Гидроусилитель руля КАМАЗ

Эксплуатационные материалы для автомобилей Камаз: рекомендуемые заводом-изготовителем
топлива, масла и специальные жидкости

Как правильно ухаживать за гур

Это относится не только к Камазу, но и к автомобилям в целом.

Много внимания гур у вас не заберет, однако водителям стоит только соблюсти основные нормы и своды правил, которые снижают вероятность поломки в дороге, в том числе снижают вероятность поломки по вине водителя авто.

  • Понимание принципа работы гур и отдача отчета в действиях — это самое важное.
  • Не менее полезно знать, что за масло используется в гидроусилителе.
  • Также старайтесь не допускать образования течей из системы гур.

Масла для ГУР

Модераторы: serg@i, Пан

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#1 Пан » 15 марта 2014, 10:51

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

aleks777 M Участник Участник aleks777 M Участник Участник Возраст: 40 Репутация: 12 (+13/−1) Сообщения: 195 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Забайкальский край

#2 aleks777 » 28 сентября 2014, 16:04

Люди что на зиму в рулевое залить ?

Зубов бояться, в рот не давать !

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#3 Пан » 28 сентября 2014, 16:14

А что сейчас залито?

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

aleks777 M Участник Участник aleks777 M Участник Участник Возраст: 40 Репутация: 12 (+13/−1) Сообщения: 195 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Забайкальский край

#4 aleks777 » 28 сентября 2014, 16:21

как купил машину было залито масло, сейчас снял рулевой редуктор для замены сальников и прокладок ! надо зимнее что т.к. машина стоит на холоде !

Зубов бояться, в рот не давать !

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#5 Пан » 28 сентября 2014, 16:23

Р,»Веретенка»,Декстрон,если нет течей…

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#6 Серега116 » 28 сентября 2014, 16:59

aleks777 писал(а):

2 aleks777 » 53 минуты назад

Люди что на зиму в рулевое залить ?

Масло для АТ, и не только зимой

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

aleks777 M Участник Участник aleks777 M Участник Участник Возраст: 40 Репутация: 12 (+13/−1) Сообщения: 195 С нами: 6 лет 6 месяцев Откуда: Забайкальский край

#7 aleks777 » 28 сентября 2014, 18:08

в общем декстрон пойдет )))

Зубов бояться, в рот не давать !

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#8 Пан » 28 сентября 2014, 18:51

Серега116 писал(а):Масло для АТ, и не только зимой

aleks777 писал(а):в общем декстрон пойдет

А это не одно и то же?!

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

Леха 888 M Активный участник Активный участник Леха 888 M Активный участник Активный участник Возраст: 33 Репутация: 11 (+13/−2) Сообщения: 234 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Пенза

#9 Леха 888 » 28 сентября 2014, 19:35

Декстрон пишется на всех марках атф -ки это как уже класификация зависит от кробки марки тс . он идет 1. 2. 3.

tigr123 Клубный дед Клубный дед tigr123 Клубный дед Клубный дед Возраст: 35 Репутация: 88 (+97/−9) Сообщения: 1031 С нами: 7 лет Откуда: Калининград

#10 tigr123 » 28 сентября 2014, 20:15

Леха 888 писал(а):Декстрон

Леха 888 писал(а):2.

Минералка.

Леха 888 писал(а):Декстрон

Леха 888 писал(а):3

Синтетика.

КамАЗ 55111 в отставке. ЗиЛ-ММЗ 554 актуален.

PAVEL74 M Участник Участник PAVEL74 M Участник Участник Репутация: 8 (+8/−0) Сообщения: 73 С нами: 6 лет Откуда: Камчатка

#11 PAVEL74 » 23 ноября 2015, 12:35

Приветствую.А вместо дикстрона масло для вариаторов пойдет? Оно похоже на дикстрон только желтое,резинки не поест,кто то пробовал?

serega787 M Активный участник Активный участник serega787 M Активный участник Активный участник Возраст: 43 Репутация: 43 (+43/−0) Сообщения: 313 С нами: 7 лет Откуда: Красноярск

#12 serega787 » 22 ноября 2016, 17:49

в рулевое посоветовали Лукойл Авангард,полусинь.Че кто что скажет по этому поводу?

камазюник M Постоялец Постоялец камазюник M Постоялец Постоялец Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 508 С нами: 6 лет 1 месяц Откуда: кбр.нальчик

#13 камазюник » 22 ноября 2016, 20:11

давно его лью.полёт номаный

камаз 53215кму 6т

serega787 M Активный участник Активный участник serega787 M Активный участник Активный участник Возраст: 43 Репутация: 43 (+43/−0) Сообщения: 313 С нами: 7 лет Откуда: Красноярск

#14 serega787 » 23 ноября 2016, 15:15

камазюник

, используешь круглогодично?зимой солярки не добавляешь в него?И к стати,твой кормилец на улице живет или в гараже?А то мой на улке обитает.

:smu:sche_nie:

Добавлено спустя 1 час 41 минуту:камазюник, и как оно по сравнению с ВМГЗ? :smu:sche_nie:

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#15 Серега116 » 23 ноября 2016, 17:33

serega787 писал(а):зимой солярки не добавляешь в него?

Ты посмотри где он живет, а где ты

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#17 Серега116 » 23 ноября 2016, 20:18

Я лью ATF и проблем нет, даже не менял ни разу, а на этом Лукойле, порвет шланг(все таки оно моторное) и будешь танцевать с бубном.

Раньше веретенку заливали, тоже проблем не было

:nez-nayu:

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

камазюник M Постоялец Постоялец камазюник M Постоялец Постоялец Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 508 С нами: 6 лет 1 месяц Откуда: кбр.нальчик

#18 камазюник » 23 ноября 2016, 20:20

Серега116 писал(а):посмотри где он живет

да,регионы разные маленько

:mi_ga_et:

камаз 53215кму 6т

Серега116 M Клубный дед Клубный дед Аватара Серега116 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 184 (+190/−6) Сообщения: 1515 С нами: 6 лет 9 месяцев Откуда: Казань

#19 Серега116 » 23 ноября 2016, 20:23

камазюник писал(а):камазюник

У вас можно и МТ-16п залить

:-)

Танки грязи не боятся.

ИзображениеИзображение

Роман123 Участник Участник Роман123 Участник Участник Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 60 С нами: 5 лет

#20 Роман123 » 26 мая 2017, 0:19

Какой декстрон 2 или 3 лучше в гур камаза 65116?

43118 M Клубный дед Клубный дед Аватара 43118 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 53 Репутация: 880 (+887/−7) Сообщения: 1152 С нами: 5 лет 8 месяцев Откуда: Зеленоград

#21 43118 » 26 мая 2017, 0:31

Роман123 писал(а):Какой декстрон 2 или 3 лучше в гур камаза 65116?

Любой. Они все с запасом превосходят необходимые потребные свойства. Лишь бы не подделка была.

Роман123 Участник Участник Роман123 Участник Участник Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 60 С нами: 5 лет

#22 Роман123 » 26 мая 2017, 0:35

43118 писал(а):Любой. Они все с запасом превосходят необходимые потребные свойства. Лишь бы не подделка была.

Спасибо

Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Возраст: 50 Репутация: 140 (+144/−4) Сообщения: 1100 С нами: 7 лет Откуда: рес.Марий Эл

#23 Роман РВТИ » 4 июня 2017, 23:42

Что залить в рулевое зил-4331?Вчера гонял в гаи после переоборудования в самосвал,на не ровных участках дорог такое ощущение что как будь то на газ-53 колею на искосок переезжаю.руль то туго,то легче становится.Да и по ровной тоже надо постоянно подруливать как на старом тракторе.На холодную руль вообще тугой.До меня (более 3-ех лет назад)х…е знает чего было залито.Какая то жижа была,но легче вроде бы легче крутилась.Я три года назад м10г2к заливал было,и через некоторое время м-10дм добавил когда со шланги масло вытекло.Думал что шкворням хана(хотя тоже не идеальные),теперь думаю может дело в масле?

павел74 Участник Участник павел74 Участник Участник Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 37 С нами: 4 года 8 месяцев

#25 павел74 » 5 июня 2017, 20:14

Ну так что товарищи, ВГМЗ пойдет зимой и летом?, что уж заморачиватся.

Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Роман РВТИ M Клубный дед Клубный дед Возраст: 50 Репутация: 140 (+144/−4) Сообщения: 1100 С нами: 7 лет Откуда: рес.Марий Эл

#27 Роман РВТИ » 5 июня 2017, 22:35

Максим23 писал(а):что атф лучше всего,

Что за масло атф,чего то ни разу не встречал?Фиг его знает,может и встречал,просто внимание не обращал.А масло Р только ойлрайтовское у нас продают.Да и ВМГЗ с веретенным тоже ойлрайт или волгаойл.

avb35 M Клубный дед Клубный дед avb35 M Клубный дед Клубный дед Возраст: 42 Репутация: 315 (+327/−12) Сообщения: 1515 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: 35 регион

#28 avb35 » 6 июня 2017, 9:40

Роман РВТИ, ATF рабочая жидкость акпп.

Пан M Автор темы, Администратор Администратор Пан M Автор темы, Администратор Администратор Возраст: 43 Репутация: 3735 (+3764/−29) Сообщения: 15958 С нами: 7 лет 1 месяц Откуда: Калуга

#29 Пан » 6 июня 2017, 10:19

…и ГУР,равно,как и ДЕКСТРОН.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!

камазюник M Постоялец Постоялец камазюник M Постоялец Постоялец Репутация: 54 (+56/−2) Сообщения: 508 С нами: 6 лет 1 месяц Откуда: кбр.нальчик

#30 камазюник » 6 июня 2017, 10:22

павел74 писал(а):ВГМЗ пойдет зимой и летом

вмгз в жару не айс.поэтому перешёл на моторную полусинь

камаз 53215кму 6т

Вернуться в «Масла и прочие расходники»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

М.ВидеоAliExpress WWМ.ВидеоAliExpress WW

Дизельное топливо

Требования к качеству дизельного топлива регулируются Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (утверждено постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г).
Рекомендации по сезонности применения дизельных топлив в регионах Российской Федерации даны в Г ОСТ Р 5 2368-2005(ЕН 590:2004) «Топливо дизельное ЕВРО».

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Основные правила обслуживания гур Камаза

Самое важное, на что стоит точно обращать свое внимание при обслуживании гур Камаза— объем смазки в бачке. Нужно так же не допускать, чтобы количество масла снижалось менее допустимого значения. Кроме того, можно смотреть за состоянием гур Камаза по громкости звуков, которые гидроусилитель производит в работу. Учитывайте, что все посторонние шумы, которые издаются при вращении передних колес и при повороте руля являются сигналом, что вам нужно посмотреть состояние гур.

Остальные нормы по обслуживанию системы гидроусилителя руля могут быть актуальны лишь для его эксплуатации — помните, что не стоит передерживать руль и поворачивать его в крайние положения больше нескольких минут. Это спровоцирует чрезмерный нагрев смазки. Также ни в коем случае не стоит заниматься эксплуатацией автомобиля с неисправным насосом системы гур. Старайтесь беречь систему гур от сильных нагрузок и прочих дорожных случаев, которые легко спровоцируют увеличение уровня давления.

Но не менее полезно знать о смене смеси на новую и ее грамотный выбор. Ее уровень должен находиться у середины бачка — то есть быть между самой меньшей и самой большей отметкой. Часто можно увидеть разметку для разогретого и для остывшего мотора. Точных стандартов и последовательности действий по замене масла никто не знает, однако мировой опыт гласит о том, что смена смеси в гидроусилителя руля Камаза должна проводиться раз в год.

Завод-производитель всегда дает подсказки по обслуживанию и рекомендации по какому-то конкретному масляному продукту для ГУР, но все же смазка может быть не под рукой.

Ко всему прочему в продаже имеется масса жидкостей и множество советчиков. Попробуй разберись…

Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

Сложно представить, управляемость грузовика, если бы не система ГУР КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства, стала привычной для тяжёлого агрегата. Узел помогает пользователю прикладывать минимальное усилие для прокручивания рулевого колеса. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность движения машины.

Каждый механизм подвержен износу, который приведет к потере работоспособности. Гидравлический усилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие составляющие мотора. Вот почему, вовремя проведённый уход важен для поддержания работоспособности усилителя.

Слабое звено рулевого управления – гидравлика. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма, способно застопорить работу и создать аварийную ситуацию. Что бы вовремя отреагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить функционал.

КамАЗ-5350:

56-1.jpg

Какие жидкости для гур есть на рынке

Вот мы и подошли к самому главному. Помните то, что цвет в этом совсем не играет роли. Вернее играет минимальную. Основное при выборе жидкости для гур — состав самой смазки, а также присутствие определенных добавок и общая составляющая. Как и многие другие смазки, масляная основа для гур может быть классической — то есть синтетической, может быть минеральной либо полусинтетической.

Какую бы смазку вы не купили для своего автомобиля, точно не стоит перемешивать синтетическую и минеральную. В ином случае смазки различных составов потеряют свои рабочие свойства и могут начать вспениваться при работе автомобиля. Особенно если водитель часто крутит руль.

Еще могут забиваться каналы и оставаться осадок при работе машины. Однако это половина проблем. Если перепутать синтетику и смешать ее с минералкой, итоги таких действий будут самыми ужасными.
Учитывайте то, что в любом автомобильном гидроусилителе руля встроено множество уплотняющих элементов. В том числе сальниковые части. Многие из этих элементов выполнены на базе настоящего каучука. Если подобные по своему составу детали каким либо образом контактируют с маслом синтетического типа, такое масло их быстро портит.

Помпа ГУР

Помпу относят к главному устройству усилителя, поскольку она создаёт давление ГУР КамАЗ, без которого работа не возможна. Механизм крепится в области остова силовой установки. Насос работает за счёт мотора, привод осуществляется от шестерёнчатой передачи. Создание напора смазки в системе происходит за счёт лопастей, которыми оборудована помпа. Узел за оборот рулевого колеса делает 2 цикла впуска и выпуска жидкости. Так же можете прочитать про Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...