий дорожный просвет в 178 мм (203 мм для «кроссовых» версий).

Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 теперь комплектуются только механической КПП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ прекращен. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:

  • зеркала с улучшенной аэродинамикой[источник не указан 468 дней] и электроприводом складывания;
  • электроподогрев рулевого колеса;
  • функция подсветки поворотов противотуманными фарами;
  • дверные ограничители, не дающие дверям легко распахиваться;
  • бескаркасные щетки стеклоочистителей;
  • подстаканники увеличенной глубины;
  • антенна «акулий плавник» и задний подлокотник с подстаканниками на седанах.

Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший темно-синий цвет «Блюз».

Рестайлинг 2020 года[править | править код]

20 декабря 2020 года в Сети появились неофициальная информация о выпуске опытной партии рестайлинговой версии Lada Vesta[9]. От предшественника новинка будет отличаться бамперами, наличием светодиодной оптики спереди и сзади, иной формой противотуманных фар, обновленными панелями салона и новой системой мультимедиа. В техническом плане изменений не ожидается.

Количество выпускаемых машин

Со времени официального старта продажи лада веста универсал завод не успевал собирать нужные комплектации, а запасы готовых «вест» на складах дилеров очень быстро закончились. Порой очередь из клиентов достигала более 3 месяцев, а дилеры как всегда пытались продать счастливым покупателям, как можно больше дополнительного оборудования, услуг (некоторые без нотки стеснения отказывались отдавать уже оплаченный предварительно экземпляр владельцу, если тот не шел на поводу у продавца.) Сейчас очередь уменьшилась, продажи лада веста всех модификаций растут. С наступления 2018-го реализовали 24300 экземпляров, более, чем на половину превышая результат аналогичного периода прошлого года.

Лада Веста СВ: что означает СВ

Лада с добавкой в виде 2 букв СВ означает – имеем дело с автомобилем, созданным для активного отдыха, быстрой езды. Многие автолюбители считают, что подобное добавление в названии – это маркетинговый ход. Цель – повысить продажи. По классу машина находится на стыке 3 спецификаций: кроссовера, универсала, купе. От кроссовера взят клиренс, от универсала – багажник, дизайн одолжили у купе.

Веста СВ или Веста СВ Кросс

Ижевск

Новые машины Лада Веста, продающиеся сейчас, все собраны на ИжАвто. Все немногие экземпляры из Тольятти были распроданы в первые дни после старта продаж. Все дальнейшее производство было перенесено в Ижевск по целому ряду причин. Ниже мы разберем, почему новинка лада веста стала производиться именно на этом предприятии.

В течение всего прошлого года АвтоВАЗ лихорадило. Из-за скачков рубля на рынке, то и дело возникали проблемы с поставками комплектующих для разных моделей, производящихся на предприятии. К моменту выхода Лада Веста Lada Vesta проблема еще более обострилась. Авто Лада Веста оказалось несколько дороже, чем рассчитывали изначально.

Для этого решили приспособить производственные мощности ИжАвто. на этом предприятии была уже налажена отверточная сборка Nissan Almera и Nissan Sentra. Также, здесь производится Лада Гранта. К моменту запуска производства Lada Веста должны были закончить модернизацию дополнительных цехов.

У завода ИжАвто имелось несколько преимуществ. Сборка производится на линиях смешанного типа. То есть на одном потоке может собираться до четырех различных моделей. Именно поэтому запустить в производство автомобиль Лада Веста здесь оказалось намного проще. Необходимо было только установить дополнительную линию для штамповки некоторых деталей кузова.

Новая Лада: Лада Веста на дисках радиусом 15, 16, 17, 18

Все остальное производится на общем конвейере. Другой отличительной особенностью именно ижевского завода является применение ручной сварки. Роботы тоже присутствуют на предприятии, но в целом новый автомобиль Лада Веста сваривается вручную. Этот нюанс также позволяет собирать в одном цеху модели с отличающимися кузовами.

В целом задумка менеджеров АвтоВАЗа полностью удалась. Новые авто Лада Веста стоят меньше, чем могли бы стоить при производстве на основном заводе в Тольятти. Новые производственные мощности, недавно реконструированные, заодно к делу пристроили. При этом практически не пришлось тратить дополнительных средств на организацию процесса с нуля.

Адаптации к зимним условиям

Что касается адаптации к зимним условиям, она тоже в сравнении выигрывает.

Тут можно выделить то, что дверные замки полностью защищены от промерзания, а система отопления полностью прогревает салон и водителя при любой заданной температуре.

Предусмотрен подогрев зеркал, передних сидений и стёкол, а специальная заглушка на радиаторе защитит двигатель от холода. В условиях зимы — это просто необходимо.

Технические характеристики[править | править код]

  • Двигатель 21129 — самый популярный двигатель

  • Интерьер

Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал).Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах LADA XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами (наработка с проекта Lada C) и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane.[5] Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.

Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827)[10]. Узнать, какая коробка стоит на автомобиле, можно по VIN-номеру автомобиля: если в нём есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика» ВАЗ 21807. У версий с «роботом» код GFL12.[11].

В 2017 году LADA Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас[когда?] проходит сертификацию[12].

Сборка кузова и покраска Лада Веста

Сборка кузова Лада ВестаСборка кузова Лада Веста
Основная работа по свариванию деталей автомобиля предоставлена роботизированной точной аппаратуре. Однако без человеческого присутствия невозможно здесь обойтись. Там, где собирают Лада Веста, каждый этап конвейера обусловлен действиями рабочих. Они старательно и точно прикладывают деталь на нужное место. Рабочие же подносят оборудование на области, которые будут сварены.

Покраска, которая в прошлом вызывала большое негодование покупателей, теперь повышает собственное качество. Работая с иностранными компаниями, которые выпускают лучшие продукты машиностроения, ижевская автопромышленность приобретает новые материалы и технологические инновации. Сначала кузов окунают в ванну со специфическим раствором, а после используют катафарезный грунт. Большую часть процесса выполняет автоматика, но обычные маляры необходимы, чтобы сделать работу там, где неуклюжая техника не может развернуться.

На службе[править | править код]

На январь 2019 года не менее 100 машин находятся в эксплуатации служб ДПС и ППС различных регионов России, в частности Lada Vesta используется в Нижегородской и Свердловской областях, в Санкт-Петербурге, а также в Удмуртии.[36]

Цена за КАСКО обе модели

Цена за КАСКО в зависимости от региона будет выглядеть по-разному.

Стоимость на кроссовер для модели будут высчитывать в индивидуальном порядке. Цена во многом зависит от комплектации авто. На величину КАСКО повлияет водительский стаж хозяина.

КАСКО на Ладу

Снизить цену можно, если воспользоваться скидками страховой компании и акциями.

В среднем цена может подняться после оценки до 579900. Точную цену можно узнать, если обратиться в офис страховой компании и оставить там заявку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...